Как открыть агентство недвижимости

Что потребуется для открытия агентства недвижимости? Подводные камни и преимущества бизнес недвижимость, составление бизнес-плана.

Рынок недвижимости развивается последние десятилетия. Постоянно появляющиеся новые агентства свидетельствуют о спросе на услуги. Этот показатель отражает рентабельность бизнеса. Перед началом работы над проектом стоит провести анализ рынка и учесть нюансы. Для получения дохода от недвижимости важно быть компетентным в отрасли.

Особенности ведения бизнеса

Есть два варианта становления владельцем агентства недвижимости:

  • создание предпринимательства с нуля;
  • покупка готового бизнеса.

Первый способ связан с большими расходами и продолжительным периодом становления, но допустимо создание такого предпринимательства, которое хочется. Что касается готово проекта, то нельзя быть до конца уверенным в качестве клиентов и сотрудников.

Главный капитал бизнеса недвижимости – люди, те, кто работает, и те, кто приобретает услуги. Аспект бизнеса в том, что он не требует получения лицензии, для его развития надо собрать стандартный пакет документации и действовать.

К базовым направлениям работы агентства недвижимости относятся:

  1. Купля-продажа объектов.
  2. Аренда как долгосрочная, так и краткосрочная.

Некоторые компании специализируются на посуточной сдаче квартир или других помещений, пригодных для жилья или работы. Покупка продажа аренда квартир – это то, что происходит ежедневно.

Аренда квартирыБольшее доверие вызывают компании, специализирующиеся в конкретном направлении. Выбор сферы зависит от личных предпочтений предпринимателя и ситуации на рынке. Если в регионе работают агентства, которые занимаются продажей квартир, то акцент стоит сделать на сдаче недвижимости в аренду, и наоборот. Перечень прибыльных бизнес-идей состоит из вариантов, которые востребованы среди людей.

Компании зарабатывают со сделок, но в дополнение к этому для завоевания доверия клиентов целесообразно предоставлять спектр услуг. К ним относятся: консультации, помощь в подготовке документации, организация перепланировки объекта.

Открытие агентства недвижимости первые шаги

В первую очередь стоит официально зарегистрировать фирму. Для этого выбирается формат ведения предпринимательства. Для малого бизнеса в России характернее ИП или ООО.

После того как стандартные материалы собраны, стоит приступать к организационным аспектам:

  1. Принятие решения относительно формата бизнеса. Допустимо, офлайн с офисом либо дистанционным. Второй вариант с одной стороны предполагает экономию на помещении, с другой – дополнительные расходы на ведение сервисов дистанционного обслуживания. Агенты чаще работают на выезде, поэтому рассмотрение формата логично.
  2. Приобретение инфраструктуры. Базово это будет компьютер с мощной операционной системой, телефоны с безлимитными тарифами и программа для ведения клиентской базы.
  3. Подбор персонала. При выборе сотрудников стоит отдавать предпочтение либо опытным специалистам с клиентской базой или молодым амбициозным людям.
  4. Продвижение и маркетинг. Без грамотной рекламы не удастся развить мощную компанию, которая будет пользоваться спросом среди населения.

Агентство недвижимости Указанные шаги универсальны для большинства бизнес-проектов. Агентство недвижимости – бизнес, который допустимо быстро открыть. Открытие хостела мини – ещё один вариант предпринимательства в сфере недвижимости. Владение офисом или складом делает человека собственником, открывает доход.

В зависимости от формата бизнеса потребуется предпринять дополнительные шаги, зависящие от направления деятельности.

При работе с зарубежной недвижимостью надо заручиться контактами с иностранными партнёрами.

Документы для открытия агентства недвижимости

Базовый документ, дающий право на деятельность, свидетельство о регистрации компании. Для индивидуальных предпринимателей это ОГРНИП, а для обществ с ограниченной ответственностью – спектр бумаг. Вторая предпочтительнее для агентства недвижимости.

Рассмотрим подробнее процедуру регистрации фирмы:

  1. Заявление на открытие ООО – государственный стандарт под номером 11001. В нём указывается направление деятельности и ставится нотариально заверенная подпись предпринимателя.
  2. Устав компании, который составляет основатель.
  3. Если создателей несколько человек, то прикладывается учредительный договор.
  4. Оплаченная госпошлина, представленная в форме квитанции.

После получения регистрационных документов открывается расчётный счёт. Бизнес на недвижимости с нуля вправе начать тот, кто ранее ни разу не сталкивался со сферой, но человеку без опыта сложнее вникнуть в процессы и особенности заключения сделок.

Документацию стоит хранить в строгом порядке. Помимо этого определяется и система налогообложения. Отчётность сдаётся в соответствии с законодательными нормативами.

Бизнес-план агентства недвижимости

При составлении бизнес-плана рекомендуется внимательно подходить к формированию следующих пунктов:

  • финансовые аспекты – сроки окупаемости, методы получения прибыли, способы выхода из сложных ситуаций;
  • маркетинговая стратегия – методики продвижения, рекламная кампания, каналы продаж и пиара;
  • организационные аспекты – как будет функционировать система, кто из сотрудников будет выполнять какие обязанности.

Если для начала бизнеса нет достаточного капитала, то бизнес-план формируется и под инвесторов. Делается акцент на выгодах направления и конкурентных преимуществах проекта. Открыть бизнес без вложений проблематично. Как минимум потребуются финансовые средства на раскрутку и пиар.

Разработка бизнес-идеиУточняя, с чего начать предпринимательство, отметим, что необходимо определить личные цели и видение отрасли.

Составить бизнес-план стоит до начала действий. Он включает в себя анализ рынка, следовательно, допустимо сразу выявить, есть ли свободные ниши и какими слабыми сторонами обладают конкуренты.

Проведение рекламной кампании

К маркетингу и продвижению стоит подходить тщательно. Главная цель агентства недвижимости – создание клиентской базы, которая будет приносить регулярную прибыль.

Наработка списка пользователей услуг начинается с того, что необходимо проинформировать людей о появлении компании. Начать стоит с существующих личных контактов. Во-первых, шанс найти среди знакомых людей, заинтересованных в покупке или аренде недвижимости. Во-вторых, если попросить дать рекомендации, то поле контактов расширится ещё больше.

Рассмотрим методы пиара:Разработка и проведение рекламной компании

  • использование классических СМИ – телевидение, радио, реклама в метро;
  • социальные сети;
  • раздача листовок и флаеров.

При создании контента внимание уделяется цветовой гамме, шрифту и методам подачи. Рекомендуется единовременно использовать разные каналы. Инструментом является публикация отзывов довольных клиентов. Информацию стоит подавать простым языком, правдиво и полно. Изучение объявлений об аренде даст представление о том, что есть на рынке. Среди большой конкуренции между частными лицами, люди продолжают отдавать предпочтение компаниям. Если человек желает продать квартиру, то скорее обратится к агентству, чем будет работать непосредственно с частниками. Это связано с риском натолкнуться на мошенников.

При наличии выбора люди отдают предпочтение тем компаниям, которые внушают доверие. Бизнес идеи с недвижимостью рекламируются, но люди считают сферу сложной, а нишу занятой.

В действительности начать предпринимательство по силам каждому, но предпочтительнее, если у человека есть опыт в отрасли.

Продвижение бизнеса в социальных сетях не рекомендуется совмещать с развитием личной страницы. Стоит создать отдельный профиль для компании, регулярно пополнять контентом и продвигать среди целевой аудитории.

Окупаемость бизнесаОкупаемость бизнеса

Быстрота получения прибыли зависит от того, будут ли у агентства клиенты сразу. Такое допустимо, если среди персонала есть специалисты, имеющие опыт и связи.

Для определения доходов рассмотрим базовые направления трат:

  1. Заработная плата сотрудникам зависит от опыта и вида деятельности. Чаще доход агентов зависит от проделанной работы, но назначается и ставка. Недопустимо, чтобы была ниже МРОТ.
  2. Аренда офиса, если таковой будет, обходится в пределах двадцати–тридцати тысяч.
  3. Техническое оборудование офиса обойдётся в сто тысяч.
  4. Программное обеспечение и маркетинг – это ежемесячные расходы в пределах сорока тысяч рублей.

Окупаемость бизнеса зависит от профессиональной подготовки штата, направления деятельности. С продажи прибыль выше, чем с аренды. Недвижимость под бизнесы приобретают люди, желающие иметь дополнительных доход. Если у человека квартир две и более, то он предпочитает нанимать риэлтора.

При последовательной и посвящённой работе за год деятельности допустимо выйти в ноль и начать получать прибыль. Опасность кроется в том, что активные агенты покидают компанию и либо работают как фрилансеры, либо открывают свой бизнес.

Работа с недвижимостьюПодводные камни

Работа с недвижимостью налагает на владельца агентства перечень обязательств, за которые несёт ответственность он, а не наёмный сотрудник.

Риски предполагают наложение следующих санкций:

  • гражданско-правовых;
  • налоговых;
  • уголовных.

Фирма под контролем федеральной антимонопольной службы и ряда других ведомств. В штате рекомендуется иметь грамотного юриста, который составит точную документацию и при необходимости выступит в суде, в качестве представителя компании. В процессе роста компании штат специалистов допустимо увеличивать.

Распространённые риски связаны с гражданско-правовой ответственностью, когда сделка признаётся недействительной.

Факторы, приводящие к подобному исходу:

  • сделку оспаривают третьи лица, с правом на недвижимость, которая является объектом договора;
  • соглашение заключено в связи с противоправными целями.

Неопытный предприниматель без юридических знаний попадает в сложную ситуацию при наличии судебных исков. Юрист – один из первых специалистов, которым стоит обзавестись компании. Наряду с этим допустимо привлечение фрилансеров. Актуально на старте активности, когда большого количества спорных ситуаций нет. Сторонний специалист локально решает проблемы, за что получает фиксированный процент или сумму. Бизнесы в сфере недвижимости представляют собой многосторонний вид предпринимательства, который предполагает наличие в штате специалистов.

Для выделения из массы бизнесов следует продумать фишки и нюансы развития. Инструментом будет привлечение к продвижению известных людей. Визитной карточкой станет онлайн-формат, где услуги клиентам оказываются на дому.

Бизнес недвижимость – это рентабельный и быстроразвивающийся вид предпринимательства. Для организации не требуется получение лицензий, достаточно зарегистрировать компанию. К подбору персонала и методам маркетинга предпринимателю стоит подходить тщательно. Без динамики появления новых клиентов невозможно получение прибыли.

Бизнес-план составляется на основании целей и задач, которые ставит перед собой предприниматель. Перед началом деятельности стоит внимательно изучить рынок, определить свободные ниши и спланировать работу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: