Как открыть автозаправку по франшизе

Франшиза АЗС выступает вариантом реализации бизнеса в сфере предоставления топлива. Подобный вид организации собственного дела предполагает сотрудничество с владельцами программ и проектов бизнеса посредством заключения соглашений франчайзинга.

Открыть заправку по франшизе значит положиться на партнёра, предлагающего план развития с готовыми показателями рентабельности, окупаемости и прибыльности. При этом рынок предлагает варианты таких франшиз, выбор из которых должен осуществляться согласно условиям, выдвигаемым со стороны владельца идеи.

Что такое франшиза

Франчайзинг представляет собой сделку, оформленную путём заключения соглашения, по которому одна сторона получает право использования бизнес-модели другой стороны.

Если опираться на примеры гражданского законодательства, то собственник бизнеса предлагает оппоненту воспользоваться на правах арендатора и временного пользователя проектом для ведения собственного дела и получения прибыли с такового.

Франшиза автозаправки – объект договора о франчайзинге, по которому субъект предпринимательства получает разрешение на реализацию идеи газовой заправки.

Для грамотного заключения соглашения, определяются стороны сделки, которыми выступают следующие субъекты:

  • владелец собственного бизнеса, которому на правах собственника принадлежит франшиза заправки – франчайзер;
  • получатель права пользоваться моделью ведения рассматриваемого бизнеса за отдельную плату – франчайзи.

Договор предполагает подробное отражение прав и обязанностей сторон, а также регулирует порядок реализации идеи, условия платы и иные обстоятельства, вытекающие из такого вида бизнеса.

Удобство покупки франшизы, в том числе АГЗС, проявляется в отсутствии необходимости придумывать что-то новое, затрачивая на это денежные средства, время и иные ресурсы. Масштабные франшизы (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть и так далее) предлагают план реализации топлива, обучения и консультирования персонала АЗС, осуществления дилерского управления и так далее.

Следование проекту собственника франшизы – обязательное условия, которое включает Рукапажатиефранчайзинговое соглашение. Некоторые франшизы в России требуют минимальной оплаты при реализации бизнеса, однако, порядок работы должен соответствовать условиям собственника, поскольку это формирует репутацию компании, владеющей бизнес-моделью.

Рынок рассматриваемых услуг также предлагает выбор вариантов франшизы,
к которым относят следующие типы франчайзинга:

  1. Товарный. Предполагает предоставление права на продажу торговой марки. Например, франшиза Роснефть, дающая право открыть газовую заправку, пользуясь ресурсами собственного бренда.
  2. Производственный. Здесь речь идёт о производстве конкретного бренда. Например, открытие станции, где предлагается топливо, производство которого идёт под маркой компании-партнёра. При этом качество топлива должно соответствовать продукту, предлагаемому владельцем франшизы.
  3. Деловой. При таком варианте франчайзи разрешается открыть собственное дело, но пределами обозначаемой компании-франчайзера.

Открыть свою заправку можно при использовании каждого из представленных вариантов реализации договора. Однако распространён вариант торгового франчайзинга.

Отдельное место в договорах занимают аспекты оплаты франшизы, что также будет определяться согласно типу соглашения, характеру оказываемых услуг и производимых товаров, а также объёму возможностей франчайзи.

Плата включает:

  • стоимость франшизы;
  • роялти, то есть ежемесячные отчисления процентов с прибыли;
  • стартовый капитал;
  • обслуживание ресурсов для ведения бизнеса.Предприниматели

Договор может предусматривать внесение каждого указанного пункта в общую сумму оплаты, однако, практика показывает, что франчайзеры требуют регулярные выплаты за обслуживание ресурсов и стоимости франшизы.

Лучшие предложение франшиз автозаправок

Открыть АЗС по франшизе признаётся преимущественным вариантом при реализации рассматриваемого варианта бизнеса. В перспективе на 2019 год рынок предлагает перечень популярных и проверенных компаний, предоставляющих топливо для граждан. При этом каждая компания выдвигает собственные условия при заключении соглашения, оценка которых выступает ключевым моментом для вынесения решения о сотрудничестве.

Показатели окупаемости франшизы востребованных заправочных станций привлекают предпринимателей, поскольку рентабельность при правильной организации бизнеса определяется в 50%.

Вложенные средства возвращаются по истечении полутора лет с момента начала работы.

Для субъектов предпринимательства, желающих понять, как открыть заправку, предлагается несколько популярных вариантов франшиз.

Газпромнефть

Франшиза Газпром представляет собой распространённый и широко применяемый вариант сотрудничества путём заключения договора франчайзинга, поскольку сеть таких заправок распространяется по территории всей страны. Компания накопила опыт порядка оказания рассматриваемых услуг, который передаётся каждому привлечённому партнёру.

Франчайзинг Газпромнефть предлагает отсутствие пересечения клиентского потока с другими АЗС. Это говорит об исключительности работы компании и высоком качестве топлива.

Заправка Газпром для сотрудничества потребует соблюсти ряд условий, выдвигаемых партнёрам на начальном этапе сотрудничества и подписания соглашения:

  1. Наличие стартового капитала. Сумма вложения должна быть существенной, поскольку станция подлежит оценке на Заправкасоответствие качеству оборудования и предоставляемого топлива тому, что предлагает собственник бизнес-модели.
  2. Опыт ведения бизнеса. Несмотря на наличие обучающих и консультирующих программ, франчайзи должен обладать навыкам ведения собственного дела, причём необязательно в топливной сфере.
  3. Соответствие требованиям, установленным компанией Газпром. Для этого нужно осуществлять торговлю под маркой франчайзера, а также следовать принятым собственником регламентам.

Такое сотрудничество предполагает осуществление расходов в части аренды помещения, получения лицензии и разрешения на строительство заправки, а также закупки оборудования, оснащения территории и так далее.

Франшиза АЗС Газпронефть предлагает партнёрам следующие перспективы на случай подписания соглашения:

  • использование логотипа и бренда компании при ведении бизнеса;
  • применение готового стиля оформления заправки, а также модели ведения дела;
  • сотрудничество с франчайзерами других регионов страны;
  • наличие регулярной поставки;
  • поддержка при обучении и подборе персонала;
  • получение агентского вознаграждения;
  • участие в акциях, предлагаемых фарнчайзером.

Также сотрудничество сопровождается постоянным развитием и предложениями новых направлений ведения собственного дела со стороны собственника франшизы.

Для подписания соглашения в этой топливной компании потребуется наличие стартового капитала до пятисот тысяч долларов, однако, скорость окупаемости позволит вернуть вложенные средства уже через полтора года.

Лукойл

Ночная заправкаВторой по популярности и востребованности вариант АЗС по франшизе – Лукойл. Заправки этой компании также распространены по территории страны и позволяют осуществить сотрудничество в любом регионе. Условия сделки также включают порядок оплаты франшизы, условия вступления в бизнес и сроки сотрудничества.

Сотрудничество с Лукойл взаимовыгодно обеим сторонам соглашения, поскольку собственник франшизы может за счёт партнёров реализовывать преимущественную часть топливной продукции, а пользователь вступает в открытый бизнес, получает прибыль и приобретает конкурентную способность.

Франчайзи регулярно получают поддержку, консультирование и обучение со стороны Лукойл не только на начальном, но и на последующем этапе реализации бизнеса.

Стоимость такой франшизы варьирует с учётом места расположения станции. Например, станции на дорогах федерального значения обойдётся франчайзи в 400 тысяч рублей, а в городе с количеством граждан свыше полумиллиона человек в 360 тысяч человек.

Также партнёр вкладывает деньги в:

  1. Строительство операторной зоны – до 1 миллиона рублей.
  2. Установка колонок и навесов – до 2 миллионов рублей.
  3. Ремонтные работы на территории АЗС – до 300 тысяч рублей.

Итоговая сумма вложений может составить на начальном этапе до 4,5 миллионов рублей, что в последствии окупится в течение полутора лет.

Предоставляется такая франшиза на практике оформленным в собственность или аренду заправочным станциям, субъектам, реализующим топливо, услуги по мойке автомобилей, предоставление питания в пределах АЗС компании «Лукойл».

Роснефть

Машины на заправкеЕщё одна компания, специализирующаяся на реализации топливной продукции и предлагающая франшизы для партнёров, «Роснефть». Станции распространены по всей стране, предполагают тысячи сделок по сотрудничеству и отличаются положительными отзывами со стороны компаньонов, работающих под маркой Роснефть.

Компания не предлагает размеров оплаты за франшизу, а также иные мероприятия, направленные на развитие бизнеса. Доход в год, срок окупаемости обговариваются индивидуально при заключении соглашения.

Процедура начала сотрудничества с Роснефть предполагает направление запроса с отражением контактов для связи. При этом до момента обращения потребуется получить одобрение со стороны Роспотребнадзора, что будет проверено сотрудниками Роснефть до отправки ответа на заявку.

Также помимо самостоятельного формирования заявки на сотрудничество, франчайзи должен выполнять два условия:

  • нужно получить разрешение на ведение бизнеса со стороны санитарно-эпидемиологического управления;
  • требуется оформить соответствующую лицензию.

Кроме того должна быть пройдена проверка пожарной безопасности, по результатам которой выдаётся заключение МЧС.

Сколько стоит открыть АЗС по франшизе Роснефть, определяется соглашением. Затраты будут направлены на организацию помещения для бизнеса, закупку оборудования, оформление бумаг. Цена франшизы также устанавливается индивидуально. Средний показатель начальных затрат составит от одного миллиона рублей.

С учётом представленного порядка оформления сделки, Роснефть рассматривается субъектами предпринимательства, как выгодная компания для сотрудничества.

Преимущества и недостатки открытия АЗСРука

Спрос на топливо, существующий постоянно, порождает предложение, что характерно для рынка такого вида услуг. Субъекты предпринимательства на практике выводят ряд преимуществ и недостатков, которые либо отталкивают при развитии такого бизнеса, либо, напротив, привлекают ввиду наличия конкретных полномочий франчайзи.

Открытие заправки отличается повышенным уровнем прибыльности, что рассматривается, как достоинство, и серьёзной конкурентной борьбой, что выступает недостатком.

Преимущества франшизы при заключении сделки в области реализации топлива на АЗС:

  1. Известная торговая марка. Какой бы вариант франшизы ни был выбран, топливная компания, предлагающая подобное сотрудничество, распространена по всей стране, что гарантирует наличие клиентуры и здоровой способности к конкурентной борьбе.
  2. Наличие права на ребрендинг станции. Франшиза позволяет не только начать дела с нуля и за счёт ресурсов франчайзера, но и посредством изменения работы уже существующей заправочной станции.
  3. Предоставление готовой модели ведения бизнеса. Франчайзер предлагает проект, по которому будет развиваться бизнес, приносящий реальную прибыль.
  4. Регулярная поставка топлива. Нет необходимости самостоятельно производить топливо, поскольку франчайзер гарантирует постоянную поставку такового.
  5. Обучение и консультации. Собственник бизнеса ввиду наличия проекта развития бизнеса предлагает также конкретно установленные программы для обучения персонала, подбора подходящих кандидатов и последующего консультирования при осуществлении работы заправки.

Подобные достоинства можно отнести к любой из предложенных выше франшиз. А практическое сотрудничество помогает выявить дополнительные аспекты, привлекающие больше франчайзи.

Помимо преимуществ, рынок путём оценки выявляет и перечень недостатком, к которым относят следующее:

  • высокие показатели стоимости франшизы, оплата которой требуется на начальном этапе сотрудничества;
  • наличие регулярного контроля работы со стороны франчайзера;
  • упразднение права самостоятельно определять тенденцию развития бизнеса, отсутствует собственный подход к работе.

Также недостатки выявляются при подписании соглашения, поскольку франчайзеры самостоятельно определяют условия сотрудничества.

Таким образом, при выборе подходящей франшизы в сфере обеспечения топливом граждан оцениваются условия соглашений, стоимость сотрудничества и права франчайзи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: