Как медработнику или работодателю исправить ошибку в больничном листе

Исправления в больничном листе нежелательны, как и в другом официальном документе. Любые помарки могут вызывать недоверие работодателя. 93 % больничных листов социальный фонд не принимает по причине наличия в документах помарок или ошибок. Это значит, что люди, которые временно были нетрудоспособны, не могут получить свои законные выплаты из-за халатности в оформлении бумаг медицинских работников.

Что допускается, а что нет

Существует несколько отклонений от общих правил при составлении документа, которые рассматриваются государственными службами, как технические недочёты или человеческий фактор.

К ним относятся:

  • негрубое нарушение формата заполнения листа. Допускается в тех случаях, когда документ создаётся в печатном варианте. Грубыми ошибками не считается наличие лишних пробелов, кавычек, точек. Также допустимо оставлять пустые незаполненные ячейки без прочерков (если есть в этом необходимость);
  • заполнение части документа прописными буквами. Это касается тех случаев, когда бумага заполняется вручную. По регламенту все буквы должны быть печатными и хорошо читабельными. Если некоторые строки заполнены прописью, но информация на них ясна и понятна, то данный недочёт вполне допустим. Также не считается грубой ошибкой – выход за поля листа или границы ячеек;
  • указание названия компании или фирмы, в которой работает переболевший пациент, в кавычках. Это не считается грубым нарушением. Главное, чтобы название учреждения было написано или напечатано правильно;
  • внесение адресных данных поликлиники, больницы или медицинского центра, где лечился пациент, не в той последовательности. Здесь также нет ничего страшного, и с данным недочётом документ всё же считается действительным.

Больничный лист можно испортить, сильно его помяв. Поэтому хранить бумагу нужно в папке, не допуская никаких механических повреждений и поступления влаги.

Допускается аккуратно загибать лист пополам в целях комфорта доставки документа работодателю.

Что делать, если допущена ошибка

Больничный листКаждому человеку, получаемому лист нетрудоспособности, следует внимательно проверить документ самостоятельно. Желательно это делать на месте, то есть в самом медицинском учреждении при работнике, который его заполнял.

Установлена специальная инструкция, как внести исправления в больничный лист:

  1. Все коррективы, которые допустимо вносить по закону, вносятся на обратной стороне документа. Так лист остаётся читабельным и действительным. На обратной стороне больничного листа есть специально предназначенные поля для обозначения коррективов.
  2. Неправильно заполненная строка зачёркивается чёрной гелевой ручкой. После этого необходимо подождать некоторое время, пока чернила засохнут, чтобы избежать лишнего загрязнения листа. Далее перевернуть документ на другую сторону и написать строку правильно.
  3. После того, как на бумаге исправлены недочёты, вносится дополнительная запись – «исправленному верить». Она подтверждается подписью работника, ответственного за составление документа, а также печатью медицинского учреждения.

Как исправить допустимую ошибку в больничном листе, сотрудников информируют.

Также даются указания о том, что делать категорически запрещается:

  • при оформлении документа пользоваться корректором, ластиком, лезвием, наклейками и т. д. Такие методы в данном случае не проходят, а только портят лист;
  • применение не гелевых ручек. Нельзя вносить коррективы шариковыми и прочими аналогами. Также не допускается использование других цветов, кроме чёрного;

ВрачУстановлено также несколько ответственных лиц, которым можно вносить в больничный лист коррективы.

К ним относятся:

  • медработник, который выполняет обязанности создания подобных документов. Перед поступлением на работу он проходит полный инструктаж и берёт на себе ответственность за составление больничных листов;
  • кадровик. Обычно он сам не исправляет ошибки, а даёт рекомендации другим ответственным лицам внести правильные коррективы;
  • главный бухгалтер. Он ставит свою печать на документе, подтверждая, что он им лично проверен и заверен;
  • заведующий поликлиникой. Без его подписи и печати больничный лист считается недействительным.

Практика показывает – чем ответственнее подходит медицинский сотрудник к своим прямым обязанностям, тем меньше он допускает ошибок, а пациент быстрее получает свои законные выплаты.

Рекомендации для работников, которые проходили лечение

На практике ответственных лиц за ошибки в больничных листах оказывается гораздо больше, чем предназначено. В первую очередь за правильность составления документа переживает сам работник, так как от этого зависит его дальнейшая судьба в компании, а также оплата дней, когда он болел.

Чтобы избежать проблем с оформлением каждому кадру, который проходил лечение стоит:

  1. Больничный лист и календарьЗаранее спросить у работодателя, как официально называется компания. Здесь нужно уточнить детали – знаки препинания, заглавные буквы, кавычки прочее. Полное название компании также можно узнать в бухгалтерии и кадрах. Полученную информацию записать и отнести в поликлинику. Если медработник, заполняющий больничный лист, допустил ошибку в названии компании, то это не его вина. Поэтому лучше предоставить ему верные данные.
  2. Попросить, чтобы все коррективы вынесли на листок по пунктам. Самый распространённый случай – работник приносит больничный лист бухгалтеру, он отправляет его обратно по причине наличия ошибок в бумаге, конкретно о недочётах не указывая. Где и что исправлять, потом не знает ни кадр, ни сотрудники поликлиники. Круг замыкается. Поэтому следует настаивать на том, чтобы все недочёты бухгалтера или другие ответственные лица выносили на листок бумаги, где учтена каждая ошибка или помарка. Таким образом, процесс оформления документа ускорится в несколько раз.
  3. Спросить какие печати и подписи должны стоять, даты и другие строки. Ещё одним распространённым случаем есть недостача в документе необходимых оттисков. В поликлиниках обычно большой поток людей, поэтому сотрудники редко или не в полной мере информируют пациентов, какие должны стоять и сколько должно стоять печатей на листах нетрудоспособности. Из этого следует, что проявить интерес и уточнить детали лучше самому болевшему человеку.

Лишний раз спросить – не составит никакого труда, но сэкономит массу времени и сил. Лучше обо всём узнать заранее.

Оформление дубликата

Если социальный фонд не принимает документ, его сотрудники должны указать в письменном виде причину. После чего можно сделать дубликат документа.

Повторное оформление больничных листов проводится в следующих случаях:

  • наличие в оригинале грубых ошибок или помарок. К ним относятся – неверная фамилия, имя, отчество пациента (должно всё чётко сходиться с паспортными данными), пропущены цифры в коде болезни, нарушение грамматических правил прочее. Исправление грубых ошибок в больничном листе считается порчей документа;
  • утрата бумаги, подтверждающей нетрудоспособность. Бывают случаи, когда документы теряют в самой поликлинике, их крадут в общественном транспорте вместе с сумками и портфелями и т. д.

Ошибка, сделанная врачом в больничном листе, даёт основание к его замене в тех случаях, когда сотрудник поликлиники оформил документ с недочётами со своей профессиональной части.

Врач выписывает больничный листПациент имеет право запросить оформление документа о нетрудоспособности повторно, если утрата произошла по его вине. Работодатель со своей стороны должен предоставить справку о том, что не получал от кадра больничного листа. На основании утери бумаги в поликлинике собирается комиссия, где устанавливается серийный номер документа и его основные данные. После чего подаётся запрос к лечащему врачу об оформлении дубликата.

В некоторых случаях утрата больничного листа происходит по вине самого работодателя. Тогда в компании выясняют причину потери ценной бумаги. Для этого создаются общие сборы и комиссия. Стоит отметить, что компания может запросить дубликат документа, если он был утерян при непредвиденных обстоятельствах. К примеру – пожар, наводнение, обвал здания прочее. Если ценная бумага была утеряна одним из сотрудников компании – дубликат в этом случае не выписывается, а предприятие возмещает все положенные денежные средства болевшему.

Оформление дубликата проводится в строгости так же, как и оригинала. Все правила должны быть соблюдены, отсутствовать ошибки и помарки. Документы отличаются между собой только «галочкой» напротив графы – дубликат.

Рекомендации для руководителей медицинских центров

Чтобы избежать многих негативных последствий, администрация поликлиник должна минимизировать риски неправильного оформления документов.

Чтобы никакая подчистка не проводилась, руководителям стоит придерживаться следующих правил:Врач и пациент

  • инструктаж сотрудников. Все кадры должны быть информированы о возможных проблемах, возникающих на фоне халатности составления ценных бумаг, также о том, какое наказание они могут за это понести;
  • курсы повышения квалификации. Законы меняются и бланки документов также. Сотрудники должны знать о любых изменениях. На курсах повышения квалификации дают полные сведения о том, как максимально улучшить качество предоставляемых услуг населению;
  • доступ к обновлённой информации. Компьютеризация сейчас, в 2018 году, стоит на первом месте. В современных медицинских центрах все новости о работе приходят сотрудникам по электронной почте;
  • обеспечение комфортабельных условий труда и полного набора вещей, необходимых для работы. К ним относятся – наличие практичной мебели, места и средств для хранения ценных бумага, канцелярских товаров прочее.

Как руководители поликлиник, так их сотрудники должны быть заинтересованы в том, чтобы предоставление услуг происходило на высшем уровне. Дисциплинированный персонал – залог успеха работы.

Это касается не только оформления документов, но и отношения к самим пациентам. В ином случае человек сам не может ничего спросить, только из-за того, что сотрудники не обращают внимания на него, или хамят в ответ. Тёплый приём обеспечивает хорошие отношения между пациентами и медиками.

Рекомендации для работодателей

Никто не может знать, когда заболеет. Но, как показывает практика – здоровье подводит всех, каждый кадр рано или поздно обращается за медицинской помощью. В самых распространённых случаях причины этому – простудные заболевания или травмы как производственные, так и бытовые.

Чтобы сотрудник быстрее получил положенное ему начисление денежных средств после периода нетрудоспособности, работодатели должны позаботиться о следующем:

  • инструктаж кадров. Все в компании обязаны знать, как правильно уходить и выходить с больничного. Это касается информирования руководителя о неявке на работу, оформления документов прочее;
  • обеспечение нормальных условий труда и благоприятной атмосферы в коллективе. Многие кадры переносят болезни на рабочем месте, не уходя на больничный, чтобы не обидеть или не нагрузить своих коллег. Между сотрудниками должны быть хорошие отношения не только по этому, но и, чтобы они могли подсказать друг-другу важные детали в оформлении бумаг во избежание ошибок;
  • доступ к нововведениям. Каждый сотрудник должен знать, как выглядит больничный лист и как он правильно заполнен. Это помогает при возникновении проблем сразу их решить;
  • обеспечение своевременных законных выплат. После того, как работник принёс лист о нетрудоспособности, а соц. страх его принял, руководитель должен выдать приказ о начислении компенсации;
  • гарантия в сохранении рабочего места, уверенность в завтрашнем дне. Сотрудники не должны боятся уходить на больничный. Большинство кадров переносит на работе простуду или другие инфекционные недуги только из-за того, чтобы избежать волокиты с документами и не потерять зарплату или вообще работу.

В ценных бумагах допускают ошибки так, как всегда присутствует человеческий фактор. Но избежать проблем всё-таки можно, если подойти к этому с особой осторожностью и ответственностью.

Практика показывает, что дубликаты больничных листов выдают крайне редко и при наличии веских на это причин.

Наличие грубых ошибок делает документ недействительным, отчего пациент может потерять свои законные выплаты и работу, так как длительное отсутствие в компании приравнивается к прогулам и есть причиной для увольнения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: