Нужно ли ИП бухгалтерское обслуживание и сколько это стоит

Бухгалтер для ИП нужен или нет? Стоит учитывать, что на законодательном уровне иметь его не запрещено.

При открытии собственного бизнеса предприниматель самостоятельно ведёт учёт проделанной работы, в том числе ведёт бухгалтерию и отчитывается перед контролирующими органами. Зачастую ИП находится на системе УСН, с которой легко справится любой человек. Для удобства бизнесменов разрабатываются специальные программы, благодаря которым процесс оформления документации и сдачи отчётов в налоговую службу становится простым занятием.

Самостоятельное ведение бухгалтерии

Бухгалтер для ИП

Находясь на упрощённой системе, предприниматель освобождается от обязанности производить расчёт и оплачивать разнообразные налоги.

Обусловлено это тем, что у ИП имеется только один обязательный налог, который высчитывается несколькими способами:

  1. От размера полученного дохода в процессе работы выплачивается 6%.
  2. От чистой прибыли высчитывается 15% (с дохода отнимают сумму расходов).

Также стоит учитывать, что бизнесмен обязательно ведёт книгу по учёту всех доходов и расходов, которую требуется ежегодно предоставлять ФНС. Подавать документацию нужно в марте до 31 числа. Предприниматель не освобождается от обязанности взносов ФСС и ПФР.

Выполнить подобную работу не так уж сложно, обслуживание ИП главным бухгалтером не требуется, достаточно иметь свободное время и быть грамотным.

При увеличении оборотов и штатных сотрудников требуется уделять больше времени на бухгалтерские вопросы. Нужно знать, что не существует такой программы, которая смогла бы брать во внимание специфику и нюансы работы каждого собственника бизнеса. Если в документации допущена ошибка, то ответственность ложится на бизнесмена, в некоторых случаях предусмотрены штрафные санкции в больших размерах.

Из-за повышения на рынке конкуренции участились случаи перехода с упрощённой на общую систему (ОСНО), вести которую сложнее, при этом необходимо иметь специальные знания в подобной области. Всё это приводит к тому, что предприниматели открывают дополнительную вакансию бухгалтера.

Обязанности специалиста заключаются в ведении и подготовке всей документации, оплате налогов, формировании отчётностей и дальнейшей передаче контролирующим органам.

Выбор бухгалтера

Прибегать к бухгалтерскому обслуживанию для ИП можно в том случае, если предприниматель самостоятельно не справляется и ему требуется помощь квалифицированного специалиста.

Существует несколько вариантов, каждый из которых имеет свои недостатки и преимущества:

Бухгалтер

  1. Штатный работник. Обязанности бухгалтера прописаны в должностных инструкциях. Нанятый сотрудник занимается документами лишь одной организации и отдаёт все силы на решение возникших вопросов. Бухгалтеру понадобится отдельный кабинет со всем необходимым оборудованием для ведения работы. Относясь к штатному сотруднику, как и остальные, он имеет право на отпуск и больничный. Размер заработной платы полностью зависит от уровня квалификации.
  2. Аутсорсинг. Популярность набирают организации, с которыми заключается договор на оказание услуг по ведению бухгалтерии. Обращаясь к подобным организациям можно быть уверенным в профессионализме сотрудников. К минусу относится тот факт, что нельзя быть полностью уверенным в конфиденциальности. Высокое качество предоставляемых услуг подразумевает соответствующую оплату. Позволить договор бухуслуг с подобными фирмами может не каждый предприниматель.
  3. Приходящий бухгалтер. Для работы нанимается сотрудник, который уже имеет постоянное трудоустройство, но при этом ищет дополнительную подработку либо работает бухгалтером одновременно в нескольких организациях. Работа осуществляется в специально отведённое для этого время, выполняются чётко оговоренные обязанности. Подобные услуги позволит себе любой бизнесмен.

Перед тем, как приступить к выбору специалиста на должность бухгалтера необходимо заранее знать критерии, которым будет отвечать сотрудник, что позволит быстро принять решение.

Для определения уровня профессионализма не помешает ознакомиться с дипломом кандидатов, опытом работы. Лучше выбирать человека, который работал в организации, похожей на вашу, с подобной системой налогообложении (УСН, ОБСО, ЕНВД, патент).

Принятие на работу бухгалтера

Когда деятельность предпринимателя имеет большие масштабы, то стоит отказаться от ведения бухгалтерии удалённо, специалист должен быть штатным. К главным задачам собственника бизнеса при приёме нового сотрудника входит организация и обустройство рабочего места.

Кадровыми формальностями считается:

  • введение в штатное расписание новой должности;
  • подготовка должностной инструкции для бухгалтера;
  • заключение трудового договора;
  • создание приказа о приёме на работу;
  • сделать соответствующую запись в трудовой книжке работника.

СобеседованиеПосле того, как получен ответ относительно того, требуется ли ИП бухгалтер, можно перейти к вопросу: «Может ли у ИП быть в штате главный бухгалтер?» Чтобы на это ответить, нужно знать, что подразумевается под главным бухгалтером.

Обращаясь к законодательству, становится ясно, что предприниматель возлагает обязанности по ведению бухгалтерского учёта главному бухгалтеру либо другому ведущему работнику. При этом необходимо знать, в некоторых сферах предпринимательской деятельности установлены требования, которым специалист обязан соответствовать. Находясь на упрощённой системе налогообложения, бизнесмену предоставляется право вести учёт по проделанной работе самостоятельно.

Если бухгалтер будет являться первым сотрудников у предпринимателя, то бизнесмен встаёт на учёт в пенсионном фонде как работодатель. Предприниматель лично решает, кто ведёт бухгалтерию: главный бухгалтер, бухгалтер или лично.

Подписка на электронный журнал

Электронный журнал Бухгалтерия ИП создан с целью придания удобства в процессе работы. Такой вариант похож на печатное издание. Единственным отличием является формат получения информации и то, что с электронным журналом можно ознакомиться сразу же после выхода, в то время как бумажный вариант только покинет пределы типографии.

К плюсам относится:

  • не требуется ждать доставки журнала;
  • благодаря удобному поиску можно быстро найти необходимую информацию;
  • приобретая подписку на электронный журнал, предоставляется вся нормативно-правовая база, содержащая упомянутую документацию из журнала;
  • благодаря удобным инструментам можно работать с электронной версией так же, как и с печатным изданием. Статьи распечатываются, а также делаются пометки и закладки в процессе ознакомления.

Ни один номер не будет пропущен пользователем благодаря тому, что при выходе на электронную почту приходит уведомление. «Бухгалтерия ИП» – электронный журнал, с автоматическим обновлением всех документов при внесении поправок на законодательном уровне.

Бухгалтер за компьютером

Не требуется выделять специальное место для хранения всех выпусков журнала. Для электронной версии предусмотрен архив, где находятся все номера. Если срочно требуется какая-то информация, то достаточно ввести запрос и получить необходимый результат, что позволяет значительно уменьшить время на поиск требуемых для ведения деятельности данных.

Для работы с журналом в режиме онлайн не требуются навыки и установка специальных программных обеспечений. Все что нужно – компьютер и выход в сеть интернет.

Существует интернет-бухгалтерия для ИП. Благодаря специальным программам формировать отчётность и сдавать её в контролирующие органы можно с рабочего места. Всё что требуется, это обратиться в организацию 1С и подобрать сервис, который значительно сэкономит время бухгалтера.

Преимущества договора на оказание услуг по ведению бухгалтерии

Многие предприниматели обращаются к сторонним организациям для получения услуг по ведению бухгалтерского учёта. Заключая договор можно получить ряд преимуществ, главное из которых заключается в том, что нет необходимости нанимать дополнительного сотрудника в штат, а также предприниматель получает помощь квалифицированных специалистов по приемлемой цене. Стоимость оказываемых услуг оплачивается после выполнения работы.

Благодаря тому, что со сторонней организацией подписывается контракт, то они легально совершают финансовые операции с расчётного счёта от имени физического лица, если в этом будет необходимость.

После подписания документов можно быть уверенным в соблюдение всех пунктов, так как:

  • услуги предоставляются согласно пунктам, прописанным в договоре;
  • стоимость услуг является фиксированной;
  • если какие-то работы прописаны в договоре, но по факту они не выполнены, то есть возможность обратиться в суд и требовать компенсации.

Договор на оказание бухгалтерских услуг с ИП оформляется согласно образцу образец 2018 года с указанием всех предоставляемых услуг.

В гражданском кодексе чётко прописано, что договор вступает в силу только после того, как в нём пропишут все обязанности сторон и после этого подпишут. На законодательном уровне отсутствуют нормы и требования, определяющие форму договора на предоставление бухгалтерских услуг. Таким образом, документы оформляются в произвольном порядке.

Договор

Для уменьшения рисков, которые встречаются в процессе работы, рекомендуется включать следующие пункты:

  1. Перечислить перечень всех услуг, которые обязан выполнить исполнитель в оговоренный период времени.
  2. Указать срок, в рамках которого выполняются услуги, и предоставляются результаты.
  3. Включить обязанности и право обеих сторон. Например, исполнитель в определённый день осуществляет перевод денежных средств для оплаты труда сотрудников, а заказчик после оплачивает услуги.
  4. Ответственность сторон в случае невыполнения обязательств.
  5. Указать срок действия договора.
  6. Варианты пролонгации и возможно ли это вообще.
  7. Действие конфиденциальности исполнителем в процессе работы.
  8. Порядок для прерывания действующего договора либо внесения корректировок.
  9. Непредвиденные обстоятельства и порядок их решения.

Соглашения на оказания услуг заключаются в письменном виде.

Ведение бухгалтерского учета

Предметом соглашения выступают следующие услуги:

  1. Проведение выплат для оплаты труда наёмным сотрудникам.
  2. Оптимизация выплат в ФНС.
  3. Ведение учёта в бухгалтерии организации на этапах развития.
  4. Формирование отчётностей и дальнейшая сдача контролирующим органам в установленный срок.
  5. Организация бухгалтерской экспертизы по имеющимся документам.
  6. Прочие услуги.

Как было сказано выше, в процессе подписания договора на оказание услуг следует тщательно подходить к формулировке пунктов, включающих права и обязанности сторон.

Это связано с тем, что:

  1. В обязанности исполнителя входит предоставления всех перечисленных услуг.
  2. Заказчик берёт на себя обязанность своевременно производить оплату по оказанным услугам.

Подробно с необходимостью указывать обязательства сторон можно ознакомиться в Гражданском кодексе – статья 779.

Стоимость сопровождения

Размер оплаты за услуги по бухгалтерскому сопровождению зависит от некоторых факторов.

К ним относят:

  • базовую ставку;
  • процент удержания;
  • доплаты за число сотрудников.

Ведение бухгалтерского учетаБухгалтерское сопровождение для ИП включает тарифы на 2018 год в зависимости от системы налогообложения.

Общая система:

  1. Предприниматель не ведёт деятельность – около 2 тысяч рублей.
  2. Количество операций не превышает 10 – до 3 тысяч рублей.
  3. До 30 – от 4 тысяч рублей.
  4. Не больше 60 – от 5 тысяч рублей.
  5. До 100 – не больше 8 тысяч рублей.
  6. Не превышает 150 – от 10 тысяч рублей.
  7. Предел до 200 – до 12 тысяч рублей.
  8. До 250 – от 13 тысяч рублей.
  9. Операций больше 250 – стоимость обговаривается индивидуально.

Упрощённая система с выплатой 15% налога (стоимость в рублях):

  1. Деятельность не осуществляется – 2 000.
  2. Количество операций не превышает 10 – от 2 500.
  3. До 30 – от 3 000.
  4. Не больше 60 – от 4 000.
  5. До 100 – не больше 6 000.
  6. Не превышает 150 – от 6 000.
  7. Предел до 200 – до 9 000.
  8. До 250 – от 12 000.
  9. Операций больше 250 – стоимость обговаривается индивидуально.

Упрощённая система с выплатой 6% налога:

  1. Организация не ведёт работу – 2 000 рублей.
  2. Количество операций не превышает 10 – 2 000 рублей.
  3. До 30 – от 2 000 рублей.
  4. Не больше 60 – от 3 000 рублей.
  5. До 100 – не больше 4 000 рублей.
  6. Не превышает 150 – до 6 000 рублей.
  7. Предел до 200 – до 8 000 рублей.
  8. До 250 – от 10 500 рублей.
  9. Операций больше 250 – стоимость обговаривается индивидуально.

Стоимость отличается от региона, где ведётся деятельность ИП, а также от организации, куда обратился бизнесмен за услугами.

Стоит учитывать, что цены варьируются от уровня конкурентов на рынке услуг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: