Сколько нужно денег чтобы оформить индивидуальное предпринимательство

На определённом жизненном этапе каждый человек задумывается над идеей создания собственного бизнеса. Причинами могут быть как желание испытать свои силы, так и банальная усталость от работы на других и постоянное психологическое давление.

И когда идея уже прочно сидит в голове, неизменно возникает вопрос: «А во сколько это обойдётся?». Для тех, кто решил открыть бизнес в одиночку, не привлекая семью или друзей для формирования общего капитала, идеальным вариантом для начала будет открытие индивидуального предпринимательства. За ту сумму, сколько стоит открыть ИП, никакую другую форму предпринимательства зарегистрировать невозможно.

О чём нужно подумать перед регистрацией?

Открытие ИП

Прежде чем стать бизнесменом, физическое лицо должно правильно оценить свои возможности, в первую очередь финансовые, и угрозы, которые может нести в себе окружающая деловая и политическая среда.

Именно поэтому финансовые консультанты рекомендуют будущим владельцам частного бизнеса начать с составления обобщённого бизнес-плана на первый год. А банковские структуры в принципе не кредитуют граждан, желающих создать своё дело, пока не убедятся в практической реализуемости предложенной идеи.

Чтобы определить, сколько стоит новое ИП в 2018 году, необходимо вначале определиться с основным и дополнительными видами деятельности, их кодами по ОКВЭД и системами налогообложения, которые для этих кодов подходят. А также выяснить, необходима ли для открытия частного дела покупка лицензии и на какой срок.

После этого можно приступать к написанию бизнес-плана. Для себя его можно составить на сколько угодно страниц, от одной до ста или больше. Главное – сформировать образ будущего предприятия, максимально приближённый к реальности.

Написание бизнес-планаНеобходимо дать чёткие и исчерпывающие ответы всего на несколько вопросов:

  1. Для кого будут производиться /продаваться товары или услуги?
  2. Какие доходы будет генерировать ИП в первые несколько месяцев/год, и как они будут соотноситься с расходами?
  3. Лучше оформить патент на один вид деятельности и сосредоточиться на нём или оставить возможность выбирать другую систему налогообложения?
  4. Каким образом будут производиться расчёты с покупателями и нужно ли для этой работы привлекать наёмный персонал, открывать расчётный счёт в банке и покупать кассовый аппарат нового образца?
  5. Будет ли создаваться ИП на долгий срок или лишь как проект на несколько лет? Окупится ли в таком случае стоимость открытия ИП 2018?

Несложные вопросы, на которые предприниматель должен найти ответы до того, как оплатит через кассу сбербанка госпошлину и пойдёт в ФНС по месту регистрации с заявлением по форме P21001.

Стоимость этапов регистрации и степень их обязательности

Регистрация ИП цена начинается с обязательного минимума в размере установленной законодательством государственной пошлины. В 2018 году, как и в предыдущем, для предпринимателей она составляет 800 р.

Ещё одним обязательным пунктом программы являются ксерокопии удостоверяющих личность документов при личном присутствии во время регистрации в органах ИФНС или МФЦ. В зависимости от региона проживания стоимость может колебаться от 20 до 50 р.

Далее количество денег, сколько стоит зарегистрировать ИП, будет зависеть от способа, каким будущий бизнесмен намерен изменить свой статус с просто физического лица на физическое лицо-предпринимателя.

Федеральный закон № 129 в части, которая касается регистрации индивидуальных предпринимателей, предлагает для них следующие способы оформления своего нового статуса:

Оформление документов

  • самостоятельно подать пакет документов в налоговую службу по месту регистрации (не фактического проживания) или многофункциональный центр;
  • послать регистрационные бумаги по почте с описанием содержимого;
  • создать личный кабинет на сайте ФНС и подать заявку на открытие ИП онлайн;
  • оформить доверенность на другое физлицо или юрлицо, поручив ему заниматься оформлением документов для создания бизнеса.

С каждым новым пунктом цена регистрации возрастает соответственно. Однако, необходимо определить способ подачи документов заранее, так как его необходимо указать при заполнении заявления на создание ИП.

Начинающему предпринимателю, если он сомневается в правильности выбора кодов ОКВЭД или формы налогообложения (ОСНО, УСН, ЕНВД), лучше будет получить помощь у экономического консультанта или нотариуса по вопросам хозяйствования. Стоимость обслуживания определяется в индивидуальном порядке.

Выбор способа подачи документов никоим образом не должен влиять на решение налоговой о регистрации частного лица как предпринимателя. Во всех случаях в течение трёх рабочих дней ФНС должна уведомить гражданина (иностранца или лица без гражданства) о своём решение тем способом, который был указан в заявлении. Если уведомление не пришло ни в каком виде, необходимо связаться с сотрудником налоговой службы или подать жалобу соответствующей формы.

Подача документов самостоятельно

Подач документов для открытия ИППри личной подаче бланка заявления о регистрации, будущему ИП нет необходимости оплачивать услуги посредников и нотариусов. Для него вопрос, сколько стоит регистрация нового ИП, ограничится госпошлиной и распечатками – от 850 до 900 р.

Если вид деятельности предполагает получение лицензии, то надо брать в расчёт и её стоимость. И здесь суммы могут быть самыми разными – от 30 тыс. до 10 млн р. и выше.

Причём будущему предпринимателю не стоит забывать, что законодательство не статично. И если в этом году вид деятельности не требует лицензирования, то это вовсе не означает, что в ближайшие 3-5 лет или даже на следующий год ситуация не изменится.

Чтобы не платить повторно государственную пошлину или деньги за пересылку, необходимо перед отправкой документов выяснить правильное отделение ФНС и его точный адрес.

В конверт, который отправляется заказным письмом с описью и указанием ценности, будут входить:

  • заполненный бланк по форме P21001 с проставленной подписью;
  • заверенная копия паспорта и ИНН или других документов, удостоверяющих личность гражданина или лица без гражданства;
  • квитанция об оплате госпошлины.

ДеньгиЗа освидетельствование подлинности подписи на заявлении придётся выложить от 1000 до 1500 р. Подтверждение верности копий паспорта и налогового номера – в районе 100 р. Конверт и опись ценности содержимого обойдутся в 300 рублей. Итого сколько стоит ИП максимально при регистрации по почте = 1500 + 100 + 300 = 1900 р.

Подать заявление онлайн через сервис ФНС гораздо быстрее по времени. Однако чтобы заявление было принято сотрудниками налоговой службы необходимо заплатить за флешку с цифровой подписью около 1500 р.

Регистрация бизнеса через посредников

Сколько стоит оформить ИП в 2018 году через третье физическое или юридическое лицо? Несомненно, это самый дорогостоящий вариант.

Если третьим лицом выступает знакомый или близкий друг, то с ним можно договориться, и фиксированной останется стоимость оформления документов у нотариуса:

  • 1500 р. за освидетельствование подписи;
  • 800-1000 р. за оформление доверенности;
  • 20-60 р. за копии документов, удостоверяющих личность.

Итого к договорной сумме услуг посредника необходимо прибавить ещё 2560 р.

Если целиком поручить пошаговую процедуру оформления нотариусу или нотариальной конторе, то здесь можно ждать какую угодно сумму, в зависимости от известности конторы, репутации, ценовой политики и т. д. В среднем цена на полный пакет услуг по оформлению ИП варьируется от 5000 до 10000 тыс. р.

Сюда зачастую входят также услуги по открытию расчётного счёта в банке и постановке на учёт ККТ. Сумма кассового оборудования или фискальной надстройки на кассу, которые разрешены в 2018 году, может составить от 10000 до 40000 р. в зависимости от типа ККТ для разных видов деятельности.

Крупные штрафы могут ожидать предпринимателя в 2018 году при работе без ККТ или применении аппарата устаревшего образца, если его вид деятельности предполагает использование кассовой техники и он не находится в труднодоступном районе.

Печать и штамп – то, что законом для ИП необязательно, но без чего по факту невозможно вести работу с контрагентами и кредиторами. Они обойдутся предпринимателю в стоимость от 500 до 1200 р. Но эти затраты он понесёт уже после того, как из налоговой пришла выписка из росреестра и процедура регистрации завершена.

За переход на упрощённую систему налогообложения плата не предусматривается. Предприниматель может подать уведомление вместе с регистрационным заявлением или в течение 30 дней после даты регистрации, и его переведут на другой налоговый режим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: