Как зарегистрировать ИП, порядок открытия и регистрации

Ныне индивидуальное предпринимательство является одним из наиболее распространенных видов собственности на территории Российской Федерации, безусловно, оно обладает минусами и плюсами, для предпринимателя существенным преимуществом являются льготы, но для этого потребуется налоговая регистрация ИП. Но крупные бизнесмены относятся к этой разновидности собственности отрицательно, считая подход к делу несерьезным.

Как открыть ИП самостоятельно

Очки

Государственным органом, который регистрирует ИП, является именно Федеральная налоговая служба России.

В интернете легко найти информацию об открытии ИП самостоятельно и здесь есть пошаговая инструкция, с которой можно ознакомиться.

Если человек совершеннолетний и является гражданином России, то для регистрации требуется набор перечисленных ниже документов:

  1. Заявление о желании зарегистрироваться как ИП.
  2. Ксерокопия Российского паспорта и квитанция об уплаченной госпошлине, которая составляет всего 800 рублей.
  3. Может потребоваться копия свидетельства о рождении.

Налогвая

В соответствии с законодательством российской Федерации нужно, чтобы документы были заверены у нотариуса. Но, если заявление предоставлялось лично и есть паспорт, то заверение не нужно.

Важно решить, куда будет заявление подаваться. Регистрация происходит в уполномоченном органе по проживанию, то есть по адресу, который указан в паспорте.

Если в нем нет данных о регистрации, то осуществить манипуляцию возможно по нынешнему пребыванию.

Будущим ИП разрешено передать документы в налоговую двумя способами – лично или почтой.

Если речь идет о первом варианте, то здесь есть два метода действия:

  1. Лично или с помощью представителя по соответствующей доверенности в инспекцию.
  2. Тем же методом в многофункциональный центр, но для этого потребуется сначала уточнить информацию для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, адрес которых следует также указать.

Если выбран второй вариант, то потребуется следующее:

  1. При помощи почты, но с описью и объявленной ценностью.
  2. Воспользовавшись электронным способом.

Потом налоговая примет предоставленные документы и даст соответствующую расписку о получении.

Если бумаги в порядке, то спустя три дня в инспекции можно получить выписку из ЕГРИП.

Следует знать, что подача документов в электронном виде является более сложным вариантом, так как предприниматель обязан иметь квалифицированный сертификат ключа, а для этого требуется обратиться в специальную компанию.

Выбор налоговой системы

ФНСПредприниматель, который только начинает свою деятельность, просто обязан выбрать систему налогообложения. Осуществить это следует до обращения в НС с соответствующим заявлением.

На самом деле выбор системы осуществляется во время регистрации или после. Для этого просто обращаются в ИФНС по адресу, где будет функционировать ИП и оформить заявление.

Открывая собственный бизнес, подача электронных документов на государственную регистрацию поможет избежать траты лишнего времени и сил.

Если при регистрации не была указана конкретная система, то ИП будет работать по ОСНО, которая подразумевает подачу декларации по каждому налогу. ОСНО имеет в виду выплату в размере 13% НДФЛ, налог на собственность и 18% НДС. Это будет выгоднее, если предприятие крупное и в нем работает большое количество людей.

Система налогообложения напрямую зависит от того, какая деятельность будет осуществляться. Важно учесть работают ли контрагенты с НДС или деятельность ведется по упрощенной схеме.

Если предприниматель решил изменить систему после регистрации, то следует еще раз подать заявление.

Важно учитывать, что переход возможен только раз в год и до 31 декабря, так как налог будет начисляться по-новому со следующего года.

Есть еще одна система налогообложения, которая носит название упрощенной, не требует сложных расчетов, но имеет свои ограничения.

В данном случае необходимо представление налоговой и бухгалтерской отчетности ежеквартально, то есть три налога заменяют на один.

К недостатку относят тот факт, что предприниматель не вправе открывать филиалы или представительства. В данном случае налог платится в обязательном порядке, то есть вне зависимости от того, имеются ли убытки. Тогда как в прошлом варианте, при отсутствии прибыли налог не платится.

Также предприниматель может выбрать и такие налоговые режимы, как ЕНВД, ПСН или ЕСХН.

Выбор кодов ОКВЭД

Предпринимателям следует знать, что с 2016 года вступил в действие ОК 029-2014, откуда и берутся коды классификации доходов Российской Федерации, администрируемые федеральной налоговой службой.

Для удобства, можно пользоваться уже подобранными кодами ОКВЭД, среди которых наиболее актуальными являются следующие:

УСН

  • торговля;
  • дизайн;
  • программирование;
  • архитектура;
  • переводы;
  • реклама;
  • копирайтинг;
  • интернет-торговля;
  • астрологи, экстрасенсы;
  • риелторская деятельность;
  • журналистика.

В заявлении о регистрации имеется графа, где есть информация о выборе экономической деятельности. Для того чтобы ее заполнить необходим классификатор ОКВЭД для определения подходящих кодов, которые здесь вписываются.

В России осуществляют любую деятельность, даже ту, которой нет в ОКВЭД, но здесь имеются некоторые нюансы, то есть проблемы появляются в следующих ситуациях:

  1. Если переходят на режим ЕНВД.
  2. При условии, что ведется лицензируемая деятельность, но нет кода.
  3. Если занимаются внешнеэкономической деятельностью.
  4. Когда нет кодов, то возникают проблемы с кредитованием.

Таким образом, для правильного выбора кода ОКВЭД, следует действовать от общего к частному, то есть выбирать вид деятельности, а потом указывать подразделы.

Также предпринимателю, который является иностранным налогоплательщиком, следует ознакомиться с Постановлениями Правительства России, в которых имеется информация о взаимодействии между уполномоченными органами и организациями финансового рынка.

Заполнение заявления на открытие ИП

Заполнять заявление следует тщательно и внимательно, так как новая форма машиночитаема и погрешность приведет к отказу. То есть придется сделать это еще раз и платить повторно.

Для того чтобы заполнить заявление потребуются следующие документы:

  1. Бланк заявления соответствующего форме Р21001.
  2. Паспорт.
  3. ИНН.

Заявление заполняется буквами исключительно заглавными и шрифтом Courier New, при этом высота должна соответствовать 18. Если вручную, то потребуются черные чернила и пишут данные печатными буквами, но только заглавными.

ипНа первой странице заполняют паспортные данные.

На второй странице потребуется информация об адресе регистрации и паспорте.

На третьем листе А указываются коды, но перед тем как это заполнять необходимо узнать о запрещенных видах деятельности ИП.

На листе Б указывается порядок выдачи и номер телефона для контакта. При этом Ф.И.О. и подпись указываются черными чернилами, но только в присутствии инспектора при подаче заявления.

Если же за заявителя предоставляет документы доверенное лицо, то подпись и копия паспорта должны быть засвидетельствованы у нотариуса.

Пошлина для осуществления регистрации ИП составляет всего 800 рублей. Что интересно, для этой процедуры ранее требовалось найти бланк, образец и соответствующие реквизиты, а теперь можно с легкостью перейти на онлайн сервис ФНС.

Здесь реквизиты вносятся автоматически. Квитанцию распечатывают и оплачивают в любом банке.

Получение свидетельства

Исходя из законодательства, решение о регистрации или отказе принимается в течение всего пяти дней. Но срок будет в два раза больше, если у физического лица нет ИНН, так как ему он будет присвоен вместе со свидетельством.

По прошествии указанного времени, человек получает следующий пакет документов:

  1. Свидетельство с указанием ОГРНИП в соответствии с формой Р61001.
  2. Уведомление о постановке на учет.
  3. Уведомление о регистрации в пенсионном фонде.

свидетельствоПосле того как предприниматель получит документ, ему нужно тщательно проверить данные, так как выявление ошибок в дальнейшем повлечет серьезные последствия.

Предпринимателю необходимо знать, что он должен быть внесен в реестр налоговой Российской Федерации, так как это поможет получить некоторые привилегии при ведении учета.

Порядок регистрации индивидуального предпринимателя подразумевает и участие электронных сервисов. В налоговой есть такие, и они созданы для удобства действующих налогоплательщиков.

Благодаря им можно с легкостью записаться на прием, проверить готовность документов, а также узнать полученный результат.

Надежнее всего перейти на сайт ФНС, где в разделе «Электронные услуги» имеется подраздел о подаче заявки на государственную регистрацию. Все дальнейшие манипуляции уже были описаны выше, здесь благодаря простому навигатору на сервисах онлайн, сможет сориентироваться каждый человек.

Как перейти на упрощенку или ПСН

После получения свидетельства ИП, работающие по общей системе налогообложения, при желании переходят на упрощенку, но сделать это можно с нового года по календарю. Но если же предпринимательство было только создано, то можно сразу указать ее.

Для перехода на УСН обязательно подать заявление до 31 декабря текущего года, чтобы ИП с января месяца начал функционировать по новой системе налогообложения.

Снова созданным ИП предоставляется тридцать дней, чтобы подать уведомление об использовании упрощенки. Оно подается по адресу постановки на учет в инспекцию.

Но предпринимателям нужно учитывать, что если деятельность не соответствует критериям, то будет автоматически произведен перевод на ОСН.

ипС 1 января 2013 года была введена ПСН, которая имеет сходства с УСН, но применяется только на основании патента. Не все ИП пользуются этой возможностью, а только те, кто действуют в рамках второго пункта 343.43 статьи Налогового кодекса. Здесь указано несколько разновидностей деятельности, так как далеко не всем выдается патент.

Патентная система автоматически освобождает от уплаты НДФЛ и НДС, а также от налога на имущество. Как правило, патент выдается на год. Но, если ИП работает в нескольких субъектах, то его получают в каждом из них.

Открывая свой бизнес, подача документов для перехода на эту форму налогообложения выполняется в любое удобное время. Все, что для этого требуется – подача заявления на предоставление патента в НИ, но не позже чем за десять суток до начала деятельности. Затем налоговая структура рассматривает это заявление в течение пяти суток, но она может и отказать при некоторых несоответствиях ИП. Узнать эту информацию можно на электронном сервисе.

Нужно ли регистрировать ИП в других инстанциях

Если вы гражданин Российской Федерации, достигший совершеннолетия и желающий зарегистрировать ИП, то первым делом собирают все документы, описанные выше.

После регистрации ИП в налоговой службе, его данные автоматически переходят в ПФ.

Если есть наемные работники, потребуется встать на учет как работодатель, причем регистрация осуществится в течение одного месяца. В социальном страховании ситуация обстоит аналогично, то есть, если нет работников, то и регистрация не имеет смысла.

В противном случае следует встать на учет в ФСС как работодатель, причем сделать это нужно после заключения договора в течение десяти суток.

 Для некоторых видов деятельности ИП, потребуется пройти регистрацию и в Роспотребнадзоре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: