Сегодня проблем с приобретением в квартиру или в дом предметов мебели не существует. Магазины предлагают мебель разных производителей, однако далеко не вся она надежная и доступная. Поэтому покупатели отказываются от заводской штампованной мебели и все чаще выбирают мебель под заказ.
При этом рассчитать затраты и прибыль, «подбив» финансовый план будущего дела, может каждый, даже если знаний в финансовой сфере у него нет или они минимальны. Рассмотрим, как открыть мебельный цех по производству мебели.
Как развить мебельный бизнес
Если обратиться к статистическим сведениям, то можно увидеть, что большинство мебельных предприятий по стране представлено именно малыми предприятиями и фирмами.
Малое предприятие быстрее подстраивается под новые тенденции рынка, что ставит его в более выгодное положение, если сравнивать с мебельными гигантами. Большой фирме, чтобы перенастроить линию выпуска требуется потратить время, тогда как малому предприятию на это понадобится короткий срок. Естественно, малое предприятие уступает гигантским мебельным фирмам по объемам производства, но способность быстро отвечать на изменение рынка позволяет предприятию подстроиться под нужды клиента и удовлетворять его потребности. Чаще всего клиентами становятся молодые семьи, люди пожилого возраста, а также недавно открывшиеся предприятия и компании.
Чтобы приступить к развитию мебельного бизнеса с нуля, требуется продумать бизнес план производства мебели и разработать финансовую стратегию. Без этого начинать реализовывать идею даже не стоит.
Первые шаги
Мебельное производство обладает рядом специфических особенностей. Важно проанализировать бизнес план мебельного производства.
Малому предприятию лучше работать под заказ потому, что произведенную мебель для свободной продажи негде будет хранить. Создавать запасы продукции – не лучшая стратегия для малого предприятия. Работа же под заказ позволит гарантированно получать прибыль и не задумываться о больших складских помещениях.
Бизнесу по изготовлению мебели необходима рекламная кампания. Но малому предприятию слишком много денег вкладывать в рекламу продукции и услуг не стоит. Деньги лучше будет направить на развитие производства: закупку сырья, оборудования, станков и так далее. Для успешной работы хватит рекламы через визитки, каталоги, рекламные буклеты и прочее. Целесообразно размещать информацию в интернете.
Учитывая развитие информационных технологий, стоит задуматься над открытием собственного сайта.
Это позволит клиентам знакомиться с:
- видами услуг мини фабрики;
- выпускаемой продукцией;
- технологией изготовления в интернете.
Работа под заказ предполагает изготовление конкретной мебели для конкретного заказчика. При этом не стоит отказываться от собственного магазина, где можно вести торговлю готовыми изделиями. Естественно, об этом стоит подумать, когда бизнес немного раскрутится и начнет приносить фиксированный доход.
Изготовление мебели – это основное направление, но конкуренты по цеху продвигают не только изготовление, но и доставку. Самовывоз вышел из моды уже давно. На первых этапах можно создать собственную службу доставки будет сложно, особенно, если мебель требуется перевозить на далекое расстояние. Поэтому, возможно, нужно обратиться к компаниям, предлагающим услуги курьерской службы.
Эта работа включает в себя:
- анализ рынка;
- анализ продукции;
- оценку конкурентов;
- анализ затрат на материалы, аренду, текущие расходы;
- подбор персонала и определение заработной платы работников.
Эти моменты должны быть отражены в бизнес-плане еще на начальных этапах. Без этого бизнес прогорит.
Проработка бизнес-плана
В бизнес-плане требуется предусмотреть ключевые позиции, анализ которых необходим для функционирования бизнеса.
В плане требуется четко расписать следующее:
- Цель мебельного цеха – здесь требуется определить, какое направление будет выбрано фирмой. Это может быть изготовление конкретного вида мебели или нескольких видов продукции, к примеру, бизнес план производства корпусной, офисной, мягкой или детской мебели. Также должен быть расписан ассортимент и технология производства. В цели стоит оговорить момент окупаемости и целесообразности открытия бизнеса.
- Финансирование фирмы – аспект финансирования ключевой, поэтому решить его нужно заранее. Если собственных денег нет, то стоит рассмотреть возможность привлечения соучредителей или можно просто взять кредит в банке.
- Организация производства – в блок входят моменты, касающиеся аренды помещения, покупки оборудования, найма работников и вспомогательного персонала.
- Целевая аудитория и сбыт – изготовленную продукцию можно сбывать различными способами: продавать конкретным заказчикам, поставлять продукцию в торговые сети.
- Реклама и маркетинг. Если вкратце повторится, то больших затрат на рекламу делать не стоит. Лучше ограничиться визитками, буклетами, плакатами, сайтом в интернете.
- Юридическое оформление – чтобы бизнес не закончился, так и не начавшись, остается позаботиться о юридическом оформлении.
Проработка этих позиций позволит создать четко продуманный и проработанный бизнес план для производства мебели, на который в дальнейшем можно будет опираться после запуска проекта.
Регистрация фирмы
Юридическое оформление производства (регистрация фирмы) – важная задача.
Как правило, на практике бизнесмены выбирают две формы ведения малого бизнеса:
- оформление в качестве индивидуального предпринимателя (далее – ИП);
- открытие общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО).
Выбор организационно-правовой формы зависит от масштаба бизнеса. Так, если бизнесмен планирует работать исключительно с заказами, поступающими от физических лиц, то проще будет наладить работу как ИП. Если же бизнес планируется побольше, то лучше открыть ООО.
Проблемой для предпринимателей является выбор кодов ОКВЭД. Эти коды требуется указывать в заявлении на регистрацию. Подбирать их нужно в зависимости от направления работы предприятия.
Для регистрации фирмы придется собрать ряд документов:
- заявление;
- сведения о названии и логотипе;
- сведения о директоре и бухгалтерии фирмы;
- сведения о банковском счете;
- устав и протокол собрания учредителей;
- квитанцию об оплате государственной пошлины.
Эти бумаги подаются налоговую инспекцию по месту регистрации.
Помещение
Какое помещение выбрать для мебельного производства, зависит от масштабов бизнеса. Если идея заключается в создании небольшой фабрики или цеха, то стоит подумать об аренде помещения или покупке. Если же планируется крупный проект, то стоит подобрать вариант с арендой цеха производственного здания.
Важно учитывать, что помещение должно соответствовать ряду требований:
- соблюдение условий пожарной безопасности;
- в помещении должно иметься водоснабжение, электричество, отопление;
- температура в помещении в пределах 20 градусов – норма;
- сырость в помещении категорически недопустима;
- нужно, чтобы были пути подъезда к зданию в целях погрузки или разгрузки;
- в помещении должно быть оборудовано место для работы с клиентами, бухгалтерии, должна иметься бытовая комната для отдыха.
Также несколько слов стоит сказать и об оборудовании. На мини фабрике не обойтись без трех типов инструментов:
- Электрооборудование – сюда входят станки, шлифовальные машины, дрели, шуруповерты и тому подобное.
- Ручной инструмент – имеются в виду в первую очередь столярные инструменты.
- Вспомогательная мебель – столы, верстаки, стеллажи и прочее.
Для работы также можно будет приобрести компьютерное программное обеспечение, чтобы создавать проекты и эскизы будущей мебели.
Набор сотрудников
Мебельное производство можно организовать и самостоятельность, т. е. в одиночку, используя для этого домашнюю мастерскую. Такое чаще всего встречается, если мастер занимается изготовлением эксклюзивной мебели на заказ. Если же планируется создать цех или мини фабрику, то в таком случае усилиями одного человека не обойтись. Требуется набирать штат работников.
Если организуется мини фабрика, то должно быть 5-10 сотрудников.
В это число входят:
- директор (на первых порах эту должность можно исполнять самостоятельно);
- дизайнер;
- бухгалтер;
- мастер производства;
- рабочие (люди, умеющие работать со станками, а также подсобные работники).
Требования к персоналу стандартные: добросовестность, порядочность, наличие необходимых знаний и навыков.
Предварительные расчеты
Предварительно перед организацией дела требуется провести расчеты по затратам и предполагаемой прибыли. Только так можно представить уровень окупаемости дела и возможный уровень дохода.
Начать расчеты требуется с определения главных статей расходов:
- Расходы на организацию – сумма затрат составит 10 тысяч рублей плюс минус, в зависимости от того, какая организационно-правовая форма выбрана.
- Аренда помещения – сумма арендной платы может значительно разниться, в зависимости от места и характеристик помещения.
- Затраты на оборудование и программное обеспечение – крупнейшая статья расходов, поскольку стоимость станков и оборудования высока.
- Заработная плата работников – опять же нужно учитывать, что за гроши добротный персонал для работы не нанять, а без профессионала создать качественную вещь просто не получится.
- Затраты на сырье – чтобы сделать качественную мебель, придется запастись сырьем и расходными материалами. Причем расход материалов будет существенный, поэтому однозначно стоит найти поставщиков сырья, которые будут готовы в дальнейшем поставлять продукцию постоянно.
Важно уметь правильно рассчитать количество необходимого сырья для изготовления того или иного предмета мебели.
Нужно учитывать и дополнительные расходы: на транспорт, оплату услуг коммунального характера, оплату услуг связи и интернета.
Чтобы отбить затраты на организацию производства, придется потратить от года до полутора лет.
Перспективы развития
Через полтора года после запуска проекта себестоимость будет отбита, т. е. по истечении этого срока бизнес начнет приносить прибыль. Но стоит задуматься над тем, чтобы бизнес развивать. Это позволит через два-три года выйти на совершенно новый уровень. Но для этого требуется наработать связи с крупными торговыми сетями для сбыта товара, а также связи для покупки материалов. Это гарантирует успех начинаний.
Но при этом стоит быть внимательным. Спешка гарантирует проблемы. Бизнесмен, открывший мебельный бизнес, грезит о хорошем оборудовании. Но не все сразу. Причина в том, что для покупки оборудования нужны средства. Одно дело, если они есть, но совершенно другое, если у бизнесмена собственные сбережения отсутствуют. В таком случае не стоит обращаться в банк за кредитом. Это путь к провалу.
Дорогое оборудование окупит себя только в том случае, если бизнес будет масштабный. На первых порах нужно приобретать оборудование подешевле. Важно удержаться от импульсивных решений. Только, когда бизнес наберет обороты и начнет приносить доход в больших объемах, стоит задумываться над тем, чтобы приобрести дорогое оборудование.
Изготовление мебели перспективное занятие, но стремление получить деньги как можно быстрее неправильный подход.
Бизнес на собственной мини фабрике по изготовлению мебели и ее сборке не зря считается востребованным и доходным. Мастера зарабатывают на изготовлении эксклюзивной мебели на заказ хорошие деньги. Но не стоит забывать и о предприятиях наладивших конвейер по выпуску мебели. Проблема в том, чтобы наладить бизнес, поставить его на рельсы и отправить дальше в путь. Для этого изначально стоит разобрать ряд нюансов. Не стоит питать иллюзий, что получится без затрат добиться результата и запустить бизнес. Еще труднее дождаться, когда он начнет приносить плоды. Срок окупаемости мини фабрики – до полутора лет.