Что нужно чтобы открыть антикафе

Современные люди обеду дома часто предпочитают посещение ресторанов и кафе. Это объясняется выгодой на готовые блюда и экономией времени. Наряду с привычными местами для еды появляются и оригинальные форматы заведений. Одним примером является антикафе. Это ресторан, в котором люди платят не за саму еду, она занимает второстепенное место, а за услуги. О том, как открыть антикафе и сделать этот бизнес успешным, описано в статье.

Суть и особенности стартапа

Подобные заведения пока слабо представлены в России и связано это с тем, что люди не до конца понимают идею.

Антикафе – это не место приёма пищи, хотя там это допустимо. Напитки предоставляются потребителям бесплатно, а при желании посетители заказывают еду или приносят с собой.

Бизнес-проект основан на том, что создаётся особое пространство, где люди общаются, играют в игры, участвуют в мастер-классах и просто работают.

К особенностям заведения относятся:

  • плата производится за время нахождения либо поминутно, либо по часам;
  • свободны от алкоголя и сигарет, за исключением нескольких точек;
  • оформляются неформально, допустимо наличие подушек вместо стульев.

Начиная такого рода бизнес важно определить насколько предложение соответствует спросу. Окупаемость антикафе высокая, но только при условии ажиотажа, востребованности, наличия постоянных клиентов.

К ключевым преимуществам бизнеса относятся:

  1. Для открытия антикафе потребуется меньше документации, чем для классического ресторана или другого заведения общественного питания.
  2. Бизнес неформален, есть шанс творчески реализоваться, экспериментировать.
  3. Инвестиции и издержки минимальны по сравнению с альтернативными проектами.
  4. Окупаемость заведения быстрая, при выборе правильного месторасположения.

ДиваныПока конкуренция в отрасли небольшая, а сам формат популярен. Если грамотно построить маркетинговую политику и действовать оперативно, то в кратчайшие сроки предприятие начнёт приносить прибыль.

Составляя бизнес планы антикафе стоит уделить внимание маркетинговой части и финансовой составляющей. Продумывая стратегию целесообразно провести анализ рынка и внимательно изучить целевую аудиторию.

Антикафе предполагает наличие определённого контингента. Аудитория заинтересована в нахождении в заведении, спокойна, не злоупотребляет алкоголем. Окупаемость заведения сочетается с его репутацией.

Необходимые документы и разрешения

Легальное ведение бизнеса в России предполагает наличие набора разрешений и лицензий. Антикафе – это точка, которая предполагает аренду или владение помещением, обслуживание людей и предоставление им товаров и услуг.

К базовым материалам, которые потребуется получить относятся:

  1. Свидетельство о регистрации фирмы. Форма предпринимательства допустима как ИП, так и ООО.
  2. Согласие на эксплуатацию здания пожарной и санитарной службы.
  3. Если в рамках антикафе размещается кухня для создания небольших закусок, то потребуется лицензия на приготовление продуктов общественного питания.

Нововведением является обязательное наличие договоров со службами, осуществляющими дизенфекцию и подобные мероприятия.

Регистрация компании предполагает не только выбор формы, но и системы налогообложения. Для проекта антикафе достаточно открыть ИП и выбрать УСН. Формат предполагает ежегодное внесение шести процентов от доходов в пользу государства. Необходимо приобрести и поставить на учёт кассу. О том, как открыто антикафе свидетельствует полнота документации и бухгалтерия.

ПодписыватьПри регистрации ИП стоит особое внимание уделить подбору кодов ОКВЭД, они должны отражать все составляющие бизнеса от реализации продуктов, до развлекательных мероприятий. Вписать пункты сразу – бесплатно, а вот дополнять впоследствии – стоит денег.

Открытие расчётного счёта неотъемлемая обязанность начинающего предпринимателя. При выборе банка стоит акцентировать внимание на пакет РКО и его стоимость.

Выбор месторасположения

Для офлайн бизнеса место нахождения играет критичную роль. Люди не захотят ехать далеко, чтобы отдохнуть. К антикафе как бизнесу стоит относиться не аналогично, как к обычному ресторану. Формат, целевая аудитория и цели заведения иные.

К базовым рекомендациям по выбору места относятся:

  1. Легкодоступность – нет сложных маршрутов, проходов через контрольные пункты.
  2. Близость к важным пересадочным узлам общественного транспорта или метро.
  3. Отсутствие рядом конкурентных раскрученных бизнесов.
  4. Относительная тишина на улице.

Последним пунктом допустимо пожертвовать ради остальных. Но в таком случае потребует организовать шумоизоляцию.

Базовой целевой аудиторией антикафе является молодёжь как студенты, так и работающие люди в возрасте от шестнадцати до тридцати пяти лет. Рекомендуется рассматривать месторасположения вблизи учебных заведений или крупных бизнес-центров.

Внешний вид помещения играет роль, при привлечении статусной аудитории, но стоит организовывать антикафе в стиле лофт. Вычурность и излишняя официальность оттолкнёт тех, кто приходит отдохнуть.

Обустройство зала

ГитараАнтикафе предполагает наличие площади с размерами не менее ста пятидесяти квадратных метров.

Распределение площади будет следующее:

  • треть помещения выделяется под административные нужды, в том числе под туалеты, гардероб и кухню;
  • формируется несколько маленьких помещений – переговорных, где удобно располагаются группы до четырёх человек;
  • творческая зона, где лежат книги, бумага и настольные игры;
  • основное помещение, в котором организуются мастер-классы.

Дизайн единый, оформленный в общем стиле. Допускает использование напольных подушек, больших диванов. На стенах целесообразно проводить арт-выставки или сделать зону свободного творчества. Цветовую гамму стоит выбирать в пастельных тонах.

Что касается базового инвентаря, то всё зависит от размеров антикафе.

Не обойтись ни одному заведению без следующих компонентов:

  • столы разного размера;
  • стулья или их аналоги, допустима комбинация различных вариантов для сидения;
  • шкафы и стеллажи, а также инвентарь для гардероба;
  • оборудование для кухни, от кофе машины до микроволновой печи;
  • предметы декора, создающие домашнюю атмосферу.

Что касается развлекательного компонента, то стоит запастись журналами, книгами, настольными играми, караоке и детской зоной. Уточняя, как открыть антикафе бизнес планы бывают разные, но суть и идея одна. Главное должное внимание уделить обустройству и наполнению.

Рекомендуется дополнить антикафе наличием нескольких ноутбуков, допустимо поставить ограничение по времени пользования ими. Обязательными атрибутами являются высокоскоростной вай фай и десяток розеток.

Набираем сотрудников

Персонал в антикафе минимальный, тем более что многие услуги сегодня допустимо получить с помощью посреднических организаций.

Базовый минимум сотрудников:

  1. Администратор – человек, который будет встречать гостей, показывать возможности заведения. Стоит брать два человека, которые будут работать по сменам.
  2. Охранник – следит за входом и поведением посетителей.

Что касается уборщицы и бухгалтера – незаменимых сотрудников для любого офлайн бизнеса, то допустимо либо нанять их как персонал по совместительству, либо заключить договор с клининговой и аутсорсинговой компанией. При подборе персонала стоит давать им пошаговую инструкцию по работе. Презентация бизнес-плана актуальна не только для инвесторов, но и рядовых служащих.

На старте работы большую часть обязанностей выполняет сам владелец бизнеса, так как на содержание работников требуются деньги. Допустимо привлечение членов семьи или близких друзей. Это снизит расходы, но распределит обязанности.

Предоставляемые услуги

ПерсоналКлючевой принцип антикафе – плати за вход и используй всё, что включено бесплатно. Ценовая политика допустима абсолютно разная, наиболее распространена почасовая оплата. Предприниматели предлагают и абонементы на целый день или даже на неделю. Если речь идёт о часе, то в первой половине дня будней лучше установить интервал от ста до ста пятидесяти рублей, в вечернее время и выходные – до двухсот. Дневной абонемент устанавливает в размере пятисот–шестисот рублей.

К перечню бесплатных услуг относятся:

  • чай и кофе в ассортименте, стоит установить кофе машину, которую допустимо арендовать или взять в лизинг;
  • сладости – не надо покупать самые дорогие, но и дешёвые варианты не подойдут;
  • настольные игры, книги, журналы;
  • детский уголок с раскрасками, конструкторами;
  • компьютеры и вай-фай.

Допустимо добавлять и дополнительные платные опции, например, доставка еды из ближайших ресторанов. Доход от них будет невысок. Приток прибыли обеспечивается наполняемостью заведения.

Есть смысл сделать акцент на качестве предоставляемых услуг. Если сервис клиентам понравится, то они будут возвращаться снова и приводить друзей. Рекомендуется придумать особую фишку, черту, которая будет присуща конкретному заведению, например, бильярд или мини-боулинг.

Реклама заведения

ПосетителиМаркетинг стоит продумать заранее, ещё до открытия заведения необходимо создать ажиотаж вокруг него, чтобы обеспечить большой поток людей в первые дни работы. Эффективным каналом распространения информации сегодня являются социальные сети. Требуется создать красочный и информативный профиль, активно продвигать его среди целевой аудитории.

Не стоит пренебрегать и стандартными методами распространения сведений:

  • раздача листовок, флаеров;
  • вывески и баннеры вблизи месторасположения;
  • продвижение в СМИ.

Эффективная методика – это рекомендации. Необходимо проинформировать всё окружение, о том, что будет открываться заведение, попросить их привести друзей. К хорошим акциям относятся: премия за приглашение людей, скидки постоянным посетителям, бонусы и подарки за рекламу антикафе в социальных сетях посетителями.

Маркетинговой хитростью будет выпуск небольших сувениров с символикой и координатами заведения, например, ручек, блокнотов, магнитов и тому подобных мелочей. Если их дарить посетителям, то они начнут непроизвольно выступать рекламой антикафе среди всех людей, с которыми общаются.

ФотографПриглашение профессионального фотографа в определённые дни также расширит потенциальную аудиторию, так как посетители захотят получить своё фото, но его размещение сопровождается ссылкой на место как посредством геотега, так и упоминания. Рекламе в социальных сетях стоит уделить максимум внимания, сегодня она определяет пристрастия людей.

Рекомендуется создать сайт для посетителей антикафе, на котором поместить информацию о режиме работы, подробную схему подхода, ресурсах заведения и проводимых мастер-классах. Целесообразно посетить ближайшие бизнес-центры и предоставить сведения о появлении заведения.

Подсчитываем расходы и выручку

Окупаемость антикафе невозможно просчитать с точностью до месяца, зависит от проведения мероприятий и общего спроса. Рассмотрим средние показатели расходов и доходов заведения.

На старте потребуются следующие вложения:

  1. Косметический ремонт и покупка инвентаря обойдётся в четыреста–пятьсот тысяч рублей.
  2. Ежемесячные расходы базируются на аренде помещения (до пятидесяти тысяч), расходники и реклама (до тысячи в день), заработная плата персонала (до ста тысяч в месяц).

Что касается доходов, то при установке почасовой платы в двести рублей и ежедневном посещении заведения пятьюдесятью людьми, доход составит около трёхсот тысяч. Чистая ежемесячная прибыль будет около ста тысяч в месяц, что считается высоким показателем.

Окупить стартовые вложения удастся в течение одного года. Срок увеличивается в связи с низким спросом и сокращается посредством привлечения корпоративных клиентов, которые проводят мероприятия. Раскрученное заведение позволит увеличить прибыль, путём увеличения цены за час и работы круглосуточно. Если предоставлять помещение под проведение мероприятий мастер-классов, то допустимо не только хорошо заработать, но и найти новых клиентов. Количество посетителей подобной встречи рекомендуется оговаривать заранее.

Уточняя, сколько стоит открыть антикафе, отметим, что зависит от состояния здания и наличия в нём базовой инфраструктуры. В 2019 году спрос на заведения будет расти.

Все статьи расходов рекомендуется рассчитывать с запасом в двадцать процентов. Запас позволит оперативно решать непредвиденные ситуации, например, поломки.

Открытие антикафе – рентабельный и прибыльный бизнес с минимальными вложениями и высокой окупаемостью. Для легального развития предпринимательства важно его официально зарегистрировать и получить все требуемые разрешения. Расходы базируются на аренде помещения, заработной плате персонала и расходниках, которые следует постоянно пополнять. Для успешной реализации стоит уделить внимание раскрутке и пиару заведения на ресурсах, где преимущественно находится целевая аудитория. Покупка антикафе как готового бизнеса тоже хорошая идея, так как у такого заведения сформирована клиентская база и есть репутация.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: