Как открыть кофейню Starbucks по франшизе

Франшиза Старбакс — выгодное вложение денег в развитие бизнеса. Начиная с 1996 года кофейни этого бренда открываются с завидной регулярностью по всему миру. В нашей стране в желающих присоединиться к звучному имени недостатка нет. Для них, а также для будущих бизнесменов, в данной статье мы расскажем обо всех тонкостях кофейного бизнеса и постараемся предостеречь от необдуманных поступков и рисков.

Развитие компании

Компания «Starbucks» (Старбакс) основана в 1971 году в штате Вашингтон, США. За почти 50 лет существования она открыла 25 тысяч торговых точек во всех уголках земного шара.

Качество обработки зёрен кофе (сильная обжарка), строгое соблюдение требований рецептуры и уважительное отношение к посетителям – эти отличительные черты позволили компании за сравнительно небольшой промежуток времени добиться того, что торговый знак и бренд стали синонимом качества и уровня обслуживания.

За границу США кофейни вышли в 1996 году, открыв первую точку в Токио. Количественное распределение торговых точек выглядит следующим образом: 2/3 на территории США и 1/3 за пределами.

Вплоть до начала нового тысячелетия компания открывала новую точку каждый день, на территории Америки или за её границей.

Помимо классической линейки напитков на основе кофе, начиная с 2011 года посетителям, следящим за здоровьем и количеством потребляемого кофеина, белка и сахара, предлагаются новые виды напитков, соответствующие высоким требованиям. Этот шаг позволил привлечь новый поток клиентов и покупателей.

Отдавая отчёт в том, что реализация только кофе не сможет долго конкурировать с точками быстрого питания, предлагающими целый спектр напитков и закусок, как эксперимент, компания периодически вводит в меню точек параллельные продукты. Это и слабоалкогольные напитки (пиво и вино) в нескольких точках США, и соки, и выпечка. Приучая посетителей к заботе о здоровье, в меню всех американских точек указываются состав и калорийность каждого представленного продукта.

Кофе

Последней новинкой сети стал газированный напиток собственного изготовления  «Fizzio»

Технические новинки современности также служат делу повышения продаж и прибыли. Разработано одноимённое приложение на смартфоны, с помощью которого задача совершить покупку кофе облегчается в разы.

Среди европейских стран не осталось той, в которой бы не было хотя бы одной точки Старбакс.

Помимо Великобритании, Дании и Франции кофейни расположились в

  • Болгарии;
  • Португалии;
  • Чехии;
  • Италии.

И если «завоевание» Европы заморским кофейным магнатом не вызывает удивления, то появление этого бренда в таких странах, как Азербайджан (Баку), Казахстан (Алма-Ата и Астана), Боливии, Мексике и Колумбии и Вьетнаме достойно искреннего восхищения.  Особенно, если учесть местные древние традиции кофепития в Латинской Америке и Азии.

Но путь развития любой торговой сети не бывает усыпан только цветами роз, шипы попадаются тоже. Для Старбакс такими шипами стал Израиль, в котором оказались сильные национальные привычки в приготовлении кофе и Австралия, где в 2008 году было закрыто 80% имеющихся точек продажи кофе. Кофейная культура самого отдалённого материка не сдалась американским технологиям и привычкам. На этом фоне попытка закрепиться в столице Китая, Пекине была изначально рискованной и закончилась ожидаемым закрытием. Борьба китайского населения за сохранение своей культуры вызывает уважение.

Развитие Старбакса в России началось сравнительно недавно, в 2007 году.

Преимущества и недостатки франшизы

Вывеска СтарбаксФраншиза кофейни Старбакс имеет как свои преимущества, так и недостатки. Сразу акцентируем внимание на том, что непосредственно американская компания владеет лишь третьей частью заведений сети, остальные 2/3 работают по купленной лицензии.

Более того, компания Старбакс за всё время существования ни разу не упоминает о франшизе, как о способе завоевания рынка. Это значит, что заключение обязательного договора франчайзинга для использования франшизы не проводилось. Именно в этом договоре закрепляются обязательства сторон и льготы. Так что купить франшизу Старбакс вряд ли получится.

Каким же образом сеть смогла обзавестись таким количеством кофеен с их названием и брендом — спросят читатели. А вот тут и начинается самое интересное — одного правила, рецепта, для вступления в ряды Старбакса нет.

Каждое предложение (прошение) рассматривается отдельно по индивидуальным требованиям. Общих критериев, на которые можно опираться желающему повесить вожделенную бело-зелёную вывеску с изображением Сирены  над входом — тоже нет.

Каждое появление подобной вывески это результат поглощения, сливания двух заведений или покупки лицензии и компании Старбакс. Лицензия отличается от франшизы в первую очередь, отсутствием постоянной поддержки (но не контроля) и консультаций со стороны хозяина бренда и минимальные льготы для лица, его использующего.

И всё-таки, количество желающих гордо именоваться кофейней Старбакс не уменьшается, этих людей не смущают очевидные недостатки, с которыми они столкнутся в сотрудничестве с компанией:Кофе в стакане

  1. Цена, необходимая для приведения исходного помещения в соответствии с требованиями обладателей бренда, стартует от 2500 долларов за каждый квадратный метр. Если учитывать минимальную площадь в 60 метров, получается 150 000 долларов, которые плюсуются к стоимости лицензии.
  2. Жёсткие требования к заведению на всех этапах работы. Начиная от расположения входных дверей и заканчивая музыкой, звучащей в кофейне. Никакой самостоятельности и фантазии, всё соответствует указаниям.
  3. Шансы заполучить заветную эмблему у начинающего бизнесмена, даже обладающего выдающимися финансовыми возможностями, минимальны. Предпочтение отдаётся людям, успевшим доказать своё деловое чутьё и продемонстрировать умение развивать своё дело.
  4. Целевая аудитория данной марки — люди с достатком выше среднего. Это накладывает ограничения в плане возможности открытия точки в населённом пункте, не отличающемся уровнем благосостояния.

Преимущества очевидны для владельцев заведения:

  1. Имя. Громкое, узнаваемое в любом уголке мира, имя. Оно само по себе – гарантия потока посетителей. Да, часть из них, удовлетворив первоначальное любопытство, больше не войдёт в эти двери, справедливо отмечая высокую цену на услуги. Но отсутствие затрат на рекламные акции перекрывает эти минусы.
  2. Меню, наработанное годами, гарантирует покупательский спрос.
  3. Все рецепты напитков и технология приготовления закусок и других реализуемых продуктов, поступают в распоряжение владельцев заведения. Нет необходимости гадать: понравится та или иная позиция в меню посетителям или нет.

Средний срок окупаемости вложений, несмотря на их величину, составляет 2 года.

Вот краткое описание преимуществ и недостатков франшизы Старбакс. Связывать жизнь с этой сетью или нет, каждый выбирает самостоятельно.

Условия франшизы

Переходим к условиям starbucks франшизы, на которые нужно заранее быть согласным всем, кто хочет её приобрести.

Не забывая, что критерии строго индивидуальны, прослеживаются объединяющие их начала:

  1. Финансовое обеспечение будущей сделки стартует от суммы 170 тысяч долларов, а это существенная сумма для делового человека.
  2. Строгие требования к расположению помещения. Объясняется это расчётной проходимостью будущих посетителей.
  3. Репутация будущего владельца заведения должна быть безупречной на протяжении долгого срока, к новичкам отношение изначально осторожное.
  4. Наличие бизнес-плана по развитию заведения с момента подачи заявки на получение лицензии.

Теперь подробнее о некоторых перечисленных условиях.

Сколько стоит франшиза Старбакс

Кофейня СтарбаксЧтобы понять сколько стоит франшиза старбакс, предварительно составляется бизнес-план с подробным описанием возможных финансовых затрат, которые возникнут до момента наступления самоокупаемости.

Большая часть денег будет затрачена на переоборудование и ремонт помещения, с целью его приведения в соответствии с требованиями. Конкретнее расскажем об этом в следующем пункте, а сейчас просто предупредим о средней цене 2500 долларов за метр площади.

Конкретной суммы, во сколько обойдётся владельцу помещения купить франшизу starbucks, нет не только по России, но и по остальным странам Европы или Америки тоже. Поэтому искать в интернете информацию по запросам «франшиза Старбакс цена» или «франшиза Старбакс стоимость» не имеет смысла.

На стоимость франшизы Старбакс в России дополнительно влияет только постоянно меняющийся курс национальной валюты. В целом, на то, чтобы купить франшизу Старбакс, необходимо наличие 200 тысяч долларов или эквивалента в рублях РФ.

Требования к помещению

Найти просторное помещение, площадью не менее 60 квадратных метров в городе с миллионным населением не составляет труда.

Это если учитывать специфичные жёсткие условия компании Старбакс, а именно:

  • расположение входных дверей допускается только с южной или восточной стороны, этот факт позволяет посетителям любоваться солнечными лучами в течение светового дня;
  • даже если помещение поражает свежим и стильным ремонтом и чистотой, это придётся снести и отремонтировать заново, чтобы конечный интерьер был выдержан в фирменных узнаваемых цветах;
  • с выбором музыки, создающей фон для непринуждённых разговоров и общения, не придётся мучиться, хозяин бренда сам подскажет (без варианта отказа) композиции, которые будут звучать в заведении.

Смысл этих требований — стремление компании обеспечить в каждом уголке земного шара возможность для человека отдохнуть в знакомой и привычной обстановке, не сомневаясь при этом в качестве предлагаемого кофе и других продуктов.

Как стать партнёром Старбакс

КофеПуть к франшизе Starbucks в России начинается с посещения официального сайта компании, на котором заполняется вкладка «Обращение». Подробно описывается предложение о сотрудничестве. Чем больше конкретных фактов и подтверждений денежных возможностей и деловой репутации будет перечислено — тем больше шансов на начало пристального рассмотрения предложения, и в конечном итоге получить франшизу.

Обязательно указываются все возможные варианты связи с заявителем, номера телефонов, адреса электронной почты.

Если есть предшествующий опыт работы в общественном питании, это станет дополнительным плюсом к вероятности положительного решения о сотрудничестве.

Обязательное требование – подписание согласия на строгое соответствие технологиям и периодический контроль со стороны фирмы.

Излишне напоминать, что вся переписка ведётся на строгом английском языке, с соблюдением правил документооборота.

Когда окупится заведение

Бизнесмен, готовый вложить в развитие бизнеса сумму 170-200 тысяч долларов имеет основания и причины задумываться о сроке, когда он вернёт столь масштабный стартовый капитал. Другими словами, когда начнёт получать чистую прибыль от заведения, если откроет его в 2019 году.

Точного срока, который нужно ожидать нет, и не может быть в принципе.

Всё зависит от сочетания индивидуальных особенностей:

  1. Несмотря на строгий отбор по месту расположения, есть города, в которых звучное имя известно большому количеству населения, которое с радостью будет посещать знаковое место.
  2. В другом городе, не отличающемуся по численности жителей, они оказываются менее доверчивы к рекламе всего нового, даже если это всего-навсего кофейня. Во втором случае времени на окупаемость потребуется больше, чем в первом (Москва или Санкт-Петербург).

Другой фактор, влияющий на поток посетителей, а значит и на объём выручки, это соответствие профессионализма обслуживающего персонала и коллектива высоким требованиям хозяина бренда. Начальный уровень их подготовки, способность удовлетворять потребность каждого входящего в дверь, зачастую играет решающую роль. Конкуренция на рынке услуг быстрого питания и кафе только усиливается с каждым годом, и качество обслуживания и доброжелательность официантов и кассиров вносит свою лепту в популяризацию заведения.

Франшиза кофейни Старбакс — это возможность вложить деньги в стабильное предприятие, при условии соблюдения предъявляемых требований. Вложенный стартовый капитал окупается, в среднем, за два года. Гарантией успешного бизнеса является громкое имя кофейни Starbucks.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: