Оформление ИП через МФЦ

Регистрация частного предпринимательства осуществляетсяв налоговом органе, регулирующемопределённую территорию. Укрупнение и сокращение ФНС создали затруднения: теперь поподобного рода делам зачастую необходимо ездить в соседний город. Проблему облегчили, создав многофункциональные центры. Они предназначены для удобства граждан и упрощения бюрократических процедур. Можно ли открыть ИП по месту жительства в МФЦ, не посещая налоговые органы?

Итак, как оформить ИП в МФЦ? Гражданин сегодня может зарегистрировать личный бизнес несколькими способами, подобрав удобный для себя: обратившись за помощью в МФЦ, пройдя регистрацию на сайте Госуслуги,на ресурсе ФНС либо лично обратившись в налоговый орган.

Удобства МФЦ при регистрации ИП

мфц

Многофункциональные центры – это организации, при обращении в которые как граждане, так и юридические лица, получают большой спектр услуг (государственных либо муниципальных) через одно окно.

В функции сотрудников МФЦ входят:терминал

  • консультирование лиц о порядке предоставления услуги;
  • проверка документов – правильность заполнения заявлений, полнота пакета и прочее;
  • предоставление необходимых бланков, а иногда и помощь в заполнении;
  • передача бумаг в нужные инстанции;
  • выдача готовых документов.

Регистрация ИП через МФЦ удобна. Все процедуры выполняются при обращении в одно окно. Правда, самостоятельно регистрировать они не могут, так как являются посредниками, зато передадут бумаги в нужную инстанцию.

При этом полномочия МФЦ весьма обширны, а удобства очевидны:регистрация документов

  • операции, необходимые при оформлении предпринимательства, можно совершить в одном месте;
  • можно бесплатно получить консультацию и помощь квалифицированного сотрудника центра;
  • электронная запись на подходящее время;
  • часы работы центров больше, чем в налоговой: как правило, с 8 утра и до 20 вечера, суббота неполный рабочий день, воскресенье выходной;
  • достаточно высокое качество обслуживания: непродолжительное время ожидания, удобный зал, комфортная мебель;
  • отсутствие коррупции, так как между гражданином и чиновником стоит посредник;
  • оформление заявки займёт короткое время.

Возникают проблемы, связанные с недоработкой сайта или отсутствием достаточного опыта(а значит квалификации) у специалиста. Но эти вопросы решаемы и особых трудностей не доставят.

сотрудники мфцЗа оформление ИП через МФЦ и прочиеоказанные услуги многофункциональные центры не взимают дополнительную оплату. Сотрудники окажут посильную помощь. При регистрации через специальные агентства за ту же работу нужно платить достаточно крупные суммы денег.

Как подать документы на регистрацию через МФЦ

Чтобы осуществить открытие ИП через МФЦ, необходимо заранее создать аккаунт на ресурсе ФНС. Если зайти на сайт МФЦ, перейти в раздел «Бизнес», выбрать подраздел, в котором сказано о подаче заявки на регистрацию предпринимательства, то переход на нужную страницу осуществится автоматически. Система сама запросит у вас необходимые реквизиты: ФИО, адрес электронного почтового ящика, логин и пароль. При дальнейшей работе понадобится номер телефона и адрес.госуслуги

На сайте можно найти и скачать заявление (форма Р21001) и заполнить самостоятельно.

Заполнять нужно печатными буквами либо очень разборчиво. Если есть затруднения, то сотрудники МФЦ помогут.

Для оформления предпринимательства есть несколько условий. Гражданин, уже достигший 16-летнего возраста, обязан заручиться письменным согласием родителя (опекуна), и лишь с 18 лет можно обойтись без этого. Отказывают в регистрации госслужащим, в том числе и военным. Недееспособные лица также не имеют права становиться индивидуальными предпринимателями.А вот наличие гражданства – условие не обязательное (иностранный гражданин обязан подтвердить место своего жительства в России и предоставить документ, удостоверяющий личность, установленного образца).

Открыть ИП через МФЦ можно, начав с подачи документов:документы для регистрации

  • копия паспорта (для иностранных граждан подойдёт любое удостоверение личности);
  • заявление формы Р21001;
  • квитанция, подтверждающая оплату пошлины (800 р.).

При оплате пошлины действуют льготы: некоторые категории инвалидов 3 группы (детства и находящиеся на реабилитации) её могут не платить.

При оформлении напрямую через ФНС или при посредничестве МФЦ, в документе об оплате указываются разные КБК! То есть, воспользовавшись услугами центра, гражданин перечисляет сумму госпошлины на его счёт. Оплату можно произвести через сервис ФНС, в терминале МФЦ либо в ближнем отделении Сбербанка (это поможет сэкономить на комиссии).

Дополнительная информация о регистрации через центр

девушкаЧтобы записаться на личный приём к специалисту МФЦ, существует несколько удобных способов:

  • при посещении центра можно взять талон на удобное время;
  • по телефону;
  • запись онлайн на сайте МФЦ (нужно зайти и оставить заявку на уже существующей личной страничке либо зарегистрироваться, а если есть личный кабинет на сайте esia.gosuslugi.ru (Госуслуги), то авторизация произойдёт через неё).

В некоторых регионах отсутствует запись по телефону или интернету, либо работает пока только в тестовом режиме, поэтому возможны сбои.

Правила подачи документов схожи с налоговой, поэтому при личном обращении в МФЦ не требуется заверять копии бумаг у нотариуса.

Можно ли гражданину зарегистрировать ИП в МФЦ, пользуясь услугами посредника? Если оформление осуществляется доверенным лицом, то потребуется заверение документов и оформление доверенности у нотариуса.печати

Сдав документы и заявление на регистрацию, будущий предприниматель получает расписку. Оформление длится дольше, нежели при подаче напрямую в налоговую инспекцию. В первом случае добавляется время на передачу бумаг в ФНС, поэтому всё займёт не меньше недели, регистрация же в налоговой осуществляется в течение3-5 рабочих дней.

Отказать гражданину в регистрации предпринимательства имеют право только в ФНС, а сотрудник многофункционального центра обязан принять пакет документов и передать его в налоговую.

Индивидуальный предпринимательи в дальнейшем посредством МФЦ может осуществить множество действий:подать уведомление, что начал предпринимательскую деятельность, оформить лицензию, заказать печать, открыть расчётный счёт.

Получение на руки свидетельства о регистрации ИП

мужчинаМожет возникнуть ситуация, что в документах, отправленных на регистрацию в ФНС, обнаружена ошибка. Весь пакет будет возвращён обратно в МФЦ, а процедуру придётся проходить заново, так как исправления недопустимы. Поэтому заявление нужно внимательно проверить на соответствие с документами, а копии – на качество и чёткость.

Причины отказа:

  • ошибки при заполнении бумаг;
  • неточности в данных (например, несовпадение с паспортом);
  • передача не в ту налоговую инспекцию;
  • пакет документов неполный;
  • не уплачена пошлина;
  • если оформление происходит через посредника, то неточности в его документах (например, просрочена доверенность).работа мфц

Если же всё сделано правильно, то готовые документы (по истечении обозначенного в МФЦ времени) можно получить в налоговой инспекции. Это выписка из реестра ЕГРИП и само свидетельство о регистрации с печатью. Выдавать такие бумаги гражданам центр не уполномочен.

Гражданин может как зарегистрировать своё ИП через МФЦ, так и снять с учёта при прекращении деятельности. Для этого также надлежит собрать подобный пакет документов и оплатить госпошлину.

Что предприниматель ещё может сделать через МФЦ

Можно осуществить не только открытие или закрытие ИП через МФЦ, но и воспользоваться рядом других функций:регистрация ип

  • оформить специальную лицензию (разрешение) на определённый вид деятельности;
  • получить разрешение на использование земельных участков по роду деятельности;
  • записаться на специальные курсы обучения для индивидуальных предпринимателей;
  • заказать профессиональную разработку бизнес-плана;
  • получить консультации по ведению малого бизнеса;
  • заказать и получить выписки из государственного реестра;
  • получение документов о возбуждённых исполнительных производствах в адрес ИП.

Многие из перечисленных услуг можно получить лишь в особых, профильных центрах, расположенных только в крупных городах, где спрос на это достаточно велик.

паспортЕсли в обычных центрах дополнительная оплата с граждан не взимается, то в специализированных (профильных) расценки на услуги выставляются отдельно и зависят от индивидуальных тарифов организации.

Что предприниматель должен решить перед посещением МФЦ

Перед тем, как оформить ИП через МФЦ, гражданин принимает обдуманные решения, касающиеся будущего бизнеса. Это в дальнейшем повлияет на удобство работы и отсутствие лишних проблем:

  1. Заранее определяет вид деятельности.Их государство классифицировало и привело в систему. Другими словами, для каждого вида деятельностиприсвоен уникальный номер. Предприниматель выбирает несколько видов деятельности, а значит коды ОКВЭД, которыми планирует заниматься. Следует подробно изучить, какие виды подходят к использованию ИП и их соответствие системам налогообложения. На некоторые необходимо оформить лицензию.
  2. Из 5 существующих систем налогообложения ИП выбирает одну. Это УСН (6 и 15%), ЕНВД («вменёнка»), ОСНО, ПСН (патент), совмещение режимов.

Чтобы определить для себя вид, нужно внимательно просчитать, какой из них будет выгоднее для выбранной деятельности. После регистрации ИП нужно сразу писать заявление о переходе на один из режимов, иначе автоматически присваивается ОСНО (основная система) и предприниматель будет обязан на ней находиться, так как в дальнейшем с заменой режима возникнут дополнительные трудности.

Заявление о выборе системы налогообложения можно написать сразу, при подаче документов на регистрацию, или в течение 30 суток после оформления ИП.

При выборе способа регистрации, а также вида деятельности и способа налогообложения, предпринимателю важно рассмотреть все имеющиеся варианты, благо последние годы государство предоставляет альтернативу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: