Что нужно чтобы открыть ресторан с нуля

Ресторанный бизнес – развитый сегмент рынка. В каждом населённом пункте открыты точки общественного питания для людей с доходом от малого до высокого. Решив организовать пиццерию, кафе или ресторан, предприниматель или бизнес-партнёр получает выгоды и привилегии – любимое дело, финансовая независимость, благодарность общества, социальный статус и другие. В ресторанном бизнесе есть преимущества.

Какими бывают предприятия ресторанного бизнеса

Столовые, точки быстро питания, кафе, пиццерии – заведения, труд которых направлен на определённый сегмент людей. Организация ресторанного бизнеса включает выбор целевой аудитории по критериям – густота населения города или посёлка, средний доход граждан.

Категории, на которые разделяют точки общественного питания:

  1. Элит класса (рестораны люкс). Это организации, которые владеют личным брэндом. Отличаются от других – предложением с экслюзивом. У них особенное всё – интерьер, меню, обслуживание, посуда, музыка. Здесь подают изысканные экзотические блюда, что нельзя встретить в обычных общепитах. Цены – высокие, клиенты – богатые, обеспеченные люди.
  2. Среднего класса. Целевая аудитория – 65 % населения города (посёлка). Меню включает пищу стран мира – Европы, Азии, Американских континентов прочее.
  3. Заведения быстрого питания (пиццерии, фаст-фуды прочее). Это небольшие точки, специально открытые для людей, у которых нет времени на полноценный обед (завтрак, ужин). Услугами заведений пользуются разные категории людей – студенты, офисные работники, строители и другие. Цены – низкие, время приготовления одной порции – 2-4 минуты.

Ресторан у водыПредприятия ресторанного бизнеса также различают по месту расположения – городские, привокзальные, вагонного типа, на теплоходах. А также при гостиницах, на окраинах населённых пунктов.

Отдельная категория – бары. Точки предназначены для приготовления и разлива напитков – алкогольные, безалкогольные напитки, молочные коктейли, фрэши и другие.

Маркетинговый план для открытия ресторана

Опытные бизнесмены тщательно продумывают действия, что оберегает от лишних затрат и возникновения рисков.

Начинающие предприниматели добиваются успеха, если консультируются и выполняют рекомендации квалифицированных юристов и маркетологов.

План открытия ресторана состоит из пунктов:

  1. Определение цели и типа. Заведения элит-класса в 96% случаев открывают предприниматели, имеющие опыт в этой сфере 10-15 лет, со стабильным высоким доходом. Средние рестораны и точки быстрого питания принадлежат владельцам малого бизнеса.
  2. Составление бизнес-плана по развитию (концепция, стилистика, меню прочее). Дело доверяют опытному экономисту или бухгалтеру.
  3. Выбор места. Где будет находиться ресторан, предприниматели уже знают при составлении бизнес-плана. Выбор зависит от локации (центр или окраина города, отдельное здание или внутри ТЦ, у моря, в горах и т.д.).
  4. Определение с площадью и арендой. Для гостей создают простор, комфорт, свободу передвижений. Слишком просторное помещение вызывает ощущение пустоты, маленькое – теснит. Площадь помещения подбирается исходя из потока посетителей (на основе отдельных маркетинговых исследований – опросы, густота населения, проходимость).
  5. Анализ целевой аудитории и конкурентов. Для привлечения гостей ресторанные заведения идут на уловки – транслируют популярные телепередачи, музыкальные клипы, соревнования, создают уютную обстановку.
  6. Заманчивое предложение (скидки, акции, презентации, дегустации, подарки). Также с целью расширения потока клиентов и улучшения сервиса, владельцы ресторанов организовывают мастер-классы с шеф-поваром для женщин, мужчин и детей.
  7. Ненавязчивая реклама (визитки,календарики, буклеты с полезными статьями). Здесь главное – краткость, доступность, полезная информация, креатив. В 95% реклама даёт нужный эффект, если подана в шуточном жанре.

Бизнесмен

Завышение планки и переоценка возможностей – враги развития бизнеса. Промахи придают неуверенности, огорчают, затормаживают работу, повышают риски убытков.

При составлении маркетингового плана развития важно правильно и адекватно оценивать силы.

Конкурентные преимущества

Плюсы, которые выделяют точки питания среди других:

  • оригинальный современный дизайн и комфортабельность. Продуманный интерьер завлекает гостей. У них возникает желание возвращаться в это место снова и снова. Актуально, когда в зале есть отдельная зона для детей, где они кушают вне родительской опеки, а также играют;
  • разнообразие, хорошее меню. Когда клиенты возвращаются в любимое заведение, они хотят вкушать проверенные блюда, попробовать новенькое. Презентабельные рестораны постоянно работают над меню. Одни блюда убирают (не популярные), другие – добавляют (делают пометки – «новинка от шефа»);
  • цены. Никто не хочет платить в три дорога за пиццу или салат. Завышенные цены отпугивают гостей;
  • чистота. Чёткий контроль за порядком даёт привилегии. Гости видят, что всё ухожено, не возникает мыслей об опасности отравиться или получить расстройство желудка. Люди хотят, чтобы об их здоровье заботились;
  • приветливый и внимательный персонал. Качественное обслуживание – 50 % успешного ведения ресторанного бизнеса. Опрятный, разговорчивый, приятный, образованный и воспитанный персонал ладит с гостями и приносит двойную выгоду – прибыль, а также расширение целевой аудитории.

Изучение конкурентов выполняют в обязательном порядке. Предприниматели, которые игнорируют конкурентов, теряют 15-45 % дохода, так как не владеют информацией о положении на рынке услуг.

Методы продвижения

Облизывать тарелку

Главное в рекламе – эффект присутствия. Чем больше аспектов задействовать, тем быстрее произойдёт продвижение, и нужная информация просочится в мозг клиента. Люди делают выбор в пользу того заведения, о котором слышали и видели.

Методы продвижения следующие:

  • рекламные банеры и листовки. Их раздают и устанавливают в людных местах – возле торговых центров, на площадях, вблизи кинотеатров, катков, рынков и т.д.;
  • история создания ресторана. Легенда строится на реальных событиях, в дополнение предоставляются фотографии, выписки с газет прочее. Истории личных подвигов предпринимателей располагают клиентов и внушают доверие;
  • создание веб-сайта. На сайтах подаётся информация о новинках, конкурсах, интересных событиях и т.д.;
  • введение клубной карты для постоянных клиентов. Люди любят приятные денежные бонусы. Продуманная скидочная система заставляет гостей возвращаться вновь, а предпринимателям – не терять прибыль;
  • закрытые вечеринки с участием знаменитостей. Это будоражит аудиторию. После посещения таких мероприятий клиенты запускают «сарафанное радио» (ещё один метод продвижения);
  • проведение детских праздников с участием аниматоров. Малыши – требовательные гости. К ним нужен особый подход и внимание.

Мастер-классы и бесплатные дегустации также используют в продвижении ресторанного бизнеса.

Цель мероприятий – наладить близкий контакт между персоналом и наибольшим количеством людей из целевой аудитории.

Что нужно, чтобы открыть ресторан с нуля

Чтобы открыть ресторанный бизнес следует:

  1. Найти стартовый капитал (поиск спонсора, кредит под небольшой процент, заём у родственников).
  2. Составить бизнес-план (составить лучше специалисту – маркетологу, экономисту, менеджеру).
  3. Найти выгодное месторасположение (точки, где высокая проходимость людей – торговые центры, вблизи достопримечательностей или красивых природных пейзажей и т.д.).
  4. Задеть большую целевую аудиторию. Включить людей разных возрастных категорий. И интересами – спорт, игры, болельщики, ученики прочее.
  5. Создать надёжную команду.

Необходимый персонал

Количество работников зависит от масштаба ресторанного заведения.

Сотрудники

Для средних и больших точек общественного питания требуется персонал в следующем составе:

  • шеф и его помощники. Главный повар – сердце ресторана. Для его оперативной работы требуется 2-4 помощника и 1-2 зама. Есть рестораны, где работают 2 шеф-повара (один – на основных блюдах, другой – на десертах и выпечке);
  • бармены и официанты. Это люди, работающие непосредственно в зале и контактирующие с посетителями. Количество барменов – 2-3, официантов – 3-8;
  • хостес – лицо заведения. На эту должность берут девушек и парней с приятной внешностью и умением поддержать разговор. Для работы требуется 2-3 человека;
  • администраторы. При приёме на должность к кандидатам выдвигаются особые требования, так как они обязаны выполнять поручения хозяина, а также придерживаться пожеланий клиентов. Администраторов берут в количестве 2-3 человека;
  • уборщики и грузчики. Для поддержания чистоты в 95% набирают женщин, для приёма продуктов и товара, выноса мусора – мужчин. Уборщиц и грузчиков требуется по 2-4 работника;
  • управляющий. По сути – это главный заместитель директора (хозяина или владельца бизнеса), его правая рука, доверенное лицо.
  • охрана. Для выполнения работы берут от 2 до 8 человек. Количество сотрудников зависит от того, как охраняется объект людьми – круглосуточно или только в рабочее время.

В заведениях общественного питания практикуют посменный график труда.

Зона для клиентов

Ресторан

Практичный, уютный интерьер для посетителей и для обслуживающего персонала создают дизайнеры. Предварительно с заказчиком устанавливаются критерии, план ресторана и техническое задание для выполнения работ. Дизайнер предлагает несколько вариантов создания грамотного интерьера.

Требования к дизайну:

  • комфорт;
  • вызов интереса (журналы, книги, статьи, необычные предметы интерьера);
  • отделение от других гостей;
  • доступность к другим зонам (свобода передвижения от зала к бару или детских комнат, уборных прочее);
  • доступность к вызову обслуживающего персонала (возле каждого стола устанавливается специальная кнопка, при нажатии которой официант получает сигнал потребности вернуться к гостям).

Отдельно устанавливаются зоны для проведения музыкальных, юмористических мероприятий. К ним относятся сцены, танцевальные площадки и т.д.

Оборудование

Закупка техники, посуды, мебели и других вещей – отдельный пункт в бизнес-плане.

Кухня

Закупка делится на категории:

  • кухня. Для сердца заведения запасаются профессиональной техникой для приготовления горячих и холодных блюд – печи, плиты, комбайны, соковыжималки, мясорубки и т.д. Для хранения продуктов – холодильники, морозильные камеры, инструменты для обработки – ножи, топора прочее, мебель – столы, шкафы, стеллажи прочее. А также посуда для приготовления пищи – кастрюли, сотейники, сковородки, формы для выпекания;
  • зал. В это помещение закупают мебель – столы, диваны, стулья прочее. Предметы интерьера – картины, зеркала. Дополнительно – стойки, вешалки, витрины, стеллажи. А также аудио-, видеотехнику, кондиционеры прочее;
  • уборка. Для наведения чистоты приобретают профессиональную технику – пылесосы, приборы для мойки полов и т.д.;
  • туалеты. Здесь требуется качественная сантехника, водоустойчивая мебель и предметы интерьера.

Оборудование высокого класса позволяет работать в режиме повышенной износоустойчивости.

Как найти поставщика

К этому делу подходят серьёзно и ответственно. Отдают предпочтение 1-2 надёжным поставщикам и сотрудничают с ними десятками лет.

Поиск соответствует критериям:Партнеры

  1. Качественный продукт. Проверяют наличием сертификатов на все типы товаров, лицензии на осуществление перевозок, санитарными условиями грузовой машины прочее.
  2. Быстрая доставка. Оптимальная длительность поставки любого продукта – 1-2 дня. Такая скорость говорит о том, что перевозчик работает напрямую с производителем.
  3. Надёжная упаковка. Хорошо запечатанные продукты дольше сохраняют товарный вид и полезные свойства.
  4. Доступные цены. Стоимость устанавливается в зависимости от качества продукции, её срока хранения, дальности и условий перевозки.
  5. Широкий ассортимент.

Бизнесмены предлагают поставщикам выгодные условия сотрудничества – бонусы за быструю доставку и предоставление экзотических продуктов, скидочные карты на банкеты в ресторане, стабильность заказов.

Подводные камни

Риски присутствуют во все периоды развития дела.

К рискам ресторанного бизнеса относят:

  1. Аренда. Хорошее месторасположение не всегда обеспечивает успех. В аренду не берут, старое здание, требующее реконструкции.
  2. Экономия на оборудовании приведёт к тому, что придётся заплатить в 3 раза дороже за ремонт техники или её полное обновление.
  3. Ленивый персонал. При обучении акцентируют внимание на заинтересованности сотрудников в работе и развитии дела.
  4. Воровство. Крадёт как персонал, так и посетители. Для снижения риска воровства устанавливают камеры наблюдения во всех помещениях заведения.

Подводные камни также есть при взятии кредита на развитие бизнеса. К ним относятся – скрытые комиссии, страховые взносы.

Изучение условий кредитов вместе с юристом снижает риски потерь денежных средств в будущем и благотворно влияет на окупаемость вложений в краткие сроки.

Масштабные проекты требуют тщательной аналитики рисков, так как возможные потери также внушительны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: