Как открыть бизнес по грузоперевозкам

Бизнес на грузоперевозках представляет собой услуги по перемещению объектов из одного адреса в другой. Для этого используется соответствующий транспорт. Структура рынка включает такие способы перевозок: железнодорожные, автотранспортные, водные, авиатранспортные.

По статистике бизнес по грузоперевозкам оформляется в виде индивидуального предпринимательства. Преимущества для клиентов данной формы хозяйственной деятельности заключаются в доступной стоимости услуг.

Регистрация и налоги компании

Значимость бизнес идеи грузоперевозки подтверждается востребованностью среди небольших организаций, населения. В случае переезда люди прибегают к услугам компаний перевозчиков. Юридические лица заключают соглашения для доставки продукции или её перевозки.

Выделяются такие возможные виды перевозок груза:

  • региональные (в пределах одного региона);
  • государственные;
  • международные.

Открыть свой бизнес по грузоперевозкам последнего вида сложнее. Потребуется оформление дополнительных разрешений. При этом по стоимости услуг выгодно.

Как открыть бизнес грузоперевозки – для этого проходят регистрацию хозяйственной деятельности у государственного регистратора. Владелец выбирает форму деятельности. Останавливают выбор на индивидуальном предпринимательстве. Срок рассмотрения заявления занимает пять рабочих дней. Подходящий ОКВЕД – 60.24.: Деятельность автомобильного грузового транспорта.

Перед тем, как открыть фирму грузоперевозок, нужно подготовить такие документы:

  • заполненный бланк заявления;
  • подтверждение оплаты государственной пошлины;
  • копия паспорта, ИНН.

КамазПосле рассмотрения выдаётся свидетельство о государственной регистрации. Также проходит государственная регистрация в налоговой службе. Подаётся пакет документации в двух экземплярах. На втором экземпляре ставится отметка для заявителя.

После регистрации выдаются следующие документы:

  • свидетельство о регистрации (ОГРНИП);
  • уведомление, содержащее информацию о том, что ИП поставлен на учёт;
  • документ, где отображён присвоенный статистический код;
  • выписка о регистрации индивидуального предпринимателя;
  • документальное отображение постановки на учёт в Пенсионном фонде РФ.

Далее для работы открывается расчётный счёт, вправе выбрать любой банк России. Регистрация и налоги компании осуществляются по выбранной системе.

Например, используют следующие:

  • общая система;
  • упрощённое налогообложение.

В первом случае уплачивается налог и процент сбора на добавленную стоимость. Упрощённая система бывает двух вариантов:

  • 6% – включается общий доход;
  • 15% – из доходов изъяты расходы.

Если предприниматель работает по УСН, он освобождён от таких налогов:

  • на имущество;
  • доход физических лиц;
  • добавленную стоимость.

Контейнеры и камазыПользоваться такими преимуществами вправе юридические лица, которые владеют двадцатью единицами транспортных средств. Для использования системы человек получает разрешение. На его выдачу уполномочен муниципальный орган. При этом требуется действие системы в этом населённом пункте, области. Во время регистрации грузоперевозки как бизнес выбирается система оплаты налогов. Если человек этого не сделал, устанавливается ЕНВД. Налоговая ставка –15%.

Положительными моментами системы будет: выгодность, если заниматься перевозками.

Условия перемещения грузов

Отношения в сфере бизнес грузоперевозок оформляются договором.

Документ содержит следующие сведения:

  • наименование привлечённых к перевозке компаний, лиц;
  • место, с которого производится отправление;
  • адрес доставки;
  • описание объекта перевозки;
  • транспортное средство для перевозки (характеристики, номерные знаки);
  • расчёт стоимости;
  • сроки;
  • ответственность сторон;
  • форс-мажорные обстоятельства.

Кроме соглашения сторон требуется наличие такой документации:Паспорт

  • путевой лист;
  • полис страхования;
  • заказ-квитанция;
  • транспортная накладная;
  • водительское удостоверение;
  • лицензионная карта;
  • доверенность на получение товара;
  • паспорт.

Путевой лист отображает всю необходимую информацию о водителе, а также о собственнике ТС, заданный маршрут и подтверждение прохождения водителем медицинского осмотра. В пакет включается разрешение и таможенные документы, если перевозка международного назначения. Рассчитывая себестоимость услуг, учитываются расходы на топливо.

Сотрудники компании и накладные расходы

Штат работников делится на сотрудников офиса и водителей транспортных средств. В офисе работает диспетчер.

К его обязанностям относятся:

  • переговоры с заказчиками;
  • связь с водителями.

К претенденту на работу предъявляются требования:

Водитель

  • грамотная речь;
  • способность логически мыслить;
  • коммуникабельность;
  • память.

Ориентировочно труд диспетчера оплачивается ежемесячно в 20-30 тысяч рублей.

Управляющий компании выполняет такие функции:

  • управление компанией;
  • подготовка бланков договоров с клиентами;
  • ведение документации предприятия;
  • составление отчётов работы.

При приёме на работу берутся во внимание такие личностные качества претендента:

  • высшее образование в подобной сфере деятельности;
  • ответственность;
  • опыт работы.

Этот сотрудник может дополнительно заниматься рекламой в качестве менеджера. Заработная плата работника около сорока пяти тысяч рублей.

Для предоставления основных услуг предприниматель принимает на работу водителей. Число сотрудников зависит от следующих факторов:Камаз

  • тип транспорта;
  • число ТС;
  • частота поездок на значительное расстояние.

Для увеличения скорости доставки и безопасности на большегрузовые ТС нужно иметь сменщика для основного водителя.

К претендентам на должность водителя предъявляются требования:

  • водительское удостоверение необходимой категории;
  • опыт в подобной компании;
  • опыт вождения фур.

Дополнительно в качестве плюса учитывается умение ремонтировать автомобиль.

На размер зарплаты водителя оказывает влияние объём работы, которую он выполняет на протяжении месяца, а также тип перевозок. В среднем водитель компании, работающий в пределах одного региона, получает 35-45 тысяч рублей. Если он выполняет свои обязанности в пределах страны и за границей заработная плата от шестидесяти тысяч рублей.

Поиски заказов

Проанализировав способы поиска заказов, выделяются пять самых рентабельных.

Размещение на досках с объявлениями.

Объявление следует ежедневно добавлять. Доски находятся путём поиска на Гугл, Яндекс. Рекомендуется размещать объявления на тридцати площадках. Актуальность, посещаемость проверяется по десяти популярным сайтам. К таким относится, Авито, грузмаркет. Совершённые действия фиксируются в текстовом документе.

В нём заполняются следующие сведения:

  • сайт;
  • дата оформления;
  • число просмотров;
  • количество звонков после посещения сайта.

Рекомендуется потратиться и подать объявления на платных сервисах. Для экономии времени используется сайт J-Cat. Объявление самостоятельно размещается в соответствующей тематике.

Приобретение тарифов конструкторов.

Гугл

Если создавать сайт компании по платным тарифам, то сотрудники платформы занимаются продвижением. Для экономии средств приобретается годовой пакет. Ориентировочно стоимость обслуживания в месяц составляет 200 рублей.

В качестве платформы выбирается:

По статистике сайт даёт минимум 3-4 заказа в месяц.

Специализированные порталы по поиску.

Выделяются такие сайты, на которых можно найти грузы и перевозчиков:

На сайте Перевозка24 кроме поиска можно разместить объявление. После внесения оплаты его увидят не только пользователи сайта, но и посетители партнёрских сайтов. Два последних сайта работают, как аукцион.

Справочники.

ГазельЕсли в регионе действует телефонный справочник, рекомендуется включить номер компании. Также номер постараться внести в список необходимых телефонных номеров, которые размещаются на досках объявлений.

Бесплатные онлайн карты.

После регистрации юридического лица можно разместить адрес компании на карте.

Зачастую люди ищут информацию на Яндекс, Гугл картах. Статистика показала, что платные сервисы не приносят результатов.

Услуги, предоставляемые компаниями по грузоперевозке

Работа предприятия заключается в перевозке объекта с одного места в другое.

Основываясь на автопарк, расстояния и типы товара компания может предоставлять такие услуги:

  1. Пассажирские перевозки (такси). Компания подаёт ТС, развозит людей по заданному маршруту, например, если место проживания сотрудников предприятия находится на значительном расстоянии.
  2. Перевозка груза. Это производится в пределах города, области или страны. Например, такими услугами пользуются предприятия для доставки объектов с одного склада в иной. Соответственно тип, количество груза зависит от используемого ТС.
  3. Вывоз мусора. Договора на подобные услуги заключают предприятия и граждане. При этом у компании перевозчика должна быть в наличии соответствующая техника. Например, заключают соглашения организации, которые занимаются производством.
  4. Услуги по переезду. Люди обращаются в компанию с целью перевезти мебель, вещи. Также это могут быть перевозки офисной мебели и техники. В услугу входит перевозка с одного адреса в другой. Это также могут быть междугородние перевозки.
  5. Перевоз с использованием специальной техники. Компания приобретает установки для транспортных средств и осуществляет перевозку с их помощью. Например, рефрижераторы, лесовозы, автокраны, манипуляторы.

ТаксиДля увеличения доходности расширяется спектр услуг. К дополнительным опциям относится погрузочная работа. Чтобы не привлекать людей погрузить или разгрузить, заказчик прибегнет к этой опции компании перевозчика. Организация предлагает упаковывать товар, который необходимо доставить. Этой услугой пользуются при заказе перевозки личных вещей, мебели на другой адрес. Так увеличивается сохранность.

Если доставка производится в иностранное государство, компания может предлагать клиентам помощь в декларировании груза:

  • оформление полного пакета;
  • таможенное фиксирование поступающих объектов.

Когда перевозка товара на дальнее расстояние, компании рентабельно предложить услугу по экспедированию. Так объект доставляется от места загрузки до двери получателя.

Представители перевозчика самостоятельно организовывают:

  • погрузку товара;
  • доставку до места отправки (терминала);
  • оформление приёма товара в терминале;
  • доставление к получателю.

К актуальной дополнительной услуге относится страхование. Приобретение полиса гарантирует возмещение убытков, связанных с повреждением товара.

В таких случаях не оказывает влияние виновность компании, осуществляющей перевозку.

Предварительный осмотр

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков проводит освидетельствование водителей, выезжающих за пределы страны.

Подаются следующее документы:Бухгалтер и калькулятор

  • заявление;
  • дубликат лицензии;
  • копию свидетельства о госрегистрации;
  • документальное подтверждение отсутствия налоговых долгов;
  • бухгалтерский баланс, который ранее был передан в налоговую службу.

Все водители перед отправлением проходят осмотр. Запрещается без соблюдения этих условий перемещение грузов. Процедура позволяет избежать наступления несчастного случая.

Выбор помещения

Транспортный бизнес с нуля требует приобретения помещения для работы или заключения договора аренды.

В него включаются такие зоны:

  • помещение под офис;
  • гараж.

В первом размещается бухгалтерия, диспетчерская, руководство. В гараже находятся транспортные средства.

При выборе места хранения ТС учитываются:

  • габариты;
  • количество.

ГаражДанные факторы влияют на стоимость аренды и покупки помещения. Например, владелец самостоятельно строит гараж площадью 50 квадратных метров. Строительство потребует вложения в 400 тысяч рублей. Также вариант парковки на платной стоянке. В среднем стоимость за 24 часа стоянки сто пятьдесят рублей. Такое хранение ТС выгоднее, если перевозки на дальнее расстояние, потому что транспорт не находится там ежедневно. Открыть грузоперевозки на дому дешёвый вариант работы. Отрицательной стороной выступает отсутствие доверия, признания со стороны клиентов.

Предприниматель арендует офис в колл-центре. Для полноценной работы заключается договор аренды в бизнес-центре или офисном помещении. Достаточная площадь – 20 кв. м. Анализ рынка приводит к выводу, что средняя стоимость аренды равна 20 тысяч рублей ежемесячно.

Маркетинг

При наличии достаточного стартового капитала рекомендуется сообщить о своём открытии в СМИ, радио, телевидении. Так информируется большая аудитория. Интернет неотъемлемая часть нашей нынешней жизни. Рентабельно создать группу, страницу в социальных сетях. Разместить объявления на сайтах. Существуют десятки рекламных площадок. Если позволяет бюджет сразу начать оформлять и заполнять собственный сайт. Рекомендуется уполномочить работника из штата вести, обновлять, добавлять информацию и отзывы о работе. Так получится развить клиентскую базу. Дополнительный вариант информирования – распечатка визиток, флаеров, листовок.

Если разработать концепцию по привлечению, внедрить идею (например, скидки на услуги в определённые дни или продолжительность акции в течение недели или другого срока) и охватить все возможные варианты рекламирования, увеличивается шанс привлечь значительную часть населения.

Часто встречаемые риски в работе, связанной с перевозкой товаров:

  1. Природные риски. Стихийная активность, которая не зависит от компании, может стать причиной ухудшения эффективности выполнения обязанностей по договору. Например, изменение маршрута, что проводит к увеличению срока доставки.
  2. Поломка ТС. Такой риск приводит к изменению срока выполнения заказа. Чтобы минимизировать последствия проблемы потребуется грамотный водитель в ремонте.
  3. Изменение платёжеспособности клиентов. Это инфляция в стране, а также изменения валютного курса и дефляция.

Все перечисленные факторы (в частности последний фактор) никак не зависит и не урегулируется собственником предприятия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: