Как правильно выбрать РКО для ИП во всём многообразии предложений банков? Для многих ИП вопрос становится главным, так как необходимо совместить качество, скорость и надёжность банка, который будет партнёром в бизнесе и не создаст дополнительных проблем в работе. Стоимость обслуживания и оперативность технической поддержки, а также перспектива возможного финансирования в будущем – эти и другие факторы определяют выбор банка. В статье рассмотрим основные моменты и возможные трудности, на которые нужно обратить внимание, прежде чем подписывать договор.
Критерии выбора банка для ИП
После регистрации статуса в ИФНС возникает дилемма по выбору банка для РКО. Согласно законодательству ИП может осуществлять деятельность без открытия расчётного счёта. Однако в процессе ведения бизнеса он не только незаменим, но и дополнительно подчёркивает статус владельца, так же как и банк на котором сделан выбор.
Рассмотрим основные критерии, которым должен соответствовать банк, с которым можно заключать договор на РКО.
Надёжность банка – для оценки данного критерия можно использовать информацию, которая находится в свободном доступе:
- данные рейтинговых агентств и специализированных сайтов, таких как Банки.ру и др.;
- отзывы клиентов банка;
- изучить количество отделений банка, их географическое расположение;
- наличие широкой продуктовой линейки. Необходимо чтобы банк предоставлял все услуги, необходимые для ведения бизнеса;
- период оформления паспортов сделки по валютным операциям, условия обмена валюты;
- тарифы на РКО;
- оперативность решения всех возникающих вопросов, в том числе дистанционное решение без посещения отделения;
- наличие дополнительных услуг, предоставляемых клиентам;
- эффективность организации «зарплатного» проекта – количество сети банкоматов, пункты выдачи наличных, начисление процентов на остаток, предоставление льготного кредитования сотрудникам и т. д.
Сравните график работы всех потенциальных банков, обратите внимание на возможную временную разницу. Если головная компания расположена в другом часовом поясе. Важно, чтобы присутствовала поддержка клиентов в круглосуточном режиме, чтобы по телефону, в онлайн-чате или по электронной почте можно было получить ответы или решить проблемы.
Банк использует последние достижения электронных и интернет-технологий, для увеличения скорости обслуживания платежей заключает дополнительные партнёрские соглашения с другими банками, при необходимости может продлить операционный день для зачисления средств на счёт.
Самый удобный банк – это дистанционный банк, который позволяет решить все проблемы, не выходя из офиса. Просты в применении мобильное приложение и интернет-банк.
Для привлечения клиентов практически все банки предлагают бесплатно открыть расчётный счёт и даже его обслуживать от 3 до 12 месяцев безвозмездно. Стоимость ведения счёта зависит от оборотов по нему, интернет-банк бесплатно или разовая оплата при подключении, оформление платёжного поручения и его обработка взимается от 10 до 150 рублей, за взнос наличных или снятие тарифы также индивидуальны в каждом банке. Необходимо выбрать оптимальные условия. Обратите внимание, что многие банки предлагают комплексные пакеты, которые включают в себя платные операции со скидкой при оплате обслуживания авансом на 6 или 12 месяцев. Сравните тарифы по самым необходимым позициям и определите самые выгодные.
Клиентоориентированность – за каждого клиента банки «воюют» предлагая разнообразные услуги.
Критерии высокой ориентации на клиента у банка следующие:
- наличие бесплатной «горячей» линии для клиента;
- скорость решения проблемы от 5 минут, но не более 1 рабочего дня;
- хорошие отзывы реальных клиентов;
- редкие технические сбои;
- безопасность средств электронных систем;
- возможность в будущем кредитовать бизнес.
В каждом клиентоориентированном банке клиент всегда прав, конечно, в разумных пределах, но чаще всего именно так. Обратите внимание на лояльность финансового учреждения в решении спорных вопросов.
Перед открытием счёта внимательно изучите все критерии и главное не только стоимость услуг, но и расположение отделения, в которое вам придётся время от времени обращаться, а также возможность решения 90% вопросов и проблем по РКО дистанционно.
Услуги банка
Расчётно-кассовое обслуживание включает в себя комплекс отдельных банковских продуктов, которые помогают при ведении бизнеса.
Как правило, стандартный пакет РКО состоит из следующих услуг:
- Открытие и ведение расчётного счёта.
- Осуществление перевода средств внутри банка и в другие финансовые структуры на счета юридических и физических лиц.
- Перевод взносов и налогов в бюджет.
- Оформление взноса наличными и выдача денег со счёта.
- Интернет-банк и мобильное приложение.
- СМС-уведомление по операциям.
- Покупка, продажа и обмен валюты, оформление паспортов сделки.
- Возможность проведения платежей внутри банка круглосуточно.
- Оформление заявок на кредит.
- Выпуск дебетовых корпоративных карт для пополнения счёта и снятия денег, осуществления хозяйственных, командировочных и представительских расходов.
- Юридическая консультация.
- Ведение бухгалтерского учёта и сдача налоговой отчётности.
- Предоставление стационарного и мобильного эквайринга с установкой и постоянным техническим контролем.
- Самоинкассация.
Преимуществами РКО для индивидуальных предпринимателей является:
- персональный подход к каждому клиенту и выбор тарифов, соответствующих специфике деятельности;
- ведение счёта у персонального менеджера;
- расчёты в режиме онлайн, что позволяет договариваться с контрагентами о скидках при поступлении денег после согласования цены и т. д.
В момент открытия счёта важным критерием является стоимость открытия, а при расчётах наличными, что встречается часто, важным пунктом является комиссия за внесение денег и снятие их со счёта!
Для привлечения клиентов банки постоянно расширяют список услуг, однако, обратите внимание не на «мишуру», а на стоимость действительно необходимых услуг. Например, если вы нечасто проводите платежи, то интернет-банк лучше выбрать бесплатный. При большом количестве платёжных поручений изучить это направление.
Перечень документов для расчётно-кассового обслуживания
Для открытия расчётного счёта ИП необходимо предоставить в отделение выбранного банка следующий пакет документов:
- паспорт гражданина РФ;
- свидетельство ИНН;
- ОГРНИП.
Онлайн или в отделении банке необходимо будет заполнить заявку на обслуживание. После проведения всех необходимых этапов проверки клиента банк сообщит о решении. Для подписания документов клиента могут пригласить в отделение либо курьер или сотрудник банка доставят документы до места ведения бизнеса.
Для оформления всех формальностей необходимо будет подписать:
- договор;
- оформить карточку подписей;
- анкету ИП, разработанную согласно 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма»;
- разрешение на обработку персональных данных;
- заявление на обслуживание.
Если дополнительно банк предложил дебетовую карту к счёту также необходимо завизировать дополнительный пакет документов.
До встречи с сотрудником банка, если она происходит не в отделении нужно подготовить копии всех документов, данные которых были указаны в заявке.
Для экономии времени выберите банки, заявку, в которых можно подать дистанционно, так как по услуге тоже может быть отказ банка и вы сэкономите время на посещение их офисов. Критерием для отказа служит наличие случаев не соблюдения федерального законодательства, предусмотренных прежде всего 115-ФЗ.
Тарифы
Ключевым вопросом для каждого бизнесмена становиться стоимость обслуживания. Проанализировав довольно большое количество сайтов разных банков, изучив их тарифы можно представить информацию в сводном виде по самым лучшим предложениям рынка.
Таблица – Сводные данные по тарифам на РКО
Наименование банка | Стоимость открытия, руб. | Стоимость обслуживания в месяц, руб. | Стоимость платёжного поручения, руб. | Комиссия за выдачу наличных, % | Интернет-банк и СМС -уведомление | Дополнительные услуги |
Бинбанк | 0 | 0 | 0 | 0 до 1 000 000 рублей | 0 | Торговый эквайринг |
Точка (Киви-Банк) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Зарплатный проект на карты Рокетбанка |
Тинькофф | Первые 2 месяца 0 рублей, далее 490 рублей в месяц | 0 | 3 платежа 0 рублей, затем 49 рублей | 1,5-10 | 0 | – |
Модульбанк | 0 | 0 | 90 рублей | 1,5-20 | 0 | – |
Промсвязьбанк | 0 | 0 | 0 | 1,4-11 | 0 | – |
Сбербанк | 0 | 0 | Первые 3 бесплатно, далее 100 рублей | 3 | 0 | Корпоративные кредитные и дебетовые карты |
Открытие | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Зарплатный проект на карты Рокетбанка |
ПСКБ | 0 | 2 500 | 5 бесплатно, потом по 50 рублей | 50 | 0 | – |
Альфа Банк | 490 | 0 | Первые 5-45, далее 150 | 2,2-11 | Оплата 1 раз 990. Стоимость СМС для Москвы и Санкт-Петербурга 59 | Выпуск корпоративной карты 299 рублей, код на бесплатную рекламу в Яндекс.Директ, подписка на сайт headhunter.ru и использование сайта Битрикс 6 месяцев |
Авангард | 1 000 | 900 | 30 | 3 | 0 | – |
Совкомбанк | 0 | 0 | 50 | 2-15 | 0 | Консультация и помощь при регистрации ИП |
Интеза | 1 200 | 0 | 20 | 0 | – | |
Райффайзен | 0 | 990 | 25 | 1-10 | Стоимость СМС-уведомлений 190 | – |
УБРР | 0 | 900 | 27 | 1,1-7,5 | Стоимость СМС-уведомлений 75 | Платежи в таком тарифе проводятся на следующий день |
ОТП | 0 | 2 200 | 12 бесплатно, затем 27 | 1-5 | Стоимость СМС-уведомлений 75 | – |
Россельхозбанк | 2 500 | 750 | 25 | 1,2-5,5 | Стоимость СМС-уведомлений 45 | Специальные тарифы для сельхозпроизводителей |
Банки часто проводят акции и формируют выгодные для клиента «пакетные» предложения, поэтому внимательно изучите тарифы на сайте каждого из них, уделив внимание важным для вас пунктам, которые будут чаще всего применяться в рабочем процессе.
Почему расчётно-кассовое обслуживание в Бинбанке выгодно
Бинбанк надёжный банк с многолетней репутацией и рейтингами. Для удобства клиентов предлагает готовые пакеты, состоящие из необходимых продуктов в зависимости от потребностей разных видов деятельности. Стоимость пакета ниже на 30%, чем приобретение услуг по отдельности, а фиксированная стоимость в месяц позволит контролировать расходы.
Преимуществами РКО для клиентов в банке являются:
- Бесплатное открытие счёта, заверение документов и подключение к интернет-банку.
- Постоянные акции для клиентов, которые помогают экономить на обслуживании.
- Снятие денег без комиссий в банкоматах банка и сети партнёров: ЮниКредит Банк, Райффайзен, Альфа-Банк, Газпромбанк, Русский Стандарт, что делает услугу для каждого клиента доступной.
- Акция при покупке онлайн контрольно-кассовой машины.
- Тарифы зависят от региона ведения бизнеса.
- Скидки и акции у партнёров банка – бесплатное ведение бухгалтерии на сервисе «Моё дело», доставка корреспонденцией службой «Сдэк» и др.
- Высокая степень надёжности и безопасности.
- Начисляется доход на остаток по счёту.
- Удлинённый операционный день и проведение платежей «день в день».
- Выгодные условия на мобильный эквайринг и зарплатный проект.
- До 500 платежей без комиссий.
- Круглосуточная техническая поддержка.
- Резервирование счёта и получение реквизитов в течение 5 минут.
- Бесплатный выпуск кэш-карты.
- Юридическое сопровождение.
- Индивидуальные предложения по приобретению валюты и драгоценных металлов.
Бинбанк лидер по обслуживанию предпринимателей и кредитованию малого бизнеса различных видов деятельности, лояльные условия по займам для клиентов на РКО и их сотрудников. Гарантией качественного сотрудничества с этим банком является многолетний опыт и положительные отзывы клиентов.
Расчётно-кассовое обслуживание в современно мире необходимо всем, так как является не только гарантией легального ведения бизнеса, без «серых» схем расчётов, но и помогает бизнесменам, для которых время – деньги! И также при правильно выбранном банке возможно получение дополнительного дохода. Ведь именно от него будет зависеть срок эффективной оборачиваемости в вашем бизнесе.