6 примеров интернет-магазинов по франшизе

Франшиза интернет-магазина представляет вариант сотрудничества предпринимателей, один из которых получает права на использование средств партнёра в целях развития собственного бизнеса. Франчайзинг встречается во многих направлениях предпринимательства, в том числе при работе магазина в интернете. Торговля в сети признаётся упрощённым вариантом бизнеса, а при получении франшизы предпринимателю остаётся только обеспечить грамотную работу предприятия.

Что такое франчайзинг

Предпринимательство предполагает различные формы сотрудничества бизнесменов. Одним из таких вариантов выступает бесплатная франшиза, не предполагающая дополнительных капиталовложений, закупок и прочих мероприятий, связанных с финансовыми потерями.

Франчайзинг представляет собой сотрудничество с организацией, владеющей бизнесом, средствами для реализации такового, и предоставляющей право на пользование указанными возможностями субъекту предпринимательства.

Прежде чем оценивать перспективы сотрудничества по франшизе без вложений и дополнительных издержек, требуется анализ понятий, с которыми предпринимателю придётся столкнуться:

  1. Франшиза – право бизнесмена вести работу под чужим брендом.
  2. Франчайзи – сторона соглашения, которая планирует открыть магазин по франшизе, то есть получающая права на средства непосредственного собственника бизнеса.
  3. Франчайзер – владелец бренда, субъект предпринимательства, сформировавший и развивший конкретную идею бизнеса.

Договор между указанными сторонами сделки, соответственно, порождает отношения франчайзинга – взаимовыгодного сотрудничества.

НоутбукКроме того, при наличии рассматриваемого соглашения предполагается материальная выгода франчайзера. При заключении договора франчайзи выплачивает паушальный взнос, который сопровождает покупку франшизы.

Кроме того, на протяжении периода сотрудничества франчайзи выплачивает роялти – процент с оборота при использовании средств франшизы. Размер оплаты варьирует с 5% до 10%.

Кому подойдёт бизнес по франшизе

Франшиза интернет-бизнеса выступает вариантом развития для предпринимателя в том случае, если таковой не имеет достаточного количества средств для развития собственного дела.

При выборе такого вида сотрудничества анализируются не только права, предлагаемые собственником бренда, но и необходимость такой сделки.

Для субъектов предпринимательства бизнес по франшизе выступает преимущественным и рациональным вариантом развития собственного дела только в исключительных ситуациях.

Практика предпринимательства и анализ экономического рынка демонстрирует случаи, когда франшиза необходима.

Относят к таковым следующие ситуации:

  • отсутствие у бизнесмена стартового капитала для полноценного развития дела;
  • намерение расширить ранее сформированный бизнес, но для этого не хватает финансового обеспечения;
  • стремление бизнесмена избежать рисков и организовать работу с проверенным брендом, заранее предполагая, что часть прибыли будет отчисляться франчайзеру;
  • предприниматель неопытен в ведении дела, что создаёт риски несостоятельности идеи.

Оценка силПри определении указанных факторов бизнесмен должен объективно подходить к оценке собственных сил, в противном случае даже франчайзинг приведёт дело к упадку.

Также предпринимателем определяется, как открыть интернет-магазин по франшизе, поскольку такая процедура требует соблюдения последовательности действий:

  1. Исследование рынка. Выбор типа франшизы опирается на спрос и уровень конкуренции.
  2. Анализ выбранной франшизы. После определения направления бизнеса требуется оценка состоятельности и продуктивности такового.
  3. Установление связи с франчайзером. Прежде чем заключать соглашение субъект предпринимательства обговаривает с франчайзером условия сотрудничества, цены, сроки и так далее.

После прохождения указанных этапов и выведения положительного итога переговоров стороны приступают к подписанию договора.

Примеры интернет-магазинов по франшизе

Практика заключения рассматриваемых соглашений по франшизе демонстрирует продуктивность и результативность подобного бизнеса. Анализ рынка показывает, что предприниматели, подписавшие договоры с франчайзерами, в короткие сроки выходят на получение чистой прибыли.

Бесплатная франшиза интернет-магазина должна соответствовать правилам удачного сотрудничества. Относят к таковым длительный срок договора, регистрацию соглашения, положительную репутацию франчайзера, наличие рекламной кампании в интернете.

Определяется несколько вариантов распространённых франшиз магазинов онлайн, которые предлагают готовый бизнес.

Автозапчасти

Число автолюбителей с каждым годом только возрастает, соответственно, снижения спроса на запчасти к машинам не предвидится.

Рынок демонстрирует стабильность и рост франчайзинговых компаний, действующих через интернет.

В качестве примера интернет-магазинов рассматриваются следующие варианты для франшизы:

  • Честный сервис (Honest service), устанавливающий цены ниже, чем у дилеров, а паушальный взнос больше 270 тысяч рублей;
  • S.P.S. Auto, предполагающий роялти до 3%, паушальный взнос свыше 330 тысяч рублей.

В любом из представленных магазинов стартовые вложения не превысят 350 тысяч рублей, что в рассматриваемой сфере не выходит за рамки средних показателей.

Детские товары

Выбор товараПреимущественная франшиза интернет-магазина без вложений, поскольку рынок демонстрирует положительные показатели продажи детского питания и средств гигиены. Средняя прибыль для франчайзи составляет до 200 тысяч рублей.

К интернет-магазинам, которые предлагают выгодные условия от надёжного партнёра, в данном случае относят:

  1. «Оранжевый слон». Паушальный взнос не предусматривается так же, как и роялти. Показатель окупаемости при этом пять месяцев.
  2. «Центр детских товаров». Затраты на бизнес здесь составляют не менее 40 тысяч рублей, а оплата сотрудничества предполагает только стопроцентный денежный взнос.

Получение чистой прибыли при реализации детской продукции происходит уже после трёх-пяти месяцев работы.

Товары для дома

Рынок в этом примере демонстрирует постоянный рост спроса со стороны потребителя. Известным примером такой франшизы в сети выступает магазин ITERO, реализующий постельное бельё. Паушальный взнос составляет не меньше 16 тысяч рублей, а роялти до 5 %. При этом окупается бизнес уже через полгода, при условии получения каждые два месяца прибыли размером до 90 тысяч рублей.

Подарки

Девушка с пакетамиПоскольку праздничные дни предполагаются в каждом сезоне, то спрос на подарки согласно анализу рынку также не поддаётся снижению. По договору франчайзинга для развития интернет-магазина, предлагающего подарочную продукцию, потребуется до 100 тысяч рублей, которые направляются на паушальный взнос.

Популярным примером франшизы магазина подарков признаётся «Белый ёж» – салон, предлагающий потребителю многообразные сувениры. Роялти по условиям франчайзинга отсутствует. Также этот вариант характеризуется быстрой окупаемостью в три месяца, что достигается за счёт наценки в 200%.

Мебель

Развитие бизнеса, предусматривающего сбыт мебели через интернет, произошло недавно.

Однако франшизы в рассматриваемой сфере заставляют предпринимателя забыть о рекламе, поставщиках и прочих подобных моментов.

Распространённый вариант мебельной франшизы – магазин UDOBNO.

Условия сотрудничества с этим брендом следующие:

  • паушальный взнос размером 200 тысяч рублей;
  • роялти до 5%;
  • окупаемость в шесть месяцев.

Определить точный показатель чистой прибыли проблематично. Однако если оценивать представленные условия, то каждые два месяца бизнесмен сможет получать до 90 тысяч рублей.

Электроника

ФотоаппаратСамостоятельное открытие и продвижение магазина электроники в интернете представляет собой сложный и многоступенчатый процесс. Для бизнесменов преимущественным вариантом выступают отношения со сформированными брендами, которые выступают с предложением сотрудничества в форме франчайзинга. Примеров таких компаний немного.

В качестве оценки условий такого варианта франчайзинга рассматривается предложение магазина DiaWest.

Преимущество бренда в том, что сотрудничество происходит напрямую с производителем, а условия франчайзинга следующие:

  1. Паушальный взнос не ниже 60 тысяч долларов.
  2. Период окупаемости до шестнадцати месяцев.
  3. Роялти не предусматривается.

При этом магазин широко распространён, поскольку предполагает наличие пятидесяти восьми работающих объектов и пяти франшиз.

Плюсы и минусы франчайзинга

Применение интернет-франшизы предполагает определение положительных и отрицательных сторон подобного сотрудничества. Предложений для заключения договоров на рынке много, поскольку каждая вторая организация формирует магазины в сети, однако, не каждый доступный вариант считается предпочтительным для субъектов предпринимательства.

ВзвешиватьПри оценке плюсов и минусов рассматриваемого сотрудничества внимание уделяется как франчайзингу в целом, так и условиям конкретного бренда.

Сначала рассматриваются положительные стороны выбранного варианта сотрудничества предпринимателей.

Относят к плюсам следующие моменты:

  • отсутствие проблем с продвижением и развитием бизнеса на рынке, условия и средства для ведения дела предлагаются владельцем бренда, соответственно, предпринимателю достаточно получить разрешение на реализацию конкретно установленного вида работ;
  • оборудование и обустройство точки для работы предусматривается и обеспечивается франчайзером, соответственно, отсутствует необходимость несения дополнительных затрат на организацию работы;
  • заинтересованность владельца франшизы в продвижении бизнеса франчайзи, что гарантирует обеспечение работы такового;
  • гарантируется поручительство со стороны франчайзера, если предпринимателю потребуется получение кредита для ведения бизнеса;
  • франчайзером предоставляется программа обучение навыкам менеджмента и ведения бизнеса, что не требует со стороны предпринимателя получения специального образования.

Кроме того, подписывая соглашение с владельцем франшизы, бизнесмен обеспечивается не только материальными средствами для работы, но и аналитическими сведениями о состоянии рынка.

Отрицательных сторон франчайзинга определяется меньше.

Относят к минусам такового сотрудничества следующее:

  1. Требуется наличие первоначальных вложений. Затраты могут превысить те, что предусматриваются при самостоятельной организации работы.
  2. Репутация франчайзера не всегда положительная, что сказывается на ходе работы.
  3. Обязательства по договору исполняются франчайзи, независимо, окупается бизнес или нет.

В каждом конкретно установленном случае оцениваются представленные аспекты в соотношении с выявленными преимуществами франшизы.

Таким образом, сотрудничать с владельцами брендов, реализующих работу посредством интернет-магазина, считается продуктивным вариантом предпринимательства.

Для получения гарантий успеха бизнеса потребуется грамотная оценка плюсов и минусов франчайзинга, независимо, какой вид такового предусмотрен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: