Бизнес план похоронного бюро

Человеческая жизнь конечна. Это факт и рано или поздно приходится провожать в последний путь близких или родственников. Если для одних смерть – это печальное и горестное событие, то для владельца похоронного бюро – возможность получить прибыль на организации погребения.

Похоронный бизнес – деятельность с нескончаемым спросом на услугу. Люди умирали и будут умирать независимо от экономической ситуации в стране, времени года, погоды и других факторов.

Ритуальный бизнес – ответственный вид деятельности, поскольку в 99% случаев человек умирает внезапно и на организацию похорон отводятся короткие сроки.

Организация похоронного бюро не подойдет желающим начать собственное дело с нуля с минимумом вложений. В этом направлении для старта потребуется иметь не менее 10 тыс. долларов США. При этом, такой размер капиталовложений имеет низкие перспективы перерасти в стабильный и приносящий доход бизнес.

Организационные моменты

Перед тем, как открыть ритуальный бизнес, определите перечень услуг. Рекомендуется охватить полный спектр похоронных мероприятий, начиная с продажи ритуальных товаров и завершая изготовлением гробов, венков, памятников, не говоря уже об организации похоронной процессии.

Не каждому клиенту потребуется комплекс услуг «под ключ» – есть потребители, ограничивающиеся заказом венков и катафалка.

Отсутствие требования по наличию лицензии на похоронный бизнес в России, не сложно представить уровень конкуренции в рассматриваемом направлении. Высокая стоимость фактического погребения тела уменьшает рентабельность бизнеса.Средняя стоимость российских похорон около 15 тыс. руб. А потенциальный доход от одной процессии не превышает 15-20% от общей суммы затрат на организацию.

Включите в бизнес план похоронного бюро организацию продажи атрибутики. Указанное направление обеспечит около 40% рентабельности. К примеру, производство гробов избавит клиента от необходимости обращаться в специализированные организации, принося дополнительный доход предпринимателю, предоставляющему такую услугу.

Красная розаОдин из этапов похорон – поминальная процессия. Проработайте возможность сотрудничества с заведениями общепита различной категории. Составьте ориентировочное меню, рассчитанное на различное количество человек.

Транспортировка покойника – ответственная задача. Если нет в собственности подходящего транспорта, заключите договор со специализированной компанией или физическим лицом, имеющим необходимый автомобиль.

Самое главное – наладить неофициальное «сотрудничество» с администрацией:

  • морга и больниц – для получения оперативной информации о умерших;
  • кладбищ – для согласования места погребения.

Несмотря на то, что такое «сотрудничество» является незаконным, особенности ритуального бизнеса иногда переступают правовые рамки, отведя под это направление отдельную статью расходов в бизнес плане на ритуальные услуги.

Где открыть похоронное бюро

Перед тем, как открыть похоронное бюро, нужно решить, где именно будет располагаться офис и помещение для проведения прощальных церемоний. Хороший вариант – разместиться в центре города или густонаселенных спальных районах, дополнительно задумайтесь о дополнительном открытии магазина ритуальных товаров.

В крупных населенных пунктах проработайте вариант государственной регистрации бизнеса вблизи моргов, больниц или, в крайнем случае, – кладбищ.

При предоставлении полного спектра похоронных услуг, выбранную недвижимость разделите на зоны, включающие в себя:Кладбище

  • офис для приема клиентов;
  • демонстрационный зал, где предоставляется к вниманию похоронная атрибутика;
  • зал прощания с умершим;
  • комната для производства гробов как бизнес направление;
  • помещение для подготовки теля усопшего.

Таким образом, выбирайте помещение площадью, не менее 200 кв. м.

При разработке бизнес плана похоронного агентства учтите законодательные акты.

Запрещается размещать зал для прощания с умершим в жилых домах, а демонстрационные комнаты на расстоянии ближе 50 меторв от:

  • жилой застройки;
  • лечебных учреждений;
  • общественных мест, тем более школ, садиков, спортклубов, культурно-массовых организаций.

Позаботьтесь о наличии места подъезда и стоянки специального транспорта для перевозки усопшего.

Помимо этого, потребуется место для разгрузки автомобилей, перевозящих заготовки и сырье для изготовления похоронной атрибутики и гробов.

Кстати, бизнес по производству гробов и похоронной атрибутики можно организовать на территории частного участка, особенно если есть неиспользуемые пристройки или свободные помещения.

Мебель и оборудование

Похоронный зал Если планируется бизнес на ритуальных услугах с производством сопутствующей атрибутики и гробов, то потребуется организация собственной мастерской в отдельно стоящих помещениях.

Разделим потребность в мебели и оборудовании ритуального бизнеса по категориям:

  • изготовление фотографии – потребуется стационарный компьютер или ноутбук, принтер и расходные материалы – рамки, краски для печатного устройства, фотобумага, клей;
  • производство памятников – щебень, клеевые смеси, арматура для изготовления штырей, опалубки, пескобетон и прочие строительные материалы;
  • изготовление гробов – потребуется полноценная плотницкая мастерская с соответствующим рабочим инвентарем. Позаботьтесь о заключении соглашения с поставщиками сырья – дерева, металла и тканей для внутренней и внешней отделки. Небольшие похоронные бюро ограничиваются только сборкой гробов, а процесс изготовления поручают специализированным мастерским;
  • для прощания с усопшим – перед тем, как открыть бюро ритуальных услуг, продумайте интерьер комнаты. В помещении не должно быть ярких и броских цветов. Из мебели и оборудования потребуются стулья, скамьи и подставка для гроба. В зависимости от исповедуемой религии закупите религиозный инвентарь, к примеру, иконы, подставки для свечей и прочую атрибутику;
  • комната для приема клиентов.

Перед тем, как открыть ритуальный магазин, продумайте вариант приобретения транспортного средства для транспортировки умершего. Это сэкономит деньги на аренде. Предпочтительней переоборудовать автомобиль с кузовом «универсал», а лучше – микроавтобус.

Цвет транспортного средства выбирайте белого или черного цвета.

Подбор персонала

ВенкиПеред тем, как открыть ритуальные услуги с нуля, уделите достаточно времени подбору персонала, учитывая специфику услуг.

Администратор бюро должен обладать следующими качествами:

  • стрессоустойчивость – обращаться в агентство будут психологически и эмоционально подавленные люди. Негативный настрой так или иначе отражается на состоянии работника, поэтому способность выдерживать психологический натиск – обязательное качество нанимаемого сотрудника;
  • тактичность – умение правильно предложить товар и услугу обеспечит доход предпринимателю. Неправильно произнесенная фраза или некорректное предложение оттолкнет клиента, учитывая общее моральное состояние.

Помимо администратора или так называемого похоронного агента потребуется нанять:

  • бухгалтера – отвечающего за финансовую часть работы компании;
  • водителя и грузчика – в обязанности работников входит погрузка, разгрузка и перемещение умершего;
  • мастера по изготовлению гробов и похоронной атрибутики;
  • юриста – работник, в обязанности которого входит юридическое сопровождение деятельность похоронного бюро, а также заключение договоров на оказание ритуальных услуг. Не исключены судебные тяжбы относительно качества услуг и взыскания задолженности, если имело место неполной оплаты со стороны клиента;
  • уборщика следящего за чистотой помещений и для проведения дезинфекции после каждого умершего.

Некоторые штатные единицы можно замещать самостоятельно, главное наладить бесперебойную работу.

Проведение похоронной процессии – комплекс последовательных и взаимосвязанных этапов. Задержка на любом из них вызовет недовольство клиента и как следствие претензии и вероятный отказ от оплаты заказанных услуг.

Услуги похоронного бюро

Доход от ведения похоронного бизнеса напрямую зависит от количества и ассортимента услуг. В то же время, увеличение ассортимента подразумевает постоянные вложения денег. Они понадобятся на приобретение дополнительного оборудования, обустройство производственных помещений, наем вспомогательного персонала, затраты на рекламу и закупка сырья.

Стабильно работающее похоронное бюро предлагает клиентам:Гроб

  • проведение похоронных и церковных обрядов – обязательно сотрудничество со священниками различных конфессий;
  • изготовление гробов, памятников, могильных оград, плитки, фотографий и прочих сопутствующих товаров. Обустройство места погребения;
  • организация похорон – поиск и согласование места погребения, регистрация;
  • услуги по рытью могилы;
  • хранение и подготовка тела к погребению;
  • предоставление оркестрового сопровождения;
  • обеспечение транспортом родных и близких;
  • организация поминальных обедов.

Перечень услуг можно добавить дополнительными, в зависимости от готовности вкладывать деньги в бизнес.

Затраты и рентабельность бизнеса ритуальных услуг

Если вести речь о затратах на открытие похоронного бизнеса, то минимальная сумма, с которой стоит начинать дело – 10 тыс. долларов США. Верхнего предела не существует, поскольку направление подразумевает постоянные вложения для расширения ассортимента и улучшения качества обслуживания.

Если сделать разбивку затрат по позициям, то получается следующая картина:Деньги

  • аренда подходящего по размерам помещения – 100 тыс. руб. ежемесячно;
  • выплата заработной платы работникам в количестве 20-30 единиц – около 800 тыс. руб. в месяц;
  • затраты на закупку минимально необходимого оборудования – от 5 тыс. долларов США;
  • организация мастерских, создание зала прощания, морга – расходы превысят 60 тыс. долларов США.

Детализируя позиции оборудования и необходимой техники расходы следующие:

  • себестоимость гроба без отделки – 800-1000 руб.;
  • приобретение специального транспорта-катафалка – в районе 2 млн. руб.;
  • холодильное оборудование и обустройство камеры – 30-50 тыс. руб.;
  • гидравлическая телега – 15 тыс. руб.;
  • стол для проведения вскрытия – от 25 тыс. руб.

Бюджетная похоронная процессия обойдется клиенту в 12-16 тыс. руб., но такие заказы не принесут достаточного дохода для развития.

Минимальная сумма чека для продвижения бизнеса должна составлять от 25 тыс. руб. в противном случае компания будет нести ежемесячно убытки и в конечном итоге закроется.

Перспектива ритуального бизнеса

Выбор гробаНесмотря на все трудности и высокую конкуренцию, предоставление ритуальных услуг относится к перспективному направлению бизнеса. Статистика смертности демонстрирует постоянный рост количества умерших из года в год. И как бы это не звучало, недостатка клиентов никогда не будет.

Все, что требуется от предпринимателя – правильно организовать бизнес и создать комфортные условия для клиентов в период последнего прощания с близким или родными человеком.

Рассматриваемое направления не подходит гражданам, желающим организовать свое дело с нуля без вложений. Похоронный бизнес требует постоянных затрат и длительный период окупаемости.

Помимо материальных расходов, потребуется наработать связи с представителями медицинских и социальных государственных учреждений. Естественно, такое сотрудничество не является безвозмездным. Более того, предоставление информации об умершем человеке третьим лицам является серьезным нарушением законодательства.

Реклама услуг

Похоронный бизнес – та сфера услуг, за предоставлением которых обращаются в случае необходимости, тем более что речь идет о траурном и печальном событии. Абсурдно распространять листовки на улице или раскладывать в почтовые ящики жильцам многоэтажных домов.

Реклама на телевидении также не принесет необходимого эффекта. Единственным способом предложения похоронных услуг – выезд агента по месту смерти человека. Узнать где и когда умер человек можно только незаконным путем.

Допустимым является размещение рекламной вывески на фасаде помещения, где расположен офис.

Родные и близкие умершего часто желают обустроить место захоронения и поставить красивый памятник. В качестве рекламы похоронных услуг разместите несколько примеров готовых надгробий, памятников или фотографий, выгравированных на камне.

Похоронный бизнес – затратное направление, а также подразумевает высокую конкуренцию, но при правильной организации деля, выход на показатели доходности не заставят себя долго ждать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: