Как индивидуальному предпринимателю сделать печать и что на ней должно быть изображено

До этого года индивидуальные предприниматели располагали целым рядом моментов, регулируемых только их собственным желанием. Например, можно было не иметь печать ИП и расчётного счёта в банке. Но если вы занялись бизнесом, необходимо всё время держать руку на пульсе. Давайте рассмотрим, на текущий момент нужна ли печать для ИП требования 2018 года, и какие нюансы появились в этом вопросе.

Есть ли необходимость в печати, плюсы и минусы её применения

Печать ИП

Законодательно наличие печати у ИП по-прежнему осталось необязательным. Скажем, если предприниматель работает в сфере услуг населению и получает только наличную оплату в кассу – печать ему действительно может не требоваться. Ну а в случае разовых возникновений этого вопроса (например, при заключении договора аренды), контрагенту чаще всего достаточно предоставить справку, заверенную личной подписью ИП, где, ссылаясь на письмо УФНС N 28-10/1523 9 от 28.02.2006 будет разъяснено, что он работает без применения печати.

Такой документ составляется в свободной форме, главное, чтоб в нём были отражены реквизиты ИП:

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. ИНН.
  3. ОГРНИП.
  4. Желательно также указать адрес и телефон.

Такой справкой контрагент обезопасит себя при возникновении каких-либо судебных тяжб: ведь если у ИП в действительности имеется личный оттиск, но он не поставил его на договоре – документ можно будет признать недействительным.

Юридически для открытия счёта в банке, чтобы предприниматель мог производить безналичные расчёты, штамп тоже необязателен. По факту же банки значительно лояльней относятся, если она есть, и не так досконально изучают идентичность подписи при каждом её употреблении.

Печать для ИПОднако, во многих случаях, особенно если предприниматель предполагает развивать свой бизнес, без печати всё же не обойтись:

  • предприниматель работает без кассы, личный оттиск обязан присутствовать на бланках строгой отчётности (БСО);
  • ИП решил принять на работу сотрудников – записи в трудовой книжке должны скрепляться печатью;
  • планируется снимать деньги с расчётного счёта посредством чековой книжки;
  • есть необходимость выписывать путевые листы;
  • есть намерение участвовать в государственных заказах и тендерах – заявка, если на ней не стоит оттиск индивидуального предпринимателя, будет отклонена;
  • при подписании товарных накладных. C точки зрения гражданского кодекса, если у ИП нет личного оттиска – сделка считается законной, но (!) для проверяющих структур документы являются правильно оформленными, если они строго соответствуют унифицированной форме (в случае с накладной – это ТОРГ-12, а на ней предусмотрено место для печати). Естественно, далеко не все контрагенты удовольствуются письмом о неиспользовании печати и захотят рисковать санкциями из налоговой. Они будут требовать подписание по всем нормам или могут отказаться сотрудничать.

Присутствие печати также положительно влияет на имидж бизнеса в целом, увеличивает степень доверия к нему и, соответственно, дат возможность сотрудничества с более крупными и перспективными партнёрами.

Так что плюсов в наличии печати значительно больше. Минусов же только три: затраты на создание, необходимость всегда держать под рукой и возможная утеря (кража). В любом случае закона предписывающего ИП применять печать – нет, и каждый для себя самостоятельно решает, как ему удобнее работать.

В первое время после регистрации обойтись без личного оттиска вполне возможно, но надо помнить, что если он вам срочно потребуется, на его изготовление уйдёт 2-3 дня (можно сделать и за час по срочному заказу, но стоить такая работа будет значительно дороже).

Специфика изготовления и регистрации печати

На данный момент есть множество организаций, где можно сделать печать для ИП.

Как правило, клиенту предлагают большой выбор образцов, выполненных согласно всем требованиям РФ:

  1. Печать должна быть круглой, треугольной или прямоугольной.
  2. Её размер – для круглой 38-42 мм в диаметре или аналогичная длина сторон для треугольной; для прямоугольной – стороны 35-50 и 70-100 мм.
  3. В оттиске может быть использовано любое изображение, кроме логотипов других организаций, муниципальной символики и государственного герба.
  4. Обязательно размещаются фамилия, имя, отчество – полностью, ИНН, ОГРНИП, организационно-правовая форма (индивидуальный предприниматель) и город постановки ИП на регистрационный учёт.

Нормативов для шрифта не существует – он может быть абсолютно любой, главное – должен выглядеть чётким и легко читаться.

Пример печати с логотипом

Пример печати с логотипом

Выбирая образец для печати ИП, следует помнить, что это деловой атрибут, способный повысить статус вашего бизнеса и его мини-визитная карточка, поэтому чрезмерная вычурность и перегруженность деталями вряд ли пойдут на пользу.

После того как клиент определится с шаблоном, для передачи материала в работу будет нужно предоставить фирме следующие документы:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • ОГРНИП;
  • заявление.

Большинство организаций, перед непосредственным изготовлением печати, высылают ИП её макет-образец с изображением для согласования по электронной почте. Стоимость заказа будет зависеть от срочности изготовления работ, сложности дизайна, наличия дополнительной защиты от подделок (гравировка изображений, двумерный штрих-код, гильоширные сетки, многоцветность и т. д.) и оснастки.

Последняя бывает двух видов:

  • простая «ручная» металлическая, деревянная или пластмассовая – более дешёвая, меньшего размера, но требующая ношения с собой ещё и штемпельной подушки, пропитанной краской;
  • автоматическая в металлическом или пластиковом корпусе – изначально более дорогая и громоздкая, но очень удобная при работе с большим объёмом документов, и исключающая возможность испачкаться в краске, поскольку клише находится внутри оснастки в перевёрнутом виде, и только при нажатии на корпус переворачивается, оставляя оттиск на бумаге.

В среднем цена колеблется между 400 и 2000 рублей. При получении необходимо предъявить паспорт, или доверенность, если забирать будет не сам предприниматель.

После появления печати у ИП, он уже обязан ставить её на все того требующие документы!

Если бизнес разросся – одновременно можно иметь несколько печатей.

Автоматическая печать

Для большей безопасности от злоумышленников, новообретённую печать предприниматель может зарегистрировать, но такого требования со стороны закона на данный момент не существует, как не существует и организации, уполномоченной контролировать оборот печатей и штампов в стране. Где же тогда можно «встать на учёт»?

Таких структур несколько:

  1. Налоговая служба.
  2. Регистрационная палата.
  3. Органы внутренних дел.
  4. Торгово-промышленная палата.
  5. Реестр фирмы-изготовителя.

В случае если мошенники захотят использовать фальшивую печать, специалистам не составит труда доказать, что официально заверенный оттиск ей не соответствует, и соответственно ИП не участвовал в подписании документа.

Как поступать в случае утери печати, отсутствия желания её применять или ликвидации ИП

К сожалению, никто не застрахован от ситуации, когда печать потеряется или даже её украдут.

Если такое случилось, и предприниматель не хочет нести ответственность за подписанные с помощью его оттиска бумаги – необходимо сразу же принять меры:

  1. Обратиться в полицию и написать заявление.
  2. Получить в ОВД справку, подтверждающую утрату печати.
  3. Если оттиск был зарегистрирован в ИФНС – обратиться с заявлением исключить его из реестра.
  4. Оповестить контрагентов, во избежание мошеннических действий в их адрес и подрыва деловой репутации ИП.

Заказывая новую печать взамен утерянной, целесообразно, чтобы она не выглядела, как предыдущая. Таким образом, предприниматель защитит себя от действий злоумышленников, ведь прошлый вариант печати (при условии, что были предприняты все вышеуказанные меры) станет недействительным.

Если ИП просто передумал использовать штамп (допустим, старый был испорчен, а заказывать новый нет смысла), достаточно составить соответствующий акт с подписью предпринимателя, его основными реквизитами и оттиском уничтожаемой печати, далее разрезать клише пополам и хранить вместе с актом на случай проверки. Об уничтожении следует оповестить банк и ИФНС, если оттиск ранее добавлялся в реестр.

При закрытии ИП, опять же, если печать не была зарегистрирована в государственных органах, никаких специальных действий с ней проводить не нужно: допускается самостоятельно уничтожить оттиск или оставить на память.

Если регистрация имела место – печать потребуют сдать при закрытии ИП, а о её уничтожении бывшему предпринимателю выдадут соответствующий акт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: