Как заполняется записка-расчёт о предоставлении отпуска

Собираясь в очередной отпуск, работникам необходимо помнить о том, что в отношении них должны быть соблюдены все необходимые формальности, касающиеся оплаты отпускных дней, а именно должна быть составлена записка-расчёт о предоставлении отпуска. Работодатели обязаны произвести оплату за три дня до выхода работника в законный отпуск. При несоблюдении законности сотрудник может отказаться от ухода в отпуск, при этом администрация может быть наказана контролирующими органами либо быть оштрафована.

Форма Т-6

Документ имеет два раздела. В первом сосредоточена личная информация о человеке, которая заполняется в кадровом отделе предприятия. Во втором основном разделе размещены данные об отпускных начислениях. Бумаги оформляются в бухгалтерии предприятия.

Для того чтобы человек смог получить денежную компенсацию за проработанное время, необходимо предоставление ряда документов, таких как:

  1. План распределения дней отдыха.
  2. Распоряжение администрации предприятия о получении работающим положенного отпуска.
  3. Платёжная ведомость.
  4. РКО.

За полмесяца до предоставления отпуска человеку кадровая структура предупреждает служащего о предстоящем отдыхе. Последний, соответственно, должен расписаться в бумаге, давая, таким образом, согласие на время и условия ежегодного оплачиваемого отпуска.

Этот документ (записка) на руки работнику не выдаётся, но он хранится либо в его личном деле, либо в программе бухгалтера. Личное дело, собственно, тоже не выдаётся на руки сотруднику даже после его увольнения.

Заполнение указанного документа происходит перед каждым уходом сотрудника в отпуск. По сути, это отчётность для налоговой и для подстраховки самой организации.

Как заполняется первая сторона формы

Ручка и калькуляторПрежде всего, забивается графа, в которой вписывается информация об окончательном наименовании предприятия. Также необходимо указать правовой статус организации.

Далее прописывается номер заполняемого документа по порядку и сведения, касающиеся лично самого работника, а именно:

  1. ФИО.
  2. Должность.
  3. Рабочее подразделение.
  4. Присвоенный при приёме на работу табельный номер.

Ещё ниже в последовательном порядке прописывают срок времени, за который обеспечивается отпускное время, и точное количество дней календарного отдыха с корректным определением дат начала и окончания отпуска.

В случае ухода работающего в неплановый дополнительный или учебный отпуск количество дней прописывается в нужной полосе с указкой на бумагу, являющуюся основанием (распоряжение администрации, положение учебного заведения и др.).

В нижней части листа ставится подпись того человека, который заполнил форму Т-6.

Вторая сторона бумаги считается главной по той причине, что там находятся все нужные сведения о заработанных человеком отпускных за определённый расчётный период времени.

Основной считается информация о прибыли за календарный год работы на предприятии. На всякий случай прописывают сумму, просчитанную работнику за месяц. В расчёт берётся полное число проработанных суток и просчитывается средний размер зарплаты за день.

Таблица

Форма отчетаТаблица «Начислено» содержит в себе записки-расчёты по начислению человеку, собирающемуся на отдых. В столбце 8 записывают итог умножения высчитанного дохода за сутки на число запланированных дней в отпуске.

В таблице есть ещё столбец 15. В него вносится общий итог, из него вычитается взысканный подоходный налог. Результат пишется в столбике 23.

Собственно, записка-расчёт по форме Т-6 – это внутренний документ предприятия, подлежащий бухгалтерскому учёту. Этот финансовый документ даёт возможность работнику организации получить долгожданный и абсолютно законный отпуск, который поможет ему восстановить силы после долгих месяцев кропотливой работы.

В случае ухода сотрудника расчёт производится по форме Т-61. В бланке есть несколько разделов, но главным считается тот, который включает данные по зарплате и иных расчётных средствах, которые законным образом должны быть выплачены человеку при окончании соглашения.

Этим документом занимаются два специалиста, а именно: кадровик и бухгалтер. Первый заполняет разделы начальной части бланка об основных данных, имеющих отношение к увольняющемуся работнику. Второй специалист занимается финансовой стороной документа. Записка-расчёт по предоставлению отпуска работнику должна быть составлена в обязательном порядке.

Специалисты при работе опираются на основной документ – трудовой договор, а также сведения о надбавках, премиях и пр.

Эту операцию производит сотрудник финансового отдела.

Для подсчёта возмещения за неиспользованные дни отпуска нужно заполнить все колонки (цифровые столбцы) раздела следующим образом:Калькулятор

  1. Вписывание года начисления.
  2. Указание сроков до числа ухода.
  3. Прописывание суммы прибыли за каждый из учтённых месяцев.
  4. Учёт количества календарных дней в расчётном времени.
  5. Оформление оплаты труда по часам.
  6. Запись величины среднедневной оплаты.
  7. Дни отдыха, взятые заранее.
  8. Дни, которые не были израсходованы.
  9. Окончательная сумма к выплате.

При расчёте из сведений столбца 8 вычитаются данные столбца 7, итог умножается на информацию из столбца 6.

Расчёт выплат сотруднику

Данная форма содержит сведения по расчёту суммы оплаты работнику. Выглядит она как горизонтальное продолжение таблицы, фиксирующей сведения о расчёте по оплате. Соответственно, и нумерация граф продолжается. Так, если предыдущая таблица закончилась на 9 номере, то это начнётся с 10.

Что вносится в графы:Трудовая книжка и деньги

  1. Размер зарплаты работающего.
  2. Сумма насчитанных дней отдыха (столбец 9).
  3. Иные начисления работнику (премии).
  4. Общая сумма всех расчётов.
  5. Объём ПН.
  6. Иные типы отчислений.
  7. Средняя сумма удержаний с полной суммы расчёта.
  8. Запись задолженности предприятия перед увольняющимся.
  9. Прописывание «хвостов» сотрудника перед работодателями.
  10. Размер суммы выдачи человеку при уходе.

Формула расчёта: 13 столбец минус 16-й и плюс 17-й и 18-й столбцы. Окончательную сумму выплат необходимо прописывать прописью.

Как рассчитать работника при вынужденном увольнении

Иногда хозяйствующие структуры сталкиваются с необходимостью сокращения работников по причине уменьшения объёмов производства или закрытием. По этой причине есть особая процедура увольнения части сотрудников.

Существует определённый пошаговый порядок:Девушка на работе

  • о вынужденном действии в отношении ряда сотрудников должен знать профсоюз;
  • оповещение службы занятости о предстоящих мероприятиях;
  • распоряжение руководства о предстоящем процессе;
  • написание указаний о перемене штатного расписания;
  • определение списка работающих, имеющих приоритет на оставление рабочей единицы;
  • уведомление людей о сокращении;
  • предложение работникам возможных вакансий;
  • досрочное погашение договора по труду;
  • заполнение распоряжения об увольнении;
  • прописывание приказа в трудовой книжке;
  • оформление записки–расчёта;
  • произведение окончательного расчёта по доходам и выходному пособию;
  • отдача на руки необходимых бумаг.

Это стандартный алгоритм действий для осуществления правильного расчёта с увольняющимся.

Каких работников нельзя сокращать:

Законодатель определил перечень сотрудников, которых нельзя подвергать сокращению.

К ним относятся:Беременная девушка

  1. Беременные женщины.
  2. Матери, содержащие несовершеннолетних до трёхлетнего возраста.
  3. Родителей, в одиночку воспитывающих инвалидов детства до совершеннолетия или детей в возрасте до 14 лет.
  4. Состоящих на листе нетрудоспособности людей до срока его окончания.
  5. Пребывающих на отдыхе сотрудников.
  6. Иные работники.

Список закрыт законодательно.

Люди, имеющие высокую профессиональную квалификацию и хорошую результативность, сохраняют приоритет при удержании рабочего места.

Создаётся отдельная комиссия, которая исследует распоряжения на поощрения, отсутствие у человека нарушений дисциплины, а также сертификаты, имеющиеся свидетельства об образовании. По результатам работы комиссии создаются акты.

Может ли работник защитить себя

Определённые возможности у работников есть.

К примеру:

  1. Бумага об утере места должна быть послана работнику за 2 месяца до дня увольнения под его роспись.
  2. Во время периода сокращения работника необходимо оповещать о вакансиях предприятия.
  3. Человек имеет право на получение выходного пособия вовремя двух месячных сроков после расторжения с ним договора.
  4. Если есть обстоятельства, дающие работнику право не быть сокращённым при необходимости уменьшения штата и работать в компании дальше.
  5. Не дожидаясь окончания начатого процесса сокращения, досрочно уволиться из организации.

Заполнение книжки осуществляется в том случае, если есть уже подписанный приказ  на увольнение, имеющий номер, дату и подпись об ознакомлении. Запись заверяется лицом, которое её оформило и подписью самого сотрудника в подтверждение ознакомления.

Записка-расчёт составляется только бухгалтером предприятия. В качестве помощника выступает кадровик, который вносит те сведения о сотруднике, которыми располагает. Формирование такого документа обязательно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: