Франшиза кофейни

Франшиза кофейни — перспективное вложение денег. Бизнес, построенный на любви людей к восточному напитку, отличается небольшим стартовым капиталом и стабильностью. Деловые люди охотно вкладывают деньги в этот вид услуг. Для них мы расскажем о тонкостях кофейного бизнеса и постараемся предостеречь от необдуманных поступков и рисков.

 Разновидности кофейного бизнеса

Скорость приготовления кофе, огромный выбор рецептур и разумная цена лучше рекламной кампании привели к тому, что этот напиток является вторым по частоте употреблений после чая.

Способы употребления кофе также различны. В одних странах не приемлют европейскую привычку пить на ходу, в других же, наоборот, не считают нужным уделять чашечке кофе много времени и отрывать себя от важных дел для этого.

Несмотря на периодически появляющиеся «открытия» ученых о неблагоприятном влиянии кофеина на здоровье, популярность напитка не уменьшается. Можно даже сказать, что такая информация способствует развитию кофейного бизнеса. Она стимулирует бизнесменов и многочисленную армию бариста (специалист по варке кофе) изобретать новые рецепты приготовления напитка. Этим факторам обязаны появлением кофе без кофеина и без сахара.

Кроме того, для начала кофейного бизнеса не требуются многомиллионные вложения, что делает его одним из самых популярных видов услуг на территории нашей страны. На улицах любого населенного пункта встречаются заведения, которые предлагают выпить у них чашечку ароматного напитка. Нельзя сказать, что все места уже заняты и открытие нового аналогичного предприятия станет убыточным делом.

Сочетание таких факторов привело к появлению нескольких разновидностей кофейных заведений:Лорек

  1. Мобильные кофейни на пике распространенности и спроса. Небольшие стартовые затраты (при условии наличия фургона), способность перемещаться по городу и продавать кофе в местах скопления людей, скорость приготовления напитка приводят к постоянному потоку клиентов и минимизируют вероятность убытков. На один фургон достаточно одного наемного работника, который совмещает все функции. Из минусов имеют в виду зависимость от погодных условий и возможные проблемы с регистрацией данного вида бизнеса в администрации города. Предлагают 5-6 видов кофе навынос.
  2. Кофейни мини. Из названия очевиден размер заведения и ассортимент предлагаемых напитков и блюд. Отсутствие полноценной кухни приводит к тому, что горячие блюда здесь не подаются. Но выпить чашечку ароматного кофе (в нескольких вариантах приготовления) можно не только стоя за барной стойкой, но и расположившись в уютных креслах. Интерьер, как правило, не отличается дизайном и соответствует принципу «готовим для спешащих и занятых людей». Необходимый объем стартового капитала отличается в большую сторону от первого пункта, так как предполагает аренду недвижимости и затраты на инженерные коммуникации.
  3. Экспресс-кофейни представляют собой киоск или прилавок в людном месте. Стационарная точка способна обслужить определенное количество посетителей по разумным ценам, при условии небольших затрат на аренду и на зарплату сотрудников. Торговые или развлекательные центры становятся надежным причалом для подобного формата.
  4. Магазин кофе и чая, хоть и с натяжкой, но относят к кофейному бизнесу. Конечно, только те, в которых предлагается выпить эти напитки. Отличительный момент – демонстрация дорогих и редких сортов напитков и наличие постоянных покупателей, которые привыкают проводить свободное время за чашечкой ароматного напитка.
  5. Традиционная кофейня занимает главное место в иерархии заведений с кофе. Отличается стартовым капиталом, необходимым на строительство (аренду) помещения, ремонт и оформление в традициях французских кофеен, закупку оборудования и найм сотрудников. Несмотря на это, заведение не бывает пустующим, так как удовлетворяет любого посетителя путем подбора подходящего блюда. Это могут быть и горячие позиции, и салаты, и кондитерские изделия, подаваемые к кофе или чаю.

В кофейном бизнесе достаточно вариантов для начала дела, чтобы подобрать подходящий конкретному деловому человеку.

При недостаточном опыте в общепите или при ограниченных финансах, выбор часто падает на франшизу.

Выгода от работы по франшизе

КофеЕсли бы не было выгоды от формата работы по франшизе известных брендов, он не был бы так распространен. Плюсы франшизы объясняются одним-единственным фактором. Обладатель бренда сам прошел путь становления, выдержал конкурентную борьбу, сумел закрепиться в своей нише на рынке и заработал себе громкое имя.

Несмотря на отличия условий, предлагаемых франчайзерами (обладатель бренда и марки), есть и объединяющие моменты:

  1. Готовый бизнес-план по развитию точки. Не нужно постоянно постигать опытным путем, набивая при этом шишки в виде убытков. Все уже отработано на практике и сомнения в этом исчезают, как только будущий партнер узнает о количестве работающих заведений.
  2. Маркетинговое сопровождение и рекламная раскрутка тоже зарекомендовали себя, естественно, с поправкой на местный менталитет и особенности экономического положения населения. Основную нагрузку несет вывеска с маркой, которая не нуждается в дополнительной рекламе.
  3. Подбор и обучение персонала в соответствии с требованиями правообладателя способно доставить массу трудностей и неприятностей начинающему бизнесмену. Если еще нет и опыта руководства коллективом, то эта сторона работы может стать проблемной. В случае работы по франшизе обучение и подбор сотрудников проходит под строгим контролем франчайзера.
  4. Ассортимент предлагаемых напитков и блюд тоже, как правило, проверен временем и вкусовыми пристрастиями посетителей. В этом направлении любой бренд проводит постоянную аналитическую работу для быстрейшего реагирования на новые запросы покупателей и соответствие меняющимся веяниям в этой сфере.
  5. Подбор помещения и его оформление в стильных расцветках и дизайне правообладателя снимают еще одну головную боль с бизнесмена. Цветовые сочетания, униформа сотрудников, оформление блюд и посуды строится в строгом соответствии с брендом.

Положительные последствия работы по франшизе приводят к сокращению срока окупаемости предприятия. В среднем он составляет 6-12месяцев, тогда как заведения, находящиеся в свободном плавании ждут этого момента не менее 1,5-2 лет.

Желающему открыть кофейню, франшиза поможет быстрее встать на ноги и убедиться в безопасности этого вида предпринимательства. Подобрать можно бренд на любой вид заведения.

Подбор компании франчайзера

Если решение открыть кофейню по франшизе принято, время определить формат будущей работы. А точнее, выбрать один из пяти, которые указанны в предыдущем пункте. Фирма-франчайзер не позволит привносить что-то новое в стиль работы, который она указывает.

Кроме формата работы на выбор компании франчайзера влияет и финансовая сторона, то есть, какую сумму бизнесмен готов вложить в развитие детища. В этом смысле диапазон требуемых вложений поистине потрясает широтой. Франшиза мини кофейни, вернее, цена на нее стартует от 10 тысяч долларов (включая все затраты на запуск предприятия). А вот полноценная кофейня типа Старбакс потребует наличия суммы в 4 раза больше (200 000 американских денежных знаков).

Помимо финансовой стороны смотрят и на условия, которые создает франчайзер в обмен на денежные вливания. Компании, возглавляющие рейтинг, предоставляющие право работать под вывеской своего бренда, не только обеспечивают оборудованием для точки и готовым бизнес-планом по ее развитию, но и осуществляют полную поддержку бизнеса. Она включает подбор и подготовку сотрудников, рекомендации по ассортименту, оформление точки в фирменном стиле и помощь с бухгалтерий.

Кофе в торговом центреЭти факторы рассматривают уже после того, как будущий владелец кофейни провел анализ отзывов на франчайзера. А также выяснил подробности о его репутации, узнал его историю и пообщался лично с его представителем.

Имеет значение и планируемый срок окупаемости заведения, франчайзер его не утаивает, так как это не в его интересах. Тут никто конкретных советов дать не может: один бизнесмен планирует быструю окупаемость и высокий процент прибыли, но не рассматривает данный бизнес в качестве долгосрочного. А другой ищет стабильности и не гонится за высокой прибылью.

Условия, предлагаемые в рамках наиболее популярных франшиз

Рассмотрим конкретные примеры условий, которые предлагают известные в России бренды.

Франшиза кофе с собой сoffee in организована в 2016 году в городе Челябинск. Это уже говорит о многом, все-таки основное количество фирм стартует из Москвы. Успешная работа первых точек в этом суровом сибирском городе убедила создателей бренда в необходимости расширения географии бизнеса по территории страны. На начало 2019 года насчитывается уже более 70 заведений в России и странах СНГ. Столь быстрое и успешное продвижение на рынке заслуживает внимания и изучения. Отсутствие обязательного «роялти», то есть ежемесячных отчислений, привлекает в ряды Сoffee in новых бизнесменов. Затраты в 200 тысяч рублей, которые пойдут на приобретение оборудования, гарантируют отсутствие платежей за аренду.

Итак, что же предлагает франшиза Сoffee in взамен вложенных денег. Отличием является выбор тарифа, по которому будет работать потенциальный партнер.

Человеку, привыкшему к разнообразию тарифов телефонной связи и банковских продуктов, привычным кажется деление на «Базовый», «Стандартный» и «Расширенный»:Кофе остравок

  1. Базовый тариф стоит без одной тысячи 200 тысяч. Он включает предоставление бренда, базу поставщиков, типовой проект точки, оценку местонахождения и консультации со специалистами на стадии начала работы. Всего помощь оказывается по 20 направлениям (опциям).
  2. Стандартный тариф предлагает уже более 50 опций, включая главные – разработка индивидуального проекта, помощь в ремонте помещения и оснащении мебелью. А также обучение персонала и налаженные связи с поставщиками, возможность консультации специалистов в любое время и многие другие. Стоит тариф на 50 тысяч дороже «Базового», то есть 249 000 рублей.
  3. Расширенный тариф называется так неспроста. По сравнению даже со «Стандартным» он включает на 10 опций больше. Будущего партнера убедят в серьезности франчайзера такие опции, как подбор и обучение сотрудников, консультации по Skype со специалистами, выезд их на место будущей точки, и возможность беседовать с основателем сети. Цена за весь пакет увеличивается еще на 50 тысяч, до 299 000 рублей.

Все, что предлагает франчайзер в качестве помощи при развертывании бизнеса направлено на поддержание его безупречной репутации. На это же играет и отличное качество кофе, подаваемого в каждом из заведений сети.

Наиболее распространенным названием является сочетание слова «кофе» на английском языке с другим звучным словом, например франшиза сoffee Woods. Есть и другие варианты, такие, как «Coffee Moos», «My Life Coffe», «MY Coffe» и «Сoffeeport».

Купить франшизу кофе может позволить себе не только опытный бизнесмен, но и новичок в деле предпринимательства. Выбор предлагаемых франшиз позволяет найти подходящий вариант и по финансовой составляющей и по видам помощи, которые предоставляет франчайзер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: