Особенности заключения трудового договора с бухгалтером

Одним из условий принятия человека на официальную работу является подписание трудового договора, заключаемого между организацией, которую представляет директор, и претендентом на ту или иную вакансию. На некоторых предприятиях введён стандартный трудовой договор, одинаковый для всех сотрудников, но в некоторых компаниях он заключается индивидуально, а его положения зависят от должности, занимаемой человеком. Часто в индивидуальном порядке оформляется трудовой договор с бухгалтером.

Общие положения трудового договора

Одной из ключевых должностей в любой компании является должность бухгалтера, через которого проходят все финансовые операции.

В список его рабочих обязанностей входит:

  1. Ведение учётной приходно-расходной документации.
  2. Кассовые операции.
  3. Составление табеля и расчёт всех финансовых начислений сотрудникам (зарплата, командировочные, премиальные, отпускные и пр.).
  4. Подготовка документов для налоговой службы.
  5. Составление отчётной финансовой документации.
  6. Ведение документации по материальным и нематериальным активам компании.

Если в компании на ставке несколько бухгалтеров, за каждым из них закрепляется определённый фронт работ. Если он единственный, то все обязанности ложатся на него.

При приёме на работу, будущий работник знакомится с кругом своих обязанностей, а затем они прописываются в трудовом договоре, составленном в соответствии со ст.57 Трудового Кодекса России.

Договор и деньги К общим положениям договора относятся стандартные позиции:

  • личная информация о сотруднике, включая паспортные данные;
  • информация о работодателе с указанием его должности на данном предприятии либо его представителе с указанием реквизитов документа, дающего ему право выполнять приём на работу;
  • место (населённый пункт) и дата подписания документа;
  • указание должности;
  • условия работы, которые должны соответствовать ФЗ №426 от 28.12.13;
  • дата зачисления сотрудника на рабочее место (то есть день, когда он должен выйти в первый раз на работу);
  • размер всех начислений, включая премии, а также указание тарифов за час работы;
  • порядок выплаты зарплаты, аванса (если он предусмотрен), премиальных и отпускных;
  • режим работы, наличие обеденного перерыва;
  • условия расторжения договора со стороны работодателя;
  • условия, на которых предоставляется ежегодный отпуск и его длительность в календарных днях (согласно нормативам, бухгалтер уходит в отпуск, длительность которого составляет минимум 28 календарных дней);
  • срок действия трудового договора, если он не бессрочный;
  • условия расторжения договора до наступления его официального окончания;
  • если договор носит срочный характер, обязательно указывается, что служит его окончанием – определённая дата либо факт осуществления определённого события (например, сдача отчётной документации в налоговую);
  • подписи сторон с указанием фамилии и расшифровкой инициалов.

В целом, условия работы бухгалтеров стандартны на всех предприятиях. Они предусматривают 9-часовый рабочий день с перерывом на обед, наличие календарных выходных и праздничных дней, двухразовую выплату зарплаты в виде аванса и основной её части.

Образец стандартного рабочего контракта в 2018 году можно скачать в сети. Инструкция, которая подскажет, как правильно заполнять контракт, также находится в свободном доступе.

Хотя должность бухгалтера (особенно, главного) является практически уникальной. Это один из немногих людей, который имеет практически полную финансовую картину фирмы. В некоторой степени он даже «кассир». Естественно, разумнее охранять такую информацию от лишних ушей договором о соблюдении коммерческой тайны.

Условия и содержание, связанные с должностью

Работники Что касается индивидуальных положений (их обычно вносят в трудовые договора с главными бухгалтерами), связанных с особенностями должностной инструкции, то к ним можно отнести пункты:

  • место работы (конкретизация отдела, если сотрудник назначен в филиал – его юридический адрес и структурное подразделение);
  • указание должности лица, которое является непосредственным начальником (чаще всего указывается главбух);
  • конкретизация должностных обязанностей (если бухгалтер один – прописываются все его функции; если он является частью коллектива – обязанности, закреплённые за ним должностной инструкцией или внутренними правилами организации). Если обязанности стандартные, то они могут не быть зафиксированы в договоре, но в этом случае, факт ознакомления с ними заверяется подписью бухгалтера в должностной инструкции;
  • если гражданин работает по совместительству, то этот момент обязательно указывается в договоре;
  • перечень финансовых документов, которые бухгалтер имеет право подписывать самостоятельно и какие он должен подписывать коллегиально;
  • пункт о неразглашении информации и о коммерческой тайне (иногда этот документ может прилагаться в качестве дополнения к основному договору);
  • обязательства предприятия перед работником при наличии у него обязательного социального страхования;
  • пункт о поездках в командировки, если это предполагается условиями работы;
  • права бухгалтера;
  • права и обязанности работодателя;
  • материальная ответственность (бухгалтер, являясь человеком, работающим с деньгами и имуществом предприятия, всегда несёт материальную ответственность за свою работу);
  • социальные гарантии, которые предоставляет предприятие (чаще всего, речь идёт об оплате больничных листов и декретного отпуска, предоставления отпуска на период сдачи экзаменационной сессии и пр.);
  • дополнительные условия (если они предусмотрены работодателем).

Трудовой договор главного бухгалтера может заметно отличаться от рабочего контракта с обычным бухгалтером.

Раздел дополнительных условий может быть очень обширным. Наниматель может вписывать в трудовой договор бухгалтера что угодно (естественно, это не должно противоречить закону и нарушать права человека), лишь бы обозначить круг обязанностей, прав гражданина, его льгот и информации, которую он не имеет права разглашать.

Рукопожатие Особенности договорного соглашения с бухгалтером

Поскольку должность бухгалтера напрямую связана с ведением финансовых дел организации, договор может предусматривать ещё несколько важных моментов:

  • территориальную ответственность (как правило, это положение применяется только к должности главного бухгалтера, согласно ст.243 ТК России);
  • испытательный срок может составлять от 3 до 6 месяцев, чтобы работодатель смог проверить умение бухгалтера составлять отчётную документацию;
  • бухгалтер может быть уволен не только из-за перехода организации в собственность другому лицу или по сокращению штатов, но и после принятия личного решения, которое нанесло ущерб финансовому положению или имуществу работодателя, привело к его неправомерному использованию либо утрате.

Трудовой договор с бухгалтером подписывается после того, как он пройдёт собеседование, и его кандидатура будет одобрена руководством. Он заключается в день, когда бухгалтер будет зачислен в штат организации и выйдет на работу.

Трудовой договор является основанием для подготовки приказа по кадровой деятельности, а после выхода приказа, запись о том, что сотрудник зачислен на работу, делается в его трудовой книжке. Запись о том, что сотрудник уволился с работы, делается в трудовой книжке в день расторжения или окончания срока действия трудового договора и подписания приказа об увольнении.

Важно отметить, что нанимателям, которые хотят эффективно вести свои финансовые дела, важно также индивидуально составить трудовой договор с заместителем главного бухгалтера.

Персоны главного бухгалтера и его заместителя достойны пристального внимания руководства компании, так как именно от них зависит корректное составление отчётности финансового положения фирмы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: