Бизнес план гостиницы

Открытие гостиницы – бизнес идея, которая пользуется успехом среди предпринимателей, у которых талант к управленческой деятельности и организационной работе. Успех бизнес идеи объясним просто – гостиничные услуги нужны, как в больших городах с многотысячным населением, так и в малых провинциальных городках. Экономический кризис также не стал препятствием в развитии сферы гостиничных услуг. Однако изменились предпочтения клиентов: люди стали больше снимать номера класса «эконом», чем класса «люкс».

Вначале предприниматель выбирает формат бизнеса. Для начинающих бизнесменов актуальный вариант – открытие мини гостиницы с количеством номеров до 15 штук. Такой формат гостиницы обеспечит и приток доходов, и минимум затрат на обслуживание. При этом выбор направления может быть различным. Так, гостиница может быть молодежным хостелом, семейным отелем, мотелем и прочее. Причем можно выбрать сочетание нескольких направлений одновременно. Открытие гостиницы на 15 номеров обойдется начинающему бизнесмену дороже, но это привлечет внимание туристов и командировочных.

Гостиница должна размещаться в отдельном здании, в котором имеется отдельный вход, а также отдельный пожарный выход. Это нужно предусмотреть, подготавливая бизнес план по открытию мини гостиницы.

Актуальность идеи

Экономический кризис не повлиял на спрос на гостиничные услуги. Единственное, упал спрос на дорогие и излишне комфортабельные номера, а предпочтение стало отдаваться практичности и приемлемой цене. Но сам спрос на гостиничный сервис не исчез.

Реализация бизнес проекта начинается с планирования и разработки бизнес плана гостиницы. Без тщательного планирования реализация идеи невозможна, поскольку в таком случае гарантирован полный провал.

Бизнес план включает:

  • актуальность идеи;
  • анализ сферы гостиничного бизнеса;
  • источники финансирования;
  • график реализации идеи.

Для открытия бизнеса необходимы вложения, поэтому прежде чем переходить к активным действиям, стоит рассмотреть аспект поиска инвесторов.

Плюсы и минусы бизнес идеи

Действиям по налаживанию и развитию бизнеса предшествует детальный анализ бизнес идеи на предмет наличия положительных и отрицательных сторон.

Преимущества:Отель

  1. Постоянный спрос. Как уже отмечалось чуть выше, спрос на гостиницы существует всегда и везде. Однако стоит отметить, что гостиницы пользуются большим спросом, если присутствуют объективные условия.
  2. Постоянные клиенты. Гостинице, открытой недавно, важно занять нишу в бизнесе, а это сделать можно, если будут найдены постоянные клиенты. Слухи о гостинице, где предоставляют высококлассный сервис за умеренную плату разойдутся быстро.
  3. Уровень дохода. Качественно организованный гостиничный бизнес – рентабельное дело, способное приносить владельцу неплохой доход.

Привлекательность гостиничного бизнеса очевидна, поэтому начинающие предприниматели нередко выбирают это направление. Это в итоге создает конкуренцию среди бизнесменов. Естественно, для потребителей гостиничных услуг подобная ситуация является положительной, поскольку при здоровой конкуренции выживает только сильнейший. Но, бизнесменам приходится прикладывать массу усилий, чтобы бизнес функционировал и приносил прибыль.

Без инвестиций гостиницу не открыть, и ее работу не наладить. Деньги лежат в основе. Без них ничего сделать: не получится арендовать помещение, не получится провести ремонт, не выйдет купить мебель и оборудование, не нанять работников и так далее. Без денег идея так и останется идеей.

Подводя итог вышесказанному можно определить, что гостиничный бизнес имеет как положительные стороны, так и отрицательные.

Выбор формата

Прежде чем открывать бизнес, нужно определить формат гостиницы в бизнес плане гостиничного бизнеса.

Предприниматель может выбрать следующие направления.Номер в отеле

  1. Мини отель – гостиница такого формата рассчитана на 10-12 человек, что позволяет создать 3-4 комнаты. Такая гостиница будет тихой, уютной, не требующей больших вложений, но вместе с тем большого дохода ожидать не стоит. Бизнес план на отель стоит заранее подготовить.
  2. Гостиница среднего масштаба квартирного типа – рассчитана на 15-20 человек, что позволяет рассчитывать на средний доход и средний уровень затрат.
  3. Мини гостиница – рассчитана на 30-40 гостей, требует больших капиталовложений, особенно на начальных этапах, но также способна принести бизнесмену максимальную прибыль. Бизнес план на мини гостиницу также нужно подготовить заранее.

Чтобы открыть бизнес, нужно выбрать место и помещение. Нередко предприниматели покупают отдельное капитальное строение или часть многоквартирного дома.

Гостиничный сервис

Перед открытием выбирают, какой спектр услуг будет предоставлять мини отель. От этого зависит прибыль и успех бизнеса среди конкурентов.

Стандартный сервис гостиниц включает:Бизнес план

  • ежедневную уборку номеров;
  • смену постельного белья и полотенец;
  • возможность погладить одежду;
  • вручение почты;
  • наличие телевизора, холодильника.

Однако названный перечень можно расширить дополнительными услугами премиум класса:

  • питание в номере;
  • бильярд;
  • бассейн;
  • сауна;
  • компьютер с доступом в сеть.

Дополнительные услуги сделают гостиницу привлекательной для клиентов, имеющих заработок выше среднего.

Ценообразование

В гостиничном бизнесе присутствует жесткая конкуренция, поэтому изначально стоит решить, под какую аудиторию будет создан отель.

Так, это могут быть:Курорт

  • туристы;
  • отдыхающие;
  • командировочные;
  • приехавшие для лечения;
  • романтическая клиентура.

У каждой из групп свои интересы и предпочтения. Важно точно знать, на какую категорию рассчитан бизнес, поскольку от этого зависит и место для гостиничного комплекса.

При определении цены отталкиваются от:

  • наличия конкурентов;
  • расположения отеля;
  • целевой аудитории;
  • уровня услуг.

Цены в сегменте варьируют от 1400 до 1800 рублей за сутки.

Регистрация бизнеса

Чтобы работать легально, предпринимателю нужно свое предприятие зарегистрировать. Одной из самых распространенных организационно правовых форм является ООО. Регистрация в форме ООО позволит бизнесмену работать по наиболее благоприятной схеме налогообложения. Кроме этого разрешена регистрация в форме ИП.

Регистрация ИП происходит в налоговых органах, куда предоставляются следующие документы:

  • паспорт;
  • квитанция об уплате пошлины (она составляет 800 рублей);
  • ИНН;
  • заявление (оформляется по форме Р21001).

Открытие гостиницы в форме ООО будет невозможным, если на руках у бизнесмена не будет:Квитанция

  • устава с прописанным в нем виде деятельности;
  • договора на открытие в банке расчетного счета;
  • уставного капитала;
  • протокола собрания учредителей.

Гостиничный бизнес – не лицензируемый, но он сопряжен с деятельностью, для которой лицензия обязательна. К примеру, продажа алкоголя и прочее. Поэтому бизнесмену придется получить лицензию от регистрирующего органа на осуществление услуг общественного характера, связанных с открытием гостевого дома.

Следует учесть, что для открытия гостиницы нужно будет также получить разрешение от пожарной инспекции и санэпидстанции.

Подбор сотрудников

Один из важнейших этапов открытия дела – подбор сотрудников, ведь именно от профессионализма персонала гостиницы зависит успех. Гостиницы работают круглые сутки, поэтому работа персонала должна быть организована посменно. Если речь идет о среднем отеле примерно на 8-10 комнат, то понадобится примерно 5-7 сотрудников. Соответственно, чем больше гостиница, тем больше штат работников.

При этом в штат должны входить:Администратор

  1. Администратор – нужно минимум два человека, которые, работали бы посменно, что позволяло бы принимать гостей круглые сутки и отвечать на телефонные звонки.
  2. Горничная – на ее плечи ляжет уборка номеров, смена и стирка постельного белья, поддержание порядка в местах общего доступа.
  3. Бухгалтер – на него ляжет ведение финансовых отчетов, начисление заработной платы.

Можно нанять администратора, способного совмещать обязанности бухгалтера за дополнительную оплату.

Если в гостинице планируются и дополнительные услуг (кафе, ресторан и прочее), то в таком случае придется нанять дополнительной персонал – повар, мойщик посуды и прочее. Но можно решить все проще, заключив партнерское соглашение с сетью кафе для размещения их точки в своем отеле.

Поиск помещения и комплектация номеров

Расположение гостиницы и спектр оказываемых гостиничных услуг взаимосвязаны. Во многом возможность оказывать те или иные услуги зависит от того, где находится гостиница, в каком здании она располагается. К примеру, если гостиница находится в промышленной зоне, рядом с ночными клубами или железной дорогой, то такая гостиница спросом пользоваться не будет. Либо наличие подобных неблагоприятных обстоятельств приведет к снижению цен на услуги. А вот наличие путей подъезда наоборот будет в плюс.

Нередко для открытия гостиницы здание арендуется. В таком случае требуется провести тщательный анализ затрат и окупаемости. Эксперты отмечают, что арендовать здание для гостиницы не стоит, поскольку это нецелесообразно – арендовать здание, чтобы затем опять же сдавать помещения для ночевки. Затратным, но более перспективным будет вариант строительства здания.

ОтельЧтобы открытое дело приносило доход и успех, требуется привлекать клиентов. Конечно же, главная роль отводится рекламе, но и сарафанное радио никто не отменял. А чтобы о гостинице расходились положительные слухи, необходимо помимо профессионализма персонала обратить внимание на укомплектованность номеров и уровень комфортабельности отеля.

Если говорить о комплектации номеров, то первым делом следует оговорить площадь номера.

Здесь все зависит от типа номера:

  1. Если номер одноместный – площадь должна быть не менее 9 квадратных метров;
  2. Двухместный номер – минимум 12 квадратных метров;
  3. Оборудуется многоместный номер – 9 квадратных метров плюс 6 квадратных метров на каждого постояльца.

Отойти от правила площадей можно только в том случае, если речь идет о сезонных отелях. В таком случае на человека может приходиться 4,5 квадратных метра.

Законодательство прямо указывает, что в гостиничном номере должно располагаться следующее оборудование и мебель:

  • кровать;
  • стол;
  • стул;
  • шкаф для вещей;
  • светильник;
  • зеркало;
  • дверной замок;
  • занавески;
  • прикроватный коврик или полноценное ковровое покрытие.

При заселении в номер выдается комплект чистого постельного белья и полотенце.

Теперь, что касается комфортабельности, в гостинице должны иметься:Столовая

  • горячая и холодная вода;
  • электричество;
  • телевизор и телефонная связь;
  • вентиляция.

При этом есть требование и к температурному режиму. Так, температура воздуха в помещении не менее 18,5 градусов – обязательное условие.

Оборудование

Дальше переходят к закупке оборудования, необходимого для работы.

Придерживаться нужно трех главных правил:Мебель

  • не стоит располагать в номерах очень дорогую мебель, но и чересчур дешевая также будет не уместна;
  • мебель и текстиль должны быть прочными и износоустойчивыми;
  • стоит покупать специальное гостиничное оснащение.

Даже если отель маленький, в нем все должно быть продумано до мелочей.

В перечень необходимого оборудования для ведения гостиничного бизнеса входит:

  1. Обычная мебель – кровати, стулья, шкафы, телевизоры, зеркала и тому подобное.
  2. Техника – стиральная машина, посудомоечная машина, сушильная и прочее.
  3. Мебель для персонала, располагаемая на ресепшене – барная стойка, кресло, диван, стулья и так далее.

Это тот минимум оборудования, который необходим. При этом владелец бизнеса может перечень расширить. Но на этот случай лучше сформировать финансовый план с образцами расчетов затрат на открытие.

Маркетинг

ИнтерьерСоздание отеля и его открытие – сложная задача, на выполнение которой потребуется много времени. Но прежде чем воплощать идею в жизнь, требуется решить, как услуги гостиницы будут продвигаться на рынке. Маркетинг призван решить эту проблему. Будущему владельцу бизнеса требуется решить, какой маркетинговой метод применим, чтобы наладить дело.

Есть несколько действенных методов:

  • наладить сотрудничество с туристическими фирмами, что позволит размещать в гостинице туристов, посещающих страну в рамках туристических поездок;
  • открыть собственный сайт, ведь интернет сегодня самый простой способ распространения информации.

Поисковые системы требовательны к содержанию сайта, поэтому, чтобы сайт был в топе поисковых запросов, требуется наполнить его качественным контентом, фотографиями и видео.

Частью маркетинговой стратегии является и рекламная кампания. Рекламу гостиницы можно продвигать через собственный сайт, но дополнительной рекламой будут странички в социальных сетях. При этом не стоит забывать и о наружной рекламе. Особенно это актуально, если гостиница находится около мест массового скопления людей.

Своеобразной рекламой является и название гостиницы, поэтому к выбору такового требуется подойти ответственно, поскольку это важно. При этом помимо названия требуется придумать и уникальный логотип.

Нужно уделить внимание следующему:

  1. В гостинице должна быть охрана, поэтому не стоит пренебрегать услугами соответствующего персонала, а также установкой сигнализации.
  2. Отель должен работать круглосуточно, чтобы была возможность в любой момент дня и ночи заселить постояльца.
  3. Стоит продумать аспект с питанием постояльцев.

Решение моментов этого плана не стоит в приоритете, но забывать об их важности не стоит.

Гостиничный бизнес прибыльный, поэтому в нем жесткая конкуренция. Чтобы открытая гостиница приносила доход и не стала ямой, в которую идут деньги, нужно четко выбрать направление работы и правильно организовать предприятие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: