Пошаговая инструкция по открытию своей службы такси

Общественный транспорт не устраивает, слишком долго и не комфортно, собственного автомобиля нет, но добираться до офиса или университета нужно. У мегаполиса жёсткие временные требования, и подчас горожанам бывает не до шуток, от своевременного прибытия к месту назначения может зависеть многое. И здесь выход один — звонить в такси.

В предпринимательской среде не зря перевозку пассажиров и грузов считают надёжным бизнесом — даже в самые кризисные времена клиенты найдутся. Тем не менее, открыть такси с нуля сложно. Предприниматели без опыта часто разоряются уже на начальном этапе из-за организационных ошибок и отсутствия анализа среды.

Рассмотрим в статье: как открыть такси, выгоды и недостатки бизнеса, процедуру регистрации, список документов и пр.

Преимущества бизнеса

Открыть службу такси как бизнес — дело серьёзное.

Идея №1 — создать диспетчерскую службу, координирующую частный извоз, перевести уже существующий бизнес на новый организационный уровень. Проект потребует определённых капиталовложений в маркетинг и оборудование, но при грамотном подходе достаточно быстро пройдёт «нулевую» отметку и станет приносить прибыль.

Кроме создания диспетчерской, можно подумать и как открыть таксопарк: закупить автомобили, но это потребует многомиллионных затрат.

Отличная идея — открыть такси по франшизе, без умопомрачительных расходов на рекламу, бюрократических проволочек при оформлении документов.

И всё же создание диспетчерской службы, на наш взгляд, оптимальный вариант – это:

  1. Умеренные стартовые расходы.
  2. Масштабная перспектива развития.

Недостатки:Такси

  1. Жёсткая конкуренция.
  2. Долгосрочные вложения в рекламу.

Кроме грамотной маркетинговой политики, конкурентоспособность, создающейся службе такси обеспечит:

  • качественная связь;
  • дисциплина на предприятии;
  • прозрачное формирование стоимости поездки;

Что касается формы деятельности, наиболее рациональным выглядит создание ООО, но приемлемо и индивидуальное предпринимательство.

Далее, подробно, как открыть фирму такси, о получении лицензии, документах для открытия собственного автопарка и рисках коммерческого извоза.

Лицензия на такси в 2018–2019 гг

Получение лицензии на деятельность службы такси вызывает сложности у предпринимателей и юридических лиц, планирующих заняться данным бизнесом.

Порядок лицензирования такси регламентирован ФЗ№69 от 21.04.2011

Пункт 1 ст. 9 информирует: документ, разрешающий перевозки пассажиров на такси, называется разрешением, то есть о лицензии речь не идёт, и нормы ФЗ№99 «О лицензировании» к такси не применимы.

ЛицензияПричина путаницы в данном аспекте: некорректное использование слова лицензия в обиходе. Правильно говорить — разрешение на перевозку пассажиров.

Далее, ФЗ №69 информирует, что в РФ отсутствует единая государственная структура, уполномоченная лицензировать такси, и что каждый субъект Федерации решает данный момент по собственному усмотрению. Соответственно, местные органы власти, при принятии решений, руководствуются как федеральным, так и региональным законодательством.

Общегосударственное законодательство в аспекте открытия такси регламентирует:

  1. Порядок выдачи лицензий.
  2. Форму составления заявлений на выдачу.
  3. Требования к транспортным средствам и водителям.

А также определяют аспекты, подконтрольные местным нормативным актам:

  • форма и продолжительность действия разрешения;
  • порядок подачи заявлений и получения разрешений;
  • стоимость разрешений.

Получить разрешение на коммерческий извоз, согласно ФЗ № 69 могут юридические лица и индивидуальные предприниматели, при наличии одного или нескольких автомобилей находящихся:

  • в личной собственности;
  • в аренде или лизинге;
  • по доверенности и прочим основаниям.

ФЗ № 69 указывает: Разрешение на использование автомобиля в качестве такси выдают индивидуально на каждое транспортное средство, с правом осуществления коммерческой деятельности в данном регионе.

Документы для регистрации службы такси

Список документов, что нужен чтобы открыть такси:Машины такси

  1. Копия паспорта: ФИО, адрес.
  2. Копия ИНН.
  3. Заявление о государственной регистрации предпринимательской деятельности, заверенное нотариусом.
  4. Заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения.
  5. Квитанция об уплате госпошлины.

Заявление рассматривают до 5 дней, после чего выдают свидетельство о постановке на учёт. Далее понадобится: регистрация в Пенсионном фонде и ФОМС, отвечающем за обязательное медицинское страхование.

Затем:

  • подайте данные о планируемом количестве сотрудников;
  • откройте расчётный счёт в банке;
  • закажите печать и штамп.

При регистрации ООО понадобятся следующие документы:

  1. Устав ООО.
  2. Решение о создании ООО или Договор о создании ООО и протокол создания юр. лица.
  3. Квитанция об уплате госпошлины.
  4. Копии страниц паспорта, заверенные нотариусом.
  5. Заявление о переходе на упрощённую налоговую систему.
  6. Заявление о регистрации предприятия как ООО.
  7. Подтверждение от владельца арендуемой недвижимости.
  8. Заверенная юристом копия о форме права собственности на недвижимость.

После подачи документов предприятие и ИП становятся на учёт в ФОМС и ПФ, открывают расчётный и корреспондентский счёт, регистрируют кассовый аппарат.

Автопарк

Если всерьёз не рассматривать индивидуальный вариант заработка на такси как бизнес, остаётся два способа:Автопарк

  • создать автопарк с машинами и персоналом;
  • организовать работу диспетчерской, без вложений в покупку ТС;

В свою очередь, реализация идеи с автопарком возможна как собственный бизнес-проект или как франшиза, под протекторатом сетевого бренда.

Преимущества франшизы:

  1. Уменьшение рисков при вложении средств.
  2. Готовый план действий от материнской компании.
  3. Закупка автомобилей и оборудования по льготным ценам.
  4. Специальное ПО.

И если предприниматель согласен отказаться от части суверенитета, взамен он получит поддержку одного из китов индустрии с многомиллионными валютными оборотами, продвинутой аналитикой, именем службы.

Вариант самостоятельного развития в условиях конкуренции с сетевыми службами, типа Яндекс такси или Uber, представляется сложным и рискованным, так как потребует огромных инвестиций, без гарантии возврата.

Пошаговая инструкция, как открыть своё такси с нуля.

Аспекты с регистрацией предприятия решены, пора приобретать автомобили, Покупка обойдётся примерно в 600 тыс. руб. за единицу. То есть маленький автопарк в 10 авто — 6 млн руб. Это крупное и рискованное вложение, ошибка в расчётах, подводные камни бизнеса, могут привести к разорению.

Шашки таксиВозможность существенно сэкономить — обратиться в лизинг, долгосрочной аренде оборудования с правом выкупа.

При таком решении, предприниматель может рассчитывать на солидные скидки и 10 авто, вместо 6 обойдутся в 3 млн. Но, при этом, придётся ежемесячно выплачивать 120 тыс. руб., в течение 3 лет, до полного погашения кредита.

Чтобы не оказаться на мели, после покупки автомобилей, рекомендуем создать резервный фонд, распределив расходы на несколько месяцев, пока работа предприятия не стабилизируется.

Если не желаете заниматься бизнесом самостоятельно, сдайте взятые в лизинг автомобили в долгосрочную аренду надёжной службе такси и получайте регулярную прибыль.

Вариант организации бизнеса, без ежемесячных проплат по кредиту, с экономией капиталовложений, — покупка автомобилей б/у, но в таком случае приготовьтесь к расходам на ремонт, транспортные средства с большой вероятностью, скоро начнут выходить из строя.

Обойтись без заоблачных капиталовложений можно открыв диспетчерскую службу такси, сдавая имеющиеся автомобили в аренду. Стоимость аренды новых авто, около, 1300 руб. в день, б/у 800.

Форму оплаты выбирают по обоюдному согласию, водитель вносит:

  1. Фиксированную плату.
  2. Процент от прибыли.

На наш взгляд первый способ выглядит надёжным, но второй, более прибыльным.

Оборудование

Результативную работу предприятия обеспечивает эффективное оборудование.

Для диспетчерской это:

  • средства связи для оформления заказов и передачи данных водителям;
  • серверы и терминалы диспетчеров;
  • приспособления, контролирующие работу персонала.

Рации в такси на сегодня используют в небольших городах и сельской местности, со слабым мобильным покрытием.

Прибор прост в эксплуатации, но это его единственное преимущество по сравнению с современными средствами связи:

  • рацию легко перехватить и «украсть» заказ;
  • канал общения не стабилен;
  • постоянный треск в салоне создаёт дискомфорт.

К тому же рации сложны в ремонте, приборы требуют доукомплектации усилителями, записывающими устройствами и пр.

Использование сотовой связи проще. Обычный сенсорный телефон со специальным приложением, включает функции:

Диспечер такси

  • GPS;
  • таксометра;
  • дистанционного принятия заказа;
  • рации.

В свою очередь, диспетчерская оснащена терминалами для принятия заказов и сервером с программой автоматизации такси. Программа обеспечивает связь с водителями, записывает переговоры, отслеживает местонахождение автомобиля в режиме Live.

Использование современных средств коммуникации в службе такси разрешает:

  1. Экономить 20-30% текущих расходов.
  2. Быстро оформлять заказы.
  3. Упрощать логистику и навигацию.
  4. Контролировать работу персонала.
  5. Формировать отчётность.

Недостаток системы — перебои в работе при слабом покрытии, поэтому в маленьких городах и сельской местности сотовая связь не актуальна.

К категории оборудования таксопарков относят компоненты для установки на автомобилях: шашки, наклейки и пр. Требования и правила использования данных приспособлений регламентируются региональными законодательствами.

В собственном таксопарке на ТС, при наличии средств также можно установить: магнитные шашки, световые короба, наклейки с названием предприятия в рекламных целях и пр.

Персонал

Для организации полноценной диспетчерской понадобится опытный, обученный персонал:Водитель такси

  1. Квалифицированные водители (стаж более 3 лет). Для проверки профессионального уровня определите испытательный период для водителей, убедитесь, что они свободно ориентируются в городе.
  2. Квалифицированные диспетчера, отвечающие за принятие заказов и передачу информации водителю. Точность, скорость, внимательность, навыки работы со специальными программами — главные требования к работе диспетчера.
  3. Бухгалтер, для ведения финансовой отчётности и налоговой документации.
  4. Медик для проверки физического состояния водителей перед выездом на линию.

Функции директора в службе такси, как правило, приоритет владельца предприятия.

Реклама

Маркетинговая задача новой службы такси — быстро и громко заявить о себе и преимуществах сервиса.

Это:

  • выгодные для клиентов тарифы;
  • пунктуальность;
  • доставка клиента в срок к месту назначения;
  • поведение водителей;
  • внешний вид работников и автомобилей и т. д.

Яркую рекламу с продуманным текстом разместите:

  • на баннерах и щитах вдоль дорог;
  • в печатных изданиях;
  • в интернете.

ТаксиЗакажите в типографии: визитки, листовки, наймите людей для распространения печатной продукции и позаботьтесь о рекламе для привлечения водителей.

Особое внимание уделите названию компании. Обязательные составляющие бренда — слово такси в начале, вторая часть обязана отражать суть коммерческого предложения службы — открытие такси бизнес, эконом-класса, люкс и т. д.

Важный маркетинговый ход — хорошо запоминающиеся, простые номера телефонов службы. Человек, увидевший цифры вызова такси на автомобиле или рекламном щите, не должен напрягать память, «правильный» номер запоминается без усилий.

Как только бизнес наберёт обороты и бренд обретёт постоянных клиентов, откройте патент на название компании — это не позволит конкурентам, в будущем, использовать имя вашей службы.

Финансовая составляющая

Обсуждая, как открыть службу такси, приходим к выводу — это недешёвый и достаточно рискованный проект. Регистрация предприятия обойдётся 1–1.5 тыс. руб. плюс столько же за разрешение-лицензию на каждый автомобиль.

Затем нужно приобрести или оплатить:Радиостанция

  1. Радиостанцию: 15-40 тыс. руб.
  2. Аренду радиоволны: 16-18 тыс. руб.
  3. ПО для офиса – 5 тыс. руб.
  4. Телефонный номер – 2-3 тыс. руб.

Оснащение одного ТС будет стоить (рация, таксометр, шашечки) — 2.5 тыс. руб. Полученную сумму умножьте на количество автомобилей в парке.  Регистрация товарного знака стоит не меньше 6-7 тыс. руб.

Основная статья расходов — покупка автомобилей. Работая по системе лизинга, реально уменьшить текущие расходы в 8-10 раз.

Кроме закупок и обязательных платежей, существуют ежемесячные расходы.

Это:

  • аренда служебных помещений;
  • коммунальные платежи;
  • плата за аренду радиочастот;
  • зарплата сотрудникам и пр.

Характерная особенность бизнеса, независимо от региона, прибыль от службы такси примерно одинакова. Доход от одной транспортной единицы в день около 3 тыс. руб. то есть 80–90 тыс. в месяц. Из них зарплата водителя 30%, остальное — прибыль. Исходя из приведённых данных, выйти в ноль гипотетическая компания сможет через 6–7 месяцев, а при организации автопарка, через 1.5–2 года.

Решая как открыть диспетчерскую службу такси с нуля, приходим к выводу, что данная идея рациональна и при выполнении существующих требований, приведёт к успеху — открытию рентабельного предприятия с приемлемыми сроками окупаемости.

При этом, выполнить поставленную задачу непросто, учитывая существенные риски и жёсткую конкуренцию на рынке. Обязательное требование к предпринимателю — наличие грамотно составленного бизнес-плана, с учётом существующих условий и особенностей региона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: