3 примера производственной франшизы в России

Бизнес начинают двумя способами: зарегистрировать фирму, арендовать помещение, нанять персонал, медленно продвигаться вперёд или купить франшизу и забыть о сложности продвижения бренда, а также о стратегическом развитии – стратегия уже придумана заранее. Открывают франшизы на любой вкус. Есть желание продавать кофе – пожалуйста, предоставлять хостел-услуги – нет проблем. Хочется заняться производством – поможет франшиза производства.

Выгоды бизнеса по франшизе

Прежде чем рассматривать варианты открытия производственной франшизы, стоит рассмотреть данную тему бизнеса глобальнее, чем она лучше стандартного пути открытия дела.

Для начала стоит рассказать, как честные и грамотные предприниматели (честные и грамотные – решающие понятия, ведь франшизу продают кто угодно) решаются на развитие бизнеса этим методом. Сначала бизнесмены выстраивают стратегию развития, проверяют её работоспособность и добиваются эффективных результатов. На эту работу могут уйти годы.

Только удостоверившись, что эта бизнес-модель даёт нужные результаты, они оформляют её в франшизу, описывая каждую мелочь, которая может помочь будущим франчайзи быстро развивать бизнес.

Конечно, есть люди, которые продают франшизы только затем, чтобы на этом заработать и «умыть руки». Их предложения могут не окупиться, финансовые стратегии могут не работать, их инвесторы вкладывают деньги в воздух и навсегда теряют капиталы. Поэтому важно знать, у кого покупать дело.

Каждого предпринимателя проверяют так:

  • читают отзывы о его работе;
  • знакомятся с его бизнес-моделью (хотя бы поверхностно);
  • изучают экономические показатели.

СотрудничествоИ даже этот процесс не даёт 100% гарантии не начать сотрудничать с мошенником.

Зато если франшизу купили у порядочного и талантливого бизнесмена, которому доверяют, дело сделано. Дальше следует только работать по полученной инструкции и вкладывать силы в открытие нового бизнеса.

Руководители могут помогать франчайзи на словах (советы, рекомендации и патронирование), а также материально. Например, предоставлять часть рекламного бюджета или выделять в подчинение на первых этапах собственных сотрудников. Нельзя сказать, что подобные примеры встречаются часто, но факт существования, определённо, отрицать нельзя.

Открыть бизнес таким образом – выгодно, если нужно инвестировать деньги. Хотя стоит помнить, что это (как и любой бизнес) трудоёмкий процесс. Деньги просто так не зарабатываются.

Примеры производственных франшиз

Выше было сказано, что нужно проверять франшизы на их рентабельность. Чтобы это сделать, пользуются специальными магазинами франшиз, которые нанимают различных специалистов (юристов, например), которые дают объективную оценку дел в той или иной компании.

Далее будут приведены примеры.

Пластиковая картаПервая на очереди – прибыльная франшиза «Cardzavod». Из названия ясно, чем занимается данная компания. Производством пластиковых карт. Фирма вышла на уровень сотрудничества по ЕАЭС. Она представлена в 202 городах РФ, РБ и Казахстана.

Это выгодная франшиза, потому что, как показывает опыт, пластиковые карты нужны многим людям: от небольшого бизнеса, который предоставляет различные услуги (репетиторы, плотники, кузнецы и другие специалисты) до крупных компаний (сервисов заказов такси, например). Тем более, что бонусные карты в магазинах, например, всегда обладают спросом.

В месяц компания способна выпускать до полумиллиона карт разного размера тиражами (минимальный – 100 штук).

Как предлагается работать франчайзи:

  1. Он находит клиента в городе. Принимает у него заказ.
  2. Высылает детали заказа на завод «Cardzavod».
  3. Предприятие выпускает партию нужного объёма.
  4. Франчайзи передаёт заказ клиенту.

Франшиза работает с 2011 года, никаких вступительных взносов, роялти и регулярных отчислений для франчайзи не предусматривается. Не нужно арендовать помещение и нанимать персонал. Срок окупаемости – 1 месяц. Купить франшизу производства стоит 25 000 р.

Выпуск стройматериалов ПАО «Долина»Следующая франшиза-цех – это бизнес по выпуску стройматериалов ПАО «Долина». Стоимость – 2 300 000 р. Срок окупаемости составляет 15 месяцев. По факту ПАО «Долина» предлагает открыть аналогичный завод на территории франчайзи, где будут производиться те же стройматериалы, что и на головном предприятии.

Производственное оборудование для франчайзи предоставляет компания-производитель (при этом прилагается гарантия и помощь в техобслуживании). Франчайзер предлагает открыть дело в любой точке не то, что России, в любой точке СНГ.

С помощью продукции ПАО «Долина» возводится доступное жильё: готовые стройматериалы стоят дешевле, чем у конкурентов, технологии производства запатентованы и на 100% безопасны для экологии (соответственно, для здоровья людей).

Важно отметить следующий факт: от франчайзи требуется только аренда помещения и найм персонала (который головная компания возьмётся обучать для работы на новой технике). Никаких вступительных взносов, инвестиций и регулярных отчислений. Только 2,3 млн, аренда и персонал.

Производственная франшиза ПАО «Долина» – как раз тот случай, когда руководство помогает партнёрам, например, в рекламном продвижении: предоставляет маркетинговые материалы, а также настраивает контекстную рекламу.

Заключительный производственный франчайзинг представлен компанией «ТКЗ». Скорее подходит для малого бизнеса. Суть состоит в выпуске алкогольных и безалкогольных напитков для баров и магазинов. Коктейли «ТКЗ» создаются на основе сидра. Эта ниша свободна, ведь остальные фирмы выпускают такую же продукцию на основе пива.

Окупаемость франшизы составляет от 2 до 6 месяцев, найм персонала на начальном этапе ограничивается одним-двумя человеками. Правда, франшиза молодая (год запуска 2016), так что, кто знает, какие неприятные нюансы у неё есть.

Сами организаторы просят за неё:Оплата

  • 250 000 р. в качестве стоимости;
  • 10 000 р. как инвестиции;
  • 250 000 р. как вступительный взнос.

Регулярных отчислений, правда, не предусмотрено.

Чтобы открыть производство по франшизе «ТКЗ», понадобятся:

  • персонал 1-2 человека;
  • территория 2-20 м2.

Каждый вправе выбрать себе франчайзинг по производству по желанию. Людям нравятся и продажа пластиковых карт, и производство строительных материалов, и создание коктейлей для баров и магазинов.

Особенности

Франчайзинговые бизнесы – это выгодно. Нужно лишь найти подходящий вариант, составленный опытными руководителями и обеспечивающий получение прибыли.

Стоит резюмировать всё, что было описано выше:

  1. Франшиза выгодна тем, что руководители помогают франчайзи в развитии бизнеса.
  2. Помощь не ограничивается советами. Она имеет и материальную форму. Например, руководство помогает выделением рекламного бюджета или отдельных сотрудников.
  3. Важно грамотно выбрать франшизу. При выборе нужно быть внимательным, чтобы не попасться на уловки мошенников, которые только выкачивают деньги из франчайзи, не предоставляя ничего взамен.
  4. Чтобы проверить уровень доверия к предложению, пользуются магазинами франшиз, что нанимают специалистов для оценки продуктов, которые размещаются на данных платформах.
  5. В этих же магазинах можно выбрать нужную франшизу, благо, выбор велик. Производственных франшиз в России и СНГ много. Люди хотят расширяться этим способом.
  6. Франчайзинг варьируется по стоимости, но дешёвая франшиза – не значит плохая, а дорогая – не значит выгодная. Ориентируются не по цене, а по другим параметрам, вроде экономических показателей фирмы или отзывов партнёров. Так надёжнее.

Каким бизнесом заниматься, каждый решает самостоятельно. Главное – не торопиться с выбором сферы деятельности, иначе велик риск ввязаться в дело, которое не придётся по душе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: