Изготавливать мебель можно не только в большом объёме. Штучное изготовление предметов интерьера, которые будут доступны каждому желающему, способно приносить прибыль.
Стоит отметить, что мебельное производство на рынке России представляет собой отрасль с насыщенной конкуренцией. Три тысячи средних и крупных игроков рынка ежедневно занимаются активной маркетинговой политикой по привлечению новых клиентов. В подобной ситуации шанс у начинающего бизнесмена отыскать нишу в рассматриваемом рыночном сегменте невысок. Однако такой шанс есть всегда. Главное не стоять на месте, постоянно развиваться, перенимая опыт конкурентов и тогда решение проблемы, как начать мебельный бизнес, будет найдено.
Изучаем рынок
В городе, где количество жителей стремится или уже перевалило за миллион жителей, люди устанавливают повышенные требования к качеству приобретаемой мебели. Граждан уже не будут устраивать низкокачественные изделия. Для конечного потребителя на первое место выходит не внешнее убранство, а продолжительность срока эксплуатации.
В такой конкурентной среде небольшому производителю сложно бороться с крупными предприятиями, которые обладают большими возможностями для изготовления ассортимента изделий и завоёвывают клиентов качеством продукции.
Однако эксперты считают, что развитие мебельного бизнеса будет двигаться семимильными шагами, и количество предприятий со средним и мелким уставным капиталом будет ежегодно возрастать. С таким мнением стоит согласиться. По прогнозам, через три года доля небольших мебельных фабрик увеличится в два раза.
Перспективным направлением в рассматриваемом сегменте стоит назвать изготовление мебели для офисов и кухонь. Такая мебель способна похвастаться повышенным спросом. В течение десятилетия прибыль участников этого сегмента возрастает на двадцать процентов ежегодно. Мелкие мебельные предприятия всё больше стремятся выпускать встроенную мебель. Эта продукция — лидер продаж на рынке.
Также внимание стоит уделить сегменту с производством недорогой и качественной мебели, цена которой будет составлять 50% стоимости аналогичных предметов интерьера, но произведённых в других странах.
Для начинающего предпринимателя отличным знаком будет то, что инвестиционные компании с большим удовольствием размещают финансы в бизнес на мебели. Компании уверены, что при должном подходе к продвижению мебельной фабрики размер прибыли составит до 40%. Получается, что проблема с тем, как раскрутить бизнес, решается простым обращением в инвестиционную компанию.
Главной задачей для среднего и малого предприятия стоит назвать поиск ниши. Это означает, что бизнесмен фокусируется на изготовлении специализированной продукции. И подтверждением становится то, что на рынке всё больше появляется фирм, изготавливающих необычную стеклянную мебель, а также продукцию из редких древесных пород.
Кроме того, популярность набирает изготовление мебели на заказ. Таких предметов интерьера, которые получают нестандартный дизайн, цвет и форму.
Низкая конкуренция и в сегменте по производству плетёной мебели. Такой товар приобретается гражданами с удовольствием.
Выбираем формат
Чтобы понять, с чего начать мебельный бизнес, а также определиться с форматом, стоит подробно ознакомиться с каждым из вариантов.
Открытие мебельного цеха: минусы и плюсы
Самым простым вариантом открытия мебельного бизнеса станет основание цеха по производству соответствующей продукции. В этом виде бизнеса есть как недостатки, так и достоинства.
Из преимуществ мебельного цеха стоит отметить:
- Отсутствие крупных финансовых вложений на начальном этапе.
- Производственные мощности не нуждаются в поиске помещения большой площади.
- Не приобретается дорогостоящее оборудование, которое используется при изготовлении корпусной мебели.
- Низкая стоимость готовых изделий, привлекающая клиентов.
Если качество изготавливаемой продукции будет сочетаться с красотой, тогда недостатка в покупателях не будет.
Однако открытие мебельного цеха имеет и недостатки. Основными считаются:
- При отсутствии новаторства и фантазии организатора бизнеса, дела вряд ли пойдут в гору.
- На изготовление предметов интерьера ручной работы необходимо потратить большее количество времени.
Кроме того, потратить деньги надо и на приобретение специальных инструментов, которые нужно использовать для сборки мебели. Да и искать клиентов на начальном этапе придётся самостоятельно. Это станет нерациональным использованием личного времени.
Открытие мебельного магазина
Когда начинающий предприниматель задумался над основанием мебельного бизнеса, однако в список желаний не входит открытие производственного цеха, можно обратить внимание на открытие профильного магазина. То есть построить бизнес на продаже мебели. Начинать это дело стоит с анализа рынка в городе. Только так получится избежать неудачных вложений денежных средств.
На удачное развитие бизнеса оказывать значение будет месторасположения магазина. Успешным вариантом считается бизнес в том районе, где проживают граждане с высоким уровнем дохода. Открывать магазин, где будут продаваться предметы интерьера, в простом спальном районе бессмысленно.
Общим правилом в такой ситуации является поиск места в районе, где на мебель будет спрос.
Первоначально помещение под магазин может быть арендным. Не нужно бояться затрат на погашение арендной платы. Когда бизнес выйдет на уровень окупаемости и станет приносить доход, можно задуматься над строительством собственного здания.
В процессе открытия мебельного магазина стоит сделать акцент на следующие факторы:
- Стоимость продукции. Цена должна отличаться, так как в магазине будет присутствовать товар, относящийся к разной ценовой категории. Стоит помнить, что спросом пользуется как дешёвая мебель, так и дорогостоящая продукция. Если для одной категории граждан в приоритете качество, то для других людей на первом месте стоимость изделий.
- Ассортимент. Как и цена на продукцию, ассортимент должен быть разнообразным. Чем больше будет выбор в магазине, тем больше возрастает вероятность того, что торговая точка будет привлекать новых покупателей.
- Сервис. Без этого пункта ждать удачной торговли не приходится. Если уровень обслуживания в магазине будет высоким, успех придёт в течение нескольких месяцев.
Собственный магазин по продаже мебели имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых:
- высокий спрос на готовые предметы интерьера;
- стабильная прибыль.
Однако мебельный бизнес имеет и отрицательные стороны.
Из минусов мебельного магазина стоит отметить:
- Высокий уровень конкуренции. Даже в малонаселённых городах без проблем отыщется два или три магазина по продаже мебели. В населённых пунктах с большим количеством жителей таких торговых точек насчитывается от двух до трёх десятков.
- Для организации работы собственного мебельного магазина потребуются финансовые вливания. Аргументируются они тем, что мебель представляет собой объёмный товар и для размещения образцов арендуется большая торговая площадь. Кроме того, мебельный магазин обязательно обустраивается.
- Чтобы продавать мебель надо заключить контракты с производителями на поставку готовой продукции для последующей перепродажи. Это обстоятельство, также, подразумевает трату денежных средств.
Исходя из сказанного выше, открытие собственного мебельного магазина представляет собой сложное дело, которое потребует от начинающего бизнесмена внимательного подхода к каждому нюансу. Если на начальном этапе отказаться от анализа рынка и конкурентной среды в населённом пункте, то и рассчитывать на успех не приходится.
Не проработав до конца полученную информацию, и при отсутствии должного понимания, идея открытия мебельного магазина погибнет ещё на стадии появления.
Какими преимуществами и недостатками обладает открытие мебельной фабрики
Мебельная фабрика представляет собой расширенный вариант цеха по изготовлению предметов интерьера. Если у начинающего предпринимателя есть три миллиона рублей стартового капитала, тогда потратить их можно на открытие собственной фабрики. Обустроив такую производственную площадь высокотехнологичным оборудованием, бизнесмен добьётся высокого качества готовой продукции. Соответственно, получит возможность поставлять товар в лучшие магазины города и страны.
Из положительных сторон открытия мебельной фабрики стоит отметить:
- Наличие полного производственного цикла.
- Сравнительно невысокую стоимость продукции.
- Развитую систему маркетинга.
- Возможность продавать товар в сетевые и специализированные магазины.
- Возможность создать собственный бренд.
Помимо плюсов у мебельной фабрики есть и некоторые недостатки:
- Большие финансовые вложения на начальном этапе.
- Потребность в помещении большой площади.
- Приобретение дорогостоящего профессионального оборудования, используемого во время производственного процесса.
- Заключение трудового соглашения с большим количеством людей.
Управляя мебельной фабрикой, бизнесмен получает больше преимуществ в развитии собственного дела. Если наладить работу согласно рыночным правилам, переживать по поводу низкого порога рентабельности не придётся.
Фабрика, магазин или цех: как выбрать
Перед тем как окунуться в мир мебельного производства, нужно чётко понимать, какие конечные цели стоят перед бизнесменом. Желает ли предприниматель войти в число крупных производителей и проявлять мгновенную реакцию на рыночные изменения, или же пределом мечтаний является штучное производство мебели в гараже. Когда у человека есть торговая жилка, он посвящает себя продажам готовой продукции. Выбрав бизнес по продаже мебели, важно будет вложить средства в раскрутку собственного магазина или торговой точки.
Получать прибыль можно от любого вида мебельного бизнеса. А вот на степень дохода будет влиять много факторов.
Реклама и продвижение
Проведение грамотной рекламной кампании стоит назвать важным шагом в продвижении бизнеса. Изготовление или реализация мебели не станет исключением.
Чтобы продвижение мебельного бизнеса привлекло как можно больше клиентов, стоит использовать следующие способы подачи информации:
- Городская реклама. В этом виде пиара используются городские баннеры. Также привлечь новых клиентов можно при помощи объявлений, которые развешиваются по городу. Да и раздачу листовок в людных местах никто не отменял. Тем более, затраты на рекламу не будут высокими.
- Реклама на просторах интернета. Рекламировать собственный магазин можно в социальной сети путём создания тематической группы. Кроме того, стоит подумать и разработать сайт, на котором клиент отыщет интересующую информацию, начиная контактами фирмы и заканчивая ассортиментным перечнем реализуемой продукции.
- Скидки и акции. Скидки устраиваются для постоянных покупателей, а также при продаже товара на установленную сумму. Стоит позаботиться о проведении выгодных акций, а также сезонных распродаж. Указанные действия позволят привлечь новых клиентов, что приведёт к увеличению дохода.
Важно помнить, что люди не любят навязчивой рекламы. По этой причине стоит отказаться от разноса листовок по домам и почтовым ящикам. Таким способом зарабатывается отрицательная репутация для собственного бизнеса.
Если видом мебельного бизнеса было выбрано изготовление, тогда в роли платформы для раскрутки используются крупные магазины и торговые центры. Каждый известный производитель открывает собственный брендовый салон, в котором реализуются готовые изделия.
Такие торговые точки будут иметь большую площадь, чтобы без проблем размещались выставочные экземпляры мебели. Для небольшого города актуальным будет открытие торговой точки на местном рынке.
При производстве специализированной мебели, к примеру, офисных стульев, стоит сделать рассылку буклетов с ассортиментом выпускаемой продукции менеджерам компаний, чтобы они заказывали мебель на оснащение офиса.
Актуальной станет и реализация мебели при помощи всемирной сети интернет. Единственным минусом этих продаж становится искажённое представление потребителя о продукции.
Рентабельность
Для того чтобы начинающий предприниматель сумел открыть собственный мебельный магазин в помещении средней площади, потребуется вложить в такой вид бизнеса не менее трёх миллионов рублей. Часть указанной суммы придётся потратить на поиск и оплату аренды помещения, приобретение готовой продукции, а также выплаты по заработной плате наёмному персоналу. Сроки окупаемости такого вида бизнеса находятся в диапазоне от полутора до двух лет. Подобный расчёт приведён с учётом того, что наценка на реализуемый товар не будет превышать 40% закупочной стоимости.
При проведении расчёта рентабельности и срока окупаемости мебельного цеха стоит учитывать следующие параметры:
- затраты на оплату аренды производственного помещения, составляющие от 60 до 70 тысяч рублей за период одного месяца;
- приобретение специализированного оборудования, а также установка и наладка приобретений. Стоимость этого этапа начинается с одного миллиона. При идеальном раскладе предпринимателю удастся вложиться в сумму один миллион триста тысяч рублей;
- закупка материалов для работы производственного процесса. Ориентировочная сумма, которую надо потратить, составляет 250 тысяч рублей;
- выплата ежемесячной заработной платы сотрудникам. На эти цели стоит выделить 120 тысяч рублей;
- иные ежемесячные расходы, составляющие от 30 до 40 тысяч рублей.
Таким образом, сроки окупаемости и выхода в прибыль мебельного цеха составляют от двух до двух с половиной лет. При этом ежемесячный доход будет на уровне 80 тысяч рублей.
Идеальный параметр рентабельности мебельной фабрики базируется в диапазоне от 10 до 25%.
Ежемесячные расходы на содержание такого бизнеса будут включать в себя:
- Арендные платежи.
- Выплату заработной платы сотрудникам.
- Приобретение материалов.
- Оплату коммунальных услуг, а также траты на обслуживание оборудования.
- Доставку сотрудников к месту работы служебным транспортом.
- Проведение маркетинговых мероприятий по привлечению новых клиентов.
Приведённые обстоятельства характерны для фабрики, основным направлением которой принято считать изготовление корпусной мебели для офисов из ДСП. Стоит учитывать, что объём продаж такой фабрики составляет не меньше 10 тысяч единиц готовой продукции.
В первую очередь, в процессе разработки и изготовления мебели нужно приобрести специализированное оборудование, наработать обширную клиентскую базу, арендовать подходящее для работы помещения, наладить поставки материалов, а также позаботиться о месте демонстрации изделий покупателям. При этом не обязательно выставлять напоказ несчётное количество моделей в магазине. Для этого используются современные компьютерные технологии, которые позволяют создавать в трёхмерной плоскости понравившуюся клиенту модель. Эти же программы помогут упростить процедуру расчёта количества необходимого для изготовления материала, а также обеспечат быстрое производство образца на компьютеризированном оборудовании.
По этой причине главное, что потребуется для открытия новой мебельной фабрики — подбор высококлассного дизайнера, владеющего навыками работы с подобными программами.
Если бизнесмен сам умеет пользоваться компьютером, это сэкономит финансы и время. Самостоятельная работа с клиентом — залог успеха, потому что грамотная подача выпускаемой продукции, а также хорошее соотношение параметров цены и качества позволит закрепить успех выбранного вида деятельности.