Каждый человек в своей жизни сталкивался с поиском работы. Поиски вариантов ограничивается изучением вакансий на сайтах или в печатных изданиях. Согласно статистическим сведениям, есть определенная часть объявлений, которые люди пропускают, даже не вникая в суть предложения. В эту категорию попадают вакансии, имеющие отношение к сетевому маркетингу.
Происходит это по причине негативного отношения граждан к таким структурам. Однако делать выводы, не рассмотрев все стороны сетевого бизнеса, опрометчиво. Часто мнение складывается под влиянием большинства. При этом 80% таких людей сами не понимают до конца, что означает сетевой маркетинг.
Что такое сетевой маркетинг
Общими словами, МЛМ бизнес что это такое расшифровкой является способ продажи либо продвижения товара, наделенный, как и остальные, присущими недостатками и преимуществами. В основе работы рассматриваемой системы лежит большое количество людей, которые все вместе образуют сеть. Сведения о продукции переходят от одного человека к другому. То есть, в системе отсутствуют посредники, скупающие товар партиями и по оптовым ценам, и продающие по намеренно завышенной стоимости. Кроме того, сетевой маркетинг не использует в работе дорогую рекламу для привлечения клиентов.
Отсутствие указанных промежуточных звеньев и применение системы прямых продаж дает возможность МЛМ устанавливать цену на товар на уровне гораздо меньшем, нежели в сетевых магазинах.
Достаток каждого участника сети включает в себя совокупность наград за привлечение новых сотрудников и процента от цены проданного товара. Выгоднее вовлекать в работу новых людей. От человека требуется умение убеждать, так как без указания на положительные стороны компании или продукта заинтересовать других людей не получится.
Сколько можно заработать в МЛМ
Что такое МЛМ бизнес уже понятно. К разочарованию любителей быстрого заработка, сделать это на сетевом маркетинге не получится. Только 10% граждан, занятых в МЛМ готовы похвастаться доходом, соответствующим по уровню заработной плате специалистов с квалификацией из других сфер деятельности. Ну а тех МЛМ-щиков, которые в течение месяца получают крупный заработок, выделяют в отдельную категорию, составляющую 0,01% от людей, занятых в сетевых продажах.
Чтобы МЛМ приносило постоянный доход стоит подумать не об участии в одной из сетевых компаний, а об основании собственной сети. Владельцы МЛМ компаний получают самый большой доход от этого типа работы.
Если навыки организации собственного бизнеса отсутствуют, тогда стоит подыскать молодую компанию сетевика и влиться в ее ряды на ранней стадии. Логика такого решения проста — рынок еще не насыщен, товар для аудитории новый. Соответственно, можно добиться результата.
Ранняя стадия развития продукта в молодой компании позволяет перехватить часть клиентов у конкурирующих фирм. Чем меньшим будет насыщение рынка при вступлении в mlm бизнес, тем больше шансов на карьерный рост и увеличенный размер дохода. Однако нельзя сбрасывать со счетов и возможные риски, связанные с ликвидацией бизнеса на каждом этапе. Поэтому от человека требуется сделать выбор либо в пользу возможностей, либо в пользу стабильности.
Что нужно чтобы добиться успеха в сетевых продажах. Даже лучший специалист в сегменте продаж не добьется успеха, просто посещая собственных друзей и родственников в попытках продать товар. Первыми шагами в этой работе становится привлечение к распространению товара новых людей. К примеру, человеку удастся привлечь еще десяток людей, которые станут партнерами первой линии. От каждой продажи, произведенной новыми работниками, будет начисляться процент. Как только эти десять человек привлекут к работе еще сотрудников, процент будет увеличиваться.
Соответственно, будет создана партнерская сеть, приносящая доход создателю. Однако сколотить рабочую команду под силу далеко не каждому участнику сетевого маркетинга. Для понимания, что такое сетевой маркетинг, не достаточно пройти курс обучения.
Бизнес в сетевом маркетинге схож по строению с пирамидой. По этой причине сетевиков часто сравнивают с финансовой пирамидой. Однако эти понятия не наделены ничем общим. Работа финансовой пирамиды не направлена на продажи товара определенной категории. Это и есть главное отличие.
Когда человек планирует начать прибыльный бизнес в сегменте МЛМ ему стоит запомнить три правила получения дохода в этом сегменте:
- Приоритет отдается не продажам продукта, а найму новых работников и партнеров. Именно рекрутинг поможет получать пассивный доход и финансовую независимость.
- Успешно выделяться на фоне конкурентов. Для этого используется реклама на собственном сайте или в социальных сетях.
- Продажа товара должна вестись ненавязчиво и с использованием самых мягких форм воздействия на покупателя.
Не каждому под силу добиться высот в МЛМ. Однако и опускать руки после первой неудачи не стоит. Важно правильно выбрать компанию для работы и стараться достичь поставленной цели.
Почему так сильно не любят МЛМ
Чтобы поверить в то, что люди негативно относятся к сетевому маркетингу, достаточно изучить объявления о вакансиях в такие организации. Там не будет написано прямо, что требуется работник для сетевой компании, занимающейся продажей товаров.
Чаще всего используются фразы об открытии нового филиала компании, высокой заработной плате или нужде в личном помощнике руководителя развивающейся фирмы. Человек, увидев прямой призыв устроиться на работу в МЛМ, пролистает объявление. Однако даже это не гарантирует высокого отклика на вакансию, потому что люди не доверяют сетевым компаниям.
Для такой степени недоверия отыскивается две причины.
Первая заключается в разрушении основ отношений. Часто человек рекомендует собственным друзьям какую-либо вещь, которой сам пользуется продолжительное время и которой доволен на 100%. Чужое мнение неинтересно людям. Однако каждый готов примчаться на выручку другому, если рекомендации, которые он даст, возымеют положительный эффект. А ведь люди стараются высказать собственную позицию даже по аспектам, которые их не касаются. Иногда, делая это насильно.
Причина такого поведения кроется не в доброте и отзывчивости советчика, а в том, что этот человек хочет доминировать над собеседником с помощью навязанного личного мнения. Понять наглядно это можно на следующем примере. В беседе двух людей один обладает знаниями в той сфере, в которой у собеседника этих знаний нет. Своими рекомендациями и советами осведомленный гражданин дает понять собственное превосходство.
Чем лучшим будет результат рекомендации или совета, тем сильнее будет доминирование. По этой причине люди стараются советовать близким и друзьям исключительно высококачественные товары или продукты питания. При этом просящий совета человек на уровне подсознания ощущает доминирование собеседника, поэтому и верит ему.
Принцип рассмотренного общения заложен в основы сетевого маркетинга. Единственное отличие кроется в том, что сетевики получают процент от продаж. То есть, даже знакомый, который занят в работе в МЛМ компании, рекомендующий предмет, вызывает подозрение. Этим людям не доверяют, так как считается, что рекомендации они дают, исходя из собственных финансовых желаний.
Получается, что МЛМ вносит раздор в фундаментальный свод непрописанных законов, на которых базируются отношения между людьми. Такое явление ведет к разрушению дружеских, а иногда и семейных отношений. Поэтому люди и не уважают сетевой маркетинг.
Вторая причина кроется в слишком высокой мотивационной составляющей работников, часто превращающихся в роботов.
Один раз столкнувшись лицом к лицу с прожженным сетевиком, становится понятно, о чем идет речь.
Основы сетевого бизнеса составляют два компонента:
- обучение основам;
- сильная мотивация каждого работника.
Человек по своей природе пугается проблем и ленится проявлять активность. Особенно это актуально, когда его необходимо заставить продать товар незнакомцу.
По этой причине новые сотрудники проходят усиленное обучение, упор которого возлагается на мотивацию. Людям обещают приемлемый доход, если они будут хорошо продавать. На лекциях часто рассказывают, что собравшиеся в зале считаются избранными, а усмешки со стороны друзей связаны с завистью. Кроме того, не забывают преподаватели упомянуть и об уникальных особенностях продукта, который превозносится, как самое гениальное изобретение за всю историю существования человечества.
С таким подходом человек постепенно перестает ориентироваться в реальности. Он считает, что правда доступна только тем, кто работает в компании.
Итогом такого обучения становится тяжелое общение с людьми, вовлеченными в сетевой маркетинг. Они ведут диалог исключительно о работе и товаре, который важно продать. Разговор направлен на то, чтобы привлечь новых рекрутов для работы МЛМ.
Естественно, такое поведение становится причиной раскола семейных или дружеских отношений. Люди считают, что стать участником МЛМ сродни попаданию в секту. Поэтому и не любят сетевые компании.
В работе МЛМ бизнеса встречаются и положительные моменты. Если правильно подойти к продажам или найму сотрудников, то можно и сохранить друзей, и получить новых союзников.
В чем отличия финансовой пирамиды от МЛМ
В интернете встречается огромное количество объявлений, зазывающих граждан поучаствовать в каком-либо супер инновационном проекте. Правда, таковым его считают исключительно авторы объявлений. В большинстве случаев речь ведется об определенном решении, направленном на революцию в какой-то сфере деятельности.
К примеру, чаще других людям предлагается вложить деньги в сегмент:
- телекоммуникаций;
- интернет,
- транспорт или строительство.
То есть, упор делается на сферы, способные приносить доход.
Единственной проблемой указанных призывов принято считать то, что непосредственно гениальное решение, в которое и предложено вкладывать, проходит только стадию разработки. Иными словами, использовать его на практике еще невозможно. Иногда встречаются уже готовые идеи. Однако они либо неудобные, либо слабые, что уступают даже вариантам, не требующим вложений.
Организаторы предлагают гражданам приобрести часть этого проекта, либо сразу внести деньги за продукт, либо оплачивать равными частями на протяжении нескольких месяцев. Стоит отметить, что люди с удовольствием вливают собственные сбережения в такие проекты.
Такая ситуация идентична принципу работы МЛМ компании. Отличие кроется в отсутствие осязаемого продукта, используемого по назначению. В финансовой пирамиде человек оплачивает не товар, а возможность получения прибыли с тех, кто решиться еще вложить финансы и будет находиться ниже в иерархии.
Появление такой структуры возможно за счет неосязаемости предлагаемого товара. Такой продукт невозможно передать другим людям или обеспечить его хранение. В 80% случаев продукт даже использовать не представляется возможным.
Главное условие, на котором держатся финансовые пирамиды, заключается в привлечении новых рекрутов под программу.
Как рушатся финансовые пирамиды
К разочарованию вкладчиков, конец у финансовых пирамид всегда одинаковый. В один момент ресурсы по привлечению новых лиц в финансирование исчерпывается. В этот момент участники, составляющие последний слой пирамиды, больше не вносят ежемесячные платежи на развитие продукта. И делают это на резонных обстоятельствах, потому что у них пропадает смысл платить, если им больше никто не заплатит.
Далее оплачивать взносы перестают граждане предпоследнего слоя, потому что в последнем уже никто не платит и, соответственно, процент они не получают. Это явление движется к самому верхнему слою пирамиды до того момента, пока структура не выгорает в полном объеме.
Есть пирамиды, которые могут выгореть в течение недели или одного месяца. Есть те структуры, которые готовы работать на протяжении нескольких лет. Однако все они, рано или поздно, закончат по одному сценарию. Если человеку попадется на глаза объявление о привлечении новых лиц для развития сетевого бизнеса, в котором продукт отсутствует, его работа отличается высокой степенью инновационности, невозможной к восприятию без наличия соответствующих знаний, то это именно финансовая пирамида.
В указанных организациях присутствует еще несколько признаков, по которым они отличаются от МЛМ компаний:
- Обещания, что продукт не придется предлагать людям, а также отсутствие найма других граждан.
- Наличие обязательных ежемесячных взносов, идущих на развитие товара или проекта.
- Отсутствие возможности провести личную проверку качества продукта либо низкий уровень этого показателя.
Вообще, именно такой показатель, как качество продукта, считается особенностью продаж в сегменте МЛМ бизнеса. Рекомендовать родственникам и друзьям какие-либо вещи — дело, безусловно, благородное. И, скорее всего, несколько человек приобретут товар хотя бы раз. Однако чтобы поставить продажи на поток, реализуемый товар должен быть качественным. В противном случае он не понравится клиенту и отпугнет его от последующих покупок.
Мошенники, строящие финансовые пирамиды, комфортно ощущают себя в интернете и именно здесь пытаются привлечь очередную жертву.
Можно ли вести сетевой бизнес с помощью интернета
Организовать собственный МЛМ бизнес в интернете — желание человека, занятого в подобных структурах. Используя возможности социальных сетей, не придется посещать личные встречи и рекрутировать новых сотрудников. Можно просто, сидя на диване с чашкой кофе, рассылать информацию о продвигаемом товаре и получать прибыль.
Однако бытует вполне субъективное мнение, что сетевой бизнес в интернете, как бы это не звучало странно, не сможет работать в сети.
И для подтверждения стоит привести следующие причины:
- МЛМ компании строят бизнес на рекомендациях. Каждый человек, занятый в МЛМ, старается порекомендовать продукт собственным родственникам или друзьям. Далее эти люди рекомендуют товар уже своим друзьям. И эта цепочка тянется до бесконечности. Только так может образоваться структура, присущая сетевому маркетингу. Если же просто заниматься рассылкой информации о товаре первым встречным, то такой бизнес становится похож на стандартную рекламу.
- МЛМ компании функционируют благодаря качественному продукту. Иными словами, товар можно пощупать или самостоятельно испытать. И продавцу важно предоставить клиенту возможность осязать товар перед его оплатой. Таким образом, личные встречи с покупателями отменить не получится, даже при работе в интернете.
Если человек желает развиваться в сегменте сетевого маркетинга, но не выходить из собственной квартиры, то лучший сетевой бизнес через интернет будет заключаться в налаживании партнерской программы. Принцип работы в них идентичен системе МЛМ. Только сам продукт предлагать клиентам не нужно. Достаточно просто разослать рекламные объявления и получать процент с отклика.
Безусловно, работать через интернет по структуре МЛМ можно. От человека потребуется небольшой опыт и навыки ведения профиля в социальной сети, а также рассылки рекламы.
Кстати, остановить выбор при поиске партнерской программы можно и на многоуровневых вариантах.
Такие предложения позволяют получать доход сразу с нескольких источников:
- привлечение референтов, то есть новых партнеров;
- прямые продажи продукта компании.
Зачастую, правила участия в партнерской программе прописываются при регистрации в пользовательском соглашении нового участника.