Что нужно для открытия массажного салона

Бизнес-план массажного кабинета представляет собой проект реализации и развития дела по оказанию услуг широким слоям населения. Открытие массажного салона ввиду специфики работы предполагает прохождение регистрации, получение разрешения, прохождение обязательных проверок, а также грамотного подхода к подбору оборудования, помещения и привлечения персонала.

Регистрация салона

Чтобы определиться с тем, как открыть массажный салон с нуля, нужно обратиться к формам ведения собственного дела. Без получения статуса предпринимателя или открытия отдельной организации реализовать рассматриваемый вариант бизнеса нельзя. Независимо, используется франшиза массажного кабинета или же открывается собственное дело, потребуется пройти процедуру регистрации.

Лицензия для собственного массажного кабинета требуется только в том случае, если оказываемые услуги относят к категории медицинских. К этой группе относят виды классического и расслабляющего массажа.

Помимо оформления лицензии потребуется получение статуса индивидуального предпринимателя и прохождение проверок уполномоченных структур.

Для этого нужно пройти несколько последовательных шагов:ИФНС

  1. Обращение в ИФНС. Регистрация ИП предполагает подачу бумаг. Какие документы нужны определяется налоговой службой, требующей паспорт, заявление, в том числе на применение специального режима налогообложения, ИНН и квитанцию о факте уплаты государственной пошлины. По итогу процедуры лицу будет выдано свидетельство, подтверждающее факт постановки предпринимателя на учёт и присвоения такового уникального идентификационного номера.
  2. Прохождение проверок. Массажный салон предполагает установление соответствия ряду требований относительно санитарно-эпидемиологического, пожарного контроля. Также потребуется обратиться в Роспотребназдзор для оформления разрешения на оказание рассматриваемого вида услуг.
  3. Заключение договоров. Речь идёт о подписании соглашений на утилизацию отходов, проведение дезинсекций и иных мероприятий, при отсутствии которых такая деятельность будет невозможна.

Прохождение представленных выше действий подтверждается свидетельствами и актами со стороны уполномоченных органов. Клиент может в любой момент потребовать предъявления разрешительной документации, а при отказе в этом обратиться в правоохранительные и надзорные органы.

Если у предпринимателя намерение оказывать услуги по различным видам массажа, то есть включать и комплексные медицинские мероприятия восстановления и расслабления, то для этого потребуется обращение в управление Министерства здравоохранения согласно адресу регистрации ИП или ООО. При этом не требуется наличие медицинского образования, чтобы открыть салон тайского массажа, расслабляющего, классического и так далее.

Профессиональные навыки и опыт должны быть у сотрудников, проводящих процедуры.

Требования к помещению

ПомещениеГотовый бизнес-план для массажного салона предполагает отражение расходов и мероприятий относительно подбора помещения и приведения такового в соответствии с требованиями закона. Важно получение не только статуса предпринимателя для легализации услуг, но и создание условий для этого, что также связано со спецификой выбранного направления работы.

Небольшой массажный кабинет города предусматривает помещение площадью до восьмидесяти квадратных метров при наличии до пяти рабочих мест. Если штат сотрудников больше, то предпочтительнее открыть второй кабинет в другом районе.

Требования относительно содержания и соответствия помещения включают несколько положений, соблюдение которых обязательно.

Относят к таким аспектам следующее:

  • не разрешается размещение кабинета в подвальном помещении;
  • для работы одного профессионального массажиста должно приходиться не меньше восьми квадратных метров;
  • если на один кабинет приходится сразу два массажиста, то общая квадратура не должна быть меньше двенадцати метров;
  • помещение должно предполагать использование отделочных материалов, поддающихся чистке и мойке (плитка, моющиеся обои и так далее);
  • обязательно наличие рабочей вентиляции, а также кондиционерных установок;
  • установление пожарной сигнализации, датчиков дыма;
  • обязательно наличие санузлов как для персонала, так и для посетителей;
  • установка душа с горячим и холодным водопроводом, доступ к таковому для клиентов.

Для удобства клиентов также предпочтительнее выбирать помещения на первом или втором этаже.

Относительно расположения помещения, следует выбирать места с существенной проходимостью, где можно сформировать потенциальный круг посетителей. Также ключевым аспектом выступает оценка конкуренции.

Невыгодно открывать салон там, где уже находятся два и более массажных кабинета, поскольку конкурентная способность может снизиться.

Оборудование

Массажный столБизнес-план массажного салона с расчётами предполагает отражение всех возможных статей расходов на развитие дела. Сюда относят не только подбор помещения и оплату труда сотрудникам кабинета. На качество оказываемых услуг, а также атмосферу в салоне влияет также и оборудование, закупаемое согласно установленным требованиям.

При реализации медицинской направленности массажа требуется закупать оборудование, независимо, мебель это или косметические препараты, в аптеках или иных компаниях, реализующих на законных основаниях оптовую торговлю медицинскими товарами.

Каждый массажный салон должен быть оборудован специальными средствами, к которым относят:

  1. Массажные столы и кушетки.
  2. Технические средства, если проводится аппаратный массаж.
  3. Складные кушетки, которые потребуются при работе массажиста на дому.
  4. Стеллажи для размещения косметических средств.
  5. Ручные или электрические массажёры.
  6. Масла, ионизаторы и так далее.
  7. Мыло, иные средства гигиены.

Определение точного перечня оборудования, который также отражается в проекте бизнеса, осуществляется посредством оценки масштабов оказываемых услуг, количества массажистов и квадратуры помещения.

МассажТакже следует помнить о приёмной, кабинете администратора, зоне ожидания. Туда потребуется закупка диванов, столиков, вазонов с цветами для комфортной атмосферы в период ожидания, телевизор, компьютеры для работы и ведения базы клиентов, а также средства связи (интернет, телефон).

Отдельно определяются объекты для поддержания чистоты и гигиены в помещении, в частности в местах оказания услуг. Средства для уборки, моющие вещества, дозаторы, контролёры воздуха, чтобы не было неприятного запаха и так далее. Всё указанное также требует отдельной статьи затрат, помимо расходов на аренду помещения и основное оснащение кабинета.

Предприниматели должны следить за качеством закупаемых объектов. Масла, крема и иные косметические и лекарственные средства должны соответствовать требованиям хранения, а также допускать длительный срок годности.

Механическое оборудование, кушетки, столешницы и прочее должны быть проверены на прочность и безопасность для клиентов.

Персонал

Третий аспект, на который нужно обращать отдельное внимание, это подбор персонала. Открывая студию, требуется найти профессионалов, которые смогут оказывать качественные услуги, контролировать работу массажистов, вести бухгалтерию, если это не делается предпринимателем самостоятельно и так далее.

Штат массажного кабинета предполагает поиск сотрудников разных направленностей, к которым относятся:

  • администратор, принимающий клиентов, записывающий таковых на массаж, оказывающий консультации и так далее;
  • массажисты, на один кабинет которых может приходить до пяти человек;
  • бухгалтер, роль которого на практике исполняет непосредственно предприниматель;
  • технические сотрудники, отвечающие за уборку помещения.

Дополнительно можно привлекать охранников, помощников, если поток посетителей демонстрирует средний показатель и так далее.

МассажерыМассажисты должны получить не только среднее медицинское образование, но и сертификат о прохождении специальных курсов, в противном случае допускать таких сотрудников к работе запрещено.

Организация работы профессионалов должна основываться на сменном графике, поскольку один сеанс может длиться больше двадцати минут с учётом затрат времени на подготовку и завершающее расслабление клиента. Соответственно, работа должна предполагать обслуживание не более восьми клиентов в день.

Допускается привлечение специалистов на неполный день, если массажист владеет конкретно установленными видами массажа. Однако это не отменяет правил о наличии медицинского образования и установлении факта прохождение соответствующих курсов. Копии дипломов и сертификатов должны быть представлены в салон, чтобы при требовании со стороны посетителей не возникало конфликтных ситуаций.

Количество человек в штате должно рассчитываться согласно материальным возможностям, поскольку заработная плата массажиста по общим правилам рынка составляет до пятидесяти процентов стоимости массажа. Также требуется оплата труда администратора, уборщика и бухгалтера.

Указанные аспекты должны быть отражены в бизнес-плане с расчётом на отсутствие прибыли в первые месяцы.

Описание услуги

Массажный кабинетЧто нужно для открытия массажного салона определено выше, однако, для успешного развития дела потребуется точное представление о характере массажных услуг и рынке сбыта таковых.

Перечень услуг определяется профессиональными навыками массажистов. На начальном этапе следует предлагать классический и расслабляющий массаж, далее допускается расширение списка без прохождения повторных проверок.

На начальном этапе формирования массажного бизнеса требуется определение круга потенциальных клиентов, что требует оценки вариантов открытия студии:

  1. Кабинет в уже действующем салоне красоты. Это потребует со стороны предпринимателя пониженных затрат, поскольку такие кабинеты предполагают квадратуру для одного-двух массажистов. Администраторы и уборщики работают на салон, что также сокращает расходы при подборе персонала. Бухгалтерию может вести предприниматель. Практика показывает, что такой вариант выбирает ИП, который самостоятельно оказывает массажные услуги.
  2. Открытие полноценной студии массажа. Здесь работа основывает на бизнес-плане целого салона, за что полностью отвечает предприниматель. Масштабы такового варианта на практике предусматривают наличие нескольких массажистов, отдельного помещения, существенных статей расходов.

При каждом из указанных вариантов требуется реклама в СМИ, что позволит привлечь клиентов. Этот фактор первым повлияет на окупаемость массажного бизнеса.

Говоря о доступных видах массажа, которые могут реализовываться в таких кабинетах, то определяются следующие варианты:Массаж

  • классический;
  • расслабляющий;
  • массаж спины и шейно-воротниковой зоны;
  • антицеллюлитный, тайский;
  • спортивный;
  • японский.

На каждый вид массажа требуется отдельный сертификат, подтверждающий прохождение соответствующих обучающих курсов.

Стоимость услуг определяется также путём оценки рынка. Завышение цен не гарантирует, а на практике приводит к потере прибыли, поскольку посетители предпочитают выбирать из нескольких вариантов салонов, останавливаясь на приемлемой стоимости услуг. Причём территориальный фактор не играет роли.

Предпочтительнее устанавливать цены, схожие с другими салонами, а по некоторым направлениям массажа снижать таковые.

Маркетинг план

Несмотря на то, что ключевыми аспектами выступает поиск помещения, обустройство такового и формирование грамотного бизнес-плана с подробным отражением доходов и потенциальных расходов, предприниматель также должен уделять внимание таким моментам, как реклама и маркетинг. Без указанных аспектов привлечение клиентуры будет снижено на восемьдесят процентов.

Маркетинговая и рекламная стратегия должна отражаться в проекте развития бизнеса, поскольку также предполагает расходы на протяжении длительного периода времени.

Разработка такой стратегии предполагает рассмотрение предпринимателем следующих моментов:Массажный кабинет

  1. Наружные методы рекламной кампании. Сюда включается аренда вывесок и баннеров на улице, распространение листовок и так далее. Также сюда относят вывеску на входе салона, которая должна привлекать внимание прохожих.
  2. Интернет. Поскольку в онлайн находится большое количество потенциальных клиентов, что даже не требуется ориентира по территориальному признаку, то можно использовать рекламные баннеры на сайтах, видео, а также социальные сети для формирования рекламных объявлений.
  3. СМИ. В эту категорию входят рекламные объявления в газетах, что не потеряло популярности, на оборотах журналов. Также используется телевидение и радио.

Кроме того, предпринимателю не стоит забывать о «сарафанном радио». Через друзей и знакомых информация распространяется на новых клиентов, которые позже привлекут других посетителей, что на практике не потеряло эффективности.

На начальном этапе развития бизнеса предпочтительнее устраивать акции, предоставлять скидки, завлекая клиентов. По мере формирования базы привилегии могут сохраняться только для постоянных посетителей, лиц с клубными картами, формирование которых создаёт имидж салону и так далее.

Риски

Ведение бизнеса основывается на материальных рисках, поскольку на начальном этапе предприниматель только вкладывает денежные средства, получая минимальные показатели прибыли. Выгодно ли открывать массажный салон демонстрирует показатель окупаемости и потенциального дохода, приносимого при среднем успехе сформированного проекта дела.

Окупаемость бизнеса, определяет рентабельность. Если бизнес-план не рассматривает потенциальные убытки и риски, то сформированный бюджет в восьмидесяти процентах случаев оказывается непродуктивным.

Практика и оценка рынка рассматриваемых услуг выявляет следующие факторы риска при выборе такого направления бизнеса:

  • процесс поиска высококвалифицированного персонала предполагает сложности, поскольку нередко мошенники покупают дипломы и сертификаты, что приводит к некачественному оказанию услуг и причинению вреда здоровью клиентов, за что в итоге отвечает хозяин салона;
  • недобросовестная работа массажиста также может повлечь ущерб бизнесу и вред клиенту, что вызвано не только отсутствие образования, но и халатным подходом к работе. Чтобы избежать такой проблемы, со стороны предпринимателя должны создаваться комфортные условия для работы;
  • уровень конкуренции, влияющий на развитие бизнеса. Чтобы улучшить собственное положение нужно повышать качество услуг, снижать цены и выбирать правильное место расположения салона;
  • экономические факторы, которые приводят к понижению платёжеспособности потенциальных клиентов, что приводит к неиспользованию рассматриваемого вида услуг ввиду смены потребностей.

Каждый обозначенный фактор риска предполагает подробную оценку со стороны предпринимателя. В итоге это поможет установить проект бизнеса, направленный на снижение возможных убытков.

Таким образом, организация и ведение массажного бизнеса предполагает тщательный подход как на начальном этапе формирования предприятия, так и на последующих шагах реализации подобных услуг. Предприниматель должен помнить о необходимости лицензии на оказание услуг, регистрации бизнеса и подборе помещения, соответствующего установленным нормативам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: