Бизнес план ремонт квартир

Спрос на строительные услуги есть даже при нестабильной экономической ситуации в стране. Востребованными остаются возведение новых объектов недвижимости и капитальная отделка старых домов и квартир. Открытие небольшой фирмы, оказывающей услуги по ремонту, становится привлекательной идеей для начинающих предпринимателей. Чтобы учесть особенности регионального рынка и снизить риск финансовых потерь рекомендуется составлять бизнес план фирмы по ремонту квартир.

Актуальность и анализ

Сложность состоит в сильной конкуренции, т. к. идея не нова и требует минимальных первоначальных вложений. Те бригады, которые трудятся в среде строительства не первый год, имеют наработанную клиентскую базу, поэтому находятся в более выигрышной позиции.

Классический вариант бизнес-плана включает пункты:

  • оценка востребованности услуг и потенциала рынка;
  • юридическое оформление деятельности;
  • тонкости формирования штата строительной фирмы;
  • аналитика источников доставки материалов и инструментов;
  • определение целесообразности содержания офиса и складского помещения;
  • методы продвижения организации.

Новый бизнес по отделке и ремонту квартир имеет ряд преимуществ:

  • отсутствие привязки к одному региону работы (бригада может принимать заказы на ремонт объектов в удаленных городах);
  • стабильная востребованность услуг;
  • минимальный размер первоначальных вложений.

Наряду с возможностями ремонтный бизнес сопряжен с негативными моментами, существенно снижающими рентабельность. К таким угрозам относится наличие сильной конкуренции в отрасли и сложность первоначальной наработки клиентов.

РабочиеНегативно на уровне доходов сказывается сезонный характер деятельности. Подавляющая часть ремонта проводится осенью или весной. Зимой большинство работ невозможно проводить без нарушения технологии, а летом наблюдается глобальное снижение спроса.Несмотря на существенный спад уровня доходов населения, услуги по оказанию ремонта остаются актуальными. Из 100 опрошенных лишь 5 человек готовы ремонтировать жилье своими силами.

Необходимо провести оценку параметров:

  • численность населения города и близлежащих поселков, а также средний уровень платежеспособности;
  • активность конкурентов;
  • аналитика сделок с недвижимостью за последние годы (находится в открытом доступе на региональных риелторских сайтах);
  • ценовая динамика продаж стройматериалов;
  • наличие новостроек.

Как правило, новая недвижимость приобретается с голыми стенами. Каждый второй заказ – косметическая отделка помещений или капитальное восстановление б/у жилья.

На количество заказов влияет охват рынка. Спрос будет высоким в городах с населением свыше 15 000 человек, а в поселках он может оказаться нулевым. Учитывая, что стартовые вложения незначительны, лучше сразу пытаться выйти на высокий уровень и охватить большую клиентуру.

Регистрация ремонтной фирмы

ДокументыСложившаяся практика наглядно показывает, что далеко не всегда владельцы бизнеса ремонт квартир соблюдают требования государственной регистрации. Они часто не перечисляют полагающиеся платежи в бюджет и внебюджетные фонды. Подобные действия закономерно объяснимы отсутствием желания расставаться с частью выручки.

Однако уклонение от регистрации деятельности ремонтной фирмы чревато рядом негативных последствий для предпринимателя:

  • проблемы с законом в виде штрафов и прочих взысканий;
  • отсутствие социального и медицинского страхования работников;
  • невозможность пополнить пенсионные накопления (кроме как за счет самофинансирования).

В государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, согласно которому при выявлении незаконного предпринимательства на виновника будет налагаться штраф, равный 100% полученной прибыли. В такой ситуации не стоит уклоняться от законного оформления бизнеса, чтобы не начать работать даром.

Регистрация деятельности – обязательный этап составления бизнес плана. Для ремонта квартир подходят две формы собственности: ИП или ООО. Если планируется фирма, выполняющая полный комплекс строительства и ремонта с крупными объемами прибыли, то предпочтение отдается ООО. При наличии небольшой бригады рабочих, выполняющей только отделочные работы, бизнес лучше регистрировать как индивидуальное предпринимательство.

Существуют учреждения, занимающиеся юридической стороной открытия новых фирм, однако подобные услуги платны. Поэтому при ограниченности стартового капитала зарегистрировать ИП или ООО можно самостоятельно.

Для этого поэтапно выполняются действия:Квартира после ремонта

  1. Зайти на официальный госсайт, содержащий перечень актуальных кодов предпринимательской деятельности, и выбрать тот, который подходит для открываемого учреждения. Далее из 43 раздела «Строительные специализированные работы» выбирается то направление, по которому планирует работать бизнесмен. Работам по отделке помещений соответствует ОКВЭД 43.3.
  2. Выбор, какой режим налогообложения лучше для бизнеса по ремонту квартир. Для компактной строительной фирмы рекомендуется использовать упрощенку.
  3. Открытие расчетного счета в банке.
  4. Заполнение заявления о государственной регистрации ИП. Заполнению подлежит только бланк установленного образца (форма Р21001). Допускается электронная отправка заявки на регистрацию. Однако большинство начинающих бизнесменов предпочитают лично подавать документацию в регистрирующий орган для подстраховки на случай наличия ошибок в заполнении.
  5. Оплата пошлины (допускается перевод через сайт налоговой службы или банк).

После сбора и передачи свидетельств в регистрирующие органы предпринимателю выдается расписка об изъятии пакета предоставленных документов, и запускается процедура юридического оформления нового учреждения. Как правило, на это уходит от нескольких дней до 2 недель (в зависимости от формы собственности).

Как сформировать штат ремонтной фирмы

Главным условием работающей идеи открытия фирмы, считается наличие квалифицированных работников, способных соблюдать установленные нанимателем сроки. Без выполнения указанных требований оперативный ремонт надлежащего качества невозможен.

Для выполнения поставленных заказчиком задач, тщательно продумывается, как организовать бизнес по ремонту квартир и какие для этого понадобятся специалисты:

  • сантехник;
  • электрик;
  • штукатур;
  • каменщик;
  • маляр;
  • мастер по укладке плитки;
  • штукатур.

Мастер на все руки

При наличии небольшого объема заказов допускается совмещение одним человеком двух (но не более) специальностей. Если работы много и объекты разбросаны по территории города и области, то целесообразно дополнить штат прорабом, подсобным рабочим, грузчиком, демонтажником и сметчиком.

Найм подсобных работников важен. Помимо того, что им перепоручают несложную работу, «подсобники» заинтересованы в карьерном росте. Поэтому из них в будущем получаются старательные и аккуратные мастера, способные прийти на смену опытному старшему поколению.

Специфика строительного бизнеса состоит в том, что одна бригада в состоянии одновременно вести работы сразу на нескольких объектах. Так минимизируется время вынужденного простоя. Как правило, по завершении большинства работ требуется долго выжидать, пока высохнут и затвердеют строительные смеси, прежде чем приступать к следующему этапу ремонта.

Кроме того, на этапе составления бизнес плана по отделке жилья определяется способ материального вознаграждения работников. Для строительной сферы приемлем сдельный формат оплаты труда, т. к. он повышает заинтересованность работников в качественном выполнении заказа.

На размер заработной платы влияют параметры:

  • назначенный заказчиком объем работ;
  • сложность и трудоемкость выполненных заданий;
  • соблюдение сроков.

Наряду с базовым окладом для мастеров, готовивших и обучающих молодых специалистов, стоит предусмотреть надбавку в виде премии.

Поставщики материалов и оборудование

Комплектация зависит от специфики выполняемых задач.

Фирмы по отделке помещений получают заказы на:

  • стандартный косметический ремонт помещений;
  • работы по капитальному восстановлению квартир;
  • отделку с использованием элитных строительных материалов.

Нередки заказы на отдельные виды строительных задач (ремонт ванных комнат и туалетов, установка дверного блока или окон, штукатурка и т. п.). По статистике наиболее часто владельцы квартир заказывают оштукатурить стены, потолок.

Чем сложнее спектр поставленных перед бригадой задач, тем больше потребуется инструментов и оборудования для воплощения в жизнь дизайнерских идей заказчика.

Необходимый минимум оборудования, без которого не обойдется ни один ремонт:План квартиры

  • перфораторы;
  • шуруповерты со съемными насадками;
  • электрический лобзик;
  • миксер для замешивания составов;
  • резаки керамической плитки;
  • стремянка;
  • шпатели;
  • малярные кисти;
  • молотки:
  • отвертки;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • наждачная бумага;
  • стеклорез;
  • уровни.

Ни один бизнес на ремонте квартир не сможет обойтись без собственного транспорта. Хороший вариант – микроавтобус, но при ограниченности первоначального капитала подобное приобретение невозможно. Приемлемая покупка – подержанная «Газель» (обойдется фирме в 500 000 – 600 000 рублей).

Закупать оборудование и расходные материалы стоит проверенных продавцов. Лучше покупать полный набор инструментов у одного оптовика, т. к. велика вероятность получения оптовой скидки, и меньше рисков попасть на ненадлежащий товар. В среднем придется потратить 400 000 рублей плюс расходы на покупку автомобиля.

По статистике заказчики еще до начала ремонта самостоятельно закупают обои, плитку и прочие материалы, которые зададут облик помещения.

Нужен ли офис и склад

На этапе становления и наработки клиентской базы, бизнес по ремонту вполне обойдется без офисного помещения.

Специфика строительных услуг состоит в том, что подрядчику необходим выезд на объект для:Дрель

  • произведения замеров помещения;
  • выяснения пожеланий клиентов на ремонты квартир;
  • расчета предварительной сметы оговоренных с нанимателем мероприятий;
  • составления проекта будущего интерьера;
  • заключения договора с заказчиком.

Функции офиса сможет на 100% выполнять официальный сайт фирмы по ремонту или группа в социальных сетях.

На страницах для клиентов рекомендуется разместить прейскурант услуг. Также целесообразно предусмотреть опцию, предполагающую вызов замерщика или мастера по сети.

Относительно наличия складского помещения не все так однозначно, как с офисом. С одной стороны – это затраты на приобретение или аренду, а с другой – инструменты, расходные материалы и оборудование нужно где-то хранить. Опытные владельцы строительного бизнеса рекомендуют на первых порах отказаться от организации склада, а доставлять материалы на объект напрямую от поставщика. По мере развития бизнеса неизбежно потребуется площадь для хранения материальных ценностей, числящихся на балансе фирмы. Помимо самого помещения потребуется закупка полок и стеллажей для удобства доступа к вещам. Также рекомендуется предусмотреть защиту от взлома склада.

Маркетинг

Ремонт в квартиреНа стадии планирования открытия рекомендуется предусмотреть, как раскрутить бизнес по оказанию строительных услуг.  Характерная особенность строительного бизнеса – стандартная реклама в нем не приносит результатов, поэтому нет смысла тратить какие-либо средства. Единственно действенным каналом информирования клиентов считается «эффект сарафанного радио», объективный плюс которого заключается в отсутствие затрат.

Жильцы, планирующие ремонт квартир, с осторожностью подходят к выбору работников, которые будут его осуществлять. Как правило, реклама в средствах массовой информации не внушает доверия в подобных делах. Лучшая гарантия для клиентов – положительные отзывы родственников и знакомых, которые ранее пользовались услугами строительной фирмы.

Однако принцип сарафанного радио срабатывает только в отношении бригад, располагающих обширной довольной клиентурой. Подобная роскошь у бизнеса, открываемого с нуля, естественно, отсутствует, ее еще предстоит наработать.

Методы результативного продвижения услуг по ремонту для начинающего предпринимателя:

  1. Из печатной продукции подходят флаеры, купоны и буклеты. Однако нужно выбрать место распространения. Например, кварталы новостроек и возводящиеся жилые комплексы.
  2. Работа по схеме «отката» с агентствами недвижимости. Если найти выход на сотрудника отдела продаж, то тот за оговоренную сумму может рекомендовать фирму по ремонту новоиспеченным собственникам жилплощади. Стандартный размер вознаграждения риелтора в подобных случаях составляет 5-10% стоимости заключенного договора подряда.
  3. Сотрудничество на обоюдовыгодных условиях с дизайнерскими бюро, управляющими компаниями, которые за установленное вознаграждение будут рекомендовать работников собственным клиентам. Студии по дизайну помещений могут заинтересоваться привлечением бригады для воплощения в жизнь разработанных проектов интерьера.
  4. Создание сайта и внесение информации о фирме в городские онлайн справочники. Начиная с 2010 года, заказчики часто ищут фирмы по отделке помещений в сети. Сайт поможет в продвижении бизнеса, а также станет полноценной заменой физического офиса. Однако подобный метод сопряжен с затратами, бьющими по кошельку, т. к. мало оплатить услуги разработчиков. Придется регулярно платить за продвижение площадки в выдаче. Как правило, пользователи переходят по первым пяти ссылкам и не обращают внимания на строке, занимающие нижние позиции.

После получения в работу первых объектов стоит выложиться в них на полную мощность. Обязательно соблюдение требований, выдвинутых заказчиком и следование временным рамкам, выделенным на каждый вид работ. Ни о каком обмане и манипуляциями со счетами не может идти речи. Только тогда клиент с высокой долей вероятности порекомендует фирму знакомым.

Таким образом, бизнес по ремонту помещений выгоден. Постоянный спрос на строительные услуги породил сильную конкуренцию на рынке. Для результативного вхождения в отрасль необходим четко составленный бизнес план. Фундаментальная сложность воплощения в жизнь проекта состоит в нахождении такого штата работников, который в состоянии выполнять заказы быстро и по стандартам. Главная задача – оставить нанимателя удовлетворенным результатами ремонта. Тогда он наверняка посоветует фирму ближайшему окружению, что считается самым результативным способом продвижения строительных услуг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: