Простыми словами о роялти и паушальном взносе во франшизе

Открытие собственного бизнеса требует немалых денежных вложений. Если начального капитала мало, тогда начинающему бизнесмену стоит обратить внимание на франшизы. Для этого нужны начальные знания, начинающиеся с роялти, паушального взноса и, собственно, франшизы. Есть люди, воспринимающие первых два определения, как одно и то же. Потому следует подробно разобраться, что такое роялти в франшизе и чем отличается от паушального взноса.

Немного о франчайзинге

Создавая собственный бизнес, у каждого второго возникает страх того, что дело окажется неприбыльным. Возможно, новый магазин не будет пользоваться спросом, товары в наличии будут не популярны у покупателей. Приобретение успешных технологий, позволивших другим зарабатывать состояние, называется франчайзинг.

Это результативный способ ведения успешной предпринимательской деятельности. Использование франшизы отличный выход для начинающих бизнесменов, не уверенных в своих силах, а потому стараются начинать дело проверенными методами. Также использование популярного бренда поможет очень быстро продвинуть новую марку.

При заключении соглашения участвует две стороны:

  • франчайзи – тот, кто приобретает методику;
  • франчайзер – тот, кто продаёт знания об успешном ведении бизнеса.

Обе стороны соблюдают условия оплаты контракта. Франчайзер имеет право оштрафовать партнёра за нарушение договора.

Когда заключается соглашение по франчайзингу, продавец предоставляет право использования своего бренда. Молодой бизнесмен не сможет самостоятельно вести свой бизнес, поскольку движение развития полностью контролируется и корректируется держателем бренда.

Роялти во франшизе – что это такое

ФраншизаПри подписании договора на использование бренда, торговой марки и прочей интеллектуальной собственности, покупатель регулярно вносит платежи за пользование предметом договора, выплачивает процентную ставку. Указанные оплаты имеют название – роялти.

Предмет договора:

  • патент. Это может быть изобретение;
  • авторские права. Например, использование в своей предпринимательской деятельности книг, приспособлений;
  • бизнес-модель;
  • логотип;
  • бренд;
  • рецептура;
  • природные ресурсы, используемые для получения прибыли.

Сумма роялти во франшизе прописывается в договоре. При этом цифра будет фиксированной и повторяться ежемесячно или вычисляться процент от объёма месячных продаж. Этот момент регулируется предпринимателями самостоятельно.

Рассматривают три типа расчётов с держателем интеллектуальной собственности:

  1. Высчитывается процент от количества проданного продукта. В указанном случае расчёты с франчайзером производятся только по фактическим продажам. Потому возникает необходимость постоянного контроля над деятельностью франчайзи.
  2. Процент от маржи. Сумма зависит от процента, начисленного сверх входящей стоимости. Это значит, что размер роялти будет вычисляться из наценки на продаваемый продукт.
  3. Постоянная ставка или фиксированный роялти. В указанном случае предприниматель ежемесячно оплачивает сумму. Размер устанавливается на основе данных предприятия, которое купило франшизу. Это значит, что чем крупнее компания, тем больше будет фиксированная сумма.

Есть ещё четвёртый вид платежа – это основные платежи по франшизе в комбинированном виде, когда отдельные виды продукта содержат сразу несколько видов роялти.

ПроцентРасчёт суммы ежемесячного вознаграждения зависит от того, насколько популярен предлагаемый бренд и в каком регионе планируется предпринимательская деятельность. Если бизнес будет разворачиваться в небольшом городке, тогда ставку снижают.

В указанных условиях не следует рассчитывать на большую прибыль.

Российский рынок старается заключать договор на использование франшизы, устанавливая постоянную цифру вознаграждения. При этом используется национальная денежная единица. Но это только в договоре. Часто сумма в последующем увеличивается за счёт применения индексации. В результате, «фиксированная» сумма привязывается к инфляции и постоянно растёт.

Если говорить о процентной ставке, то здесь коэффициент колеблется от 5 до 10 процентов. Часто встречается франчайзинг без оплаты. Но это не совсем правило. В указанном случае приобретателем франшизы становится производитель или поставщик, он же и франчайзер. Стоимость интеллектуального продукта заложена в цену сырья или готовых продуктов. Прибыль будет зависеть от наращивания собственного оборота.

Паушальный взнос – что это такое

Ещё один термин, появляющийся, когда речь заходит о приобретении во владение интеллектуальной собственности.

Что такое паушальный взнос – это сумма оплаты, проводимая в франшизе один раз. При заключении контракта на использование, обязательно указывается сумма первоначального взноса. Она должна быть оплачена сразу и в полном объёме. Встречаются договора, где сумма паушального взноса распределена на несколько платежей.

Из чего складывается сумма взноса:Деньги

  • сколько будет потрачено денежных средств на запуск нового продукта;
  • стоимость услуг, оказываемых новому участнику;
  • насколько популярна предлагаемая марка.

Путём единоразовой оплаты в распоряжение покупателя переходит товарный знак и консультации по ведению успешного бизнеса. Франшиза подразумевает, что для налаживания работы нового предприятия, проводят предварительный анализ рынка и помощь в ведении бизнеса. Именно за это и оплачивается паушальный взнос.

Как правило, 80 процентов внесённой суммы покрывает расходы компании продавца. Оставшиеся 20 процентов идут на приобретение авторских прав.

Налогообложение выплат по франчайзингу

Налоги взимаются с договоров по приобретению интеллектуальной собственности в случае, когда одна из сторон является представителем другого государства. Определённые страны вводят налогообложение в размере 40 процентов от суммы контракта, а другие, наоборот, упрощают взимание взносов в бюджет, путём полного их устранения по отношению к франчайзинговым договорам.

Законодательство Российской Федерации устанавливает, что все процедуры по регистрации в государственных органах договора, производит франчайзер. При этом соглашение подчиняется законам той страны, где работает собственник интеллектуального продукта.

Что касается налогов и сборов, то контракт, заключённый по франшизе, даёт доход, относящийся к внереализационным. В случае, когда первый участник – продавец не имеет постоянного представительства в России, то его коснётся начисление налогов, необходимость их оплаты в размере 20 процентов от суммы полученного оборота.

Наличие соглашения между Российской Федерацией и страной, где зарегистрирован франчайзер, об отмене двойной ставки, позволяет освободить гражданина от уплаты налогов и взносов в бюджет РФ.

При ведении бизнеса мелочей не бывает, и это касается франчайзинга. Прежде чем подписывать контракт, стоит узнать, что именно предлагает сторона, какие услуги по развитию и поддержке будут оказаны. Ответы франчайзера сразу дадут понять, насколько размеры паушального взноса и роялти являются обоснованными. Также проверяется популярность предлагаемого бренда, квалифицированность предлагаемых услуг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: