Порядок нанесения печати в трудовую книжку при увольнении

Печать в трудовой книжке при увольнении выступает средством подтверждения и фиксации официальным документом факта прекращения отношений работника и работодателя. Законодатель определяет, когда ставится печать в трудовой книжке, какого вида должен быть штамп и так далее. Нарушение правил ведения данного документа может привести к недействительности вносимых в книжку записей.

Что это такое?

Наличие у организации печатей на 2018 год считается обязательным условием, соблюдение которого необходимо не только для ведения кадровой документации, но и для заключения договоров, проведения платежей и так далее. Однако говоря о печати в трудовых книжках, следует понимать, что необходимости постановки таковой не всегда обязательно.

Порядок удостоверения трудовой книжки организацией определяется Уставом. Соответственно, согласно указанному учредительному документу можно просто проставить подпись руководителя или сотрудника отдела кадров, чтобы запись была действительной.

Также нужно обращать внимание на характер печати. Необязательно оформлять гербовую печать для подтверждения действительности оттиска. Главное, чтобы печать была цельной, не имела нарушений, а изображение отпечатывалось без нарушений и смазанных моментов, иначе подобную запись могут не засчитать.

Согласно установленным правилам для определения, где ставится печать в трудовой книжке, достаточно обозначить следующие моменты:

  1. Если лицом заводится новая книжка ввиду первого устройства на работу, то работодатель должен проставить печать организации в нижнем правом углу на титульной странице трудовой книжки.
  2. При увольнении после отражения информации о таковом ставится подпись руководителя и печать.
  3. Когда необходимо выдать вкладыш к трудовой книжке, поскольку документ закончился, что на практике встречает довольно часто, таковой также необходимо заверить печатью работодателя, который и оформляется такой вкладыш.

Трудовая книжкаНе каждая запись трудовой книжки должна заверяться печатью, даже если это изменение должности или иных сведений о сотруднике.

Большинство организаций, существующих как юридические лица, обязательно оформляют для себя печати. Для индивидуальных предпринимателей наличие собственного оттиска не выступает обязательным условием. На практике у компаний возникает вопрос, какая печать ставится в трудовых книжках, поскольку предполагается несколько видов подобных обозначений (для документов, гербовые печати, с именем и инициалами руководителя и так далее).

Говоря о трудовой книжке, следует помнить, при применении печати на этапе оформления нужна стандартная круглая печать, отражающая реквизиты организации, имя руководителя и наименование компании. Наличие гербовой печати необязательно при такой ситуации, а оттиск для документов не будет выступать удостоверением действительности записей трудовой книжки. Соответственно, организациям достаточно иметь круглый стандартный оттиск, а индивидуальные предприниматели вовсе не обязаны получать печать для оформления кадровых бумаг.

Виды

Для действующих организаций предусматривается несколько вариантов печатей, которые будут классифицироваться согласно характеру и предназначению подобных оттисков. Смысл разделения в том, что не каждый вид печати может подойти для заключения сделки, удостоверения документов и так далее.

Для трудовых книжек необходимо использовать стандартную печать круглого вида, которая содержит сведения об организации, реквизиты и имя руководителя. Печать должна иметь синий или фиолетовый цвет.

Чтобы не совершить ошибки при выборе печати, необходимо иметь представление о следующих возможных видах таковой:Трудовая книжка

  • стандартная круглая, используемая для большинства документов (договоры, трудовые книжки, расписки, акты сверок и так далее) и отражающая наименование организации, имя директора, основные реквизиты;
  • гербовая печать, применяемая для оформления доверенностей и иных подлежащих регистрации и удостоверению документов;
  • печать для документов, используемая для постоянного документооборота, подтверждения копий и так далее.

Отдельно может быть приобретена квадратная или прямоугольная печать «Копия верна», которая не имеет сведений об организации.

В большинстве организаций имеются все указанные варианты. Обязательно наличие стандартной круглой печати, если деятельность осуществляется юридическим лицом. Индивидуальные предприниматели наделяются большей свободой при разрешении вопроса выбора и оформления печатей.

Порядок нанесения

Ведение документация кадрового характера предполагает соблюдение большого количества правил, относительно правильности внесения нужной информации, закрепления и подтверждения таковой, а также нанесения отметки. Трудовая книжка выступает документ особой важности, поскольку является главным источником подтверждения стажа гражданина на той или иной должности. Ошибки в указанном документе могут привести к отказу со стороны ПФ РФ засчитать время работы в стаж, что влияет на пенсию, непринятию на новое место работы, ввиду документально не подтверждённого опыта и так далее.

Титульная страницаПоставить печати в трудовую книжку может исключительно сотрудник кадрового отдела либо руководитель, отвечающий за приём и увольнение работников. Подпись также проставляется только указанными субъектами.

Говоря о правильном порядке использования оттиска при заполнении трудовой книжки, следует отдельно рассмотреть следующие страницы документа:

  1. Титульник. Трудовая книжка начинается с титульной страницы, на которой должны быть отражены сведения о сотруднике, полное имя, дата рождения, образование и первоначальная должность. Также проставляется личная подпись работника и, соответственно, печать, подпись руководителя организации, выступающей работодателем. В данном случае оттиск отражается в нижней части страницы поверх росписи работодателя.
  2. Основные страницы. В процессе ведения трудовой книжки отметка может проставляться только в том случае, если вноситься запись о прекращении трудовой деятельности, независимо, по собственному желанию или в принудительном порядке происходит увольнение. Также допускаются случаи, когда в трудовую вносятся изменения, аннулирующие предыдущую запись.

В остальном оттиск не требуется, даже если по одному месту работы кадровый отдел был вынужден вносить дополнительные сведения одному сотруднику несколько раз.

Трудовая книжкаОриентироваться на то, сколько должно быть отражено пометок в трудовой книжке, не следует, поскольку конкретное число будет зависеть от того, какое количество раз, лицо меняло работу. На начальном этапе трудоустройства в книжке всегда только одно изображение на титульном листе вплоть до увольнения. Далее при устройстве на новую работу отметка проставляться не будет, только если снова будет зафиксирован факт прекращения трудовых отношений.

Важно уделять внимание правильной постановки оттиска и обращать внимание на качество оттиска, поскольку нередко мошенники стараются подделать те или иные отметки, чтобы зафиксировать стаж работы или отразить для другого работодателя больший опыт на конкретной должности. Доказать подлинность может только экспертиза, поскольку подделка таких отметок на сегодняшний день выступает одним из самых развитых видов мошенничества.

Возможные ошибки

Нередко проблемой действительности записей в трудовой книжке выступает не отсутствие отметок, а использование таковой. Нередко возникают ошибки при нанесении оттиска на документы или при выборе подходящего варианта такового. На этот случай необходимо разобраться с тем, как исправить недочёты.

Любое исправление вынужденного характера не будет признаваться ошибкой в документе, соответственно, не повлечёт недействительности записей.

Практика показывает, что возможны следующие ошибки, разрешение которых потребуется дополнительных действий со стороны кадровиков:

  • если изображение до конца не пропечаталось, то есть плохо отразилась на бумаге, из-за чего часть сведений недоступна для распознавания, то следует либо поставить повторный оттиск рядом, либо попытаться повторно пропечатать оттиск, но только при условии, что первая попытка практически не оставила следов на документе;
  • если в документе имеется лишнее изображение, в котором не было необходимости, то практика показывается, что лучше оставить всё как есть, особенно если указанный недочёт не препятствует тому, чтобы прочитать запись в книжке (если информация в документе недоступна, то исправить положение никак нельзя, поскольку зачёркивать, выводить или вымывать изображение не допускается);
  • если была использована неправильная форма, то зачёркивать неподходящее изображение не нужно, достаточно проставить следующий номер записи в трудовой книжке обозначить, что «Предыдущая запись неверна», далее внести необходимые сведения и проставить нужный вариант.

Если оттиск содержит в себе неверные сведения, то об этом также следует написать в книжке, указав, что предыдущая запись неверна, после чего исправить ошибку. Когда организация вовсе решает отказаться от использования оттиска, то для этого нужно будет принять решение на собрании, оформить протокол и внести изменения в Устав.

Таким образом, оттиск, который проставляется в трудовых документах, не представляет собой обязательный элемент соответствующих записей, однако для некоторых работодателей (существующих в форме юр. лица) наличие печатей обязательно. Говоря о кадровой документации, следует помнить, что при использовании рассматриваемых изображений потребуется подготовить стандартный круглый вид таковой. Когда ошибки связаны с нанесением оттиска, достаточно внести ряд дополнительных записей, не исправляя и не зачёркивая допущенные ошибки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: