Из чего должен состоять договор подряда с физическим лицом

Стандартный вариант узаконивания отношений между работодателем и подчинённым – трудовой договор. Он уместен, когда идёт расчёт на долгосрочное взаимодействие.

Иногда организациям необходима разовая услуга, которую они готовы оплатить и для этого заключается договор подряда.

В статье разберёмся, что такое договор подряда с физическим лицом, его особенности и как правильно составить.

Определение

Стоит сказать, что договор подряда, как вид трудовых взаимоотношений, регулируется Гражданско-правовым Кодексом.

Под договором подряда с физ лицом понимается выполнение определённого задания и получение по результатам работы оплаты.

Есть две стороны: подрядчик и заказчик. Первый обязуется выполнить все требования и сдать работу в нужный срок, а второй должен принять и оплатить результат труда.

Договоры подряда делятся на виды:

  • строительный – возведение зданий;
  • бытовой – удовлетворение домашних потребностей человека (ремонт);
  • для нужд государства – восстановление, реконструкция;
  • проектный – разработка идей по строительству домов, ТЦ;
  • для научных исследований – изучение геологических особенностей, качеств грунта, раскопки.

РаботникиДоговор подряда активируется, когда стороны обговорили все условия и оставили свои подписи. Кроме того, заказчик и подрядчик равноправны с юридической точки зрения. Суть такого взаимодействия – получение нужного результата для каждой из сторон.

В роли подрядчика и заказчика могут выступать физические или юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

Подрядчики имеют право нанимать дополнительных ответственных лиц – субподрядчиков, для чего составляется отдельный договор.

Предмет договора бывает делимый и неделимый. В одном случае субподрядчик контролирует свою долю и несёт за неё ответ. При других обстоятельствах одна обязанность делится на всех и называется солидарной.

Элементы договора подряда

Договор подряда всегда состоит из трёх пазлов:

  • предмет договора;
  • период выполнения;
  • смета.

СтроительДоговор подряда заключается в том, чтобы получить какой-то результат. Суть складывается из материально ощутимого итога и гарантий качественного выполнения.

Например, курсы по маникюру нельзя назвать договором подряда, потому что нет ощутимого итога и гарантии, что человек хорошо усвоил изученное.

Если человеку построили дом под ключ, используя качественные пиломатериалы, фасадные панели, утеплители, идёт речь об объекте. Особенно важно, что на материалы даются сроки годности и они соответствуют установленным санитарным нормам и безопасности.

Договор подряда заключается с целью получить какую-то вещь, объект или его новое качество.

Например, построенная баня, отремонтированная машина или создание проекта с подготовленной документацией.

Ни один договор подряда между физическими лицами, юридическими или с участием ИП не оформляется без определённых сроков:

  1. Основная задача исполнителя – уложиться в указанное время и сдать результат трудов.
  2. Когда проект рассчитан на длительный срок, допускается внесение нескольких временных промежутков, опять-таки на усмотрение обеих сторон.
  3. Иногда подрядчику выгодно сделать работу в ускоренные сроки, если за это предлагается повышенная ставка с указанием в документации.
  4. В некоторых случаях заказчик имеет право аннулировать договор и потребовать возмещение потраченных средств, если его не устраивает медленная или некачественная работа исполнителя.

Смета и калькуляторПодрядчики также сталкиваются с некомпетентностью заказчиков, когда те не хотят вовремя принимать работу и платить. Тогда есть возможность продать сделанный проект, забрать заработанные деньги себе. Подобные действия вполне справедливы, если заказчик долго не отвечает, а подрядчик уведомлял его 2 раза. Когда истекут сроки и пройдёт месяц, стоит рассмотреть вариант продажи.

На крупные и длительные проекты желательно составлять сметы, но часто в договорах подряда не указываются цены. Обычно записывается, что предусмотрена некая плата за работу и возможные издержки, тогда расчёт общей стоимости исходит от цен на рынке труда.

Бланк договора подряда с физическим лицом вы сможете скачать на специализированных сайтах.

Существует такое понятие, как твёрдая смета, когда установленные цены нельзя повышать. Сначала обозначается определённая стоимость на основании рыночных цен, и такая смета не меняется. Приблизительная смета позволяет в процессе работы вносить коррективы, но с опорой на норматив, указанный в договоре.

Превысить стоимость сметы разрешается, если подорожали необходимые ресурсы для работы.

Стоит знать, что вознаграждение не всегда бывает денежным. Заказчики иногда расплачиваются определёнными услугами или передачей имущества.

Права и обязанности сторон

Как известно, вступая в узаконенные отношения, у каждой из сторон есть права и обязанности.

Обязанности заказчика Обязанности исполнителя
Своевременное предоставление необходимых ресурсов, чтобы работа не останавливалась, если это указано в договоре Выполнять свою работу качественно с использованием лучших материалов, инструментов и ресурсов
Всегда поддерживать контакт с подрядчиком, реагируя на все вопросы и проблемы Опираться на установленные сроки и смету, не допуская просрочек и превышения ценников. Исключение указано выше.
Когда необходимо отремонтировать или усовершенствовать какой-то объект, заказчик обязан в положенные сроки предоставить материал для работы Исполнять свои обязанности в соответствии с установленными нормами и стандартами.
Принятие заказа в установленные сроки Предупреждать заказчика о возможных форс-мажорах, задержке заказа, повышении цены.
Оплата согласно договору

Однако, исполнители должны быть готовы, что:Договор

  • заказчик откажется и потребуется возмещение в денежном эквиваленте;
  • заказчик захочет исправить недочёты, повысить качество исполненного объекта;
  • заказчик пожелает снизить ценник за исполненную работу;
  • заказчик будет требовать своего заказа, даже если он не готов по непредвиденным обстоятельствам, о чём предупреждения не поступило.

Заказчиков также подстерегают некоторые опасности:

  • повышение цен на работу;
  • изменение сроков исполнения по причине болезни, отъезда;
  • некачественно исполненное задание;
  • если не предоставлены материалы для работы, то её прекращение на неопределённый срок.

То есть мы видим, что каждая сторона сталкивается с рядом сложностей и возможных рисков.

В строительной сфере принято фиксировать полученную работу и удовлетворённость ею заказчиком специальным документом – актом приёмки выполненных работ. Он редко применяется в других сферах, но его наличие иногда спасает при судебных разбирательствах.

Инструкция по составлению договора подряда

Подписание договораОтносительно договоров подряда физ лиц, юр лиц и ИП, не предусмотрено особых правил по составлению. Стороны должны достичь консенсуса, тогда соглашение станет активным.

Сначала принято заполнять всю информацию сторон: ФИО, если ИП или юридические лица, то реквизиты, паспортные данные. Далее записывается суть задания или перечень работ. Обычно эти сведения есть в приложении. Обязательно установить время исполнения работ, а если речь идёт о длительном сотрудничестве, то стоит выделить несколько промежутков.

Один из важных пунктов – оплата:

  1. Здесь принято в отдельных случаях составлять смету: твёрдую или приблизительную.
  2. Помним, что твёрдая смета строго закрепляет стоимость работ, а приблизительная предусматривает распределение средств в процессе.
  3. Если оплата не в деньгах, то указывается: передача имущества, оказание услуги. В данном разделе стоит сделать отметку об авансе, если это необходимо.

Права и обязанности сторон – раздел, в котором желательно чётко и досконально оговорить все пожелания и тонкости сотрудничества. Например, возмещение убытков за задержку сроков или несвоевременное принятие заказа.

Также обычно обсуждается контроль качества, использование инструментов, материалов и других ресурсов.

Сдача результата труда и его принятие – важный почти завершающий этап. Договоритесь, при каких обстоятельствах всё будет происходить: где, в какое время. Желательно подготовить акт приёмки-передачи, чтобы на руках было доказательство (может пригодиться при обращении в суд).

В отдельный раздел полагается выделить гарантийные сроки, решение проблем и указать возможные риски для каждой из сторон.

Важный момент, который желательно учесть – причины, по которым договор будет расторгнут. Их стоит указать, чтобы избежать непонимания и сложностей в общении.

Как составить акт приёма-передачи

ДокументыПо правилам заказчик должен осмотреть результат работы при получении. Если всё устраивает, подписывается соответствующий документ.

Неправильно составленный акт приёмки-передачи можно считать недействительным, поэтому давайте разберём важные детали:

  1. В названии документа указывается «Акт приёмки работ», далее отмечается предмет и данные из договора подряда (номер, дата).
  2. Документ не всегда датируется числом составления, поэтому такую деталь следует обсудить заранее.
  3. Не стоит забывать про личные данные, такие как ФИО, сведения паспорта, реквизиты ИП или юр лица.
  4. Важно описать суть работы, сроки исполнения и основные детали.
  5. В акте фиксируются данные об оплате или внесение денежных средств сверх нормы.
  6. Далее происходит подписание с указанием должностей и ФИО.

В заключение стандартных процедур часто ставится печать заказчика, если её нет, ничего страшного.

Иностранные граждане

Иностранец, как известно, приезжает в Россию на заработки. Чтобы иностранный гражданин смог устроиться на работу, ему необходимо получить патент, что является обязательным условием.

Пожалуй, для заказчиков такие исполнители вызовут массу трудностей:

  1. Во-первых, как правильно оформить и собрать документы.
  2. Во-вторых, как и где получить разрешение на принятие на работу иностранцев.
  3. В-третьих, заказчику придётся делать отчётность и заниматься отчислениями.

Важно, что в качестве исполнителей из-за границы принимаются только физ лица, ИП под запретом.

Заказчик должен проверить патент, чтобы понять, подходит ли ему кандидат. Ведь именно в этом документе указываются разрешённые виды трудовой деятельности.

Договор подряда не выгоден для физического лица, так как не даёт трудового стажа, не оплачивает больничный лист и не предусмотрены отпуска.

Также стоит сказать, что не удастся спрятаться от налогов. Стандартную ставку 13% придётся заплатить (НДФЛ).

В итоге, договор подряда действительно больше подходит организациям, нежели физическим лицам. Когда необходима разовая услуга – это отличный вариант для государственных, муниципальных структур и предприятий в 2018 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: