Стоимость оформления и восстановления трудовой книжки

ТК РФ не регламентирует стоимость таких документов, как трудовая книжка или медицинская книжка. Поэтому на такой вопрос: сколько стоит трудовая книжка, нет смысла искать ответ в законодательстве. Данный документ не имеет никакой силы, пока в нём не появилось ни одной записи. Приобретение этой маленькой книжки не составляет труда – она продаётся как в обычных канцелярских магазинах, так и в киосках Роспечати. Кто должен приобретать – это решается в момент устройства гражданина на работу.

Для чего нужна эта книжка

Трудовая книжка – это государственный документ работоспособного гражданина, который устраивается на работу согласно ТК РФ официально, с подписанием трудового договора. В ней указываются общие данные о работнике и организации, всех движениях кадров на одном или разных предприятиях.

Также книжки должны содержать следующую информацию:

  • ФИО работника;
  • дата выдачи и регистрации книжки;
  • данные паспорта;
  • сведения об образовании;
  • иные сведения, на основе которых человек занимает место в компании;
  • курсы повышения квалификации;
  • то образование, которое позволяет занимать конкретную должность;
  • если в должности лицо повышено, то вносится заметка о его переводе (новое место, филиал, должность);
  • талон на получение книжки (если приобретается на предприятии в бухгалтерии);
  • запись об увольнении.

Запись в трудовойТакже под каждой строчкой должны быть печати и подпись директора или уполномоченных лиц, которые приняли или сдали / передали дела кадровой службы. Независимо от того, какого образца книжка, сколько в ней записей, какова репутация компании, стоимость трудовой книжки не меняется. Её цена устанавливается государством, однако и здесь можно найти некий изъян.

Согласно закону РФ № 225 документ должен содержать специальную защиту и производиться только на АО «Госзнак».

Знак государственного образца невозможно подделать, а скреплённые между собой прочной нитью 44 листа не дают возможности заменить «ненужные» страницы. Сквозные стежки нельзя разорвать или обрезать незаметно, как и заменить для придания первоначального вида.

Во избежание подделок листы пропитаны особым веществом, которое реагирует на инфракрасный луч, что подтверждает законность и юридическую силу данного документа. Если у человека при трудоустройстве нет книжки, отдел кадров выдаёт бланк для заполнения и его передачи в бухгалтерию. Там она оплачивается из счета будущей зарплаты либо наличными, и далее вносятся все данные о работнике и работодателе.

Цена вопроса

На этапе трудоустройства возникает вопрос, а можно ли купить документ самостоятельно через АО «Гознак» или официальных магазинах Роспечати, чтобы платить меньше. Во-первых, стоит заранее разобраться, какова цена этого документа.

  1. Например, в Москве она будет стоить от 300-450 рублей в зависимости от района. Регионально стоимость также варьируется от 200 рублей.
  2. Если книжка приобретается через интернет-магазин официальных представительств, цена гораздо ниже. Оптовые закупки тех же бланков начинаются от 110 рублей. В столичных секторах они стоят 170-190 рублей (доставка и уровень жизни также учитываются при продаже компаниям).
  3. В обычном киоске она стоит до 360 рублей, почти столько же, сколько на фирме.

Канцелярский магазинНужно обратить внимание на то, что книжки в разных регионах страны можно купить в простых магазинах канцелярских товаров, но они должны иметь сертификат качества, выданный от АО «Госзнак».

Книжек «старого образца» не существует уже давно, поэтому не нужно категорически вестись на уловки продавцов. Производитель документов не везде имеет филиалы по стране, однако сотрудничает на основе договоров с теми, кому разрешено продавать книжки. К таким компаниям относятся все юридические лица, имеющие право трудоустраивать сотрудников согласно ТК РФ.

Иногда покупателей может смутить низкая цена, но подлинность можно проверить – изучить водяной знак «ТК» на листах и внимательно рассмотреть герб страны на титульном листе. Их отсутствие или некачественное выполнение будет говорить о подделке документов.

К трудовой книжке идёт ещё и бланк или вкладыш. Для начала нужно разобраться, что такое бланки, а потом – сколько стоит вкладыш в трудовую книжку. Когда человек часто меняет место работы, в книжке постоянно накапливаются новые записи. Здесь могут отображаться и переводы с должности на новое место, понижение и повышение в карьерном и профессиональном росте, начисления премий, выражения благодарности и не только. Когда все листы исписаны, то возникает необходимость в продлении книжки, однако просто завести новую нельзя. Для этого случая и предусмотрены вкладыши.

Образец пустого бланка – это то же самое, что и трудовая, только без твёрдой обложки. По сути, новая книжка, только с возможностью продолжить записи не сначала. Нужно сказать, что каждый вкладыш имеет свой индивидуальный номер, поэтому подделать эти листочки тоже не просто. Номера, присвоенные вкладышам должны совпадать с номером самой книжки. Это позволит устранить неразбериху в документах и при расформировании личного дела сотрудника быстро собрать все документы воедино.

ЗапретК подобным видам документов применяются строгие правила:

  • запрещено самостоятельно что-то вычёркивать или менять в бланках. Это не черновик, а такой же документ, как трудовая;
  • нельзя вклеивать страницы в саму книжку, дополнять её или пытаться разнообразить различными записями и пометками. Это не приложение, а документ;
  • если нужно подправить номер или серию, это делает производитель, который выпустил вкладыш для трудовой.

Если в документе обнаружился заводской брак, то он возвращается изготовителю, чтобы тот всё исправил, если это возможно.

При необходимости приобрести вкладыш в трудовую может возникнуть вопрос: сколько же стоит этот вкладыш. Цена его варьируется от 130 до 160 рублей. Стоимость зависит от региона или магазина, где документ приобретается.

Если этот вкладыш заполнен неверно на предприятии или был утерян, руководство уничтожает его при наличии и составляет специальный акт с внесением соответствующей записи: утеря или ошибка в данных по вине компании. Заводится новый вкладыш, который уже нужно заполнить без ошибок.

Процесс оплаты и получения такой же:

  • сотрудник направляется в бухгалтерию;
  • с него удерживается цена бланка;
  • выдаётся чистый лист.

Самостоятельно ничего с бланками делать нельзя. Любые записи или действия расцениваются, как противозаконные, даже если новичок сделал оплошность по незнанию. Лучше всего не предпринимать никаких мер, если возникла ситуация с неверным заполнением листов. Всё можно исправить в законной форме, главное, обратиться к главному бухгалтеру или руководству.

Восстановление трудовой – надо ли платить

Есть ситуации, когда трудовые книжки попросту теряются: на предприятиях, самими сотрудниками, специально или непреднамеренно. В первом случае работнику можно будет восстановить только ту часть записей, где, к примеру, нет сведений об увольнении по статье. Чтоб не терять стаж, необходимо вернуть записи практически всех организаций.

Во втором случае при случайной утере, неважно кем – работником или руководством, человек вправе восстановить трудовую книжку, чтобы не терять стаж, ведь потом эти данные нужны будут в социальном страховании граждан.

Существуют компании, которые за определённую плату помогут работнику восстановить утерянный документ.

Спектр услуг таких компаний следующий:

  1. Если нет возможности ездить по стране для включения важных и весомых записей в трудовую, можно обратиться в агентство, передав им полномочия заниматься документооборотом.
  2. К таким услугам прибегают чаще всего пенсионеры, которые вот-вот выйдут на пенсию, а получать копейки за уменьшенный или вовсе отсутствующий стаж из-за утери книжки не хочется.
  3. Молодые специалисты также обращаются в подобные компании из-за плотного графика, ведь не будешь брать отпуск за свой счёт, чтобы потратить его на посещение бывших мест работы. А для начинающего работника любые отметки о повышении дорогого стоят.
  4. Одно смущает – цена вопроса. За каждую организацию, запись от которой требуется восстановить, нужно заплатить от 500 до 1800 рублей. Если за всю жизнь их собралось больше 10, то довольно дорого обходится бесплатное восстановление.

ПерсоналИногда предприятия закрываются, и не откуда брать сведения по поводу опыта работа. Также меняется персонал, коллектив, начальство, и уже директор школы не пенсионер, а молодой управляющий. Он обязан, конечно, выдать данные на основании личного дела в архиве, но не факт, что и там не затеряется какая-нибудь бумага.

Поэтому заранее рекомендуется делать копии неофициального характера – это копии листов книжки, заверенные нотариусом. Они пригодятся и в случае поиска новой работы, и когда нужно будет отнести документы куда-нибудь.

Трудовая практика на предприятиях о восстановлении документации

Есть разные ситуации, когда сотруднику нужно дополнить или восстановить документ по работе. Зачастую этим занимаются сами бухгалтера или руководители, так как в их компетенции заниматься движением книжек и прочих внутренних документов.

БухгалтерТак, в обязанности бухгалтера или руководителя входит:

  1. Заполнение декларации.
  2. Осуществление движения книжек под отчёт.
  3. Передача или перенаправление документов на другие филиалы.

Если в силу таких моментов книжка теряется, работодатель несёт ответственность за утерю документов. За этим не работник должен следить за этим и бегать по инстанциям для восстановления рабочих документов.

На практике всё происходит иначе:

  • книжка принадлежит сотруднику, поэтому он сам ею занимается;
  • в случае утери именно работник должен заниматься восстановлением записей;
  • только наёмнику известно, где он работал, какие должности занимал, и при каких условиях труда функционировал и исполнял должностные обязанности.

Поэтому отчасти обе стороны несут правовую трудовую ответственность за документацию и внутренний оборот. Конечно, если говорить о правомерности, то по ТК РФ и ГК РФ руководство должно отвечать за действия в отношении всех ценных бумаг компании. Если это не хищение или кража, тогда всеми делами по восстановлению занимаются соответствующие органы.

Нельзя просто так выдать справку из личного дела целому штату о пропаже книжек, ведь это массовое уничтожение документации, и налоговая или трудовая инспекции будут проводить проверки, мероприятия по аудиту и не только. При обнаружении нарушений компания может быть закрыта на всё время проведения проверок, и руководству могут выписать штраф и обязать вернуть все документы. Исключением является стихийное бедствие, когда документы не подлежат возобновлению или спасению от пожаров, наводнений и т. д.

Поэтому, исходя из случившихся ситуаций, можно отметить следующее:

  1. Если в утере документа виноват сам работодатель, то он должен восстановить все записи самостоятельно. Для этого ему могут быть предоставлены списки работ с предыдущих мест.
  2. Если в утере книжки повинен работник, его задача самостоятельно восстановить все записи. Для этого он направляется с новой трудовой во все организации, в которых работал.

Получается, что документ компании частично принадлежит и работнику, и начальству. И каждый несёт ущерб в той степени, в какой он возник по вине одного из них. Иногда людям помогают высшие инстанции и компетентные органы. Некоторыми вопросами занимаются экономическая полиция и трудовая инспекция.

Когда запись вернуть невозможно из-за смены руководства, выдаётся справка из личного дела с пометкой о том, что в документе отсутствуют какие-либо важные записи. Это и есть подтверждение трудового стажа и факта работы на том предприятии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: