7 преимуществ сервисов интернет-бухгалтерии

Онлайн бухгалтерия для ИП способна избавить бизнесмена от необходимости привлечения профессионального бухгалтера. Сервисов, предоставляющих услуги по ведению учёта и сдаче отчётности много, и разобраться в их разнообразии поможет наша статья. Рассмотрим распространённые и зарекомендовавшие себя с лучшей стороны программы, и постараемся предостеречь предпринимателей, думающих начать их использовать, от совершения ошибочных действий.

Что такое онлайн-бухгалтерия

Говоря простыми словами, это вспомогательный сервис, который помогает полностью вести бухгалтерский учёт и финансовый в сети Интернет, пользуясь облачными сервисами онлайн.

Покупать программу в материальном виде нет необходимости. Регистрация на выбранном сервисе и периодическая оплата услуг – всё, что требуется.

В отличие от программы, которую скачивают на компьютер, с онлайн-сервисом работают из любой точки с доступом к интернету.

С их помощью заполнить необходимые формы и бланки сможет человек, не понимающий ничего в бухгалтерии, но стремящийся сам контролировать финансы и результаты хозяйственных операций.

Проблема, с которой сталкиваются ИП и ООО, заключается в степени надёжности того субъекта, который ведёт бухгалтерию и финансы. Если с материальной ответственностью главного бухгалтера предприятия ясно, с ним заключается специальный договор, то с простого бухгалтера ООО или ИП, как правило, взятки гладки. Ущерб, нанесённый ими, ложится на работодателя.

В ситуации, когда ведение учёта поручается аутсорсинговой компании, степень надёжности зависит от того, как этот момент прописан в договоре: застрахованная или ограниченная, в сумме, заплаченной за услуги фирмы.

Печать Онлайн-сервисы предоставляют услуги:

  • в виде аутсорсинга;
  • в виде предоставления специальных инструментов и программ, помогающих ИП справляться с отчётностью.

За работу используемых алгоритмов ответственность несёт сервис. Конечный же результат в виде сдаваемой в ИФНС и фонды отчётности, лежит на ИП и зависит от его профессионализма, объёма операций, направлений бизнеса и применяемой системы учёта.

Все сервисы объединяет одно сходство: они работают с тем объёмом вводных данных, которые ИП предоставил. Ни одна онлайн-бухгалтерия не знает тонкости, которые отличают один бизнес одного частника от другого. Если пользователь посчитал лишним предоставлять информацию о расчётах наличными деньгами, без использования кассового аппарата, или о том, что у него совмещение налоговых режимов — предъявлять претензии потом, когда его догонят штрафы и пени, будет некому. Поэтому полагаться на эти услуги не рекомендуется, поговорку «доверяй, но проверяй» никто не отменял.

Сервисы выполняют аналогичные функции, но различия между ними существуют. Поэтому прежде чем оплачивать сумму за использование какого-то конкретно ресурса, нужно досконально изучить плюсы и минусы конкурентов.

Подробнее о наиболее известных из них расскажем далее.

Преимущества сервисов

Преимущества такого способа ведения бухгалтерии многообразны, и для каждого конкретного человека решающими являются разные факторы. Для кого-то главным считается экономия денег при пробном использовании сервиса (от 3 дней до года). Другой оценит расширенный функционал (не просто заполнять бланки и формы, но и сдавать отчёты), а кто-то не мыслит работу без постоянного живого общения с бухгалтерами, работающими от имени сервиса.

РукаКонкуренция между компаниями, предоставляющими подобные услуги ИП, заставляет их постоянно совершенствоваться и изыскивать новые пути для привлечения пользователей. Например, некоторые сервисы настолько расширили возможности, что теперь помогают ИП-работодателям вести не только бухгалтерский и налоговый, но и кадровый учёт.

По сравнению с живыми бухгалтерами, сидящими за столом с компьютером, онлайн-сервис не захочет обмануть (умышленно) нанимателя, обворовать путём присвоения чужих денежных средств (сколько таких случаев, классика жанра), не уйдёт к конкурентам, прихватив базу данных, и не заболеет.

По сравнению с программами, которые устанавливают на компьютер, преимущества очевидны: не нужно платить сразу внушительную сумму за покупку и установку и периодически доплачивать за обновления.

Нет привязки к одному месту (компьютеру), работать можно везде, где есть сеть интернет.

Преимущества, которые объединяют сервисы:

  1. Использование в любое время, в любой точке земного шара с доступом к интернету. Другими словами, нет привязки к одному стационарному месту.
  2. Постоянное обновление информации, в соответствии с меняющимся законодательством.
  3. Не нужно устанавливать стационарный компьютер.
  4. Простота использования и лёгкость в управлении.
  5. Отсутствует необходимость ведения «календаря бухгалтера», где отмечены даты сдачи отчётов. Сервис автоматически всё отслеживает и не допускает пропуска или опоздания.
  6. Возможность запросить уточняющую информацию у специалистов, работающих в сервисе.
  7. Дешевизна услуг. Затраты на онлайн-бухгалтерию несравнимо меньше, чем на наём бухгалтера или установку специальной программы.

Первые четыре преимущества мы оценим досконально.

Отсутствие привязки к рабочему месту

Деловая встречаПредприниматель, сочетающий в своей работе функции бухгалтера, кадровика и директора, должен быть в курсе всего, что происходит с финансами и бухгалтерией постоянно. Это отличительная черта частного бизнеса – постоянная забота о нём, заинтересованность в том, чтобы всё шло гладко и правильно.

Учитывая это, возможность контролировать дело, находясь на деловой встрече за тысячи километров, переоценить сложно. Покрытие территорий сетью интернет идёт семимильными шагами и не далёк тот день, когда не нужно будет писать оговорку «там, где есть доступ к интернету». Но пока она актуальна.

Следить за состоянием бизнеса можно при помощи любого смартфона, ноутбука или стационарного компьютера, находящегося вдали от места его ведения.

Необходимая информация сохраняется в «облаке», оснащённом многоуровневой системой защиты, и переживать о безопасности данных, хранящихся там, не приходится.

Не нужно следить за меняющимися стандартами

Даже человек, далёкий от бухгалтерии и бизнеса, знает, что законодательство, а особенно в части налогов и взносов, постоянно меняется и предъявляет новые и новые требования к участникам рынка. Причин этого явления много, и говорить о них не стоит, так как, чем бы они ни были продиктованы, вердикт один – хозяйствующий субъект должен быть в курсе изменений и соответствовать им. При этом, законодателей не интересует, один человек ведёт бизнес, как ИП, или в его подчинении находится целая команда профессиональных экономистов и бухгалтеров.

Онлайн сервис для ИП поможет избежать головных болей, связанных с проблемой налогообложения.

Отличительной чертой любого из них является автоматическое обновление форм, бланков или актуальных дат предоставления отчётов. Это то, за что организация, предоставляющая услуги онлайн-бухгалтерии отвечает полностью.

Если ИП ведёт не один бизнес, имеет смысл использовать также несколько сервисов, дополнительно это поможет и перепроверять все данные. Например, онлайн бухгалтерия для ИП на УСН, применяется именно для этой сферы деятельности, а для работ по патенту, используют другой сервис.

Главное, чтобы в итоге, виды деятельности и операции с товаром, денежными средствами и расчёты с наёмными работниками учитывались в бухгалтерском учёте.

Экономия места

Для начинающего бизнесмена, у которого каждый квадратный сантиметр арендуемой площади на вес золота, этот довод часто оказывается решающим. Кроме того, что для установки компьютера нужно освободить место, потребуется ещё провести интернет, купить и загрузить специальные программы, следить за их обновлением, и эти операции влекут ещё и финансовые издержки.

Так что возможность вести учёт при помощи своего личного смартфона, является хорошим выходом из ситуации.

Лёгкость управления

ТелефонЭто понятие включает множество аспектов, сочетание которых приводит к ощущению того, что вести бухгалтерию онлайн под силу человеку, далёкому от цифр, отчётов и бланков:

  • интерфейс продуман до мелочей, главные задачи вынесены на стартовую страницу;
  • документы заполняются в автоматическом режиме, легко вести бухгалтерский учёт, нет опасности поставить галочку не в том поле или заполнить не нужную страницу отчёта;
  • сдача отчётов вовремя, перед предоставлением в ИФНС и фонды они проходят проверку на соответствие требованиям;
  • подробное руководство пользователя включает ситуации, которые возникают у начинающего предпринимателя и пользователя;
  • наличие развёрнутой справочной информации из Налогового кодекса и других источников;
  • получение консультации и ответов у профессионального бухгалтера в штате компании.

В общих словах мы описали преимущества использования онлайн-бухгалтерии для индивидуального предпринимателя.

Окончательное же решение остаётся за бизнесменом, которое он примет после того, как взвесит «за» и «против».

Список популярных сервисов онлайн-бухгалтерии

Работать за ноутбукомПришло время рассмотреть список сервисов, лучших бухгалтерских для малого бизнеса:

  1. Моё дело. Предусмотрен бесплатный демо-период продолжительностью месяц, подходит для ИП, применяющих УСН (упрощенку) и ЕНВД, работает в условии совмещения этих двух режимов. Ведёт бухгалтерский, персонифицированный и складской учёт, подготовка и проверка отчётности и формирование первичных документов (подготовка поручений для оплаты). Предусмотрена работа нескольких пользователей, доступна консультация бухгалтеров. Стоимость услуг за год использования от 9996 до 24996 рублей, в зависимости от требуемого объёма.
  2. Конутр. Эльба. Длительность бесплатного пробного режима и налоговые системы, те же, что и в «Моё дело». Управленческий и складской учёт не ведётся. С одного аккаунта ведут работы по нескольким компаниям. Цена за переход на Эльбу электронную версию составляет от 3900 до 12000 рублей в год.
  3. Небо. Пробный период составляет 14 дней, работает со всеми системами налогообложения, включая режим для некоммерческих организаций. Из видов учёта недоступны только финансовый (поступление платежей от ваших клиентов) и управленческий. Понятный интерфейс сочетается с приемлемой ценой в 6500 рублей за год.
  4. 1С. БизнесСтарт. Пользоваться без оплаты можно в течение 30 дней, отличие в ведении всех видов работ, включая кадровую (сотрудников и уплату налогов за них), и документооборота, но консультаций не предусмотрено. Цена варьируется от 4900 до 29400 рублей.
  5. Контур. Бухгалтерия. Тот же месячный период без оплаты, нет только складского и управленческого учёта. С одного аккаунта ведётся 3-4 предприятия. Ценовой диапазон средний, составляет от 3000 до 18000 рублей.

Выбор конкретного сервиса зависит от субъективного мнения предпринимателя о том, каким удобнее пользоваться, от сложности и многозадачности бизнеса и от материальных возможностей.

Знакомство с опытным бухгалтером поможет в решении сиюминутных потребностей, его можно расценивать как страховку.

Преимущества онлайн бухгалтерии очевидны, и она прочно входит в жизнь бизнесменов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: