Пошаговая инструкция открытия своего магазина одежды

Решение о вложении капитала — ответственный момент для предпринимателя.  В этом плане идея открыть магазин одежды с нуля в маленьком городе или в столице удобна простотой и доступностью реализации. Одежда в розничной продаже — товар первой необходимости, всегда востребована и при грамотной постановке дела, за полтора-два года проект окупится.

Безусловно, и в «одежном» бизнесе достаточно проблем: конкуренция, сезонная торговля, неликвид, не распроданные остатки и пр. Прогореть здесь так же легко, как и в любом деле, если отнестись к поставленной задаче легкомысленно.

Рассмотрим, как открыть магазин одежды, идеи для открытия магазина.

Вялотекущий экономический кризис, продолжающийся не первый год, снизил потребительские возможности населения до минимума. Но есть товары, к которым хочешь не хочешь, покупатели обращаются постоянно — еда, медикаменты, одежда. И если импортные продукты, худо-бедно, заменили отечественные, то с одеждой россиянам отступать некуда: китайские «одноразовые» изделия — безальтернативный вариант. Рассмотрим, выгодно ли открывать магазин одежды при неблагоприятных условиях рынка.

Секонд-хенд

Что делать тем, кто не желает пользоваться продукцией «поднебесной» и кому не по карману элитные бутики — всех выручает порядком подзабытый, но жизнеспособный «секонд-хенд».

Отметим, чем привлекателен секонд-хенд для предпринимателей:

  1. Умеренные суммы вложений, соизмеримые с несколькими бюджетами обычной российской семьи.
  2. Простая схема реализации идеи.
  3. Реализация товара через интернет или сеть магазинов.

Базовая позиция, обеспечивающая успех данного предприятия — правильный выбор места, которое не нужно раскручивать с помощью рекламы и заранее вкладывать в маркетинг средства.

При выборе места обратите внимание:

  • количество пешеходов;
  • количество остановок общественного транспорта, включая станции метро.

Необязательно, чтобы помещение находилось в центре города, практика показывает, что можно вполне неплохо зарабатывать и в спальном районе, не выплачивая больших сумм за аренду.

Не менее важный момент — товар и соотношение цены–качества. И здесь важно усвоить правило: товар бывает хороший или дешевый, и всегда можно приобрести тот и другой. От того какой товар ляжет на полки и каким будет соотношение первой и второй группы, на 50% зависит успех предприятия. Ошибка же в выборе поставщика, на начальном этапе, вполне способна поставить крест на проекте.

Для помещения потребуется:

  • Ремонт. Не стоит, без необходимости, слишком вкладываться в отделку зала и служебных помещений.
  • Оборудование. Для старта хватит трубок для плечиков, полок и корзин.

Помещение

Совет: Чтобы сэкономить на оборудовании, используйте стены помещения. Не изобретайте велосипед — пройдитесь по аналогичным торговым точкам и обратите внимание на оформление и оборудование.

Относительно расходов на рекламу, да их не избежать, но при этом сосредоточьтесь на самом необходимом:

  1. Броская вывеска.
  2. Штендер.
  3. Безадресная рассылка рекламной продукции.
  4. Рекомендационная реклама через удовлетворенного покупателя.

На начальном этапе перечисленного хватит, а дальше действуйте по ситуации.

Что касается ценообразования и  товаропродвижения, независимо от спецификации: открыли вы магазин б/у спецодежды или магазин женской одежды:

  • постоянная цена за кг., обычно используется при реализации недорогого секонд-хенда;
  • товар подороже продается на вес с изменяемой ценой — максимальная при завозе, с постепенным уменьшением по дням.
  • постоянную цену за единицу продукции выставляют для среднего и дорогого товара.

Универсальное решение проблемы ценообразования в секонд хенде отсутствует, при этом прослеживается четкая закономерность: дешевый товар выгодно продавать на вес, а дорогой с ценниками.

Отличительная черта  секонд-хенда — выбор между «оригиналом» и «сортировкой». Оригинал получают без сортировки. При этом при сравнительно невысокой цене, есть риск получить неликвид или мусор.

Покупая сортировку, владелец магазина выбирает товар по типам, качеству, возрастным признакам. Новичок в торговле быстро запутается в разных комбинациях одежды, поэтому не стесняйтесь спрашивать совета у более опытных предпринимателей.

Совет: решение проблемы сортировка или оригинал — закупить по 50% того и другого, и в дальнейшем регулировать соотношение в зависимости от темпов реализации.

Рентабельность секонд-хенда, как правило, 30%-50%, с учетом непроданных остатков.

Сток

Дешевая одежда Стоковый магазин — торговое предприятие, продающее остатки товара по сильно сниженным ценам, на 50% -90%.

Откуда  сток приходит в магазины – преимущественно с фабрик или стоковых компаний, когда непроданные остатки убирают со складов и отделов, чтобы освободить место под новые коллекции. К тому же непроданные в срок вещи — это заморозка капитала, так что производители отдают остатки в полцены, а иногда и дешевле. Также брендовые компании избавляются от неполного размерного ряда или  специализированных партий с неявным браком.

Почему магазин стоковой одежды выгоден:

  • рентабельность предприятия составляет 600%;
  • помещение оформляют просто, без излишеств, а значит снижаются расходы;
  • малые затраты на рекламу — яркая вывеска, штендер, флаера.

Объем вложений в среднестатистический стоковый магазин площадью 30 кв. м — 500 тыс. руб., что оценивается экспертами как низкий уровень инвестиций.

Риски торговли стоковой одеждой:

  1. Необходимость покупать товар за наличные, то есть взять товар под реализацию, не получится.
  2. Неликвид можно только продать по закупке или выбросить. Как правило, выход из ситуации, — тотальная распродажа, вплоть до 10% от закупочной цены.

Важный момент — прибыль стокового магазина зависит от оборота, а не от наценки на товар.

Акцент на оборот — единственно правильная политика ведения бизнеса, осуществляемая посредством контроля спроса и снижения цены каждые 21 день на 1/3. Полный срок реализации неликвида — 6 недель и ни днем больше.

Закупку товара производят в оптовых стоковых центрах, большая часть которых расположена в Европе, в местах сосредоточения дорогих бутиков. Партия товара в 400-600 единиц обойдется в 200- 250 тыс. руб.

МагазинКак и с секонд-хендом, успех магазина стоковой одежды, во многом, зависит от выбора места. Лучший вариант для торговой точки — соседство с супермаркетом, при наличии транспортных развязок, станций метро и автобусных остановок.

Доход и окупаемость сток-магазина — 200-250 дол. с 1 кв. м площади магазина. Перспективы такого бизнеса, несмотря на жесткую конкуренцию, стабильны. По оценкам экспертов стоковые магазины в России не потеряют актуальность в ближайшее десятилетие, так как спрос на недорогую брендовую одежду будет только расти.

 Мультибрендовый

Мультибрендовый магазин одежды — торговая точка, работающая под собственным названием и сотрудничающая с несколькими торговыми марками.

По мнению экспертов, мультибрендовые проекты:

  • более гибкие и чаще достигают высокого уровня продаж, чем монобрендовые;
  • более интересны покупателям, так как предоставляют широкую возможность выбора.

Как открыть свой магазин одежды с нуля, пошаговая инструкция для предпринимателей.

Процедура регистрации брендового магазина одежды начинается с определения организационно-правовой формы бизнеса — физического или юридического лица.

Законодательство РФ позволяет использовать уже зарегистрированное юрлицо, если в документах предприятия указана розничная торговля.

Следующий этап — регистрация и постановка на учет плательщика налога. Для юридических лиц — это регистрация в органах статистики, изготовление печати и открытие банковского счета.

Дорогая одеждаДалее следует, оформление аренды помещения или приобретение недвижимости. Как правило, чтобы снизить риски, владельцы помещений регистрируют недвижимость на себя и сдают в аренду собственному магазину.

Если торговая точка на едином налоге и «гонять аренду» из кармана в карман бессмысленно, используют следующий вариант оформления: в уставных документах предприятия фиксируют право пользования помещением, что избавляет от уплаты аренды и от претензий фискальных органов в безоплатном использовании недвижимости.

После решения проблем с помещением, приступают к оформлению документов для открытия магазина:

  • заключение санстанции;
  • разрешение пожарной охраны;
  • согласование распорядка работы в органах местного самоуправления;
  • оформление разрешения на размещение объекта торговли;
  • получение торгового патента;
  • закрепление за торговой точкой кассового аппарата;
  • заключение договоров на вывоз мусора, дезактивацию, дезинфекцию и пр.

Аренда помещения в торговом центре облегчает задачу: арендодатель берет на себя ответственность за общение с СЭС и пожарной охраной.

Монобрендовый

Монобрендовый бутик одежды — магазин, предлагающий продукцию одной торговой марки.

Открытие фирменного магазина:

  1. Старт проекта: предприниматель получает согласие бренда на открытие фирменного магазина в конкретном населенном пункте. Как правило, торговые марки лимитируют количество бутиков в городе, исходя из целесообразности открытия, количества населения и пр.
  2. Местоположение магазина. Данный пункт также придется согласовать с руководством компании, чью торговую марку планируете представлять. Часто для определения места представители избранного бренда наносят экспертный визит, чтобы убедиться лично в перспективах новой торговой точки.
  3. Площадь. Здесь также строгие правила, каждая торговая марка определяет минимальную рабочую площадь, например, 80 кв. м. и ни метром меньше.
  4. Маркетинг. Значение представители бренда придают визуализации торговой марки, в частности, размерам и оформлению витрин, на которых размещаются визуальные средства бренда. В дальнейшем предпринимателю придется периодически отправлять фотографии витрин для изучения состояния и возможного обновления интерьера.
  5. Мебель и внутренняя отделка. Здесь возможны любые варианты: от жестких требований «только так и не иначе» до общих рекомендаций, с правом принятия решения на месте.
  6. Договор. Сотрудничество с торговой маркой закрепляют в договоре франчайзинга, что позволяет производителю продукции расширить рынок сбыта, а предпринимателю, на законных основаниях, использовать раскрученную торговую марку, с готовой маркетинговой программой и стратегией продаж.

Важно понимать, сколько нужно денег для открытия магазина одежды.

Бюджет монобрендового магазина, в зависимости от площади, 150-180 тыс. евро, из которых 30% нужно выплатить сразу и 70% по ходу выполнения задачи.

Франшиза

ЗараОтветственный момент для предпринимателя — оформление юридических отношений с владельцем бренда. Распространенный вариант отношений — франчайзинг, схема по которой работает большинство люксовых и среднеценовых брендов. Работа с франшизой избавляет от сложной процедуры раскрутки и существенно экономит средства. С другой стороны стать обладателем более-менее известной франшизы не просто, владельцы торговых марок ставят жесткие условия к предпринимателям. Минимальные капиталовложения: 200-250 тыс. евро, для брендов класса люкс: от 1 тыс. евро за один кв. м.

Также важен:

  • размер помещения и месторасположения;
  • состояние витрин;
  • внутренний и внешний дизайн.

Франчайзеры учитывают опыт работы предпринимателя в сфере торговли одеждой и квалификацию обслуживающего персонала.

После первого ознакомительного этапа переговоров начинается обсуждение условий сделки. Если магазин один, заключают договор присоединения, дающий предпринимателю определенные права при соответствующем уровне инвестиций.

Отдельное внимание уделяют финансовым аспектам, в частности, сумме начального взноса, роялти, расходам на рекламу и закупку (обновление) коллекций.

Также франчайзер вправе предъявить требования к персоналу относительно возраста, образования и пр. и потребовать дополнительного обучения сотрудников с итоговым тестированием.

Какие документы нужны для открытия магазина одежды:Одежда

  1. О регистрации предпринимательской деятельностью.
  2. Разрешение Госпожнадзора.
  3. Разрешение СЭС.
  4. Коды Госкомстата.
  5. Договор о вывозе мусора и ТБО.
  6. Договор аренды или акт купли-продажи, подтверждающий право собственности.
  7. Разрешение на внешнюю рекламу.

Также обязательны сертификаты соответствия на все виды поставляемой продукции.

Собственный бренд

Создание собственной торговой марки — сложный путь раскрутки бизнеса.

Такие проекты требуют серьезных денежных инвестиций, временных затрат, а также:

  • наличия профильного образования и опыта организации аналогичных проектов;
  • тщательного анализа состояния рынка;

Размер инвестиций зависит от месторасположения предприятия и ситуации на рынке. Если в провинции реально вложиться в 500–600 тыс. руб., то в Москве счет пойдет на миллионы. Кроме того, понадобится неприкосновенный запас в несколько сотен тысяч рублей на случай форс-мажора.

Львиная доля расходов при самостоятельной раскрутке бренда уйдет на маркетинг: разработку и размещение рекламной продукции и создание дизайн-проекта.

Срок окупаемости такого проекта, не менее 1.5-2 лет.

К преимуществам относится независимость, когда владелец торговой марки волен определять и реализовывать курс и стратегию развития бизнеса по собственному усмотрению. В перспективе у предпринимателя создание собственного конкурентоспособного и рентабельного бренда, способного приносить доход на протяжении длительного времени.

Итог: открытие магазина женской (мужской) одежды — перспективная бизнес-идея, независимо от состояния отечественной экономики, так как предмет реализации — товар первой необходимости и востребован всегда. Сложность воплощения идеи зависит от уровня поставленной задачи и материальных возможностей предпринимателя: простой вариант — секонд-хенд, далее стоковый магазин. Запуск брендовых проектов сложен и потребует капиталовложений, временных затрат, но при успехе обернется для владельца многократным, стабильным доходом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: