Коды ОКВЭД для ИП по виду деятельности грузоперевозки

Грузоперевозки – одно из самых популярных направлений бизнеса среди предпринимателей Российской Федерации, несмотря на высокую конкуренцию. Чтобы иметь возможность заниматься подобным направлением бизнеса, необходимо зарегистрироваться в качестве ИП и выбрать соответствующие коды ОКВЭД. Процедура регистрации имеет особенности, характерные только для этого направления бизнеса. Что это за особенности, и как правильно выбрать режим налогообложения ИП, занимающегося грузоперевозками.

Регистрация ИП для грузоперевозок

Содержание ОК 029–2014

Процедура открытия ИП для осуществления грузоперевозок в 2019 году аналогична стандартной процедуре регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, включает несколько шагов:

  1. Подготовка документов и оплата госпошлины.
  2. Передача комплекта в органы ФНС.
  3. Ожидание решения.
  4. Получение подтверждающих регистрацию документов.

Потребуется подготовить стандартный пакет документов:

  • квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины (800 рублей);
  • копия паспорта ИП (достаточно лицевой страницы и прописки);
  • ИНН;
  • заявление о регистрации (Р21001) – форма установлена законодательством, получить можно в отделении ИФНС или на сайте налоговой службы. Потребуется указать личные данные, а также контактный номер телефона для связи, выбранные коды ОКВЭД.

Дополнительно запрашиваются документы на транспортное средство. Это объясняется тем фактом, что ИП должен иметь инструмент для реализации бизнеса. Предоставить потребуется также правоустанавливающие документы (договор лизинга, аренды, свидетельство о регистрации ТС).

ЗаявлениеЕсли выбранное направление грузоперевозок подлежит лицензированию, необходимо подготовить и направить комплект документов для её получения:

  • заявление установленного образца – включает данные ИП, просьбу о выдаче лицензии, список приложений, а также подпись и дату;
  • выписка из ЕГРИП;
  • документы на ТС;
  • договор с медучреждением на осуществление предрейсовых осмотров;
  • подтверждающие наличие мощностей и / или ресурсов для технического обслуживания ТС.

Лицензия действует 5 лет, однако органы контроля могут досрочно прекратить действие лицензии либо вовсе аннулировать документ. Решение о прекращении действия лицензии может исходить и от ИП.

Передать документы в налоговые органы можно несколькими способами:

  • лично;
  • через представителя – потребуется не только оформить нотариальную доверенность на доверенное лицо, но заверить заявление о регистрации;
  • почтой – заказным письмом с приложением описи отправляемых документов;
  • посредством электронных сервисов – услугу предоставляет Портал Госуслуг, а также Личный кабинет налогоплательщика на сайте http://www.nalog.ru. Решение будет направлено в Личный кабинет пользователя.

Существуют компании, оказывающие посреднические услуги при регистрации ИП. Их задача – упростить процедуру, сократить временные затраты клиента. За представление интересов придётся заплатить вознаграждение 2-3 тыс. рублей.

Регистрация ИППроцедура регистрации занимает 5 рабочих дней. Считается завершённой после внесения соответствующей записи в ЕГРИП. Инспектор ФНС выдаст предпринимателю ОГРНИП (подтверждает регистрацию), ЕГРИП (выписка из реестра предпринимателей), уведомление о постановке на налоговый учёт, уведомления о статистических кодах и учёте в ПФР. После получения указанных документов предприниматель может обратиться в банк для открытия расчётного счёта. Стоит отметить, что ИП может работать без печати.

Органы ФНС имеют право отказать в регистрации. В таком случае заявителю будет направлено письмо с подробными разъяснениями причин такого решения, после устранения которых документы можно подать вновь.

Определение системы налогообложения

Правильный выбор системы налогообложения необходим для упрощения бухгалтерской отчётности и эффективного ведения бизнеса.

Предприниматель, занимающийся грузоперевозками, может выбрать одну из форм налогообложения:

  • ОСНО;
  • УСН;
  • ЕНВД;
  • ПСН.

Система налогообложенияВсе перечисленные режимы имеют как преимущества, так и недостатки. Поэтому прежде чем остановить выбор на форме налогообложения на грузоперевозки необходимо проанализировать планируемые объёмы бизнеса, сравнить условия по разным режимам.  Основным критерием при выборе режима является численность парка транспорта.

Иные критерии для анализа:

  1. Объёмы (планируемые) заказов.
  2. Документооборот, а также наличие выделенного бухгалтера.
  3. Налоговая ставка и сумма налога для уплаты.

Основной режим налогообложения подойдёт тем предпринимателям, которые имеют многочисленный автопарк, а также большой штат сотрудников.

Преимуществами режима являются:

  • отсутствуют ограничения по объёму дохода, количеству единиц ТС;
  • возможность сотрудничества с компаниями-плательщиками НДС.

Недостатками режима можно назвать:

  • объёмный документооборот и громоздкая бухгалтерия;
  • обязательства по уплате НДС. Предприниматели, чей годовой оборот незначителен, могут обратиться в органы фискальной службы с заявление об освобождении от уплаты НДС. Потребуется одобрение ФНС. Право необходимо подтверждать каждый год.

Применение режима также обосновано при наличии большой статьи расходов (например, если ТС арендовано). В противном случае применение режима может привести к значительным расходам.

Упрощенная система налогообложенияУпрощённый режим налогообложения наиболее популярен среди предпринимателей, что обусловлено следующими положительными характеристиками:

  • возможность самостоятельно выбрать объект налогообложения – «доходы» или «доходы за вычетом расходов». Выбор необходимо совершать исходя из размера затрат. Ставка зависит от выбранного объекта, 6% и 15% соответственно. Предприниматель может заменить выбранный объект с начала нового налогового периода (года);
  • упрощённая отчётность;
  • возможность снизить размер уплачиваемого налога на сумму страховых отчислений.

К отрицательным характеристикам режима можно отнести:

  • ограничение уровня доходов, а также числа сотрудников;
  • переход на иной режим налогообложения разрешён только с начала нового календарного года.

Популярностью среди ИП, занимающихся грузоперевозками, пользуется вменённый режим налогообложения.

Это объясняется:

  • необходимостью ведения учёта только физического показателя (количество единиц ТС). Не требуется вести учёт расходов на ГСМ, а также иных затрат;
  • размер налога не зависит от фактического уровня доходов;
  • возможностью совмещения с иными режимами. Дополняющие друг друга режимы позволяют предпринимателям оптимизировать учёт и снизить налоговую нагрузку.

Присутствуют у режима и отрицательные характеристики:

Патент для ИП

  • необходимость перечислять налог в бюджет независимо от наличия / отсутствия дохода;
  • число единиц ТС не должно превышать 20.

ИП с небольшим автопарком стоит выбирать между ЕНВД и ПСН. Чтобы принять решение необходимо сравнить стоимость патента и сумму вменённого налога, размеры которых устанавливаются региональными властями. Преимуществом патентной системы является отсутствие требований к сдаче отчётности (однако требуется вести учёт полученных доходов). Среди минусов – ограниченность применения. Важно также знать, что применять патент разрешается только в регионе выдачи.

В зависимости от выбранного режима, предприниматель формирует и подаёт в налоговые органы регламентированную законодательством отчётность.

Помимо этого, ИП должен вести следующую документацию, независимо от выбранного режима:

  • путевые листы. Оформляется для каждой поездки, независимо от категории водителя. Важно привлечь медработника для освидетельствования пригодности водителей к маршруту;
  • трудовой договор с водителем и доверенность на право управлять ТС;
  • книга учёта выдаваемых путевых листов;
  • договора с покупателями на оказание услуг экспедиции грузов.

Чтобы принять в учёт (по ОСНО и УСН) расходы на ГСМ, необходимо иметь подтверждающие затраты документы.

Если предприниматель не напишет заявление о смене режима в течение 30 дней с момента регистрации, автоматически будет применяться ОСНО. Заявление носит уведомительный характер, не требуется ожидать подтверждения налоговой.

Выбор видов деятельности

По состоянию на 2019 год, ИП, решившие заняться бизнесом, связанным с организацией грузоперевозок, должны при регистрации выбрать соответствующие коды ОКВЭД из справочника Общероссийского Классификатора, представляющего собой направления деятельности с расшифровкой. Все виды перевозок, а также сопутствующих направлений бизнеса представлены в разделе Н «Транспортировка и хранение».

ОКВЭД

Грузоперевозки ОКВЭД для ИП представлены следующими кодами:

  • 20 – подразумевает перевозку грузов железнодорожным транспортом, без погрузо-разгрузочных работ;
  • 41 – транспортировка грузов любого уровня сложности и опасности автомобилями, сдача в аренду грузовых автомобилей;
  • 42 – помощь в переезде для физических и юридических лиц;
  • 20 – перевозка грузов судном, сдача в аренду судна с экипажем;
  • 40 – аналогично 50.20, но по внутренним маршрутам;
  • 21 – транспортировка воздухом;
  • 20 – деятельность курьеров, без перевозки транспортом.

Выбрать необходимо один основной ОКВЭД и неограниченное количество дополнительных. Важно определиться с сопутствующими основному направлению видами деятельности. Например, при открытии бизнеса по транспортировке грузов частных лиц, можно озаботиться складированием и хранением грузов.

Потребуется наличие кода из раздела «Складирование и хранение».

Говоря о том, какой код ОКВЭД выбрать в качестве дополнительного, необходимо отметить обязательное наличие некоторых кодов:

  • 24 – позволит осуществлять работы по погрузке-разгрузке, независимо от типа транспорта;
  • 29 – разрешает подготавливать грузы к отправке, оформлять путевой лист, осуществлять доставку до двери заказчика.

Деятельность ИП, связанная с перевозками некоторых типов грузов, требует лицензирования. Подобный факт вызывает интерес контролирующих органов при проверке предпринимателя. Если заявленная кодом деятельность не осуществляется, потребуется предоставить подтверждающие документы. Осуществление лицензированной деятельности без разрешения грозит штрафными санкциями. Перевозка грузов весом до 3,5 тонн не требует лицензирования. При осуществлении международных перевозок требуется получить разрешение и таможенные документы.

При регистрации можно указать неограниченное количество ОКВЭД без взимания за это платы. Однако нет необходимости указывать разом все коды, достаточно 3-5. В дальнейшем перечень можно расширить.

Специалисты рекомендуют придерживаться следующих советов для успешного ведения бизнеса в сфере грузоперевозок:

  • при отсутствии опыта лучше начать с внутригородских перевозок;
  • необходимо выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, что обеспечит наличие постоянных заказов;
  • от крупных клиентов можно запрашивать рекомендательные письма;
  • наличие сайта придаст весомость имиджу;
  • важно следить за качеством предоставляемых услуг, а также сохранностью транспортируемых грузов.

Таким образом, при желании организовать успешный бизнес в сфере грузоперевозок, необходимо тщательно проанализировать налоговое законодательство, оценить вероятные объёмы бизнеса. Чёткое следование закону, правильный выбор системы налогообложения позволят избежать внушительных расходов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про индивидуальное предпринимательство
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: