Как составить расчетную ведомость по зарплате

Одна из основ успешного ведения бизнеса – правильное составление и оформление документации. За исполнение трудовых функций выплачивается заработная плата, а чтобы провести её начисление, ввели такое понятие как платёжная ведомость на выдачу зарплаты.

Документ, фиксирующий все начисления и выплаты – ведомость зарплаты. Каждая организация обязана оплачивать труд своих работников, и проводить операции документально. В расчёт идёт своевременность и прозрачность, осуществляемых процессов в компании.

Определение и разновидности

Чтобы вести контроль по передвижению денежных средств, бухгалтерия создаёт ведомости.

Ведомости по зарплате составляются бухгалтером по установленным формам.

Для указания ежемесячных расчётов с каждым сотрудником оформляется платёжная ведомость по установленной форме Т-53. Она подтверждает факт выдачи заработной платы.

Если денежные средства перечисляются на счёт банка, составляется расчётная ведомость по узаконенной форме. Её наименование — Т-51.

Чтобы указать в документе объём выработки в часах или сутках, должностной оклад и определённое количество вычетов, создаётся расчётно-платёжная ведомость. По сути, она объединяет платёжную и расчётную ведомости.

При получении зарплаты сотрудникам принято оставлять свою подпись в качестве подтверждения. Денежные средства по ведомости выдаются в строго ограниченные сроки, которые устанавливает руководство. Обычно предоставляется пять рабочих дней, а если не уложиться в указанный срок, заработная плата отдаётся на сохранение. В документе фиксируется запись «депонировано», и ставится печать напротив работников, не забравших зарплату в установленный срок. Данные операции осуществляются кассиром.

ДеньгиОн обязан указать – сколько выдано денежных средств, и какая сумма отправляется на депонирование. В обязательном порядке ставится подпись, и ведомость передаётся главному бухгалтеру или директору.

После выдачи денежных средств составляется РКО – расходный кассовый ордер и фиксируется в кассовой книге.

По нормам и правилам законодательства в России принято каждый месяц составлять новые ведомости по выдаче заработной платы.

Заполненная ведомость представляет собой документ из первой титульной страницы, таблицы с информацией по выплате денежных средств и данных относительно депонирования.

Как правильно составить зарплатную ведомость

Документы допускается оформлять в бумажном или электронном виде.

Титульный лист всех рассматриваемых ведомостей оформляется стандартным образом:

  • указывается название организации и отдел, служба или сектор;
  • в правый верхний угол вписываются все реквизиты: ИНН или КПП, ОКПО, корреспондирующий счёт;
  • отмечается порядковый номер документа, текущая дата и отчётный период;
  • фиксируется срок, в течение которого будет выдаваться зарплата (число, месяц и год);
  • записывается сумма, подлежащая к оплате, цифрами и прописью с точностью до копеек;
  • ставится подпись с расшифровкой от руководства и главного бухгалтера.

В расчётно-платёжной ведомости далее ведётся таблица, в ней указываются:Бухгалтер

  • уникальный номер работника предприятия;
  • как зовут подчинённого (ФИО);
  • служебное место;
  • установленный оклад;
  • сколько отработано часов или дней;
  • сколько удержано, например, налогов;
  • объём задолженности за организацией или работником.

В последнем столбике (деньги получил) ставится ФИО и подпись, а также помечается информация о депонировании.

Внизу подводятся итоги: сколько выплачено денежных средств, сколько отправлено на сохранение, потому что сотрудник вовремя не получил расчёт.

Указывается, кто произвёл выплаты из кассы и ответственное лицо – главный бухгалтер, а также фиксируется дата проверки.

Ниже вы сможете посмотреть форму бланка расчётной ведомости по зарплате.

Некоммерческие структуры и внутренняя документация

Для бюджетных учреждений установлены свои формы по составлению расчётной ведомости по зарплате.

Документ оформляется на основании данных из табеля учёта рабочего времени и аналогичен платёжно-расчётным ведомостям для:Ведомость

  1. Индивидуальных предпринимателей.
  2. Обществ с ограниченной ответственностью.
  3. Некоммерческих организаций.

На главной странице указывается наименование предприятия и структурное подразделение. В правом верхнем углу отмечаются реквизиты и коды.  Далее ставится подпись руководителя и главного бухгалтера с расшифровкой и чуть ниже указывается текущая дата. Дополнительно помечается единица измерения.

В таблице составляется база сотрудников с указанием:

  • индивидуального номера;
  • занятой вакансии;
  • установленного оклада;
  • начислений;
  • вычетов.

В конце документа подводятся итоги (сколько выдано денежных средств и депонировано), и ставятся подписи. В бюджетных структурах зарплатную ведомость подписывает составитель, кассир и проверяющее лицо.

Скачать ведомость на выдачу зарплат бланк можно на специализированных сайтах.

В крупных организациях добавляется колонка «примечание», куда вносится номер паспорта или пропуска, когда всех невозможно запомнить по внешности.

Исправления и недочёты в зарплатной ведомости

КалькуляторИногда в документах появляются ошибки, которые требуется исправить. Важно это делать правильно, чтобы во время проверки по ведению кассовой дисциплины не возникли проблемы.

Когда зарплатная ведомость только создана, есть шанс оформить новый документ. Если по нему уже началась выдача денежных средств и стоят подписи, допускается аккуратное исправление недочётов.

Ошибка зачёркивается и сверху пишется правка.

Внесённые изменения должны подписать в обязательном порядке:

  1. Директор.
  2. Главный бухгалтер.
  3. Кассир.

Дополнительно составляется бухгалтерская справка, где объясняется причина появления ошибки. Данный документ позволяет решить проблему как с новыми недочётами, так и даже с прошлых годов.

В справке обязательно указываются:

  • наименование организации;
  • дата составления;
  • как называется документ;
  • суть процесса по исправлению ошибки;
  • определённые единицы, имеющие отношение к данной процедуре;
  • подписи от руководства, кассира и главного бухгалтера с расшифровками.

Форма справки разрабатывается самостоятельно и может быть в виде текста или таблицы. Желательно установить правила по её оформлению в учётной политике предприятия.

Кроме того, в справке разъясняется причина появления ошибки, и предлагаются решения по её устранению.

Платёжная ведомость без подписи руководства не имеет никакого значения и законной силы. Перед тем, как отдать документ кассиру для выплаты заработной платы, стоит отнести ЗВ к директору.

Как только все сотрудники получили денежные средства, ведомость отдаётся на проверку уполномоченному лицу, как правило, бухгалтеру.

Кассир, получив платёжные ведомости, должен проверить документ на наличие ошибок. При обнаружении недочётов ЗВ возвращается к ответственному на доработку.

Ведение делопроизводства – важный этап в построении грамотной работы любого предприятия, поэтому стоит делать акцент на правильное и аккуратное составление, оформление документации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: