4 направления мусорного бизнеса

Переработка мусора как бизнес – выгодное дело для тех, кто решил заняться постоянным и прибыльным предпринимательством. В нынешний век технологий все предприятия стараются использовать биологические продукты, которые будут самостоятельно разлагаться, не причиняя вред окружающему миру. Но так ли просто основать перерабатывающий завод, – подробнее рассмотрим эту сферу, как основу для открытия своей фирмы.

Рентабельность

Если и стоит открывать свой бизнес, то только тот, что не сгорит через несколько лет и выдержит упор налоговой службы. Частные предприятия – это не государственная поддержка, не выделяемый бюджет, а польза для клиентов. Что же будет делать сам завод, и каковы его перспективы «не упасть» в тот же мусор лицом. В России сейчас основано около 78-83% предприятий с иностранным и частным капиталом. Каждый завод, фирма, магазинчик за МКАДом вывозят мусор ежедневно или каждую неделю. Они пользуются услугами общественных дворников, заказывают машины для мусора.

В стране более 50 миллионов тонн мусора каждый год вывозится на полигон и перерабатывается. Но остаются остатки – их более 35%, поскольку не все производственные компании способны финансировать идею по изготовлению био-пакетов, которые считаются экологически чистыми. Часть мусора гниёт, а это – чей-то бизнес.

Конкуренция в этой сфере небольшая, работа пыльная, грязная, рутина, одним словом. При этом ресурсов не так много – инвесторы и заграничные компании не дают тендеров на развитие такой ниши экономики.

Правительство России поддерживает молодых специалистов, помогает с арендой помещения, иногда поставляет оборудование.

Быстро бизнес окупается, показатель рентабельности растёт от нуля вверх, достигая 35-40%.

Выгода очевидна:Переработка мусора

  1. Государство участвует в развитии – льготы при погашении налоговых выплат, предоставление помещений и машин.
  2. Сырьё за счёт государства обойдёт в 12 раз дешевле, чем при заказе у иностранного партнёра.
  3. Сам завод окупится через лет 5-6, если загрузка будет максимальной.
  4. Клиенты будут сами обращаться за услугами, поскольку рынок не переполнен, актуален, и спрос не потребует рекламы.

К тому же, вы заработаете деньги и будете считаться помощником своей страны, так как оказываете поддержку в этом нелёгком деле.

Сферы бизнеса

Не каждый бизнес по переработке утили занимается всем, чем занимаются компании отраслевого направления. Это значит, что сам завод устроен, как конвейер. Можно разбирать мусор, перерабатывать или сортировать его, отсеивать биологические компоненты, распределять его по типу и составу. Это предполагает введение отдельных линий мусороперерабатывающего завода. Область функционирования будет сужаться, как и задачи фирмы, основываясь на своих прямых задачах, компетентности и возможностях.

Да, в дальнейшем расширяют область работы, но пока лучше задуматься о старте:

  • выбрать нишу для деятельности;
  • установить цели и задачи компании;
  • подготовить сопроводительные документы.

Кроме этого, подыскивают клиентов, которым выгодно больше то или иное предложение компании. Делать это стоит до открытия дела, чтобы занять правильную полосу движения.

Около 5 тонн мусора будут приносить доход в 6-7 тысяч рублей, но если организовать систему логистики машин по обслуживанию крупных предприятий, то за месяц доход повысится до 5 миллионов рублей. Годовой оборот составит более 35 миллионов.

Сбор и транспортировка мусора

МусоровозОтдельное направление – сортировка мусора. Ниша востребована компаниями – теми, что сдают мусор, и теми, что его принимают в чистом разобранном виде. Чтобы организовать поставку услуг, нужны клиенты. Их найти несложно – одна-две фирмы в городе, и о вас знает большая часть периферии.

Главная задача – найти сферу сбыта, так как продать вам его в чистом виде желают многие, ещё и деньги получить.

  1. Вывоз мусора осуществляется на свалку. Деньги поступают за транспортировку утили за черту города. Самый выгодный по стоимости вариант, который не требует дополнительных вложений: свой транспорт – около 150 тысяч рублей, аренда машин – до 3,5 миллионов рублей, мусоровоз арендованный – 1,5 миллионов рублей. Заключение договора с полигоном – 2 000 рублей за установленный вес, сотрудники – 300 тысяч рублей за весь штат с автопарком, разрешительные документы – прочие расходы.
  2. Вывозить мусор можно покупателю – найти того, кто купит неотсортированный мусор сложно, поэтому самостоятельно занимаемся этой нишей, о которой поговорим далее в рубрике.

Существует негласная помощь таким предприятиям – во дворах есть контейнеры для стекла, бумаги и картона, пластика. Они нужны для первичной сортировки, чтобы работники перерабатывающего завода не тратили своё время. То есть, люди выполняют работу сортировщиков.

Сортировка отходов

Сортировщики мусораПостроить бизнес на переработке мусора можно только на основе продажи сортированного материала. Это длительный процесс, но предмет сортировки имеет свой спрос на рынке экономики. Бюджетный агрегат в собственность стоит около 3-4 миллионов рублей.

Поэтому многие фирмы занимаются этим вручную – нанимают персонал, который будет руками сортировать остатки:

  1. Затраты составят примерно 150 тысяч рублей за 5 человек при максимальной загрузке в день.
  2. Затраты на помещение составят 40 тысяч рублей, поскольку территория должна вмещать огромное количество остатков – 350-500 м2.
  3. Закупка сырья для проведения работ.

В итоге в первые 5-6 месяцев придётся вложить почти 7-8 миллионов рублей для основания бизнеса, чтобы потом получать после переработки 20-30 тонн мусора примерно 5-10 тысяч рублей. Всё зависит и от типа мусора – чем он легче и больше на него затрачено мощности установок, тем он дороже.

Также получают лицензию на хранение утили и сортировку, поскольку не всегда позволяют основать бизнес, цех которого расположен вблизи городских поселений, сел.

Утилизация

Сжигание мусораВ этом направлении есть плюсы и минусы – человек будет работать на ногах с утра до вечера, а потом потребует выплату компенсаций за вредность (вред на предприятии). Утилизация мусора после сортировки или до неё – прибыльный бизнес для инвесторов и зарубежных партнёров, которые готовы вкладывать и заключать контракт в качестве клиентов. Самый простой способ утилизации отходов – поджог. Это затратный способ, и не очень прибыльный для владельца.

Малым предприятиям стоит обратить внимание на другие сферы:

  1. Разрешение на сжигание мусора могут получают только крупные компании, которые располагают территорией и деньгами. Если сжигание – единственное, что вы можете предложить, вероятность отказа велика.
  2. Лицензия – последняя бумага, которая позволяет зажечь спичку. До этого придётся пройти массу инстанций для оформления документов.

Бизнес по утилизации не всегда выгоден малым компаниям, ИП, ООО. Это огромная финансовая ниша, где только корпорации со штатными филиалами позволяют себе такой бизнес.

Обработка отходов

Для открытия бизнеса с нуля по обработке остатков, нужно приобрести сырьё, которое понадобится для «обслуживания» мусорного материала. То есть, вы доводите утиль до такого состояния, чтобы его можно было потом использовать повторно, например, туалетная бумага. Всё зависит от того, какие типы мусора подвергаются этому, а какие нет.

В существе это значительно отражается на стартовом капитале, поскольку для каждого продукта нужна своя техника и методика:

  1. Пластик – популярный тип остатков. Борьба со вторичными полимерами – неудовлетворяемый спрос всех компаний. Расходы небольшие: сортировка по цвету, удаление клея, грязи, прессовка, измельчение и повторная чистка. Полировка материала позволяет выдать его, как за новый.
  2. Бумага требует меньших усилий – сортировка на 12 типов, очистка и термомеханическая обработка.
  3. Работа с резиной – опасное занятие, но прибыльное. Сжигать нельзя, только переработка во вторичные продукты: шины, покрытие для детских площадок (используется крошка).
  4. Стекло битое – золотая жила обрабатывающих заводов. Даже в домашних условиях можно собрать бутылки, почистить их и сдать. Бытовые ТБО тщательно отбираются на брак – его много. Используют для переработки.

В итоге, пластик превращается в бутылки для напитков, пакеты для продуктов. Бумага используется для производства бытовых товаров, упаковок и туалетной бумаги. Резину также подвергают пиролизу, чтобы получить искусственную нефть, углеродное сырьё для металлургии.

Переплавка стекла – выгодное дело, которое поддерживается государством. Металл не так востребован в переработке, поскольку затраты на энергию не сопоставимы с выгодой.

Что понадобится, чтобы организовать бизнес по переработке мусора

Теперь относительно ясно, как открыть бизнес для переработки мусора. Но важно определиться с направлением и с минимальными вложениями. Перед покупкой оборудования нужны правовые документы.

Регистрация

ДокументыМусорный бизнес в России открыть доступно.

Регистрация ИП:

  1. Потребуется заявление.
  2. Квитанция об уплате госпошлины.
  3. Уведомление о переходе на УСН.

УСН – предпочтительная форма налогообложения для ИП и ООО. Также указывается ОКВЭД код для следующих направлений:

  • код 38 с дополнением 1 – это сбор утили;
  • 38 с добавкой 11 – неопасные остатки и их сбор;
  • 38 со значением 12 – сбор опасных для жизни материалов;
  • 38 с маркировкой 21 – обработка мусора и утилизация (неопасные);
  • 38 с дополнительным значением 22 – обработка и утилизация опасных остатков.

После подачи заявления ожидают получения документов о регистрации.

В течение 5 дней даётся ответ – положительный или отрицательный.

Получение разрешений и лицензии

Чтобы получить лицензию, собирают дополнительные разрешительные документы:Проверка МЧС

  1. Заключение от пожарных органов.
  2. Экологическая инстанция выдаст заключение о не нарушении норм.
  3. Документ на аренду помещения.
  4. Сертификация работников.
  5. Сведения и классификация утили.
  6. Договора с полигонами.

На основе документов пишется заявление для получения лицензии. Только после неё можно начинать дело, однако, заранее иметь в собственности помещение и оборудование придётся.

Также используют сетевую франшизу для переработки мусора с применением норм и стандартов зарубежных партнёров.

Поиск помещения

Если завода по переработке мусора ещё нет, нужно либо построить помещение, либо арендовать.

Потребуется:

  1. Около 500-600 кв. м.
  2. Сам цех (рабочая зона) займёт 200-400 квадратов в зависимости от типа мусорного бизнеса.
  3. Склад 200 кв. м. минимум.

Дополнительно нужен административный корпус, санузел и помещение-кухня для рабочих, душ.

Для строительства собственного цеха потребуется 20 миллионов рублей вложений, 90 тысяч рублей ежемесячно на покрытие расходов по коммунальным платежам и обслуживанию.

Подбор персонала

Мусороперерабатывающий заводДля российского мусороперерабатывающего производства понадобится немного штатных единиц. Сюда относятся только рабочие, водитель, бухгалтер и администратор. Если компания занимается обработкой звонков, перенаправлением, связью с внешними партнёрами, нужен отдельный кол-центр.

Особенности:

  1. Затраты на организацию штата – 10-12 человек.
  2. Ежемесячно зарплата работника составляет 15-20 тысяч рублей.
  3. Фонд оплаты труда персоналу (офисному) составит около 150 тысяч рублей.

Общее число расходов достигает 300 тысяч рублей. Поскольку без сертифицированных работников не обойтись, то придётся либо нанимать опытного человека, либо проводить курсы повышения квалификации.

Но в России люди не пойдут за свой счёт учиться, чтобы потом работать на мусоре. Придётся оплачивать курсы и сертификаты самостоятельно.

Покупка оборудования

Самая крупная статья расходов – оборудование для цеха. Есть стационарные и транспортабельные устройства, которые выполняют почти одинаковые функции.

Комплекс «готовых решений» обойдётся в 5 миллионов рублей, если вы хотите сразу выполнять несколько задач с разными типами отходов:

  1. Сортировочная линия.
  2. Накопительная система бункеров.
  3. Дробильный мобильный или стационарный аппарат.
  4. Магнитные установки.
  5. Печь.

Каждая машина выйдет 1-1,5 миллионов рублей.

Мусорный бизнес также требует бизнес-плана по переработке утили. Чтобы учитывать каждую статью прихода и расхода, нужно заранее подготовить расчёты. Сейчас очень выгодно иметь дело, которое не сгорает и держится «на плаву» более 10-15 лет. Многие желают захватить этот рынок, но пока ниша свободна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: