Овцеводство, как бизнес для начинающего фермера, рассматривается, как распространённый вариант ведения собственного дела. Однако применение и развитие подобного направления требует соответствующего подхода к выводу скота, заботе о таковом, а также организации условий для роста овец. Указанные аспекты требуют как материальных, так и временных вложений, что и приведёт к необходимому результату, окупаемости и продуктивности бизнеса.
Актуальность идеи овцеводства
Бизнес по разведению овец объективно представляет собой подходящий вариант для развития собственного дела. Фермеры, осуществляющие выведение различных видов скота, нередко останавливаются на овцах. Продукты, получаемые с таковых, пользуются спросом у потребителя.
Фермерские продукты пользуются популярностью ввиду качества и натуральности производства таковых. Отсюда вытекает тенденция организации разведения баранов, как бизнеса.
Привлекательность фермы для разведения овец на мясо определяется рядом преимуществ, включающих следующее:
- такой вариант бизнеса не считается трудоёмким;
- закупка кормов для скота не требует существенных расходов;
- положительные показатели созревания скота, что ускоряет процесс сбыта;
- овцы неприхотливы в содержании;
- не требуется соблюдения сезонности, что помогает работать круглый год;
- преимущественный уровень прироста скота;
- средние показатели конкуренции и повышенный спрос на мясо;
- предоставление предпринимателям права участия в государственных льготных программах.
Представленный перечень достоинств привлекает массу фермеров, при условии, что у таковых определяются ресурсы, чтобы содержать и развивать скот.
Несмотря на такое количество преимуществ, определяется ряд недостатков, основным из которых выступает рентабельный показатель. Даже при положительном росте скота, наличие спроса и минимальных трудозатратах подобный минус будет очевиден каждому бизнесмену. Рентабельность овцеводства в каждой ситуации составляет до 20%.
Несмотря на подобные показатели рентабельности, фермерское хозяйство – КФХ, предполагающее соответствующие пастбища и помещения для овцеводческой работы и не требующее больших капиталовложений, выступает преимущественным вариантом для сбыта шерсти и мясных продуктов, полученных за счёт разведения овец и баранов.
Кроме того, выгодно ли держать овец, определяет окупаемость. Даже при предложенном показателе рентабельности фермерам удаётся покрыть понесённые расходы в полном объёме и получить чистую прибыль, потратив на это не больше одного года.
На продуктивность бизнеса также будут влиять как внутренние, так и внешние факторы (конкуренция, уровень спроса и так далее).
Производственный план
С чего начать и как преуспеть, разведение баранов, как бизнес на практике предполагает тщательное планирование как с производственной, так и с финансовой стороны. Готовый план по овцеводству должен учитывать необходимые средства для разведения скота, количество которого позволило бы удовлетворить спрос на баранину.
Производственный проект выступает частью бизнес-плана по разведению овец и включает перечень оборудования, помещений и иных средств для благоприятного ведения дела.
Выращивание овец требует обратить внимание на два ключевых аспекта для того, чтобы такая бизнес-идея развития дела принесла прибыль:
- Помещения для разведения овец. Пастбища для размещения целого поголовья овец требуют естественной кормовой базы, на это следует обращать внимание при выборе размещения таковых. Подойдут территории богатые травостоями, к которым относят горные территории, где распространён рост злаковых и бобовых кормов. При формировании плана учитывает размер таких пастбищ. Для разведения до тысячи голов территория должна составлять не меньше ста гектаров земли. Кроме того, должны создаваться условия, чтобы животные могли хорошо переносить холод, иметь место для прогулок и так далее.
- Порода овец. При выборе конкретных видов животных нужно учесть, какая продукция будет подлежать продаже. Можно организовать как бизнес, разведение баранов на мясо, сбыт шерсти, реализацию молока и иные подобные продукты. В соответствии с выбранным направлением будут определяться условия содержания животных, что должно учитываться при формировании плана.
Указанные аспекты требуют внимания потому, что бизнес-план обязательно включает перечень статей расходов, в которые также входит момент обеспечения деятельности требуемыми ресурсами.
Отдельно следует сказать о характере затрат на такой бизнес. По общим показателям считается, что такой вариант предпринимательства не самый затратный, однако, на практике требуется учитывать, что на начальном этапе, в частности при закупке скота потребуются существенные вложения.
Рынок демонстрирует разрозненность цен на баранов и овец. Средний показатель стоимости одного килограмма составляет двести рублей. Взрослая особь соответствующего размера, что необходимо для получения требуемого объёма продукции, предполагает вес до сорока килограмм. Соответственно, на одну голову понадобится до восьми тысяч рублей. Затраты на закупку скота в итоге будут в разы превышать расходы по обеспечению фермы ресурсами для дальнейшего развития бизнеса.
Определяя указанные аспекты производственного плана, можно установить выгодно ли держать овец, поскольку для каждого предпринимателя существуют собственные представления о допустимых затратах и планируемой к получению прибыли.
Отсюда вытекает необходимость составления такого проекта с подробным учётом нюансов разведения и реализации таких животных, как овцы и баранов.
Какую систему налогообложения выбрать для открытия фермы по разведению овец
Бизнес-план овцеводства с расчётами предполагает отражение такой статьи расходов, как выплата налогов. Такое требование предъявляется к каждому субъекту, планирующему получать регулярную прибыль, что характерно не только для рассматриваемой идеи бизнеса, но и для других направлений занятости. Несоблюдение порядков ведения собственного дела приведёт к штрафам, ограничениям и даже принудительному прекращению работы.
Предпринимательство предполагает регистрацию субъекта в той или иной форме для ведения бизнеса. Исходя из выбранного варианта, будет определяться режим налогообложения.
Следует сразу отметить, что для рассматриваемой категории предпринимателей, независимо, какая форма ведения бизнеса выбрана, доступно только два режима налогообложения:
- УСН – упрощённая система, предусматривающая общую заниженную ставку в 6% и включающая сразу три налога: на прибыль, добавочную стоимость и имущество;
- ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог, предполагающий учёт сборов на имущество, прибыль, добавочную стоимость и устанавливающий ставку в 6%.
Иные варианты специальных режимов для подобного вида занятости, что отражается кодами ОКВЭД, недоступны.
Для лиц, остановивших выбор занятости на разведении овец и получении с этого прибыли, предусматриваются следующие варианты форм предпринимательства:
- Личное подсобное хозяйство, временно упраздняющее для субъекта обязанности по уплате налогов. Однако следует понимать, что при ЛПХ нет возможности сотрудничать с магазинами, чтобы сбывать товар, поскольку получение сертификатов на продукцию не предусматривается, а также нельзя использовать территорию для фермы, превышающую два гектара земли. При этом регистрация такой формы проходит в упрощённом порядке и для начинающих фермеров даёт возможность развить масштабы бизнеса с меньшими затратами.
- ООО или ИП. Такой вариант предполагает прохождение регистрации в налоговом органе, установление кода ОКВЭД и, соответственно, подачу заявления на применение конкретного режима налогообложения. Формирование организации и получение статуса индивидуального предпринимателя открывает возможности сотрудничества с другими субъектами бизнеса. Фермер может получить сертификат и осуществлять официальные поставки продукции. Кроме того, не предусмотрено ограничений в части размера пастбищ и количества скота. Однако для осуществления бизнеса в указанных формах требуется соблюдение правил бухгалтерской и налоговой отчётности.
Преимущественным вариантом для фермеров выступает статус ИП, не требующий создания полноценной организации и привлечения третьих лиц.
Ещё один вариант, доступный для бизнесменов – крестьянское фермерское хозяйство. Подобная форма предполагает объединение, напоминающее товарищество. Здесь также потребуется регистрация бизнеса, ведение отчётности, если происходит сотрудничество с закупщиками и так далее. Однако КФХ подразумевает наличие нескольких фермеров, что предполагает взаимную ответственность, распределение обязанностей и прав, а также прибыли, получаемой в ходу работы.
Говоря о том, какую из указанных выше систем налогообложения выбрать, то предпринимателю при разведении овец можно обратиться к любому варианту, поскольку принципиальных отличий в части процентной ставки или совокупности включаемых сборов, нет. Чтобы применить режим требуется либо сразу написать заявление при регистрации ИП и ООО, либо только сначала следующего календарного года.
Если предприниматель не останавливается на том или ином варианте, то будут действовать общие правила с завышенными процентными ставками.
Маркетинг и сбыт
Для правильного и продуктивного развития бизнеса, в частности при разведении овец и баранов, требуется не только грамотная подготовка территории и условия содержания животных, но реализация мероприятий по продвижению и рекламе бизнеса. Ввиду этого перед предпринимателем встаёт необходимость продумать маркетинговые ходы, а также наладить регулярный сбыт продукции.
Организовать каналы для сбыта товара необходимо ещё на начальном этапе бизнеса, договариваясь на будущее об организации постоянных поставок, в противном случае можно потерять не только время, но и готовый для продажи товар.
Говоря о продаже получаемой продукции, следует обозначить несколько направлений, доступных для сбыта.
Относят к таковым следующее:
- продажа мяса баранов магазинам, ресторанам, кафе, а также частным лицам. Такой вариант предполагает установление средней оптовой цены в двести рублей за килограмм;
- сбыт ягнят, предполагающий продажу тушек до пятнадцати килограммов стоимостью три тысячи рублей;
- продажа текстильным предприятиям и иным перекупщикам шерсти овец, что предполагает установление цены в сто рублей за килограмм.
Представленные ценовые показатели признаются средними и выведены за счёт оценки рынка. Однако каждый фермер может самостоятельно оценивать качество и стоимость собственной продукции.
Практика ведения подобного варианта фермерского хозяйства, а также реализации рассматриваемого вида продукции показывает, что сбыт мяса или молока предпочтительнее осуществляется посредством договорённости с крупными предприятиями. Это позволит регулярно получать существенную прибыль, но при условии постоянного выведения необходимого количества скота без сбоя производства.
Ещё одним важным моментом выступает реклама. Маркетинг требует финансовых вложений и грамотного подхода в продвижении бизнеса.
Преимущественно предприниматели используют следующие методы рекламирования:
- Интернет. Фермеры используют социальные сети, сайты и иные ресурсы в сети, позволяющие привлечь внимание потребителя.
- Внешняя реклама. Привлечение покупателей также происходит посредством размещения баннеров, объявлений на специальных досках, а также за счёт распространения листовок.
Реже используются такие средства, как телевидение и радио. Такой вариант чаще предусматривают сами закупщики, перепродающие приобретённую продукцию.
Грамотная рекламная кампания помогает в развитие бизнеса на пятьдесят процентов.
Финансовый план
Бизнес-план для любого направления бизнеса предполагает внесение в проект статей расходов, подробное описание мероприятий по развитию и дальнейшему обеспечению дела, а также обозначение рисков, потенциальной прибыли и предположительной рентабельности. Материальная сторона организации собственного дела предпринимателя выступает первоначальным аспектом при организации бизнеса, поскольку для старта потребуется крупная сумма денег.
Финансовый план должен отражать не только перечень первоначальных расходов и источник получения стартового капитала, но и затраты на дальнейшее обеспечение бизнеса.
Глава бизнес-плана, затрагивающая финансовые аспекты, признаётся сложной и требующей повышенного внимания со стороны предпринимателя. Нужно осуществлять прогноз развития дела, оценивая потенциальную прибыль и расходы, которые потребуются для поддержания процесса производства реализуемых товаров. План должен затрагивать период сразу в три года, допуская лишь некоторые погрешности ввиду возможного изменения состояния рынка и показателя конкуренции.
Статьи расходов, подлежащие обязательной оценке предпринимателю, предполагают следующие затраты:
- аренда земельного участка либо содержание собственной фермерской территории в части уплаты налогов, проведение специального вида работ для приведения надела в пригодность и так далее;
- оплата труда работников, привлечённых к труду на ферме, что встречается в большинстве случаев, поскольку самостоятельно вести ферму даже из трёхсот голов невозможно;
- оплата коммунальных услуг, что также необходимо для обеспечения соответствующих условий для жизни животных;
- закупка корма и иных средств для поддержания жизни скота, улучшения состояния такового и обеспечения быстрого роста голов;
- оплата налогов и иных обязательных платежей, в частности страховых взносов за сотрудников фермы.
Указанные аспекты обязательно рассматриваются бизнес-планом и просчитываются на будущее, поскольку каждый вид расходов носит продолжительный характер. Одноразовые затраты коснутся только регистрации бизнеса и не превысят пятидесяти тысяч рублей.
Поскольку предприниматели реализуют идеи бизнеса для получения прибыли, то говоря об овцеводстве, следует рассчитать, сколько такое дело поможет получить денег. Например, при сбыте мяса берётся ягнёнок весом пятьдесят килограмм. Цена за одно кило мяса составляет в среднем двести рублей. Соответственно, прибыль за ягнёнка составит до десяти тысяч рублей, а при продаже тысячи голов десять миллионов рублей. Если реализуется шерсть, то с одной головы сбывается десять килограмм таковой за год, соответственно, прибыль составит до одного миллиона рублей.
Таким образом, выбор рассматриваемого бизнеса – овцеводства приносит стабильную прибыль при правильно организованном сбыте как мясных товаров, так и молока, шерсти и иных продуктов, получаемых при выращивании овец и баранов. Чтобы избежать проблем с налоговыми платежами и легальностью бизнеса требуется официально зарегистрировать ООО или ИП, выбрать режим налогообложения и составить грамотный бизнес-план.