Как заработать на переработке старых автомобильных покрышек

Даже далёкие от техники люди знают, что у автомобиля 4 колеса, «обутых» в резиновые шины, которые регулярно меняют из-за износа поверхности.

Действительно, материал, использующийся для изготовления автопокрышек не вечен. Соприкасаясь с дорожным покрытием, через некоторое время, «резина» приходит в негодность, колёса «переобувают», а старые покрышки выбрасывают.

В итоге автомобильные шины попадают на городские свалки, где медленно разлагаются, усложняя и без того не радужную экологическую ситуацию. Избежать подобного исхода можно, тем более что уже давно разработаны и используются на практике методы переработки автомобильных покрышек во вторсырьё, в частности, в резиновую крошку.

Далее в статье: краткий анализ состояния рынка сырья, бизнес-план по переработке шин в крошку, регистрация предприятия и главные этапы технологии переработки покрышек, оценка конкурентной способности рынка готовой продукции, доходность бизнеса от продажи бу шин

Анализ рынка и злободневность проекта

Статистика информирует — количество личных автомобилей с каждым годом увеличивается. И всё бы ничего, если бы автотранспорт не загрязнял воздух и не способствовал увеличению количества свалок, растущих как на дрожжах из-за ограниченных возможностей перерабатывающей промышленности. В конкретном случае говорим о РФ, где утилизация однозначно не справляется с валом промышленных и бытовых отходов.

Справка: мировые свалки использованных покрышек — 60-80 млн т. Ежегодный прирост отходов мирового автопрома, примерно, 10 млн т. В России на сегодня объём переработки автошин в резиновую крошку — 20% от общего количества.

Итак, проблема утилизации использованных шин, прямое следствие увеличения числа автотранспортных средств.

Кроме того, что б/у автопокрышки отравляют атмосферу, почву и воду, это ещё и пожароопасный материал, при возгорании которого воздух становится токсичными и непригодным для дыхания.

Период разложения старых покрышек, примерно, 150 лет, и несложно рассчитать, через сколько времени страна превратится в гигантскую мусорную свалку.

Линия по переработке шинНо если говорить о переработке покрышек как бизнесе анализируя возможности рынка отходов, через бизнес по переработке шин в крошку, приходим к выводу — материала для получения готового продукта — резиновой крошки, на свалках страны, более чем достаточно.

Также заметим, что переработка утилизированных автомобильных шин, кроме резиновой крошки, позволяет получать ценные полимеры, повсеместно использующиеся в производстве. Так, 1т. б/у шин содержит 650 кг. востребованной в промышленности резины.

Из использованных шин изготавливают:

  • новые шины;
  • гидроизоляцию для строительства;
  • резиновые колёса для транспортных средств;
  • плитку для дорог и дорожек;
  • резиновую крошку для декора и пр.

Проблема утилизации шин, упомянутая выше, комплексная. Здесь много причин — экономический кризис, отсутствие мотивации у владельцев автотранспорта, при этом бесспорно, переработка шин как бизнес, при серьёзном подходе, перспективна — это буквально «золотое дно» для предпринимателей.

Процесс переработки шин в резиновую крошку

Обсудим более подробно процесс переработки использованных покрышек в востребованную в промышленности резиновую крошку

На сегодня, в РФ:Шины

  • средняя цена 1т. резиновой крошки на рынке составляет 20 тыс. руб;
  • стоимость линии по переработки не менее 2 млн руб;
  • производственная мощность около 5 тыс. т. крошки в сутки.

Рынок сбыта резиновой крошки велик и при правильном подходе к решению проблемы принесёт серьёзный доход.

Процесс переработки бывших в употреблении шин в крошку технологически не сложен и делится на следующие этапы:

  1. Подготовка сырья к переработке: очищение, сортировка.
  2. Порезка.
  3. Обработка материала в реакторе.

В реакторе сырьё обрабатывают при температуре 450°С, в результате чего получают: газ, использующийся как дополнительное топливо, металлокорд, топливную фракцию (мазут).

Твёрдые части крошки пропускают через магнитный сепаратор, сито, и удаляют металлические компоненты, которые складируют отдельно и реализуют, впоследствии, как лом. Мазут, образовавшийся в результате термической обработки, транспортируют в баки, где и хранят до момента реализации.

Поиск места под производство

Выбор места под бизнес-план с расчётами по переработке шин в крошку требует соблюдения определённых условий — это:Завод

  • удалённость предприятия от жилой зоны, поэтому лучшее место для комбината — промзона за городом. Допустимое по нормам безопасности расстояние до жилых домов — 300 м.;
  • размер территории. Минимальная площадь территории объекта 300 кв. м. средняя — 1тыс. кв. м. при размере помещения 120-170 кв. м.

Помещение под завод по переработке должно быть

  1. Электрифицировано.
  2. Оснащено водопроводом и канализацией.

При выборе места под перерабатывающий завод, следует учесть, занимаемую оборудованием площадь, площадь служебных помещений, склада для готовой продукции.

Франшиза по переработке шин — это легальный способ избежать оформления разрешительной документации и ускорить начало процесса промышленного производства.

Недвижимость под промышленные объекты покупают или берут в аренду.

Преимущество покупки очевидно, но если есть сомнения в перспективах бизнеса, лучше обойтись арендой.

Момент стоимости недвижимости актуален, но здесь проблема — цена на аренду или покупку объекта под промышленное предприятие может сильно отличаться даже в пределах одного населённого пункта и лучший выход из ситуации — детальный анализ рынка и динамики цен.

На сегодня средняя стоимость аренды помещения, для развёртывания перерабатывающего комбината, в зависимости от особенностей региона — 15-100 тыс. руб. в месяц.

Регистрация деятельности

ПечатьСобираясь регистрировать переработку шин как бизнес определитесь с формой хозяйственной деятельности, что зачастую, зависит от состояния первоначального капитала или плана по привлечению инвестиций.

Если средства в наличии, оформите бизнес как индивидуальную предпринимательскую деятельность.

В таком случае затраты на оформление составят:

  • уплата госпошлины за регистрацию — 800 руб;
  • покупка печати — 1 тыс. руб.

Помните, что в случае банкротства предприятия, индивидуальный предприниматель отвечает всем свои имуществом.

Помимо расходов на регистрацию, для завершения оформления предприятия по переработки отходов, ИП потребуется разрешение следующих служб:

  1. Пожарной.
  2. Экологической.
  3. Комиссии по охране труда.
  4. Роспотребнадзора.
  5. Органов местного самоуправления.

Также требуется заключить договора с поставщиками и покупателями, трудовые договоры с рабочими, оформить медицинские книжки и пр.

Если собственных денег нет, нужны инвестиции. В таком случае идеальный вариант — открыть ООО. Процедура открытия ООО сложнее, но это позволить привлечь средства со стороны.

Оборудование

Основная затратная часть организации производства по переработки покрышек — закупка оборудования:Переработка шин

  • приобретение готовой линии;
  • установка оборудования по отдельности.

Решение по оборудованию принимают после анализа состояния рынка, цен и планирования финансовой рентабельности.

Станки по переработке автошин для малого бизнеса:

  1. Для удаления посадочных колец.
  2. Для резки покрышек.
  3. Дробилки для производства крошки.
  4. Вибросита для отсева металлических компонентов.
  5. Магнитного и воздушного сепараторов.
  6. Транспортёра.
  7. Вибросита для «чистовой» очистки.

Средняя стоимость минимально укомплектованной линии — 16-17 тыс. дол.

Указанные выше узлы — основные. В зависимости от комплектации наименования и функциональные возможности оборудования могут отличаться. Технические характеристики станков рекомендуем изучать на официальных сайтах производителей.

Набор персонала

Набор персонала — ключевой аспект организации производственного процесса. Каким бы ни было оборудование, но работать на станках людям от квалификации которых и зависит окончательный результат — количество и качество готовой продукции.

Оптимальное число работников на предприятии, во многом, зависит от графика работы. Если это круглосуточное производства, то при 8-часовом рабочем дне понадобится двое рабочих на каждую смену, то есть всего 6 человек.

Плюс:

  • мастер;
  • техник наладчик;
  • завскладом, отвечающий за сохранность сырья и готовой продукции;
  • менеджер, отвечающий за закупку материала и реализацию готовой продукции;
  • услуги бухгалтерии.

Техник наладчикТакже для доставки сырья и вывоза готовой продукции придётся обзавестись автотранспортом, который можно купить или арендовать — это означает наём минимум одного водителя.

Отдельная статья расходов — охрана предприятия в рабочее и нерабочее время. Аспект безопасности решают средства технического контроля: установка камер наблюдения и сигнализации, что выглядит более рентабельным. Если вы сторонник более консервативных методов — наймите 1-2 сторожей для посменной охраны завода.

Итого: минимальное количество работников для круглосуточного цикла предприятия по переработке шин — 12-13 человек.

Смежный бизнес, приносящий дополнительную прибыль и бесплатное сырьё — организованная поблизости шиномонтажная мастерская.

Подбор, наём, обучение рабочих и персонала осуществляют специальные компании. Это дополнительные расходы, включать или не включать их в бизнес-план решать вам, но, как показывает мировая практика, обученный персонал, несравнимо эффективнее неквалифицированных работников.

Финансовый план производства по переработке шин

Получение резиновой крошки связано с переработкой использованных автомобильных покрышек, что снимает проблему сырья, благо свалок вокруг достаточно. В худшем случае вы получите шины за символическую плату, к которой добавьте расходы за доставку.

Изготовлением крошки можно заниматься в небольших объёмах и малых затратах:

  1. Производственное помещение площадью 40 кв. м. (высота потолка 3 м.).
  2. Минимально укомплектованной линией.
  3. Электропитании в 380 вольт.
  4. Двух работниках.

Для оптимизации процесса и быстрого выхода на точку окупаемости, рекомендуем организовать круглосуточный, посменный, семидневный режим, для чего понадобятся большие площади для хранения сырья и готовой продукции.

Бизнес-план на месяц, при круглосуточном режиме работы:Шины

  • закупка сырья на месяц: 24т, по цене 40$ за тонну — 960$;
  • стоимость аренды складских помещений: 500-600$;
  • зарплата рабочим: 700$;

При возможностях линии 100кг. готовой продукции в час, и 8 часовом рабочем дне, получаем 24т. крошки в месяц. Розничная стоимость готовой продукции 0,3$ за кг. Х 24, ежемесячный доход составит — 7.2 тыс. дол.

К доходу от переработки следует отнести и металлические компоненты, отсеянные при фильтрации — это около 7%. После подсчёта получим – 1.68т металла ежемесячно. При средней стоимости металлолома за тонну 200 дол ежемесячная прибыль составит 336$.

Сбыт готовой продукции и анализ рисков

Резиновую крошку используют при производстве плитки или других видов покрытия для пола, то есть каналы сбыта готовой продукции нужно искать в строительной сфере, на производствах, выпускающих подобную продукцию, а также в городских и региональных администрациях, выполняющих государственные программы по развитию спорта и строительству соответствующих сооружений.

Полный производственный цикл превращения шин в крошку состоит из трёх этапов:

  • поставки сырья;
  • налаживания производственного процесса;
  • сбыта готовой продукции.

Разрабатывая бизнес-проект, для получения точных расчётов важно учесть наличие рисков, чтобы впоследствии их минимизировать.

Это возможные сбои:Резиновая крошка

  1. В работе оборудования. Снижение рисков в производственном процессе зависит от уровня квалификации работников, соблюдения правил эксплуатации оборудования, своевременного ремонта и пр.
  2. В поставках сырья и сбыте готовой продукции. Для устранения подобных рисков рекомендуем: подписывать долгосрочные договора о поставках и реализации с потребителями продукции, участвовать в тендерах по строительству спортивных сооружений в качестве поставщика.

Порча готовой продукции – с этим просто, резиновая крошка не требует особых условий хранения и боится только влаги. Обратите внимание на данный фактор, чтобы избежать незапланированных потерь.

Оценка конкурентоспособности рынка — возможность составить предельно точный бизнес-план. В данном случае ситуация с переработкой крошки в России такова — 60% крошки перерабатывают 4 предприятия, которые не справляются с нарастающим валом отходов. Отсюда вывод: дешевизна сырья, умеренные расходы на организацию производственного процесса и отсутствие конкуренции на отечественном рынке делают данную отрасль сверх привлекательной и доступной для малого бизнеса.

Незапланированные издержки

Рекламная тумбаСоставление бизнес-плана с учётом всех возможных расходов желательно, но не всегда выполнимо. Есть объективные обстоятельства, проявляющиеся уже на стадии организационных робот, как правило, это проблемы с получением необходимых разрешений по пожаробезопасности и экологии.

Неизбежная, но необходимая, статья расходов — маркетинг, реклама. Неоспоримая истина — экономия на рекламе ведёт к финансовым потерям. При этом важно соблюдать чувство меры, небольшое предприятие вряд ли нуждается в масштабных маркетинговых расходах.

При рациональном подходе, будет разумным:

  • открыть интернет-сайт;
  • разместить информацию в СМИ, на рекламных тумбах, региональном ТВ;
  • арендовать рекламный щит.

При этом важно, чтобы информация о предприятии, ценах, акциях и пр. оставалась актуальной и регулярно обновлялась.

Чтобы избежать финансовых затруднений от возможных рисков при организации производства, отложите про запас определённую сумму, скажем в 200 тыс. руб. Пусть это будет фонд для решения «неожиданно возникающих проблем».

Мы постарались полно охватить все циклы организации бизнеса по переработке автомобильных покрышек в крошку. Создание малого предприятия по переработке б/у шин реально и доступно индивидуальным предпринимателям.

Положительные аспекты производства:

  • доступность и малая стоимость сырья,
  • низкий уровень конкуренции,
  • умеренные расходы на организацию.

Как показывает практика ничего сверхъестественного и сложного в производственной переработке шин в крошку нет.

Производственные же проблемы: выбор места под помещение или набор персонала на производство решаются до запуска линии, и, если поставщик сырья регулярно подводит вас — это всего лишь причина найти другого поставщика.

Важно и общественное значение перерабатывающего бизнеса, работающего на лучшее будущее. Все желают избавиться от мусора — и в конечном итоге, это принесёт вам не только прибыль, но благодарность и уважение людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: