Бизнес-план кадрового агентства

Работа предприятия возможна только благодаря наличию знающего и опытного персонала. Потому руководители стараются подбирать сотрудников с опытом, необходимым для занимаемой должности. Но, подобрать подходящих работников сложно и не всегда возможно. Не каждый собственник готов тратить время и деньги на поиски или не знает, как правильно это делать. Тогда на помощь приходят компании, подбирающие кадры по заранее заданным параметрам.

Для чего нужны кадровые агентства

Фирмы, которые выполняют поиск работников для предприятия, называются кадровыми агентствами. Грамотный руководитель понимает, что только наличие знающих и опытных работников поможет фирме достигнуть вершин. Но проведение собеседований занимает много времени, потому собственники серьёзного бизнеса обращаются в рекрутинговое агентство.

Задача компании по поиску персонала не трудоустройство конкретного человека, а удовлетворение запросов клиента, обратившегося за сотрудниками. Подбор происходит по выделенным критериям, которые заданы лично заказчиком. При этом оказание услуг выполняется профессионально.

При обращении в компанию по подбору персонала имеются положительные моменты для соискателя и для работодателя:

  • кандидат, при подаче необходимых бумаг, не оплачивает подбор вакансий;
  • сведения о человеке остаются в базе агентства. Когда от работодателя поступает заявка, совпадающая по требованиям с кандидатом, то сотрудника приглашают на собеседование;
  • руководитель не тратит время на самостоятельный поиск и бесполезное общение с соискателями;
  • соответствие поступающих кандидатур требованиям.

На сегодня компании, банки и производственные предприятия делают запрос в кадровое агентство для точного подбора персонала. Это значит, что в такие компании человек по объявлению прийти не сможет.

Виды агентств по подбору персонала

Поскольку важность выбора правильных сотрудников растёт, то решение открыть кадровое агентство это удачный бизнес.

В задачи компании входит:Персонал

  • подбор работников для фирмы – заказчика;
  • предложение требуемых должностей для соискателей.

Спрос на услуги кадровых агентств растёт, но ещё не достаточно, чтобы указанный вид дела называть высоким. Всё заключается в наличии кадровых отделов на предприятиях, которые занимаются подбором сотрудников. В указанной ситуации доказать, что привлечение специалиста сторонней организации будет иметь положительный результат, станет сложной задачей, но выполнимой.

Использование рекламы, презентация услуг и другие действия, необходимые для продвижения указанного бизнеса. Обратите внимание на то, что кадровая компания полноценно выполняет комплектацию кадрами, решает организационные моменты и всё это делается с большим профессионализмом, чем подобное выполняется силами предприятия.

На сегодня есть 4 вида компаний, занимающихся подбором сотрудников:

  • рекрутинговое агентство. Здесь работают многопрофильные специалисты, помогающие в нахождении соискателей на любые должности;
  • целенаправленный подбор сотрудников. В указанные организации обращается компания с просьбой укомплектовать штат от низов до верхов;
  • агентства, которые подбирают вакансии для соискателей;
  • хедхантеры. Это люди, которые ищут необходимых специалистов в других компаниях. Затем приглашают на новую работу.

Каждый вид агентства имеет массу нюансов, потому следует рассмотреть их подробнее.

Рекрутинговые агентства

Из всех компаний указанный вид является самым востребованным.

В обязанности рекрутингового агентства входит широкий спектр услуг:Виды агентств по подбору персонала

  • подбор подходящей кандидатуры для занимания определённой должности;
  • помощь в составлении штатного расписания;
  • комплектация штата сотрудниками «под ключ».

Рекрутинговое агентство с широким профилем предоставления услуги, является выгодным со стороны получения прибыли. Также бизнес становится конкурентно способным, против узконаправленных компаний. Доход зависит от количества клиентов, требующих подбора персонала в разных областях бизнеса.

Для увеличения доходности, сотрудники предприятия занимаются подбором кадров и помогают соискателям найти достойную работу с приемлемыми условиями труда и оплаты. Оплата поступает от довольных клиентов – работодателей и от частных лиц, которые нашли работу через агентство.

Оплата услуг со стороны компаний – клиентов происходит согласно заключённому договору, где сумма оговаривается отдельно с каждой организацией. Стоимость зависит от должности, которую соискатель должен занять. Для частных лиц оплата услуг является фиксированной.

Узкопрофильные агентства по подбору сотрудников

Сотрудники фирмыРабота указанных организаций связана с подбором сотрудников определённого направления. Узкая специализация агентства значительно сужает круг потенциальных клиентов. Потому, прежде чем открыть узкопрофильное агентство по трудоустройству, следует внимательно изучить потребности местного рынка труда. Определиться, какие специальности пользуются спросом.

Для того чтобы компания имела больше клиентов, следует расширить круг обязанностей самого агентства. Для тех, кто интересуется, как открыть агентство по подбору домашнего персонала, узкопрофильный вид пользуется особой популярностью в мегаполисах. Подбираются работники для уборки и обслуживания частных домов, а также гостиниц.

Хедхантеры

Указанные агентства сотрудничают только с квалифицированными и опытными кандидатами. Часто от крупных компаний поступает заявка на сотрудника с определённым опытом работы, знаниями, квалификацией и образованием. Если в архиве кадровой компании нет такого кандидата, но такой человек работает в другой организации, тогда происходит переманивание сотрудника для работы в другой фирме.

Владельцам компаний, которые воспользовались услугами хедхатеров, придётся оплатить счёт на большую сумму. Однако чтобы предоставить бизнес персонал кадровое агентство активно работает. Поскольку опытный и высококвалифицированный персонал главное для успешного развития компании.

Что выполняет хедхантер в своей работе:Девушка

  • стратегия поиска. Кандидат ищется не только среди активных соискателей, но и тех, кто не планирует менять или искать другое место труда. В указанном случае поиск на рынке специалистов составляет до 90 процентов;
  • активно используется интернет. Обследуются все возможные сайты по трудоустройству, информационные, которые могут дать данные о кандидате. Также просматриваются сайты о компаниях, которым требуется квалифицированный сотрудник;
  • рекомендации. Когда хедхантер ищет конкретного сотрудника, то собираются рекомендации от других людей;
  • сотрудник, отвечающий требования, может и не искать работу, но в задачу хедхантера входит убеждение первого в том, что нужно поменять место труда;
  • на предприятие отправляется для прохождения собеседования не больше 3-5 человек. Все остальные отсеиваются на начальном этапе, который осуществляет само кадровое агентство.

Задача хедхантера – найти лучшего кандидата на должность из всех, которые имеются на рынке труда.

Международные агентства по подбору персонала

КондидатыУказанный вид кадровой компании занимается поиском работников для предприятий, расположенных за пределами государства. Как правило, поиск ведётся для дальнейшего трудоустройства в компаниях солидных, развивающихся.

Для тогочтобы открыть международное агентство по подбору персонала и предоставлять услуги иностранным фирмам, следует получить лицензию, которая позволит заниматься указанной предпринимательской деятельностью. Соискателю должности гарантируется официальное трудоустройство, соблюдение правил техники безопасности на рабочем месте. Услуги кадровой компании оплачивает кандидат – будущий сотрудник.

Современная ситуация с самостоятельным поиском работы за границей, часто приводит людей в руки к мошенникам. В результате, оплачиваются большие деньги за услуги псевдокадровиков, не получая ни работы, ни возврата потраченных денежных средств.

Обращение в международное агентство по подбору персонала – это гарантия получения должности в проверенной иностранной компании. Стоит отметить, что указанный вид собственного дела достаточно прибыльный, поскольку работа за рубежом пользуется спросом.

Как открыть своё кадровое агентство

Регламент работы компании по трудоустройству прост и понятен: предприятие, которому требуются сотрудники, обращается в агентство путём подачи заявки на поиск работников. В документе указываются требования к соискателю. Также устанавливаются сроки поиска.

Сначала поиск проводится по уже имеющимся анкетам соискателей. Если архива нет или из имеющихся кандидатур никто не подходит, тогда в газету подаётся соответствующее объявление. Претенденты, отвечающие требованиям, выдвинутым работодателем, отправляются на собеседование. Когда кандидат подходит, его принимают на работу, тогда агентству перечисляется гонорар.

В список стандартных услуг любого кадрового агентства входит:Мужчина с биноклем

  • поиск и последующий отбор соискателей на вакантную должность. Стоимость услуг составит от 7 до 9 процентов годового дохода компании. Эти цифры актуальны, если подбор идёт квалифицированных кадров. Когда ищется менеджер среднего звена, то минимальная стоимость составит от 10 до 15 процентов;
  • компания составляет скрининг-резюме. Это недорогой вариант и доступный. В указанном виде поиска кандидатов, подбор ведётся только по критериям, которые нужны фирме-заказчику: пол образование, возраст, опыт работы. Но в поиске не участвуют личные качества искомого сотрудника или его мотивированность;
  • агентство проводит дополнительные тренинги и платные курсы по повышению квалификации. Указанный вид услуг вводится по желанию владельца компании, но уже на стадии, когда агентство крепко стоит на ногах, в виде дополнительного заработка.

Помещение для размещения фирмы по подбору персонала выбирается с точки зрения комфортности для соискателя, а также, чтобы придать организации солидности. Наличие бизнес персонала в кадровом агентстве, способный оставить приятные впечатления, даже если беседа заключалась в чашечке кофе.

Немаловажным моментом остаётся доступность офиса. Чем легче добраться, тем более посещаемым местом станет компания, а значит, количество клиентов будет расти.

Регистрация бизнеса

Прежде чем заняться предпринимательством, нужно пройти регистрацию в Федеральной налоговой службе.

В первую очередь выбирается форма бизнеса по подбору персонала:Рабочее собрание

  • юридическое лица с созданием ООО;
  • индивидуальный предприниматель.

Первые действия, которые выполняются, перед тем как открыть кадровое агентство с нуля, пошагово:

  • оформить и получить бумаги, разрешающие работать в сфере предоставления рекрутинговых услуг;
  • определиться с местом нахождения офиса;
  • снабдить сотрудников необходимым оборудованием;
  • оформить бизнес-план.

Следует правильно выбрать ОКВЭД для собственного дела:

  • 50.1 – код позволяющий предоставлять услуги по найму рабочей силы;
  • 50.2 – код, по которому выполняются услуги по подбору персонала.

Далее составляется бизнес-план кадрового агентства, способствующий систематизировать доходы и расходы для понимания выгодности работы.

Расходная часть, затраты каждый месяц:

  • стоимость аренды офиса – 5000 рублей. Чтобы сэкономить – начать работать на дому;
  • оборудование, необходимое для работы – 40000 рублей;
  • реклама от 5000 до 15000 рублей;
  • услуги связи: телефон, интернет – 5000 рублей.

Доходная часть выглядит следующим образом:Девушка на собеседовании

  • помощь в составлении резюме – 250-500 руб. за каждый заполненный бланк;
  • заключение соглашения с кандидатом на должность принесёт от 20 до 50 процентов от заработной платы, которая будет начисляться новому сотруднику;
  • заключение контракта с работодателем принесёт от 20 до 50 процентов от заработной платы принятого работника.

Начинать работу новой компании трудно, никто не знает и потому новые клиенты появятся не сразу. Другое дело, если воспользоваться франшизой другого кадрового агентства. Это уже готовые технологии, отлаженные и проверенные на практике, используются новые стандарты качества. Работа под франшизой рекрутингового агентства способствует получению положительного результата за короткий срок, который в другом случае занял бы не меньше года.

На сегодня большое количество компаний предлагают франчайзинг, в том числе и российские:

  1. Вахтог.
  2. Human Factors. Можно открыть бизнес практически без вложений. Здесь нет ежемесячных отчислений.
  3. Арт-Личность.
  4. Success Insights International и многие другие.

Компания – франчайзер предоставляет консультационные услуги подопечному агентству, контролирует работу организации. После окончания срока действия договора, для франчайзи кадровый бизнес запрещён.

Создание базы данных

ХедхантерВ начале работы компании, список клиентов придётся нарабатывать самостоятельно, путём проведения звонков на предприятия. Также в первое время стоимость услуг снижается, особенно для возможных заказчиков. Компании могут пойти на заключение договора, даже имея постоянного партнёра.

Дальнейшее сотрудничество зависит от качества предоставленных услуг. Если работа будет выполнена на уровне и в срок, то предприятие снова обратится в хорошо зарекомендовавшую себя компанию.

Дополнительный поиск кадров и свободных вакансий проводится на интернет-сайтах, таких как

  • JOB
  • HEADHUNTER
  • GORODRABOT
  • RABOTA
  • SUPERJOB

В агентство обращаются компании, которые открылись или расширяются.

Расходы, примерная прибыль и срок окупаемости

Кадровое агентство, как бизнес – это вид предпринимательства, который не требует больших денежных вложений. Главный расход будет состоять из арендной платы за первый месяц, второй месяц и последний в качестве гарантийного платежа. Учитывая, где размещается офис, цена аренды составит от 25000 до 50000 рублей.

Также для продвижения дела понадобится реклама, которая будет стоить от 20000 до 30000 рублей. При этом размещение проводится на порталах, специализирующихся по подбору персонала. Объявления размещаются в бесплатных печатных изданиях, выпускающихся большими тиражами. Использовав указанные способы, можно привлечь первых клиентов.

К дополнительным расходам можно отнести:

  • бумаги, регистрация будет стоить от 10000 до 20000 рублей;
  • ремонт в помещении – 150000 рублей. Здесь сумма зависит от того, какой интерьер планируется создать и размер выбранного офиса;
  • оснащение оборудованием – 35000-40000 рублей;
  • подключение провайдера к сети интернет – 2000-4000 рублей.

Срок окупаемости проекта кадрового агентства составит 2-4 месяца. Эта цифра будет актуальной, если один заказ в среднем будет составлять от 25000 до 30000 рублей. Предполагаемая прибыль составит от 100 тысяч до 250 тысяч рублей каждый месяц. Но это всё зависит от количества выполненных заказов и количества сотрудников.

Рекрутинговый бизнес предполагает рентабельность 10-15 процентов.

Открытие кадровой компании является доходным делом, если отнестись к нему серьёзно. От качества выполнения работы зависит количество обращений. Дополнительным плюсом становится работа под уже известной маркой рекрутингового агентства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: