Чтобы открыть с нуля пивной бизнес требуется учесть множество факторов. Составляют бизнес-план, где указывают траты на оснащение и аренду помещения. Важный пункт — правильный выбор поставщика пива, ведь от качества и популярности сортов зависит то, насколько эффективным будет бизнес. В этой статье мы рассмотрим все, что важно для начинающего бизнесмена и как избежать ошибок, допускаемых часто новичками.
Анализ рынка
Начиная предпринимательскую деятельность, первым делом формируют бизнес план по пивному бизнесу. Но, прежде его составления, анализируют сложившуюся на рынке ситуацию.
Помогает в этом проведение маркетинговых исследований, отвечающих на такие вопросы:
- насыщенность локального рынка;
- плотность конкуренции;
- предпочтения и потребности потребителей.
На начальном этапе исследований, как можно подробнее изучают локальный рынок. Изучение проводят как на уровне конкретного населенного пункта, так и региона — многое зависит от предполагаемых масштабов бизнеса.
Задача, стоящая перед маркетологами состоит в том, чтобы выяснить:
- число продавцов пива в конкретном регионе;
- насколько велик спрос на их продукцию;
- какие сорта предпочитают местные покупатели;
- целевая аудитория пивных точек;
- что является привлекательным для потребителя.
Полученные данные позволяют определиться с тем, где именно лучше место для пивного магазина или ларька и на каких товарах делать акцент. Они помогают распланировать главные этапы создания предприятия и найти пути его развития.
Следующий этап разнопланового анализа рынка для последующего создания бизнес-плана пивной точки позволит определиться с лучшим для ее открытия местом. Правильный выбор места — главное условие успеха. Причина такого внимания к месту связана с тем, что большинство фирм работают в одном ценовом сегменте и предлагают очень похожий набор пивных брендов. Поэтому, главная конкуренция разворачивается за выгодное местоположение. Выбрав место, оценивают достоинства и недостатки ближайших точек по продаже пива, чтобы точнее определить стратегию по переманиванию их клиентов.
Нельзя не обратить пристального внимания на собственные потенциальные выгоды и риски.
К рискам относят такие проблемы:
- законодательные ограничения по открытию и ведению алкогольного бизнеса;
- антиреклама со стороны движений сторонников здорового образа жизни;
- повышенная конкуренция в конкретном районе;
- ценовой демпинг со стороны конкурентных компаний, имеющих налаженные отношения с поставщиками;
- сезонность;
- необходимость знать как федеральное, так и местное законодательство;
- внимание со стороны правоохранительных органов.
Что касается достоинств, то выделяют:
Способность предложить широкий ассортимент продукции.
- Разветвленная сеть торговых точек в том числе и в малых населенных пунктах.
- Бизнес-отношения с новыми для региона поставщиками пива.
- Качество продукции.
- Повышенный уровень обслуживания потребителей.
Бизнес-план учитывает и необходимость продвижения популярности торговой точки. Есть разные методы, каждый из которых по-своему эффективен.
Начинающие предприниматели чаще прибегают:
- к креативному дизайнерскому оформлению как интерьера, так и экстерьера магазина;
- как можно более понятная потребителю реклама на фасаде здания, где расположен магазин;
- выбор скидочных предложений, карт лояльности и купонов;
- акции со скидками;
- использование рекламной продукции поставщиков и производителей товара;
Создание собственной уличной летней площадки, послужит дополнительной рекламой.
Оборудование для магазина разливного пива
Бизнес по продаже пива на разлив отличает зависимость от наличия специального оборудования. Последнее как приобретают, так и берут в аренду.
Есть три способа получения в пользование или собственность всего, что нужно для торговли разливным пивом:
- франшиза;
- аренда;
- покупка.
В первом случае заключают договор с поставщиком пива или сетевым продавцом, развивающим свой бизнес на основе продажи франшизы. В таком случае, франчайзи предоставляют часть оборудования в постоянное пользование (но, не собственность). Во втором случае оснащение берут в аренду у его поставщиков. Последние также предоставляют услуги по обслуживанию. Возможна аренда с последующим выкупом. Предприниматели с большим начальным капиталом покупают все необходимое в собственность. Недостаток — бесплатное обслуживание производитель осуществляет лишь на протяжении гарантийного периода.
Оборудование, используемое в торговле пивом на разлив, делят на основную и дополнительную категории.
К основному относят:
- барную стойку;
- холодильник с витриной;
- кеги для напитков;
- охладители;
- пеногасители;
- редуктор регулировки давления газа;
- баллоны с углекислым газом;
- холодильники для хранения в подсобке.
Дополнительное оснащение делает точку привлекательнее и конкурентоспособнее, выделить среди других.
Сюда относят:
- кондиционеры;
- телевизионные панели;
- музыкальное оборудование;
- посуду;
- мебель.
Понадобятся и расходные материалы:
- салфетки;
- одоноразовая посуда;
- пакеты;
- пластиковые бутылки;
- пластиковые приборы.
В расходы изначально закладывают денежные средства не только на покупку всего необходимого, но и на последующее обслуживание. Ведь без регулярной профилактики и чистки техника быстро выйдет из строя.
Организация поставок и хранения
Продажа разливного пива как бизнес зависима от ассортимента и своевременных поставок. Этот алкогольный напиток не хранится слишком долго и со временем теряет вкусовые качества. К тому же, его вкусы разнообразны и выбор предпочтительных для продажи сильно зависит от местных особенностей рынка.
Начинающим предпринимателям рекомендуют начинать деятельность с сотрудничества с оптовыми поставщиками. Желательно заключать договор с теми, кто занимается поставками большого числа сортов. Количество поставленного напитка того или другого сорта регулируют в онлайн-режиме, исходя из спроса.
Цена поставок непосредственно от завода-производителя ниже, чем у оптовых продавцов, но большинство из них предпочитают работать с теми компаниями, которые способны закупить крупные объемы, равные, примерно, обороту шести магазинов. Достоинство работы напрямую с заводами для новичков в возможности получить оборудование. Но линии разлива от производителей ограничивают гибкость торговли, не давая в нужный момент провести оптимизацию ассортимента.
В начале работы оптимальное количество сортов – четверть сотни. Это позволяет проанализировать предпочтения потребителей, предоставить им возможность попробовать новые сорта и при этом не иметь лишних затрат. К концу первого года работы число кранов сокращается до 15 за счет ухода сортов, не получивших признания.
С точки зрения опытных маркетологов, многое зависит от размеров бизнеса. Если предполагают организацию больших магазинов, то снижать количество сортов пива до меньше, чем 20 штук не имеет смысла. Благодаря такому выбору алкоголя легче проводить оптимизацию. Последняя — необходимая вещь в подобном бизнесе: живое пиво теряет свои вкусовые качества к истечению трехдневного периода, а на пятый день — совсем портится. Большее число марок предоставляет потребителю выбор в любой ситуации. Запасные разливные линии необходимы и на случай выхода других из строя — не столь уж редкая ситуация.
В зависимости от принадлежности напитка к той или иной ценовой категории, определяют допустимую наценку. Хотя, на последнюю влияют и общие предпочтения в регионе или даже той местности, где открылась пивная точка.
Средняя цена не может слишком превышать среднюю стоимость у других продавцов в округе. В то же время, допустимо экспериментировать с ценой на популярный сорт.
Нужна ли реклама
Продвигая продажу пива на розлив как бизнес, отдают предпочтение рекламе в СМИ, в газетах. Но, стоит отметить, что эффективность этого способа ограничена, поскольку в последние годы рекламу в газетах читают нечасто.
Как показывает практика, результат приносят такие способы продвижения, как:
- Правильная наружная отделка точки по продаже разливного пива.
- Наружная реклама у магазина.
- Районная реклама.
Под первым способом подразумевают оформление фасада и витрин магазина в выбранной теме, которая привлекает внимание потребителей. Название, написанное должным образом на вывеске, выбирают таким образом, чтобы оно легко запоминалось, врезаясь в сознание прохожих. Вывеску делают световой. Это связано с тем, что основной поток клиентов подобного бизнеса — вечерний. Хорошая видимость фасада в темное время суток — залог успеха. Световая вывеска обойдется от 15 до 30 тысяч рублей.
Ко второму способу привлечения относят не только специальные цветовые решения вокруг входа, выделение входной группы специальным дизайном, но и, например, регулярные звуковые объявления. Их цель не только привлекать внимание прохожих, но и информировать об обновлении ассортимента и акциях.
К районной рекламе относят раздачу флайеров и листовок в районе расположения точки по продаже напитка. Такие листовки не только информируют об открытии, но и позволяют тем, кто их принес, получить скидку.
Еще один способ привлечения клиентов — рекламные дегустации и акционные продажи. Под последними подразумевают подарочные дополнительные объемы напитка при покупке его определенного количества: например, +1 литр при приобретении двух. Такой подход заставляет людей покупать большие объемы пива, что способствует ускорению продаж запасов. Такую же цель имеют скидки при приобретении 5 или 10 литров.
С рекламной продукцией часто готовы помочь производители пива.
Владельцу бизнеса по торговле разливным пивом стоит помнить о том, что в этой деятельности особую роль играет сарафанное радио.
Поэтому, упор делают не на рекламных акциях, которые важны на этапе открытия, а на правильном подборе ассортимента и создании подходящей атмосферы. Если с этим угадать, то молва о магазине быстро распространится по району.
Расчет рентабельности
Рассчитывая рентабельность, учитывают, что траты на оборудование, персонал, рекламу и закупки напитка — не единственные. Есть ряд дополнительных трат, без которых не обойтись. В частности, речь идет о затратах как на открытие, так и на безопасность бизнеса. В первую очередь — о камере видеонаблюдения и кнопке для быстрого реагирования охраны. Их стоимость — не меньше 15 тысяч рублей.
У камеры видеонаблюдения, помимо охранной, есть и другие полезные предпринимателю функции. Так, с ее помощью контролируют продавцов. А те, зная о ее наличии, ведут себя профессиональнее и дисциплинированнее. Благодаря устройству происходит меньше конфликтных ситуаций с покупателями. Последнее — особенно важно из-за специфики продаваемого товара.
К другим дополнительным тратам, способным стать заметной статьей расходов и продлить сроки выхода предприятия на окупаемость, относят оплату коммуналки, приобретение канцелярских принадлежностей и авансовые платежи в пользу арендодателя. Из-за того, что подобного рода расходы предсказать довольно трудно, рекомендуют некую сумму денег про запас. Эта сумма должна соответствовать минимум половине расходов, потраченных в первый месяц работы.
В целом же, расходы на открытие точки продажи разливного пива и первое время работы колеблются в зависимости от региона и величины предприятия в пределах от полутора сотен тысяч до миллиона рублей.
В стандартный список того, на что эти деньги тратят, выглядит так:
- аренда помещений — не менее тысячи рублей/квадратный метр в месяц;
- подготовка помещений к работе — до сотни тысяч;
- стойка с линией разлива — от 20 тысяч рублей;
- витрина-холодильник — столько же;
- фасадная реклама — около 25 тысяч рублей;
- кассовый аппарат — от 15 тысяч рублей;
- зарплата — от 15-20 тысяч на работника;
- пиво — от 50 тысяч.
Такое оборудование, как пеногасители и кеги часто получают бесплатно у поставщиков.
Таким образом, для того, чтобы погасить все расходы и работать «в ноль» предприниматель должен продавать в месяц пива не менее чем на четверть миллиона рублей. Для выхода на чистую прибыль продают товар уже на сумму не меньше трех сотен тысяч.
Дневная выручка магазина для прибыльности составляет от десяти тысяч. В некоторых населенных пунктах цифры могут быть и меньше.
Просто посчитать, что если удастся выйти на приведенные выше показатели, то пивная точка окупится полностью меньше, чем за год. Такая скорость выхода на прибыльность —притягательный элемент бизнеса по торговле хмельным напитком среди начинающих индивидуальных предпринимателей.
Чтобы открыть магазин разливного пива с нуля в 2019 году самостоятельно, нужно правильно составить бизнес-план, включающий в себя пункты относительно выбора подходящего местоположения, траты на приобретение или аренду оборудования, уход за ним, наем работников и другие подводные камни. Рекомендуют делать упор не на рекламу, а на правильный выбор поставщиков и сортов напитка. Народная молва — главный способ популяризации локального магазина разливного пива. Чтобы открыть подобное предприятие придется вложить до миллиона рублей, что не так уж много.