Как открыть кафе

Судя по количеству кафе, закусочных, и других точек общественного питания, проблемы как открыть кафе или открыть ресторан, не существует. Кушать люди хотят всегда, и, желательно, вкусно и не слишком дорого. Начинающий бизнесмен, который планирует открытие кафе с нуля, впадает в некоторый ступор, понимая, сколько моментов и тонкостей нужно иметь в виду для организации работы своего детища. Постараемся ему помочь.

Советы по открытию кафе с нуля

Бизнес, который часто называют ресторанным (речь не только и не столько об этой форме заведений) – это пример постоянности и успешности независимо от смен политического и экономического строя. В европейских странах первые кафе появились в шестнадцатом веке, в России чуть позже и под другим названием, но суть осталась та же.

Разделение заведений по статусу «кафе» или «ресторан», если придерживаться юридического обоснования, указанного в ГОСТе Р 50762-2007, конкретное. Заключается оно, в первую очередь, в ограниченном ассортименте предлагаемых блюд и напитков. Открытие ресторана подразумевает, что разнообразие выбора и заказа блюд шире, чем в кафе. Помимо питания, ресторан предлагает еще и организацию отдыха посетителей, что для кафе не является запретом, но и обязанностью. Открыть ресторан решается человек, как правило, уже набравший опыт в общепите.

Открыть кафе или открыть ресторан – решает только бизнесмен, желающий не только накормить посетителей, но и заработать на этом деле.

Прежде чем вплотную заняться составлением бизнес плана заведения, определяются с концепцией бизнеса.

К этому понятию относят:

  • видение целевой аудитории (дети, студенты или средний и старший возраст)
  • кухню по национальной принадлежности (русская, азиатская или европейская);
  • «изюминку», которая будет отличать эту точку от конкурирующих кафе.

Эти тонкости, и их реализация в соответствии с представлениями бизнесмена, зависят от помещения будущего кафе. По времени эти два действия – определение концепции заведения и подбор площади для него, совпадают. В противном случае, особенно при небольшом изначальном выборе арендуемых помещений, вся концепция остается только на бумаге.

Кафе с нуля, в том смысле, который несет слово «ноль», открывается при условии наличия у бизнесмена четкого видения будущего заведения и понимания финансовой стороны деятельности (где деньги брать).

КафеСтоимость открытия кафе зависит от его формата, планируемой численности посетителей, стоимости предлагаемых блюд, количества наемных сотрудников, площади заведения и его расположения.

Последний момент очень важен в привязке к целевой аудитории:

  1. Если речь идет о недорогом кафе для студентов, оптимальное расположение –вблизи от учебных заведений.
  2. Если открывается детское или тематическое кафе – то это спальные районы.
  3. Если же формат более напоминает закусочную – торговые центры не дадут прогореть бизнесу.

Составляют основу меню, это позволит рассчитать затраты и планировать уровень дохода.

С чего начать – план действий

Открытие кафе начинается с его юридической регистрации. Первоначально определяют, будет это индивидуальное предпринимательство или юридическое лицо. Свои «плюсы» и «минусы» есть в обоих случаях, единой рекомендации дать нельзя. Отметим только небольшую разницу в скорости открытия в пользу ИП и простоту этого действия, если сравнивать его с открытием ООО.

Создание последнего требует:

  • регистрации Устава, приказов о назначении директора и главного бухгалтера;
  • наличия юридического и фактического адреса.

ПомещениеВажным отличием ИП является невозможность реализации крепких алкогольных напитков, так как необходима лицензия на этот вид деятельности, предприниматель имеет право продавать только слабые алкогольные напитки. Учитывая популярность крепкого алкоголя при заказе праздничного стола у посетителей, это требование работает в пользу  юридического лица.

Заранее определяют систему, в соответствии с которой рассчитываются налоги и взносы. При условии площади менее 150 квадратных метров (включает только зону приема посетителей и их отдыха) применяют ЕНВД. Обязательное требование – отграничение этой зоны от подсобных помещений и кухни.

Если открытие небольшого кафе или ресторана, планирует ИП, ему доступна работа по патенту, что не требует ведения какого либо учета, сумма налога оплачивается один раз в год.

Бухгалтерский и налоговый учет целесообразно поручить специализированной фирме по аутсорсингу либо использовать онлайн-сервисы по ведению бухгалтерии.

После окончания всех формальностей, приступают к реальной работе, и, в первую очередь, определяют (уже конкретно) формат заведения. И только потом можно открыть кафе.

Формат заведения

Самая сложная задача состоит в том, чтобы в мельчайших подробностях представить будущее заведение и его работу.

Это касается всех аспектов:Кафе пекарня

  1. Занимаемой площади. В зависимости от того, что в конечном итоге будет приносить прибыль, бар, ресторан или блинная, зависит и размер заведения. Понятно, чтобы открыть свой ресторан требуется более внушительная по количеству квадратных метров площадь.
  2. Меню заведения, а значит и необходимые для закупки продукты. Изысканные блюда, включающие редкие ингредиенты, наличие которых подразумевает ресторан, а также дорогих алкогольных напитков, накладывает отпечаток крупных вложений на стадии развития бизнеса.
  3. Необходимого персонала. Требования к официантам кафе или ресторана различаются по объему необходимой информации для качественного обслуживания клиентов.

Несмотря на то, что кафе и ресторан теоретически относятся к разным видам общественного питания, в обиходном языке эта разница не существенная, и когда говорят «сколько стоит открыть ресторан» или «сколько нужно денег чтобы открыть кафе» имеют в виду одно и то же.

Собственно говоря, форматы заведения могут быть следующими:

  1. Кафе. Выделяют национальные кухни, кафе быстрого обслуживания, монокухни (пельменная, пиццерия, пирожковая), по возрастам посетителей (детские).
  2. Ресторан. Отличается наличием сложных в приготовлении блюд, широким выбором дорогих спиртных напитков, обязательной развлекательной программой. Ресторанный бизнес с нуля, на который решается человек, не имеющий начального опыта в общепите и не понимающий что нужно, чтобы открыть ресторан, представить сложно, слишком много тонкостей и «подводных камней».
  3. Бар, закусочная или кофейня. В первом случае основу меню составляют легкие и крепкие спиртные напитки и закуски, без возможности заказа горячих блюд. Закусочная рассчитана на посетителей, спешащих по делам, оказавшихся далеко от дома. Блюда можно назвать стандартными, популярными в формате «перекусить», алкоголь, как правило, не приветствуется. Кофейня, согласно названию, предлагает кофе всевозможных рецептур с легкими десертами.

После окончательного выбора формата приступают к подбору места расположения и оформлению помещения.

Место и дизайн

Выбор места расположения будущего кафе – ответственное дело. Правильное, с точки зрения маркетинга, нахождение точки на 50% гарантирует поток посетителей и достаточную выручку заведения.

Если речь идет об аренде, то во внимание принимается общая концепция кафе, кто будет в нем отдыхать и питаться. Если в населенном пункте не наблюдается избытка в готовых помещениях, которые сдаются в долгосрочную аренду, то определение места нахождения точки общепита является первым шагом в бизнесе. Уже после того, как подобрана подходящая по размеру и инженерным особенностям площадь, приступают к выстраиванию концепции.

Вот ключевые принципы для поиска аренды, прежде чем открыть кафе:

  1. Близкое расположение к массам посетителей. Это может быть парк отдыха, студенческие городки или просто соседнее с университетом здание, торговые центры.
  2. Ориентированность на потребителя. Перечисленные в первом пункте варианты должны быть направлены именно на того человека, который наиболее вероятно зайдет в него. Если бизнесмен грезит дорогим азиатским рестораном, а место есть только возле студенческих общежитий, вряд ли его бизнес ждет радужное будущее.
  3. Красивый окружающий ландшафт. Открывающийся на горы, реку, озеро или зеленый лес вид, привлекут отдыхающую публику перекусить в заведение.

После того, как заключен договор аренды, помещение приводят в соответствие с требованиями нормативных документов. В первую очередь, имеется в виду четкое зонирование на подсобные помещения и зону приема посетителей и их отдыха. Необходимо отграничить кухню, склад и моечную от зоны сервировки и раздачи готовых блюд. Все перечисленные зоны должны быть логически связаны технологией приготовления пищи.

Завершает процесс подготовки помещения разработка его интерьера. Эту работу можно поручить дизайнеру, а можно посмотреть массу вариантов оформления в Интернете.

В любом случае название, концепция и дизайн должны составлять одно целое.

Персонал

БарменРоль персонала в сфере обслуживания переоценить невозможно. Именно он несет основную ответственность за атмосферу уюта в заведении.

Причем ответственность эта – солидарная, говоря юридическим языком, то есть несут ее абсолютно все члены коллектива:

  1. Шеф-повар или просто повар подобен капитану корабля, именно он составляет меню, подбирает исходные ингредиенты (с возможными вариантами замены) и отвечает за конечное качество готового блюда. Кроме этого он выполняет и административную работу по руководству коллективом, его слово – закон для простых поваров и официантов.
  2. Официанты непосредственно контактируют с посетителями, и этот факт накладывает отпечаток на требования к ним. Помимо досконального знания состава предлагаемых блюд и напитков, они обязаны обладать и психологическими навыками и приемами, чтобы успешно обслуживать посетителей, относящихся к разным возрастным категориям и социальным слоям. Вежливость, аккуратность и оперативность работы приносят прибыль в виде благодарности посетителей и увеличения их количества.
  3. Бармен должен легко составлять различные коктейли (как алкогольные, так и без «градуса»), знать отличия сортов пива, вина и другого алкоголя, реализация которого приносит ощутимую прибыль заведению. А для гостей, пришедших в бар исключительно с целью «отвести душу» помочь в этом непростом деле, то есть побыть психологом.
  4. Подсобные работники следят за соблюдением санитарных норм в местах приготовления пищи и в зале для посетителей, поддерживают чистоту и порядок.

Общие требования ко всем членам коллектива заключаются в необходимости наличия санитарных книжек. Для среднего по размерам заведения нанимают двух поваров, двух барменов, двух официантов и администратора.

Приобретение продуктов

Этот пункт зависит от меню кафе или ресторана и его концепции. Неизменным остается требование к качеству исходных продуктов, и, в первую очередь, к их свежести. С этой целью заключаются договоры поставки с оптовыми поставщиками, еще до того, как начать ресторанный бизнес. Опытные бизнесмены до этого момента закупают у них пробные партии каждого вида продукции для проверки их качества и свежести.

Регулярность поставок играет немаловажную роль в выборе поставщика. Кроме этого, необходимы действующие сертификаты безопасности и соответствия нормативных документов (ГОСТам и ТУ).

Нужная документация

КафеКакую бы форму работы не выбрал предприниматель, ИП или ООО, помимо регистрации, до момента приема первых посетителей необходимо подать Уведомление в Роспотребнадзор о начале работы, и получить разрешение у органов пожарной безопасности, подтвердить соответствие помещения и оборудования санитарным нормам.

Если нужен капитальный ремонт или перепланировка помещения, необходимо предоставление следующих проектов:

  • технологический;
  • переустройства;
  • реконструкции;
  • вентиляции, кондиционирования и отопления;
  • водоснабжения, канализации и электроснабжения.

Эти проекты готовятся в специализированной организации, имеющей необходимые разрешения и лицензии на эту работу. После их получения проходит их согласование в Роспотребнадзоре, пожарной инспекции и местной администрации.

Параллельно заключаются договоры на вывоз мусора, дезинфекцию, стирку и химическую чистку одежды персонала.

Обязательное условие легальности работы – наличие оформленного по всем правилам уголка потребителя.

Сколько стоит открыть мини кафе

Эта проблема волнует начинающих рестораторов, уже узнававших ранее, сколько стоит открыть кафе с нуля или как открыть ресторан с нуля. Если их финансовые возможности не соответствуют требуемым суммам, а желание начать малый бизнес в этой сфере остается, как выход рассматривают открытие мини кафе. Открытие ресторана с нуля представить сложно.

Под этим понятием подразумеваются точки быстрого питания, фастфуд, говоря современным языком, интернет кафе или небольшие по площади (до 50 метров) кафе домашней кухни.

Так как акцент делается на скорость работы, необходимым условием является приобретение вспомогательного оборудования, выполняющего функции повара.

Вот примерный список:Мебель

  • блендер;
  • гриль;
  • блинницы;
  • микроволновая печь;
  • духовые шкафы;
  • оборудование, позволяющее быстро нашинковать овощи и мясо.

Что касается суммарных расходов на открытие небольшой точки фастфуда или кафе, конкретной цифры нет и быть не может. Она зависит от величины аренды площади, которая в зависимости от региона РФ (в маленьком городе и столице, например) варьируется в несколько раз.

Средняя сумма составляет миллион рублей, из которого большая часть пойдет на аренду и закупку профессионального оборудования.

Рекламная кампания

Реклама – двигатель не только торговли, но и всего бизнеса, спорить с этим бессмысленно. Общепит не исключение, но у него есть отличие, которое заключается в большом влиянии субъективной оценки заведения его посетителями. Это относится к обслуживанию, ценам и такому простому понятию как «вкусно» или «не вкусно». Если эти три составляющие будут со знаком «минус», никакая реклама не поможет удержать бизнес на плаву, и хозяин пожалеет о решении открыть кафе.

Но, не будем о грустном. На старте бизнеса реклама необходима для того, чтобы оповестить потенциальных посетителей о своем открытии и стимулировать их к первичному появлению в дверях кафе. Для этого используют весь спектр способов: средства массовой информации, социальные группы в Интернете, печатные издания, телевидение и радио.

Распространение листовок и рекламных буклетов в непосредственной близости от открывающегося кафе – хороший способ завлечь проходящего мимо человека.

Периодически проводимые акции, приуроченные к открытию, календарным праздникам, юбилею или годовщине работы, в ходе которых цена на напитки и блюда снижается на 20-30% (без снижения их качества) не остаются незамеченными.

 В дальнейшем обязательно создание собственного сайта, на котором будет выложена информация по меню, красочные фотографии блюд, акции и возможность заказа столика и питания навынос.

Ресторанный бизнес (кафе, рестораны и другие точки общепита) развивается на протяжении последних 300 лет, что вселяет уверенность в благополучном исходе у начинающего бизнесмена.

Если удастся понять пожелания посетителей, нанять профессиональный персонал и создать в заведении уютную атмосферу – прибыль не заставит себя ждать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: