Как ИП подключить эквайринг и какой тариф выбрать

Эквайринг даёт возможность совершать оплату товаров и услуг посредством терминалов и банковских карт. В дословном переводе термин означает приобретение. На практике эквайринг – это покупка продуктов без использования наличных, по сути, с помощью виртуальных денег. Эквайерами выступают финансовые организации, которые ведут учёт и контроль операций компании, заключившей договор с банком.

Что такое торговый эквайринг и как он работает

Сегодня эквайринг – обширное направление.

Выделяют несколько разновидностей услуг:

  • торговый;
  • интернет;
  • мобильный;
  • обменный.

Торговый эквайринг используется большинством индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с продвижением товаров или услуг. В точке устанавливается терминал, на котором допустимо совершение операций по расходу и возврату. Деньги поступают на счёт бизнесмена, но в процессе перевода взимается комиссия банком, прописанная в договоре обслуживания.

Новое предприятие начиная от магазина и заканчивая кафе, стремится быстро обеспечить своё учреждение банковским терминалом. Большое количество людей снижают количество наличных в обиходе, и стремится совершать покупки с помощью пластика. Для предприятия услуга стоит денег – в среднем за операцию взимается от полутора до трёх процентов.

Отдельным видом является мобильный эквайринг для ИП – переносное устройство для совершения оплаты. Часто применяется курьерами и различными службами доставки. Преимущество – возможность получить деньги в удобном для клиента месте. За пользование с предпринимателя взимается дополнительная комиссия в размере трёх процентов.

Среди многообразия видов эквайринга для индивидуальных предпринимателей подходят: торговый и интернет. Их отличие базируется на форматах бизнеса.

В чём разница между торговым и интернет-эквайрингом

КомпьютерВ отличие от торгового эквайринга, для интернет аналога не требуются специальные устройства. Все операции совершаются в режиме онлайн.

Для покупателя преимущества очевидны:

  • товар или услуги приобретаются не выходя из дома;
  • операции защищены банком;
  • допустимо использование электронных кошельков.

Предприниматель для организации подобного сервиса вынужден заключать договор с банком и делиться шестью процентами от дохода. Бизнесмены идут на это, так как подключение интернет-эквайринга увеличивает обороты и прибыль.

Что касается обменного эквайринга, то это знакомые всеми банкоматы. Чаще всего применяются для снятия заработной платы или пособий, перечисляемых гражданам.

Торговый эквайринг предполагает установку терминалов для снятия денег. Интернет вариант  – это онлайн-обслуживание интернет-магазинов.

Оборудование

Индивидуальный предприниматель использует либо торговый, либо интернет-эквайринг. Второй вариант, как отмечалось выше, не предполагает использование оборудования.

Что касается стандартной торговой разновидности, то бизнесмен использует:

  1. РОS-терминалы – производство Verifone и Ingenico, нужны для печати чеков, устанавливают связь с банком для подтверждения поступления денег.
  2. Импринтеры сегодня не распространены, так как на смену пришли терминалы. Их используют для подстраховки, если современные модели выходят из строя.
  3. Центры процессинга.
  4. Кассы с возможностью приёма карточек. Дороже, чем терминалы, зато автоматизируют процесс, сразу выполняется ряд функций. Предпринимателям проще сдавать отчёт в налоговую службу.
  5. ПИН-пады.

Импринтеры Перечень оборудования зависит от выбранного банка. В ряду случаев обеспечением себя инструментами занимается предприниматель.

Эквайер обязан провести обучение персонала по использованию оборудования. Базово оно представлено в форме инструкции к устройствам.

Самые выгодные тарифы

Предпринимателям стоит внимательно изучить существующие на рынке предложения по банковскому эквайрингу.

Ниже представлен перечень распространённых финансовых организаций, услугами которых пользуется большинство ИП.

К базовым эквайерам относятся:

  1. Сбербанк – комиссия от полупроцента до двух, за получение оборудования вносится плата в размере двух тысяч рублей. Преимущество – за карточки банка взимается меньшая комиссия, чем за сторонние пластики.
  2. ВТБ 24 – за обслуживание взимают от полутора процентов, стоимость оборудования обсуждается индивидуально. Преимущество – принимают к оплате не только виза, мастеркард и мир, но и внутренние американские и европейские платёжные системы.
  3. Альфа банк – средний размер комиссии по торговому эквайрингу составляет три процента, также вносится две тысячи за аренду оборудования. Преимущество – если у предпринимателя открыт расчётный счёт, то ему предоставляют выгодные условия.
  4. Тинькофф – комиссия от полутора до трёх процентов, а устройства стоят четыре тысячи. Преимущества – чем больший пакет услуг приобретает клиент, тем ниже процент с операции. Банк формирует индивидуально тарифы для ИП.
  5. Промсвязьбанк – комиссия менее двух процентов, цена за устройство определяется индивидуально. Преимущества – принимаются к обслуживанию банковские карты всех платёжных систем. Условия не отличимые от тарифного плана Москвы банка.

Почта банкСегодня услуги эквайринга предлагают десятки банков, в том числе и Почта банк, однако, выгодные условия у крупнейших в стране финансовых организаций. Уточняя, в каком банке выгоднее открыть, отметим, это зависит от конкретной ситуации.

Изучение тарифов торгового эквайринга позволит предпринимателю оценить свои финансовые потери и риски. Наряду с этим преимущества выражены в увеличении оборотов за счёт клиентов с банковскими картами. Для покупателей услуги бесплатные.

Как выбрать банк

Для поиска оптимального эквайера стоит оценить следующие параметры:

  1. Перечень инструментария и оборудования, предоставляемого банком, а также помощь в регистрации.
  2. Способ связи с банком. Предпочтение стоит отдавать вай фай, так как мобильный интернет дольше отправляет сведения, а значит, клиент будет стоять и ждать пока пройдёт операция.
  3. Платёжная система – банки предлагают различные варианты, предпочтительно, чтобы были и виза, и мастеркард, и мир.
  4. Тщательно изучить условия сотрудничества, нередко банк просит завышенные проценты или включает в договор пункты, соблюдение которых убыточно для предпринимателя.
  5. Перечень услуг и сервисов со стороны эквайера. Стандартный набор – установка и обеспечение работы оборудования.

Предпочтение стоит отдавать проверенным и крупным финансово-кредитным организациям. Их условия не самые выгодные, зато существуют гарантии. Все операции защищены, а скорость передачи информации высокая. Установке эквайринга для ИП предшествует заключение соглашения.

Рассмотрим базовые положения и подробные условия эквайринг в банке, указываемые в договоре между ИП и эквайером:Сотрудничество

  1. Обязанности со стороны банка – установка инструментария, обучение сотрудников, круглосуточная поддержка, своевременное поступление средств.
  2. Права финансовой организации – взимание комиссии за операции, возвращение денег за ошибочные платежи, разрыв сотрудничества из-за низких оборотов фирмы (планка оговаривается в соглашении).
  3. Обязанности компании – установка и работа с оборудованием, внесение комиссии, соблюдение пунктов договора.
  4. Права предпринимателя – использование терминалов со дня заключения соглашения, информирование клиентов о возможности совершения покупок по безналичному методу.

В приложениях обязательно указываются инструкции по эксплуатации устройств и действия в случае ошибок и поломок.

Рекомендуется внимательно изучить условия сотрудничества с банком перед подписанием договора. Как правило, отдавая предпочтение надёжным структурам, меньше риск столкновения с обманом.

Как подключить

Ставить печатьПосле выбора банка и подробного изучения условий эквайринг в банке, стоит подавать заявку.

Для этого следует собрать пакет документации и запустить процесс открытия эквайринга:

  • документ ИП, удостоверяющий личность – паспорт;
  • ИНН и ОГРНИП;
  • расчётный счёт, который не обязательно открыт в банке-эквайере;
  • карточка с подписью и печатью.

Финансовая организация запрашивает бухгалтерский отчёт, в котором зафиксированы обороты компании за предшествующий год. А также, если деятельность подлежит обязательному лицензированию, то и материал об этом.

Подключение эквайринга занимает несколько дней. С момента заключения договора банк обязан доставить и подключить устройства.

Преимущества и недостатки

КупюрыРассмотрим положительные стороны системы эквайринга для малого бизнеса:

  1. По статистике люди тратят больше денег, используя карточки, следовательно, выручка возрастает на двадцать–тридцать процентов.
  2. Не нужно подключать инкассацию, так как отсутствуют наличные.
  3. Не возникнет риск столкновения с фальшивыми купюрами.
  4. Очереди меньше благодаря быстроте совершения операций по карточке.

Что касается недостатков, то среди них выделяют:

  1. возможны сбои в рамках работы, что замедлит весь процесс или даже заморозит его;
  2. человеческий фактор – неправильно выбитая сумма вызовет проблемы;
  3. для работы с терминалами требуются базовые знания техники, с наличкой достаточно иметь калькулятор.

В рамках такого проекта, как интернет-магазин, возможен исключительно эквайринг, а вот для розничной точки целесообразно совмещение.

Постепенно люди переходят на безналичный расчёт, предпринимателю, который планирует развитие, стоит своевременно позаботиться о подключении к торговому эквайрингу.

Важные аспекты об эквайринге

Рассмотрим несколько базовых положений, связанных с торговым эквайрингом:Онлайн касса

  1. Подключение опции недопустимо без наличия расчётного счёта, но нет обязательства сотрудничать по двум направлениям с одной финансовой организацией.
  2. Оборудование приобретается или арендуется. Преимущество первого варианта в отсутствии минимальной планки по оборотам в месяц, а второго – меньшая стоимость на старте, но регулярные статьи расходов.
  3. В соответствии с 612 Постановлением Правительства, связанным с дистанционной оплатой товаров и услуг, электронная квитанция представляет собой аналог чека. Она применяется для бухгалтерской и налоговой отчётности.
  4. Отказ в предоставлении услуг эквайринга редок, так как это выгодное направление для банков, а вот разорвать договор сотрудничества вправе как из-за несоблюдения условий соглашения, так и в связи с низкими оборотами компании.

Что касается интернет-эквайринга, то допустима работа без наличия счёта ИП, что характерно для онлайн-магазинов, однако, банки не всегда готовы на подобных условиях. В ряде случаев используются посреднические организации, но они взимают дополнительный процент за операции.

Эквайринг без открытия банковского расчётного счёта для ИП – решение для тех, кто развивает онлайн-бизнес.

Торговый эквайринг – дополнительная опция, используемая бизнесменами. На законодательном уровне нет обязательства, подключать систему.

К базовым нормативным актам, изучение которых целесообразно предпринимателем, относятся:

  1. 395 ФЗ – о банковских операциях и работе финансово-кредитных структур.
  2. 54 ФЗ – о кассовом обслуживании и обороте с наличными и банковскими организациями.
  3. 152 ФЗ – о конфиденциальности персональных сведений.
  4. 63 ФЗ – об электронной подписи, как методе подтверждения личности.

Ознакомление с материалами позволит разговаривать с банком на одном языке. Знание юридических тонкостей – залог заключения выгодного соглашения.

Знание нормативных актов оградит индивидуального предпринимателя от обмана со стороны финансово-кредитных организаций.

Индивидуальному предпринимателю, ориентированному на развитие, стоит в кратчайшие сроки заключить договор с эквайером и запустить возможность совершения безналичной оплаты в своём бизнесе.

При выборе банка предпочтение стоит отдавать компаниям, которые предлагают расширенный комплект оборудования, гарантию безопасности и систему льгот для постоянных и растущих клиентов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: