Какие франшизы для малого бизнеса выгодны в России

Чтобы начинающему предпринимателю оценить выгодные франшизы для малого бизнеса, стоит знать среднюю выручку компаний, которые их предоставляют, а также отношение стартовых затрат к годовому доходу. С помощью обозначенного показателя можно понять окупаемость франшизы.

Для расчета затрат стоит учитывать стоимость первой партии товара, оплату аренды помещения, а также стоимость закупки необходимой для работы оргтехники и иного оборудования. Кроме того, франчайзером могут быть установлены сборы на маркетинговые мероприятия, роялти, а также паушальный взнос.

Стадия предварительного подбора компании франчайзера должна исключать из перечня представительства, начавшие предоставлять услугу позднее 2012 года. Лучшим вариантом станут компании, у которых уже работает не менее 30 франчайзинговых точек, а также требующие вложения в размере менее 300 000.

Популярные сферы франчайзинга

Искать прибыльные франшизы можно в каждом рыночном сегменте.

Розничная торговля

Бизнес, франшизаЭта бизнес сфера занимает лидирующую позицию на российском рынке по объемам франшиз. 55% известных компаний франчайзеров стараются предложить самые прибыльные франшизы в этом сегменте. Интересным фактом считается то, что на зарубежных рынках лидером по объему предложений считается общественное питание, но никак не розничная торговля. Существует вероятность, что с течением времени на российском рынке ситуация будет идентичной. Однако то, что происходит, связано с относительно недавним появлением франшиз в России. Поэтому и развиваются популярные франшизы для малого бизнеса в привычной для граждан сфере, то есть в торговле.

Самые выгодные франшизы в России работают в торговле одеждой.

Предметы гардероба необходимы каждому и всегда. Кроме того, развивается бизнес по продаже бижутерии, обуви, а также косметики.

Общественное питание

Этот сегмент  российского рынка по объему предложений занимает второе место. Количество новых кафе и ресторанов, открывающихся под известными брендами, составляет 20%.

Каталог франшиз для малого бизнеса включает в себя:

  • Рыба, блюдо, кафесуши-бар;
  • мини кофейню;
  • магазин разливного пива;
  • кафе семейного формата;
  • ресторан быстрого питания.

Этот список франшиза топ можно продолжать еще долго. Все будет зависеть от количества денег, которые бизнесмен может вложить в развитие собственного дела. Любой франчайзер формата кафе или ресторана применяет различный паушальный взнос.

Сфера услуг

Этот сегмент охватывает 15% всего российского рынка по объему предложений. Франчайзеры готовы предложить начинающему предпринимателю самые интересные франшизы, входящие в различные сферы. К примеру, можно открыть туристическую компанию или химчистку. На рынке встречаются предложения по открытию бюро юридических услуг на основе мирового бренда. В этих предложениях франчайзеры готовы поделиться с бизнесменами действенными стратегиями и технологиями развития предприятия. Главное, на что стоит обратить внимание при покупке франшизы рейтинг в сфере услуг, а также на подбор персонала. Именно сотрудники олицетворяют успех работы. По этой причине в 80% случаев они подбираются и подготавливаются на базе уже действующего предприятия.

Сфера производства

Этот рыночный сегмент занимает 10% от объема предложений на территории России. Часто встречающиеся перспективные франшизы заключаются в производстве безалкогольных напитков. Начинающие предприниматели редко соглашаются работать по такому направлению. Однако не стоит забывать о преимуществах, которые предоставит франчайзер для работы.

Список выглядит так:

  1. Успешно действующий бизнес-план.
  2. Предоставление оборудования для запуска производства.
  3. Подготовка и обучение сотрудников.
  4. Организация сбыта готовой продукции.

За счет указанных преимуществ франчайзер предоставляет великолепные условия работы. То есть, он берет опеку над развитием нового производства.

Топ 10 самых популярных Франшиз в России

Обозначить самые популярные франшизы, которые используют российские предприниматели, можно после того как будут изучены рыночные сегменты.

Розничная торговля

В этой сфере выделяются сразу три компании, пользующиеся спросом на рынке франчайзинга:

Рукоделие, иголки, нитки

  1. Магазин «Иголочка». Специфика работы этого магазина заключается в самообслуживании. Ассортиментный перечень торговой точки представляет продукция, которая предназначается для рукоделия. Покупатель может свободно рассмотреть швейную фурнитуру и потрогать ее. Первый франчайзи магазин появился в 2008 году. Сегодня число торговых объектов, которые открылись с использованием франшизы, составляет 8 штук. При этом собственных магазинов насчитывается 26.
  2. O’STIN. Этот бренд знаменит в сегменте розничной торговли одеждой. Для того чтобы стать пользователем франшизы известных брендов, бизнесмен обязан предоставить гарантии того, что торговый объект будет открыт в городе с населением не менее 50 000 человек, а также на площади от 250 до 1200 квадратных метров.
  3. Магазин «Перекресток». Продуктовая сеть также готова предложить начинающему предпринимателю вариант с бизнесом. Однако ИП стоит быть готовым к финансовым вложениям, составляющим не менее 41 миллиона рублей.

Выбор в розничной торговле огромен.

Общественное питание

Самой популярной франшизой в этом сегменте считается сеть ресторанов McDonald’s.

Франшиза указанного бренда популярна, хотя и входит в категорию самые дорогие франшизы:

  1. Макдональдз, McDonald'sДля того чтобы начать бизнес под брендом McDonald’s, предпринимателю стоит пройти обучение в действующем ресторане на протяжении 9 месяцев.
  2. Также стоит учитывать, что паушальный взнос за предоставление франшизы составит 60 000 долларов.
  3. Непосредственно открытие ресторана обойдется бизнесмену в сумму от 250 до 650 тысяч долларов.
  4. Однако такие вложения быстро окупятся за счет того, что бренд Макдональдс узнаваем и большое количество людей ежедневно посещают рестораны этой сети.

Киллфиш. Это заведение зарекомендовало себя как дискаунт бар. Популярность оно получило благодаря привлекательной стоимости блюд. Киллфиш считается одним из самых дешевых заведений. Чтобы открыть бар, предпринимателю потребуется вложить 3 миллиона рублей. Такие вложения будут гораздо ниже, нежели в предыдущем варианте. Требования франчайзера при выборе кандидата на получение франшизы лояльны. От бизнесмена потребуется оставить заявку на интернет ресурсе компании. При положительном вердикте франчайзер поможет предпринимателю провести расчеты необходимых вложений, а также организует открытие бара. Такая франшиза считается выгодной для бизнесмена, который уже ведет собственные дела и знает нюансы в управлении бизнесом.

Кофе, рука, Lucky day, кофейняМини кофейня Lucky Day. Чтобы открыть собственную мини кофейню потребуются инвестиции на сумму 150 000. По условию франчайзера предприниматель вносит роялти, составляющее 2% месячного оборота, а также идентичного размера сбор на проведение рекламных мероприятий. Срок окупаемости указанного бизнеса составит не более 8 месяцев. Низкие вложения, а также отсутствие привлечения заемных средства, позволит начинающему бизнесмену без проблем окунуться в работу.

Франчайзер помогает организовать бизнес-процессы.

Сфера услуг

Отыскать варианты с франшизой в указанном сегменте для предпринимателя не составит проблем. К примеру, можно использовать франшизу салонов красоты под названием Familia. Преимущества этого бизнеса заключается в демократичном ценообразовании, а также в дружелюбном отношении к каждому клиенту. Работа салонов красоты под указанным брендом проверена временем. Чтобы стать владельцем такого предприятия, стоит вложить один миллион рублей. Радует начинающих бизнесменов ставка роялти, составляющая 15 000. Окупить вложенные средства можно за один год работы.

Сингум. Эту компанию стоит назвать узкопрофильной, так как занимается она исключительно интеллектуальной собственностью. Основная работа компании кроется в продаже договоров, на основе которых происходит регистрация инновационных товарных знаков.

Преимущество заключается в следующем:

  • работать под этой маркой можно без покупки франшизы;
  • на открытие бизнеса уйдет 70 000 рублей;
  • первоначальные вложения окупятся уже в первый месяц работы.

Горящие путевки, отдых, путешествиеДля тех, кто не представляет жизни без активного отдыха, можно воспользоваться франшизой сети магазинов горящих путевок. Первые объекты этого сегмента появились еще в 1999 году. Сегодня точек продаж, работающих по франшизе, насчитывается 495. Магазин горящих путевок считается одной из самых старых франшиз в сегменте туристического бизнеса на российском рынке.

Единственным недостатком считаются жалобы франчайзи с большим опытом работы на отсутствие программы лояльности к постоянным клиентам, а также на уровень рекламных мероприятий.

Производство

Самым ярким представителем франшизы в сфере производства является компания Сагама. Этот бизнес заключается в актуальной переработке использованных автомобильных покрышек. На сегодняшний день ситуация такова, что подобные изделия практически не перерабатываются. Однако спрос на резину, которая получается из переработанных покрышек, довольно высок. При заключении договора на франшизу предприятие готово предоставить бизнесмену оборудование для переработки. Цена всей производственной линии составляет 8 миллионов рублей. Преимуществом данного бизнеса принято считать то, что на резиновую крошку всегда найдется покупатель. При этом материал для переработки можно получать практически бесплатно, потому что отработанные покрышки автовладельцы просто выкидывают.

Другие популярные франшизы

В РФ особой популярностью пользуются еще несколько компаний.

  1. Ив роше, косметикаYves Rocher. Представительство французской компании считается вторым по количеству торговых объектов в сегменте продаж косметики и парфюмерии. Число европейских магазинов, которые в настоящее время работают на благо владельцев, равно 222. И оно продолжает неизменно расти. На протяжении последних двух лет компании удалось привлечь 74 новых торговых объектов. Чтобы открыть магазин косметики под указанным брендом, предпринимателю придется выложить 4,5 миллиона рублей. При этом ежемесячная выручка магазина, по данным компании, составляет 18 миллионов.
  2. Эти рестораны быстрого питания образуют крупнейшую мировую сеть фастфуда. Франшиза бренда предлагает размещать объекты питания исключительно на территории фудкортов крупных торговых центров, а также в передвижных павильонах. При этом топовых франчайзинговых объектов  насчитывается 552. Главным требованием для бизнесмена, желающего приобрести франшизу, является наличие полугодового опыта управления точкой общественного питания. Особенность ресторанов Subway кроется в отсутствие на территории павильона готовых продуктов. Все ингредиенты подготавливаются в стационарных объектах и доставляются к месту продаж.
  3. Красный Куб. Появление компании датировано 1996 годом. В то время она занималась оптовыми продажами предметов интерьера и посуды. В настоящий момент в сети компании Красный Куб задействовано 139 собственных торговых точек, а также 48 объектов, работающих по франшизе. Заключить договор франшизы можно по принципу «без вложений». То есть, запуск работы торгового объекта будет осуществлен за счет средств материнской компании. Далее управление будет передано партнеру, который в дальнейшей работе обязан компенсировать затраченные средства.

Отыскать лучшие франшизы мира для начинающего бизнесмена не составит труда. Важно в этом деле не просто купить первую подвернувшуюся франшизу, а продумать все до мелочей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: