Как зарегистрировать ИП через сайт Госуслуги

Статус Индивидуального предпринимателя и право заниматься соответствующей деятельностью приобретается только после официальной регистрации, предусмотренной законами РФ. В силу того, что прогресс не стоит на месте, данную процедуру сегодня можно произвести в режиме онлайн. С 2011 года для пользования стал доступен портал государственных услуг. Имея выход во всемирную сеть, можно прямо из дома обратиться в нужную инстанцию. Зная это, без труда можно открыть ИП через госуслуги.

Регистрация на портале

Открыть ИП через Госуслуги

Чтобы пользоваться сервисами портала, необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета на сайте. Госуслуги – это сервис повышенной конфиденциальности, поэтому этот несложный с виду процесс может занять немало времени.

В первую очередь, сайт попросит ввести уникальный логин. Регистрация будет невозможной без указания номера страхового свидетельства человека.

Также нужно придумать пароль, для личной безопасности пользователя, он должен соответствовать ряду критериев:

  • использовать и заглавные, и строчные буквы;
  • менять раскладку клавиатуры, чтобы символы оказались смешаны;
  • применять цифры.

Регистрация ИП через Госуслуги

Помимо такого разнообразия символов, в пароле рекомендуется чередовать их в произвольном порядке. Это позволит увеличить степень защищённости аккаунта. Также есть возможность создать дополнительные пароли в виде ответа на вопрос и тому подобное. При успешном выполнении всех требований, система покажет, что пароль надёжен. После этого будет предоставлен доступ в личный кабинет физического лица.

Далее необходимо заполнить все пустые поля виртуальной анкеты. Личные данные запрашиваются для расширенного спектра используемых услуг. Алгоритм предусматривает заполнение личной информации. Сервис хорош тем, что помогает вводить данные без ошибок, так как заполненные не по норме поля не пропускаются к дальнейшей обработке. Введённые параметры после этого проходят проверку порталом. При успешном завершении обработки, на почтовый адрес высылается письмо с кодом подтверждения этих интернет-манипуляций.

Подтвердив личность, на сервисе за дополнительную плату можно заказать собственную электронную подпись. ЭЦП (электронная цифровая подпись) позволит сдать отчётность в срок в налоговые и статистические органы в удобное время прямо со своего компьютера.

Регистрация ИП онлайн

Итак, регистрация на портале прошла успешно, теперь возникает вопрос: как можно зарегистрировать ИП через госуслуги?

Муниципальные учреждения с их отдалённостью, очередями и прочими недостатками, для оформления ИП посещать необязательно. В 2018 году спокойно можно сделать всё с помощью интернета. На этапе подготовки стоит позаботиться о сборе воедино всех требуемых документов.

Оплата госпошлины онлайн

Для оформления ИП через госуслуги обязательно должны быть внесены следующие данные:

  • серия и номер документа, удостоверяющего личность, а также дату выдачи, код и наименование подразделения;
  • данные о месте прописки;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • СНИЛС.

Заранее рекомендуется позаботиться о том, как лучше оплатить государственную пошлину. Стоимость этой процедуры составляет 800 рублей.

Есть несколько способов уплаты сбора:

  1. Списание со счёта банковской карты.
  2. Оплата со счёта интернет-кошелька.
  3. Наличными в кассе банка.

Если выбран способ открытия ИП через госуслуги, система предоставляет скидку при онлайн-оплате пошлины. Применяя любой способ, нужно не забывать в обязательном порядке распечатывать квитанцию.

Далее необходимо вернуться на сайт, найти вкладку «Налоги и финансы», при нажатии которой откроется перечень предоставляемых порталом услуг. Верно двигаясь к намеченной цели, нужно пошагово выбирать разделы в следующей последовательности: «Регистрация юридических лиц и предпринимателей», «Государственная регистрация физического лица в качестве ИП», «Оформить электронную услугу онлайн» (так как проводится регистрация ИП через госуслуги).

Регистрация онлайн

После этого портал задаёт чёткий алгоритм открытия ИП:

  1. Заполнить заявление о гос. регистрации физ. лица как ИП. Нужно выбирать Новое заявление, если оно создаётся впервые. На этом этапе прикрепляются все необходимые документы. Стоит отметить, что очень важно при подаче заявления выбрать подходящую систему налогообложения. В настоящее время выделяют общую и специальные системы. Все они имеют разные характеристики и применимы для определённого вида деятельности и условий работы. (Например, патент выгодно приобретать, если ИП как работодатель фиксирует количество рабочих и вид производимых работ, и не планирует изменять эти показатели).
  2. Оплата госпошлины.
  3. Отправка заявления в налоговую инспекцию. Сервис вышлет сообщение о принятии заявления налоговым органом. По завершении этого этапа остаётся дожидаться результатов рассмотрения электронного документа. Большая часть работы уже проделана. Теперь сотрудники службы проверяют данные, убеждаются в получении государственной пошлины и выносят решение о судьбе заявления. Это все занимает короткий промежуток времени сроком в 3 дня. Позднее в Личном кабинете появится уведомление. В нём будет обозначена информация о необходимости посещения налоговой инспекции для окончательной регистрации.
  4. Согласно приглашению нужно явиться для получения документов в регистрирующий налоговый орган. Стоит ожидать того, что вызов будет с ИФНС, находящейся по месту постоянной регистрации физического лица.

Пакет документов о регистрации индивидуального предпринимателя включает в себя:

  • основной государственный регистрационный номер ИП (ОГРНИП);
  • свидетельство о занесении в реестр, а также выписка из самого Единого реестра ИП (ЕГРИП);
  • выписка о присвоении кодов статистики;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию в ПФР;
  • выписка о постановке на учёт в налоговом органе ИП.

Если какой-либо из документов отсутствует, индивидуальный предприниматель должен получить его в соответствующем муниципальном учреждении.

Возможные причины отказа на открытие ИП

Не стоит расстраиваться в случае отказа регистрации ИП.

Для предотвращения неприятной ситуации стоит знать причины, по которым может быть получен отказ в одобрении заявления:

  1. Во-первых, заявление должно быть верно заполнено. В случае подачи его онлайн можно исключить непринятие документа из-за нечитаемого почерка, свойственного людям. Данные в заявлении указываются подлинные, точно как в паспорте. При рассмотрении заявления происходит тщательная обработка указанной информации.
  2. Во-вторых, законом регламентирован список необходимых документов. Заявление не будет принято, если пакет документов неполный. Достаточно при сборе бумаг для успешной регистрации проявить внимательность, подойти к этому серьёзно.
  3. В-третьих, если заявление подаётся не через госуслуги, то обращаться нужно исключительно в ФНС по месту прописки физического лица. Это частая и обидная причина отказа в регистрации ИП.
  4. В-четвёртых, один человек может оформить только одно ИП. Если прежнее ИП не ликвидировано, новое не имеет права быть зарегистрированным.
  5. В-пятых, если же ИП было ликвидировано в качестве банкрота, то срок повторной регистрации нужно перенести не ранее чем на год.

Девушка и ноутбук

Кроме прочего, разработан перечень видов предпринимательской деятельности, которыми ИП не вправе заниматься. Этот перечень установлен законом РФ. Также есть виды предпринимательства, на которые наложены ограничения по возрастной категории.

А для определённой группы работ требуется получить соответствующую лицензию. Также существует ограничение касательно физического лица. Например, чиновники, военнослужащие, недееспособные граждане не могут рассчитывать на положительное заключение при регистрации ИП.

Что же рекомендуется делать в случае отказа. В первую очередь, выясняется причина отказа. В случае её установления требуется выяснить её правомочность и соответствие действительности. Если отказ обоснован, то стоит устранить недочёты и повторно подать заявление.

При отсутствии причины для отказа рекомендуется обращение в суд для обжалования решения. Подходящим решением в этом случае будет обращение за помощью к юристам, которые берутся за ведение дел начинающих индивидуальных предпринимателей. Эти люди сэкономят затраты на судебные разбирательства, и помогут обернуть ситуацию в пользу несостоявшегося ИП.

После получения отказа для подачи повторного заявления необходимо заново собирать документы и платить госпошлину. Поэтому стоит с первого раза внимательно отнестись к процедуре.

Затраты на открытие ИП

Оплата госпошлиныЛюбой бизнес требует вложений, помимо прочих расходов, нужно рассчитывать на финансовые затраты при оформлении ИП:

  1. Обязательный платёж в пользу государства – госпошлина 800 рублей. Дополнительные расходы ожидаются со стороны банка – взимается комиссия. Оплата онлайн в этой статье затрат – помощник в экономии денег.
  2. Рекомендованное условие для регистрации ИП – это наличие расчётного счёта в банке. При отсутствии счёта в зависимости от условий выбранного банка, цифра за открытие варьируется в пределах до 1000 рублей.
  3. Законом предусмотрен ещё один отличительный знак индивидуального предпринимателя: печать. Подпись и печать дают документу юридическую силу. На изготовление печати придётся затратить ещё 500 рублей.
  4. Суммой в 3000 рублей обойдётся оплата услуг посредников. Этого пункта реально избежать: при желании самостоятельно собирать необходимые документы. Сбор бумаг – ответственное дело, которое занимает массу сил и времени. Именно от этого будет зависеть положительное рассмотрение заявления в инспекции.

Таким образом, несложно посчитать, что затраты на открытие ИП через госуслуги невелики. В среднем, начинающему предпринимателю это обойдётся в 6000 рублей.

Преимущества и недостатки оформления ИП через портал услуг

Безоговорочные плюсы в открытии ИП с помощью интернет-сайта:

  1. Нет привязки к месту осуществления процедуры. Это можно сделать, находясь дома прямо с компьютера или смартфона. Посещение муниципального учреждения требуется только по факту регистрации на самом последнем этапе.
  2. Минимизация расходов. Портал госуслуг позволяет делать сбор документов проще и быстрее. С сервисом можно очень хорошо сэкономить, не прибегая к помощи посредников и пользуясь скидками от сайта.
  3. Лёгкость в использовании. Простой и удобный интерфейс личного кабинета позволяет не растеряться даже неопытному пользователю компьютером. Весь процесс сопровождается подробной инструкцией – пошаговым описанием всех действий. Кроме того, сервис предусматривает возможность безвозмездного обращения к консультанту в режиме онлайн.

К недостаткам метода относят:

  1. Невозможность применения без доступа в интернет. При отсутствии выхода в сеть онлайн-сервис не будет работать.
  2. Много времени занимает процедура регистрации на портале ввиду повышенной степени защищенности данных пользователя. И также продолжительное время занимает постоянная обработка введённой и отправленной информации.

В статье представлено пошаговое руководство к действию как, используя госуслуги, открыть ИП, перечислены плюсы и минусы способа и пути решения проблем в случае отказа. Если следовать незамысловатым указаниям, можно быстро и просто добиться желаемого результата.

На пути к достижению цели можно преодолеть все препятствия. Успехов в нелёгком труде и удачи в начатом деле!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: