Всем известно, что дом будет и крепостью, и местом релакса. Но чтобы этого добиться жилище постоянно нуждается в ремонте. И это мероприятие невозможно провести без покупки строительных материалов.По сведениям статистики, жители страны обновляют квартиры раз за период 5−7 лет.
Естественно, приведённая информация усреднена. Для кого-то считается нормой ремонтировать стены и потолок каждые три года, а кто-то делает один раз, но на два десятка лет и чувствует себя отлично.
Однако граждан, которые нуждаются в стройматериалах, гораздо больше. Поэтому начинающий предприниматель не должен обходить стороной такой вид бизнеса, как собственный магазин строительных материалов и принадлежностей для ремонта. Кроме того, можно подумать над тем, как открыть интернет магазин стройматериалов.
Рассматриваемую деятельность сложно отнести в разряд стартапов с минимальными вложениями, потому что только аренда помещения, оснащение будущего магазина и закупка группы товаров потребуют от бизнесмена вложений. Не стоит списывать со счетов и уровень конкуренции в сегменте, и бизнес план строительного магазина.
Продажа стройматериалов как бизнес будет приносить доход, если правильно предусмотреть все нюансы такой деятельности.
Какой именно строительный магазин можно открыть?
Приняв окончательное решение вести бизнес на стройматериалах, ИП должен уделить время разработке концепции будущей торговой точки.
В зависимости от предлагаемого клиентам ассортимента выделяют несколько видов таких магазинов:
- Узкоспециализированные.
- Широкопрофильные.
В первом варианте предприниматель сосредотачивает усилия на реализации одного из видов строительного материала. К примеру, напольного покрытия или обои.
Однако выбрав узкий профиль деятельности, важно предоставить покупателю широкий ассортимент продукции выбранной категории товара, способный поразить даже искушённого клиента.
Преимуществом узкоспециализированной строительной торговой точки принято считать отсутствие больших начальных вложений в аренду и оснащение магазина. Такой маркет легко размещается на площади до 100 квадратных метров.
Второй вариант строительного магазина подразумевает вложение не менее одного миллиона рублей только на покупку товара. Широкопрофильный строймаркет предлагает клиенту любой товар для строительства и ремонта начиная от шурупа и заканчивая паркетной доской из натуральной древесины. То есть в таком формате строительные материалы для бизнеса должны быть представлены на любой вкус.
Поделить строительные магазины можно на четыре группы в зависимости от размера арендуемого помещения:
- Маленький павильон. Этот магазин не занимает больше 100 квадратных метров, поэтому для его оборудования не потребуется закупать специальные стеллажи. Ассортимент указанной торговой точки не превышает 20 позиций.
- Стандартный магазин. Под такой торговый объект отводится от 100 до 200 квадратных метров. Здесь будет расширенный ассортиментный перечень, насчитывающий до 50 позиций. Предпринимателю придётся подумать над концепцией магазина, чтобы привлечь покупателя.
- Крупный строительный магазин, размещающийся на площади от 200 до 500 квадратных метров. Особенностью такого объекта является ассортиментный перечень на 100 и более позиций.
- Строительный супермаркет. Такие объекты считаются гигантами бизнеса, так как они занимают торговые площади, превышающие 500 квадратных метров. Эти магазины оборудованы полноценным складом с товаром и специальными служебными зонами.
Естественно, шансов продать товар становится больше с увеличением площади и ассортимента. Однако грамотный подход к делу позволит ИП получать прибыль даже в маленьком павильоне.
Регистрация бизнеса по продаже стройматериалов
Чтобы вести бизнес по продаже стройматериалов или бизнес на производстве строительных материалов на законных основаниях, предприниматель становится на учёт в пенсионном фонде и налоговой инспекции. Если в качестве торговой точки будет выбран вариант с небольшим павильоном, тогда потребуется просто зарегистрировать ИП. Это поможет начинающему бизнесмену снизить выплаты по налогам.
При выборе кода ОКВЭД можно потеряться, потому что такая деятельность регламентируется внушительным списком цифр, которые зависят от следующих факторов:
- будет ли торговля вестись с использованием интернета;
- будет ли в штате работать курьер.
Основным кодом, на который происходит регистрация, считается 47.52. Он подразумевает ведение розничной торговли стеклом, лакокрасочной продукцией, а также скобяными изделиями на территории специализированного торгового объекта.
Какие документы потребуются при открытии строительного магазина
Для получения статуса полноправного владельца строительного магазина бизнесмену придётся пройти проверки и оформить документацию.
Кроме того, в процессе решения проблемы, как открыть магазин строительных материалов с нуля, ИП столкнётся с необходимостью получения патента, а также разрешения на ведение деятельности.
Чтобы получить разрешение стоит обратиться в администрацию города, точнее в отдел торговли, и представить такие бумаги:
- Протокол проверки санстанцией и пожарным надзором.
- Копию документа, подтверждающего процесс регистрации гражданина как ИП.
- Оригинал договора аренды либо документ, который подтвердит право собственности на помещение с размещённым магазином.
- Документ из налоговой инспекции, подтверждающий постановку на учёт в качестве плательщика.
- Документ, подтверждающий образование или квалификацию бизнесмена либо учредителя юридического лица.
- Утверждённый режим работы будущей торговой точки.
Патент на право ведения бизнеса выдаётся в налоговой. При получении патента ИП регистрирует кассовый аппарат.
Стоит учесть, что регистрационные действия отнимут у предпринимателя много времени, а на оплату документов уйдёт не менее трёхсот долларов.
Выбор и подготовка помещения
Чтобы торговый объект по продаже стройматериалов был рентабелен и приносил прибыль владельцу стоит обратить внимание на открытие такого магазина в жилом доме. Только дом этот должен быть расположен в районе с большим скоплением новостроек. Кроме того, хорошим вариантом будет аренда места на строительном рынке в черте города.
Главным нюансом, который возникает при решении аспекта, как открыть строительный магазин с нуля в доме, — наличие запасного выхода.
Если не учесть это обстоятельство, то начать деятельность не получится, потому что пожарная инспекция не выдаст разрешение на ведение бизнеса в таком помещении. Также квартира под магазин должна быть выведена из жилого фонда, что повлечёт дополнительные расходы.
Прибыль от продаж увеличится, если помещение будет собственностью бизнесмена. Но лучше поработать два года в арендуемом торговом объекте, чтобы понять нюансы. В случае низкой рентабельности бизнесмену не придётся искать покупателя на недвижимость.
Если открыть магазин стройматериалов в арендуемом павильоне на строительном рынке, перед оформлением договоров с поставщиками стоит внимательно изучить ассортимент товаров и их стоимость у будущих конкурентов.
Важно учитывать, что для привлечения клиентов бизнесмен должен удивить или ассортиментом продукции, или стоимостью.
Формирование ассортимента
Перед началом работы важно правильно сформировать ассортиментный перечень товаров.
И здесь есть несколько важных моментов:
- Если есть желание предложить покупателям большой выбор продукции, тогда придётся позаботиться о помещении соответствующей площади. Сложно разместить более ста наименований в павильоне 50 квадратных метров.
- Не стоит выбирать бюджетный или, наоборот, сегмент дорогостоящей продукции. Для каждого клиента должна иметься возможность приобрести тот товар, который удовлетворяет его финансовые возможности.
- В случае, когда позиция не пользуется спросом у покупателей, её не нужно убирать с прилавка. Лучше снизить складские запасы по этому товару.
Даже начинающий бизнесмен осознаёт насколько высокий уровень конкуренции в сегменте продаж стройматериалов.
По этой причине для достойной конкуренции лучше остановить выбор на узкой нише, то есть определённой группе товара.
Поиск поставщиков
Когда с ассортиментом становится всё ясно можно приступать к поиску поставщиков. Идеально отыскать производителя, который отгрузит продукцию без оплаты, то есть на реализацию.
Однако на практике сделать это сложно, потому что 99% поставщиков работают по полной предоплате. Естественно, в случае продолжительной работы с одним поставщиком предприниматель повысит степень доверия к себе. Соответственно, можно рассчитывать и на скидки, и на отсрочки по оплате.
Выбрать производителя строительного материала не сложно. Тем болеечто многие предприятия реализуют бизнес идеи по производству строительных материалов. Главное опираться на концепцию развития торговой точки и предлагаемого ассортимента. Например, если бизнесмен реализует исключительно дорогостоящий товар, доступный обеспеченным людям, тогда внимание стоит обратить в сторону европейских производителей.
Если целевой аудиторией будут граждане со средним доходом, тогда в качестве производителей можно рассматривать отечественные или китайские компании.
ИП должен понимать, что при попытке взять товар на реализацию, поставщик заложит в исходную стоимость компенсацию возможных потерь. Соответственно, вырастет цена, и бизнесмен сумеет заработать на продаже такого товара не так много, как хотелось бы. Поэтому покупка партии товара позволит установить торговую наценку на уровне 70%, что положительно скажется на прибыли.
Хозяева уже давно действующих строймаркетов советуют применять в работе смешанный принцип оплаты за товар. То есть с некоторыми поставщиками рассчитываться сразу, а у части брать продукцию на реализацию.
Персонал
При подборе персонала для будущего магазина стройматериалов стоит помнить, что качество обслуживания, наравне с привлекательными ценами, позволит повысить уровень конкурентоспособности и привлечь большее количество покупателей.
Человек, претендующий на должность консультанта, должен иметь минимальный уровень знаний в сегменте ремонта и строительства. Кроме того, такой работник обязан легко и быстро ориентироваться в ассортименте продукции. Сюда стоит добавить и коммуникативные навыки, позволяющие вежливо и ненавязчиво проконсультировать клиента.
ИП должен помнить, что строительный магазин работает в режиме нон-стоп, то есть выходные дни исключаются. По этой причине консультантов надо брать не два человека, ведь график работы будет посменным.
Для дополнительной мотивации консультантов можно продумать систему поощрения за высокие продажи. То есть, кроме фиксированной части заработной платы человек получит прибавку в конце месяца, квартала, полугодия или года.
Помимо продавцов для бесперебойной работы строительного магазина потребуется принять в штат:
- администратора или управляющего;
- грузчика;
- уборщицу торгового зала и служебных помещений;
- бухгалтера.
В приведённом списке можно снизить расходы на вакансии уборщицы. Этот сотрудник посещает магазин всего на три часа, ведь добиться чистоты в помещении, где постоянно идёт передвижение строительного материала, невозможно. Потому можно заключить договор уборки с клининговым агентством.
Также не критично исключение из списка и должности бухгалтера. При этом ведение отчётности поручается аутсорсинговой компании.
Есть ещё один нюанс, вряд ли порадующий женщин. На должность продавца лучше брать представителей сильной половины, потому что клиенты строительных магазинов уверены в квалификации мужчин больше, чем в квалификации девушек.
Реклама
Вложения предпринимателя в рекламу будут зависеть от того, где расположен магазин. Если в радиусе трёх сотен метров нет торговых объектов конкурентов, тогда затраты на проведение рекламных мероприятий снижаются до минимума.
Люди предпочитают приобретать товар в тех магазинах, которые пользуются высокой степенью доверия. Для проведения полноценной рекламной кампании придётся отдать сумму в 20 тысяч долларов. Можно обойтись и меньшими вложениями.
Для этого используется привычный набор методов:
- реклама в газете;
- буклеты в почтовый ящик;
- ролик по телевидению.
Привлечёт внимание клиентов и красочное оформление фасада магазина. Кроме того. Стоит тщательно продумать название и сделать запоминающуюся вывеску.
Бизнес-план
Перед тем, как окунуться в бизнес по продаже строительных материалов, ИП должен предусмотреть большие вложения в такую работу.
Просчитать стоимость открытия строительного торгового объекта, расходы на содержание, оплату обязательных платежей и взносов, долю денежных средств в закупку товара можно составив бизнес план магазина стройматериалов.
Грамотное планирование бизнеса позволит оценить рентабельность и понять сроки окупаемости вложенных средств.
Из расходов можно выделить:
- приобретение оборудования для оснащения торговой точки — 80 тысяч рублей;
- затраты на регистрацию бизнеса и оформление документации — от 10 тысяч рублей;
- внесение платежа за арендуемое помещение за первый месяц осуществления торговли— от 60 тысяч рублей;
- затраты на приобретение продукции — от 600 тысяч рублей.
Таким образом, первоначальные финансовые вложения составят от 750 тысяч рублей. Однако это ещё не полный список трат со стороны предпринимателя.
Бизнесмен должен держать в голове и ежемесячные расходы, состоящие из:
- Заработной платы наёмных лиц — 50 тысяч рублей.
- Оплаты за арендуемое помещение для торгового объекта — 60 тысяч рублей в месяц.
- Оплата взносов и отчислений в бюджет государства — 10 тысяч рублей (сумма зависит от формы собственности).
- Затраты на рекламные кампании — 20 тысяч рублей.
Получается, что только на ежемесячные траты будет уходить 140 тысяч рублей.
В бизнес-план магазина строительных материалов стоит внести расчёты стоимости товара на прилавках. Так, во время установки цены нужно руководствоваться стоимостью аналогичного товара у конкурентов.
Важно, чтобы цена была выгодна клиентам. Часто наценка строймаркетов не превышает 60 %.
При формировании наценки ИП закладывает, помимо ежемесячных расходов, и среднюю выручку за месяц в размере не менее 400 тысяч рублей. При этом в первые месяцы работы получить такой доход не получится, потому что клиенты ещё не осведомлены об открытии нового строительного магазина.
Однако при грамотно подходе к рекламе и торговой наценке предпринимателю удастся быстро привлечь покупателей.