Как открыть салон красоты

О том, как открыть салон красоты, как правило, задумывается человек, имеющий непосредственное отношение к парикмахерскому или косметологическому делу. Это логично, представить себе слесаря-сантехника, мечтающего о бизнесе, основанном на стремлении человека к внешней красоте, затруднительно.

Типы салонов красоты

Громкое название «салон красоты» норовят написать на вывеске многие парикмахерские. Так как никаких государственных нормативных требований не зафиксировано ни в одном документе, само наименование салоном красоты остается на совести бизнесмена.

Бизнес идеи для салона красоты отличаются многообразием направлений, которые и ложатся в основу услуг:

  1. Парикмахерские услуги. Они доступны людям разного финансового достатка, предоставляются и женщинам, и мужчинам, и детям.
  2. Ногтевой сервис бурно развивается последние 5-10 лет. Множество методик, возможность подобрать дизайн, дают простор для проявления фантазии и мастерства мастерам в этой сфере. Мужчины, как правило, ограничиваются классическим маникюром.
  3. Уход за лицом — широкое понятие, включающее различные методики. Пластическая хирургия относится уже к области медицины, а в салоне клиентам предлагают массаж, безынъекционные методы ухода (маски, пиллинг), инъекции, аппаратные и лазерные методики.
  4. Уход за телом направлен на поддержание тонуса кожи и мышц, удаление нежелательной растительности на теле.
  5. SPA-процедуры направлены как на тело и лицо, так и на восстановление физических сил клиентов и их расслабление. С использованием воды проводятся массажи, скрабирование тела, парафинотерапия, антицеллюлитные обертывания, целебные ванны и паровые процедуры.
  6. Солярий позволяет поддержать или приобрести ровный загар в любое время года.

Кроме этого, салоны красоты делятся на классы в зависимости от дороговизны предоставляемых услуг и их разнообразия:Маникюр

  1. Эконом класс. С этого начинается бизнес в сфере красоты у 90% его владельцев. Заключается в наличии парикмахерских услуг, предоставляемых 2-3 мастерами и кабинетом ногтевого сервиса. Вложений требуется минимум, окупаемость быстрая, при условии правильного формирования цены на услуги, она должна быть доступна всему населению. Обстановка салона лаконичная, без излишков, применяемые косметические средства и оборудование также относятся к эконом-классу.
  2. Бизнес класс. Плюсом к парикмахерским и маникюрно-педикюрным услугам делаются косметические процедуры, массаж и, нередко, солярий. Цены на услуги рассчитаны на клиента с достатком выше среднего. Это подтверждается профессиональным уровнем мастеров, дорогими брендами используемых средств и оборудования. Для оформления дизайна привлекается специализированная фирма, атмосфера располагает к отдыху и расслаблению.
  3. Премиум-класс (VIP, элитный). Все составляющие салона: уровень мастеров, используемое оборудование и косметические средства, обстановка и место расположения характеризуются синонимом слова «шикарный» и «эксклюзивный». В косметологии и SPA процедурах применяются новейшие методики и технологии, персонал состоит из известных мастеров, обладающих всевозможными званиями и регалиями.

Выбор класса заведения и его концепции, то есть перечня услуг остается за бизнесменом. Открытие заведения возможно только после этого этапа определения.

Документы для открытия салона красоты

Проблемы «как открыть студию красоты» и даже «как открыть салон красоты с нуля» нет, если досконально изучить все аспекты этой процедуры. Они заключаются в документальном оформлении бизнеса, поиске и оформлении помещения для работы, найме персонала и закупке оборудования.

Открытие салона, как и начало любого бизнеса, начинается с документального юридического оформления работы. Итак, вот что нужно, чтобы открыть салон красоты.

Салон красотыПервый этап – выбор формы собственности, предпринимательство или юридическое лицо регистрировать в налоговом органе. Преимущества и недостатки есть в обоих случаях. Отметим только, что если салон планирует принимать в штат косметолога, потребуется получение лицензии на право их проведения. ИП сам, лично должен иметь медицинское образование и опыт соответствующей работы (от 3 до 5 лет), даже если процедуры будет делать не он. В отношении учредителей ООО такого требования нет, только к руководителю (директору).

Второй этап — получение лицензий и разрешительной документации от государственных уполномоченных органов. Понадобятся заключение СанЭпидемСтанции о соответствии помещения и оборудования нормативным требованиям, аналогичное от МЧС о соответствии противопожарным требованиям и разрешение местной администрации на работу.

Помимо этого, до момента начала работы оформляют уголок потребителя, для избегания возможных проблем с посетителями. Требования к его содержимому можно найти в Интернете.

Помещение для салона

Специфика бизнеса на красоте такова, что посещение такого заведения – не дело пяти минут. Элементарная стрижка или косметическая процедура (не говоря уже о ногтевом бизнесе) длится не меньше часа. Посетители выделяют это время заранее в расписании и готовы провести час-полтора в дороге к понравившемуся мастеру.

Этот факт диктует требования к месту расположения салона: здесь акцент делается на доступность услуг, а не на обслуживание мимоходом в торговом центре. Наоборот, салон, расположенный в спальном районе, не будет пустовать без посетителей. Естественно, при условии подобающего качества услуг и соответствующих ценах на них.

Стоит обратить внимание и на достаток людей, проживающих в том или ином спальном районе. В столице нашей Родины и в других городах с миллионным населением есть районы новостроек, которые изначально относятся к элитному классу или эконом-классу. Соответственно, и услуги, предоставляемые местным посетителям, соответствуют их финансам и уровню запросов.

Помещение, которое устраивает бизнесмена по площади и расположению, должно отвечать и требованиям МЧС и СЭС к предприятиям, работающим с населением:Салон красоты

  1. Они заключаются в разделении помещений, для парикмахеров и косметологов, или тех, кто обрабатывает ногти.
  2. Помимо этого обязательно наличие горячего водоснабжения или установка бойлера, и наличие канализации.
  3. Должен быть предусмотрен вариант возможной эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации.

В случае невозможности приобретения в собственность помещения, заключать договор целесообразно на длительный срок. Для того чтобы люди привыкли ходить к одному и тому же парикмахеру или косметологу проходит не менее года, а то и больше.

Конечный этап подготовки помещения — его оформление и расстановка мебели и оборудования. О последнем пункте речь будет идти далее, а вот на оформлении и мебели остановимся чуть подробнее. Можно поручить выполнение обеих операций специализированному агентству или частному дизайнеру. Но дешевле и быстрее сделать это своими силами, уменьшив, таким образом, статью расходов в раскладе «сколько стоит открыть салон красоты».

Главный принцип в сочетании внешнего вида, располагающего к отдыху и расслаблению для посетителей (мягкая мебель), практичности мебели для работы (стеллажей, зеркал) и уровня заведения. Дешевая мебель и дизайн в мрачных, тусклых тонах поставит в тупик посетителя, открывающего дверь в элитный салон.

ПерсоналПерсонал

Какой бы ни была обстановка в салоне, люди идут в него, все-таки, для получения услуг. Их уровень зависит от профессионализма персонала, работающего в салоне. Мастерство, уровень подготовки, психологическая устойчивость и доброжелательное отношение к клиентам членов коллектива гарантируют популярность заведения.

Перечень специальностей наемных работников и их количество зависит от уровня салона красоты и его размеров, хотя эти два понятия тесно связанны.

Если планируется открытие салона эконом-класса, действующими лицами становятся парикмахеры (как правило, универсальные) и мастер ногтевого сервиса. Они сами выполняют обязанности администратора и подсобных работников, которые следят за чистотой и порядком в заведении.

Открыть свою студию более высокого уровня, чем эконом-класс, не получится без принятия на работу разносторонних мастеров и работников.

Сюда уже входят:

  • косметологи, работающие по нескольким направлениям;
  • подсобные работники;
  • администратор, выполняющий функцию взаимодействия с посетителями для записи к мастерам.

Бизнесмен, желающий развивать дело и идти в ногу с современными требованиями этой сферы услуг, периодически направляет мастеров на курсы повышения квалификации и мастер-классы.

Общее требование к персоналу – наличие сертификатов на право осуществления этой деятельности и санитарных книжек.

 Оборудование

Количество и разнообразие оборудования зависит от уровня салона красоты и его размаха. В начале работы заведения эконом класса приобретают несколько крутящихся кресел для клиентов парикмахеров. А также 3-4 больших зеркала (2 напротив кресел и 2 для оформления), водонагреватель и совмещенную с креслом мойку.

Для салона большей площади, с услугами мастера маникюра и педикюра, требуется дополнительное оборудование и мебель. Это стол и стулья (или другие сиденья) для мастера и клиентов, УФ-лампа, ванночки для ног и рук, автоклав для стерилизации инструментов.

Список необходимого профессионального оборудования требуется для работы косметолога. Это кушетка, кресло, холодильник для хранения косметических препаратов и ингредиентов, различные портативные и стационарные аппараты (зависит от специфики работы). А также стеллажи, зеркала и осветительные приборы, позволяющие проводить косметические процедуры с комфортом.

Вся техника должна иметь сертификаты соответствия и безопасности и быть на гарантийном обслуживании.

Если это требуется законом, устанавливается онлайн-касса для регистрации всех проводимых финансовых действий, что в 2019 году будет актуальным.

 Сколько стоит открыть салон красоты

Стулья и зеркалаИтак, сколько нужно денег чтобы открыть салон красоты. Оригинальностью ответа похвастаться не можем, так как и в большинстве других видов бизнеса. Конкретная сумма на открытие зависит от предполагаемого размаха заведения и от его места расположения в географическом смысле. Цена, которую придется заплатить за аренду (или покупку) подходящего помещения и его ремонт в провинциальном городе в России и в ее столице отличаются в 5-10 раз. Усредненная сумма, необходимая на аренду и ремонт зала площадью 80 квадратных метров, составляет примерно 500 тысяч рублей, из которых на ремонт уйдет половина.

Среди статей расходов на первом месте находится именно аренда помещения, а на втором его оснащение профессиональным оборудованием для работы. Минимальная сумма, которую нужно закладывать на второй пункт, равняется 100 тысячам рублей для салона эконом класса. Эта сумма увеличивается параллельно с площадью и разнообразием услуг.

Мебель, пусть это будет всего один диван, несколько стульев и столы, тоже стоит денег, не менее 50 тысяч за все.

На рекламу при открытии и поддержание узнаваемости в дальнейшем тоже нужно запланировать энную сумму.

Итого, по самым ориентировочным данным, на старт небольшого скромного салона красоты нужно приготовить примерно 700 тысяч рублей. Хотя, к столице нашей Родины, эта сумма вряд ли относится.

Покупка франшизы салона красоты

Франшиза – достойная альтернатива для осторожного бизнесмена, желающего организовать салон красоты как бизнес под «чутким руководством» известного бренда.

За свои кровные деньги, объем которых от 500 тысяч до миллиона рублей, начинающего бизнесмена научат всем хитростям и тонкостям бизнеса на красоте. К плюсам относят отсутствие переживаний «пойдет или не пойдет дело». Раскрученное имя бренда не нуждается в громкой рекламе, это уже пройденный этап для его владельца. Помимо этого в стандартный пакет входит, как правило, уже разработанный дизайн заведения и стиль всех сотрудников. Оборудование и сырье для работы также поставляется в рамках договора франчайзинга.

Это были плюсы. Но есть и минусы: о личных творческих задумках и планах придется забыть на время работы по франшизе. Именно следование методикам и приемам позволяет удерживаться на плаву обладателям известных брендов.

Поэтому, работу по франшизе часто выбирают на старте своего предприятия, когда еще бизнес идея не полностью сформулирована. Когда посетители привыкнут пользоваться теми или иными услугами определенного качества, бизнесмен отправляется в самостоятельное плавание и расторгает договор франчайзинга. Его ожидает нелегкое время: доказать всем, и самому себе, в том числе, что он и сам способен осуществлять руководство своим детищем.

Свой бизнес – всегда источник постоянного беспокойства, но и морального удовлетворения одновременно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: