Что потребуется для открытия агентства недвижимости? Подводные камни и преимущества бизнес недвижимость, составление бизнес-плана.
Рынок недвижимости развивается последние десятилетия. Постоянно появляющиеся новые агентства свидетельствуют о спросе на услуги. Этот показатель отражает рентабельность бизнеса. Перед началом работы над проектом стоит провести анализ рынка и учесть нюансы. Для получения дохода от недвижимости важно быть компетентным в отрасли.
Особенности ведения бизнеса
Есть два варианта становления владельцем агентства недвижимости:
- создание предпринимательства с нуля;
- покупка готового бизнеса.
Первый способ связан с большими расходами и продолжительным периодом становления, но допустимо создание такого предпринимательства, которое хочется. Что касается готово проекта, то нельзя быть до конца уверенным в качестве клиентов и сотрудников.
Главный капитал бизнеса недвижимости – люди, те, кто работает, и те, кто приобретает услуги. Аспект бизнеса в том, что он не требует получения лицензии, для его развития надо собрать стандартный пакет документации и действовать.
К базовым направлениям работы агентства недвижимости относятся:
- Купля-продажа объектов.
- Аренда как долгосрочная, так и краткосрочная.
Некоторые компании специализируются на посуточной сдаче квартир или других помещений, пригодных для жилья или работы. Покупка продажа аренда квартир – это то, что происходит ежедневно.
Большее доверие вызывают компании, специализирующиеся в конкретном направлении. Выбор сферы зависит от личных предпочтений предпринимателя и ситуации на рынке. Если в регионе работают агентства, которые занимаются продажей квартир, то акцент стоит сделать на сдаче недвижимости в аренду, и наоборот. Перечень прибыльных бизнес-идей состоит из вариантов, которые востребованы среди людей.
Компании зарабатывают со сделок, но в дополнение к этому для завоевания доверия клиентов целесообразно предоставлять спектр услуг. К ним относятся: консультации, помощь в подготовке документации, организация перепланировки объекта.
Открытие агентства недвижимости первые шаги
В первую очередь стоит официально зарегистрировать фирму. Для этого выбирается формат ведения предпринимательства. Для малого бизнеса в России характернее ИП или ООО.
После того как стандартные материалы собраны, стоит приступать к организационным аспектам:
- Принятие решения относительно формата бизнеса. Допустимо, офлайн с офисом либо дистанционным. Второй вариант с одной стороны предполагает экономию на помещении, с другой – дополнительные расходы на ведение сервисов дистанционного обслуживания. Агенты чаще работают на выезде, поэтому рассмотрение формата логично.
- Приобретение инфраструктуры. Базово это будет компьютер с мощной операционной системой, телефоны с безлимитными тарифами и программа для ведения клиентской базы.
- Подбор персонала. При выборе сотрудников стоит отдавать предпочтение либо опытным специалистам с клиентской базой или молодым амбициозным людям.
- Продвижение и маркетинг. Без грамотной рекламы не удастся развить мощную компанию, которая будет пользоваться спросом среди населения.
Указанные шаги универсальны для большинства бизнес-проектов. Агентство недвижимости – бизнес, который допустимо быстро открыть. Открытие хостела мини – ещё один вариант предпринимательства в сфере недвижимости. Владение офисом или складом делает человека собственником, открывает доход.
В зависимости от формата бизнеса потребуется предпринять дополнительные шаги, зависящие от направления деятельности.
При работе с зарубежной недвижимостью надо заручиться контактами с иностранными партнёрами.
Документы для открытия агентства недвижимости
Базовый документ, дающий право на деятельность, свидетельство о регистрации компании. Для индивидуальных предпринимателей это ОГРНИП, а для обществ с ограниченной ответственностью – спектр бумаг. Вторая предпочтительнее для агентства недвижимости.
Рассмотрим подробнее процедуру регистрации фирмы:
- Заявление на открытие ООО – государственный стандарт под номером 11001. В нём указывается направление деятельности и ставится нотариально заверенная подпись предпринимателя.
- Устав компании, который составляет основатель.
- Если создателей несколько человек, то прикладывается учредительный договор.
- Оплаченная госпошлина, представленная в форме квитанции.
После получения регистрационных документов открывается расчётный счёт. Бизнес на недвижимости с нуля вправе начать тот, кто ранее ни разу не сталкивался со сферой, но человеку без опыта сложнее вникнуть в процессы и особенности заключения сделок.
Документацию стоит хранить в строгом порядке. Помимо этого определяется и система налогообложения. Отчётность сдаётся в соответствии с законодательными нормативами.
Бизнес-план агентства недвижимости
При составлении бизнес-плана рекомендуется внимательно подходить к формированию следующих пунктов:
- финансовые аспекты – сроки окупаемости, методы получения прибыли, способы выхода из сложных ситуаций;
- маркетинговая стратегия – методики продвижения, рекламная кампания, каналы продаж и пиара;
- организационные аспекты – как будет функционировать система, кто из сотрудников будет выполнять какие обязанности.
Если для начала бизнеса нет достаточного капитала, то бизнес-план формируется и под инвесторов. Делается акцент на выгодах направления и конкурентных преимуществах проекта. Открыть бизнес без вложений проблематично. Как минимум потребуются финансовые средства на раскрутку и пиар.
Уточняя, с чего начать предпринимательство, отметим, что необходимо определить личные цели и видение отрасли.
Составить бизнес-план стоит до начала действий. Он включает в себя анализ рынка, следовательно, допустимо сразу выявить, есть ли свободные ниши и какими слабыми сторонами обладают конкуренты.
Проведение рекламной кампании
К маркетингу и продвижению стоит подходить тщательно. Главная цель агентства недвижимости – создание клиентской базы, которая будет приносить регулярную прибыль.
Наработка списка пользователей услуг начинается с того, что необходимо проинформировать людей о появлении компании. Начать стоит с существующих личных контактов. Во-первых, шанс найти среди знакомых людей, заинтересованных в покупке или аренде недвижимости. Во-вторых, если попросить дать рекомендации, то поле контактов расширится ещё больше.
Рассмотрим методы пиара:
- использование классических СМИ – телевидение, радио, реклама в метро;
- социальные сети;
- раздача листовок и флаеров.
При создании контента внимание уделяется цветовой гамме, шрифту и методам подачи. Рекомендуется единовременно использовать разные каналы. Инструментом является публикация отзывов довольных клиентов. Информацию стоит подавать простым языком, правдиво и полно. Изучение объявлений об аренде даст представление о том, что есть на рынке. Среди большой конкуренции между частными лицами, люди продолжают отдавать предпочтение компаниям. Если человек желает продать квартиру, то скорее обратится к агентству, чем будет работать непосредственно с частниками. Это связано с риском натолкнуться на мошенников.
При наличии выбора люди отдают предпочтение тем компаниям, которые внушают доверие. Бизнес идеи с недвижимостью рекламируются, но люди считают сферу сложной, а нишу занятой.
В действительности начать предпринимательство по силам каждому, но предпочтительнее, если у человека есть опыт в отрасли.
Продвижение бизнеса в социальных сетях не рекомендуется совмещать с развитием личной страницы. Стоит создать отдельный профиль для компании, регулярно пополнять контентом и продвигать среди целевой аудитории.
Окупаемость бизнеса
Быстрота получения прибыли зависит от того, будут ли у агентства клиенты сразу. Такое допустимо, если среди персонала есть специалисты, имеющие опыт и связи.
Для определения доходов рассмотрим базовые направления трат:
- Заработная плата сотрудникам зависит от опыта и вида деятельности. Чаще доход агентов зависит от проделанной работы, но назначается и ставка. Недопустимо, чтобы была ниже МРОТ.
- Аренда офиса, если таковой будет, обходится в пределах двадцати–тридцати тысяч.
- Техническое оборудование офиса обойдётся в сто тысяч.
- Программное обеспечение и маркетинг – это ежемесячные расходы в пределах сорока тысяч рублей.
Окупаемость бизнеса зависит от профессиональной подготовки штата, направления деятельности. С продажи прибыль выше, чем с аренды. Недвижимость под бизнесы приобретают люди, желающие иметь дополнительных доход. Если у человека квартир две и более, то он предпочитает нанимать риэлтора.
При последовательной и посвящённой работе за год деятельности допустимо выйти в ноль и начать получать прибыль. Опасность кроется в том, что активные агенты покидают компанию и либо работают как фрилансеры, либо открывают свой бизнес.
Подводные камни
Работа с недвижимостью налагает на владельца агентства перечень обязательств, за которые несёт ответственность он, а не наёмный сотрудник.
Риски предполагают наложение следующих санкций:
- гражданско-правовых;
- налоговых;
- уголовных.
Фирма под контролем федеральной антимонопольной службы и ряда других ведомств. В штате рекомендуется иметь грамотного юриста, который составит точную документацию и при необходимости выступит в суде, в качестве представителя компании. В процессе роста компании штат специалистов допустимо увеличивать.
Распространённые риски связаны с гражданско-правовой ответственностью, когда сделка признаётся недействительной.
Факторы, приводящие к подобному исходу:
- сделку оспаривают третьи лица, с правом на недвижимость, которая является объектом договора;
- соглашение заключено в связи с противоправными целями.
Неопытный предприниматель без юридических знаний попадает в сложную ситуацию при наличии судебных исков. Юрист – один из первых специалистов, которым стоит обзавестись компании. Наряду с этим допустимо привлечение фрилансеров. Актуально на старте активности, когда большого количества спорных ситуаций нет. Сторонний специалист локально решает проблемы, за что получает фиксированный процент или сумму. Бизнесы в сфере недвижимости представляют собой многосторонний вид предпринимательства, который предполагает наличие в штате специалистов.
Для выделения из массы бизнесов следует продумать фишки и нюансы развития. Инструментом будет привлечение к продвижению известных людей. Визитной карточкой станет онлайн-формат, где услуги клиентам оказываются на дому.
Бизнес недвижимость – это рентабельный и быстроразвивающийся вид предпринимательства. Для организации не требуется получение лицензий, достаточно зарегистрировать компанию. К подбору персонала и методам маркетинга предпринимателю стоит подходить тщательно. Без динамики появления новых клиентов невозможно получение прибыли.
Бизнес-план составляется на основании целей и задач, которые ставит перед собой предприниматель. Перед началом деятельности стоит внимательно изучить рынок, определить свободные ниши и спланировать работу.