Порядок организации благотворительного фонда в России

Благотворительный фонд – это не только бизнес, но и помощь нуждающимся. Для начала выберите направление: помощь бездомным людям, животным, забота о пенсионерах, сборы на лечение онкобольным, помощь детским домам. Есть мнение, что бизнесмен – человек, обладающий твёрдой хваткой, не знающий жалости к конкурентам. Предпринимательская жилка делает их бескомпромиссными и жёсткими людьми. Отчасти это правда. Но среди владельцев крупных фирм во главе есть люди, которые не лишены сострадания. Они неравнодушны к человеческим проблемам, проявляют противоположные стороны характера. Хватка находит проявление в помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Один из видов выражения сострадания и сочувствия – открытие благотворительного фонда.

Благотворительность в России

Бизнес не связан с меценатством, где человек раздаёт деньги нуждающимся. Робин Гуд жил в далёкие времена, «добрые дяди» всегда преследуют выгоду, богатые люди берегут каждую копейку.

Есть поговорка: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые товары». В этом есть доля правды, и финансирование благотворительных фондов – ещё одна мистика для народа.

В России она не связана с меценатством. Кто занимается благотворительностью, находит в деле светлые просветы. Но прописная буква закона гласит, что организация не имеет права извлекать выгоды.

Отметим памятку для будущих организаторов:

  1. Фонд по сбору средств не помогает сегодня сиротам, а завтра –бездомным. Есть чёткие требования, налоговые моментырегистрации регулируют эту нишу.
  2. Определиться с направлением, значит, избавить себя и бухгалтеров от сложных отчётов. Законы о благотворительной деятельности писаны для всех неравнодушных.
  3. Получить средства при решении о создании фонда и направить не по назначению – уголовная ответственность.

Юридическая консультацияЗаранее получите юридическую консультацию, проведите собрание с учредителями фонда. Государственные органы контролируют приход и расход средств. Налоговая инспекция будет постоянным гостем в ваших пенатах, несмотря на то, что вы помогаете детям.

Перед основанием делают несколько шагов:

  1. Выбрать название, которое отражает сущность и цели задач.
  2. Разработать устав компании.
  3. Подобрать квалифицированный персонал, который будет работать за зарплату без бонусов и премиальных.
  4. Создание маркетинговой ниши –онлайн-ресурс обязателен. Чтобы фонд «работал», о нём должно узнать много людей.
  5. Поиск спонсоров и волонтёров.

Без финансирования нет смысла открывать фонд. Если вы хотите помогать людям «из своего кармана», создайте группу в социальных сетях. Для сбора средств на дорогостоящее лечение нужны влиятельные люди, у которых есть «лишние» деньги.

Им также где-то нужно заявить о своих благих намерениях, показать себя с красивой стороны. В основном, это политики и чиновники.

Волонтёрская группа – команда добровольцев, которые занимаются благотворительностью бесплатно. Платить им за добрые дела равносильно разорению фонда и трате денег не по назначению. Только заручившись поддержкой, начинайте деятельность.

О налогообложении для благотворителей

Оформить документыОткрыть фонд– оформить организацию, которая оказывает социальные услуги на некоммерческой основе. Перед подачей документов определитесь с типом налогообложения. Выберите коды по ОКВЭД. Опираясь на ФЗ-№135, вид деятельности – бескорыстная или безвозмездная помощь на льготных условиях.

Соответственно, цели, которые преследует фонд, указаны в законодательстве:

  • социальная помощь населению, материальное положение которого требует улучшения;
  • реабилитация инвалидов и временно безработных граждан, которые потеряли дееспособность в результате несчастного случая;
  • помощь гражданам, утратившим интеллектуальные способности;
  • помощь людям, которые остались без крова в результате стихийного бедствия;
  • защита матерей и малышей, которые пострадали от семейного насилия;
  • помощь материнству, где женщины остались без средств к существованию с младенцами на руках;
  • охрана жизни и здоровья животных, природы и окружающей среды;
  • реабилитация сирот, малолетних преступников, которые приспосабливаются к жизни в социуме после пребывания в местах лишения свободы.

Отдельно закон предписывает такие направления, как помощь подросткам, которые вели неправильный образ жизни. Помощь оказывают церкви, коммерческие предприятия, журналисты и СМИ.

Выбрав вид деятельности, налогообложение действует согласно установленным нормам. Организация не занимается коммерцией, но не освобождается от налога на прибыль – деньги, поступившие на счёт фонда. Часть денег освобождается от налога, если средства предназначены для операции и перечислены частным лицом.

ДеньгиДеньги, предназначенные для конкретного ребёнка, случая, могут быть переадресованы иному лицу, если нуждающийся не дожил до этого момента, или же операция не может быть проведена.

Этот момент поясняется в законе: пп. 16 и 34 ст. 270 НКРФ предполагают налог на прибыль, как на «безвозмездно переданное имущество». Если средства не идут по назначению, они считаются предметом дарения на содержание фонда. Владелец компании может распорядиться ими самостоятельно: направить на улучшение недвижимости, создать условия для содержания и пребывания людей и не только. Это значит, что деньги попадают в распоряжение иных нуждающихся и малоимущих граждан.

Отдельно в финансовом учёте есть проводки по льготам. Они установлены для благотворительных фондов, описаны в пп. 12 п. 3 ст. 149 НКРФ. С 2016 года НДС не уплачивается организациями, если деятельность не связана с товарами подакцизных видов.

Далее, как открыть благотворительный фонд в России пошагово расписываем проводки:

Поступление средств в виде жертвований для общих целей.Дебет 76 – Кредит 51
Получены товары безвозмездно в рамках открытого сбора пострадавшим и нуждающимся.Дебет 76 – Кредит 41
Расходы нажертвования– доставка и перевозка вещей и товаров: прочие расходы фонда.Дебет 91 – Кредит 76
Стоимость оценочная товаров, которые переданы на баланс общего назначения.Дебет 91 – Кредит 76
Начислен НДС по стоимости подаренных товаров.Дебет 91 – Кредит 68
Отражение налогового долга по оценочной стоимости товаров или денежных средств.

 

Дебет 99 – Кредит 68

Также организация фонда, как открытие собственного дела, связана с подготовкой документов. Чем раньше их оформить, тем быстрее сформируется начальный капитал от спонсоров и инвесторов.

Порядок оформления необходимых документов и разрешений

Зарегистрировать фонд –порядок оформления документов, как у ИП. Сделать это не сложнее, чем открыть коммерческое предприятие.

Благотворительность, как отдельная сторона бизнеса, требует подготовки документов:

  • заявление стандартного образца по форме PH0001, заверенное нотариально в двух копиях;
  • решение об утверждении документов, запротоколированное уставом и учредителями;
  • квитанцияобоплатегоспошлины;
  • адресюридический и фактический;
  • документ о правах на владение имущества: помещение должно быть в собственности.

Если помещение взято в аренду, налоговая служба заподозрит, что деньги для пожертвований направлены на оплату арендной стоимости. Когда пакет бумаг подан, нужно дождаться разрешения от министерства. Спустя 14 рабочих дней будет получен ответ. Выписка из ЕГРЮЛ должна быть заверена уставом фонда.

После окончания регистрации компания должна быть взята на учёт в следующих структурах:

  1. Налоговая инспекция.
  2. Фонд медицинского обеспечения.
  3. Фонд социального страхования.
  4. Служба статистики.

Работа в командеДалее составляется бизнес план по затратам и расходам. Благотворительный фонд также нуждается в персонале. Работники будут выполнять установленный круг обязанностей на основании зарплаты.

Волонтёры могут бесплатно работать, при этом их график может быть ненормированным. Это не может влиять на условия, как открыть благотворительную организацию.

Помещение и персонал

Бизнес, как создание благотворительного фонда, требует учёта затрат и подсчёта доходов. С самого нуля подсчитывается прибыль организации. Заранее установить расходы можно посредством составления бизнес-плана.

Здание фонда должно находиться в центре города для привлечения внимания горожан. Это публичная организация, и она должна быть на виду. Позаботьтесь о транспортной развязке – добраться можно из любой части города. Помещение также необходимо оснастить водой, электричеством и отоплением.

Если там будут временно проживать люди, создайте комфортные условия:

  1. Понадобится дизайн – пастельные тона не будут раздражать юношескую психику, яркость не должна напрягать взрослых.
  2. Светлые просторные комнаты могут вмещать до 3-4 человек.
  3. Игровая зона для мам и малышей вмещает 10-12 человек.

Система видеонаблюденияЕсли в помещении есть ценные вещи, установите систему видеонаблюдения. Позаботьтесь о найме охранника. Воспитатели и психологи – неотъемлемая часть фонда. Отдел маркетинга и бухгалтерии могут располагаться на втором этаже. Стоимость помещения обойдётся в 30-40 тысяч рублей по обслуживанию. Не забудьте про кухню – санитарное оснащение обязательно. Персонал отвечает требованиям по образованию и наличию навыков общения с подобной категорией граждан.

Волонтёры также обязаны проходить медицинскую проверку, так как контактируют с людьми. Другой персонал, водители, грузчики, сборщики, также проходят ежегодные проверки в рамках ОМС.

Поиск источников финансирования и грамотное распределение денежных средств

В России жертвованием занимаются юридические и физические лица, богатые и неравнодушные люди, которым небезразлична судьба соотечественников.

Спонсорство ведётся:

  1. Строительными компаниями, выражающими помощь в предоставлении персонала.
  2. Реабилитационными центрами, готовыми взять на лечение грудничков.
  3. Организуйте по сбору средств вневедомственные развлечения для малышей.
  4. Школы-интернаты, предоставляющие места для детей.
  5. Частные и государственные клиники, которые финансируют лечение.

Получить подарокЭто фирмы-помощники, но есть и добровольцы, которые выражают помощь не только в денежном эквиваленте.

Чтобы стать успешным, допустимо принимать вещи, игрушки, питание, предметы личной гигиены.

Как с нуля сделать мир малоимущих добрее и легче – смотрим особенности затрат на первые вложения.

Затраты на организацию

Итак, помещение и персоналобойдётся в 70-80 тысяч рублей. Обстановка и дизайн, ремонт и закупка предметов первой необходимости 200-350 тысяч рублей. Оплата работы сотрудников, питания, прочих расходов составит 250 тысяч рублей.

Некоторые предметы и денежные средства можно взять в долг у таких организаций, как:

  • Фонд помощи телеканала «НТВ».
  • Социальный проект «Добро».
  • Материальное спонсорство «Рука помощи».

Не забывайте про партийные деньги – некоторые чиновники охотно создают благотворительные мероприятия. Частные сады и школы, больницы и высшие учебные учреждения проводят ярмарки и концерты для сбора средств в фонд. Открытие без этого невозможно.

Чтобы отблагодарить людей за их сопереживание, предоставьте им возможность бесплатно посетить парк аттракционов. Это отчасти старт для того, как организовать фонд. Большинство компаний организует взнос в счёт стоимости лечения ребёнка.

В некоторые ресторанах и кафе устанавливаются бочки и боксы для сбора. Маркетинг и реклама также способствуют огласке проблемы. Урны и ящики предлагают крупные компании: если установить у входа в театр, люди охотней будут помогать.

Фонд вправе получить помощь от кооперативов, ООО, представителей сотовой связи, которые готовы перечислить деньги с сообщений клиентов на счёт ребёнка или семьи.

Как создать благотворительный фонд с нуля для помощи сиротам и нуждающимся семьям, животным – заручиться голосом общественности. Без него даже бизнес-план благотворительного фонда не «выстрелит». На дело нужны средства – а благотворительность как бизнес –дорогое удовольствие сердцу и совести.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: