Как правильно заполнить форму на открытие индивидуального предпринимательства в 2018 году

Физическому лицу, которое решило узаконить свои периодические заработки или открыть бизнес с самого начала, в обязательном порядке необходимо пройти процедуру государственной регистрации.

Основу процесса регистрации составляет подача правильно заполненного пакета документов, главным из которых является заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП в органы ИФНС или МФЦ или через онлайн-портал ФНС.

Пути подачи заявки на регистрацию ИП

ноутбук

Бюрократические проволоки и многочисленные юридические тонкости – вот, что останавливает будущих предпринимателей, вынуждая их уйти в теневой сектор или отказаться от идеи создать свой бизнес в принципе. При подаче заявления на регистрацию ИП часто возникает ситуация, что данные были внесены достоверные, однако из-за указания устаревшей формы кода классификатора по видам деятельности, использования недействительных сокращений территориальных единиц или незначительных помарок работник налоговой службы не может принять заявление и отказывает регистрировать предпринимательство.

Потеряно время, потеряна государственная пошлина в размере 800 руб. и плюс денежная комиссия, если операция проводилась с участием банковских структур.

Сумма кажется незначительной, однако с каждой подачей «почти правильного» заявления она будет увеличиваться, и никто её предпринимателю не возместит.

Данные о регистрации предпринимателей начиная с 2017 года, ФНС обязана самостоятельно передавать в органы Пенсионного фонда РФ. В фонд обязательного медицинского страхования, при наличии наёмных работников, предприниматель может обратиться только с уже присвоенным уникальным кодом ЕГРИП. Соответственно, замедление регистрации в налоговой структуре делает невозможным дальнейшую пошаговую процедуру легализации бизнеса.

Но вовсе не обязательно решать все вопросы регистрации в частном порядке, затрачивая уйму драгоценного времени. ФЗ № 129 с поправками от 2017 г. включительно предусмотрены альтернативы, как подать заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Условно они подразделяются на три категории:

  • написать от руки и отдать лично в ФНС по месту регистрации или отправить вместе с другими документами заказным письмом с описью документации;
  • воспользоваться услугами консультантов и заполнить бланк заявления для регистрации ИП 2018 на государственном портале налоговой службы или другом специализированном сервисе;
  • воспользоваться услугами надёжных доверенных лиц или непосредственно нотариуса и предоставить ему возможность решать все возникающие трудности при регистрации бизнеса самостоятельно.

Бланки для всех указанных способов идентичны в отношении заполняемых данных. Отличается только нюансами заполнения, а также временем проставления подписи будущего предпринимателя.таблица

Заявление на открытие ИП в 2018 году принимается как машинописное, так и заполненное от руки. Поэтому при заполнении клеток вручную можно пользоваться только ручкой с чёрными чернилами. Не допускаются зачёркивания, проставления посторонних знаков в незаполненных клетках, пометки карандашом или использование канцелярских средств коррекции. Все данные заполняются разборчивыми заглавными буквами. В строке, где слов больше, чем одно (адрес проживания, место рождения и пр.) между словами ставится пробел в одну клетку.

Печатный вариант набирается на компьютере шрифтом Courier New 18. В готовых бланках Excel, которые можно скачать на сайте ИФНС, поля и шрифт заданы автоматически. Достаточно нажать на кнопку Caps Lock и заполнить необходимые строки и страницы.

Заполнять заявление могут как граждане РФ, так и иностранные лица.

Для этого на первой странице документа предусмотрены два варианта написания имени – русскими и латинскими буквами.

Необходимые документы

Из документов гражданину РФ понадобится паспорт и идентификационный номер из налоговой. Иностранные граждане должны переносить данные из документов, подтверждающих легальность пребывания в стране, и обязательно указывать, кем и когда они были выданы.

Для будущего предпринимателя важно не только как, но и с какими документами подать заявление на открытие ИП 2018. Так, например, если по каким-то причинам у гражданина нет действующего ИНН, он может одновременно со свидетельством о регистрации получить и налоговый номер.

Или же одновременно с регистрацией может быть решён вопрос с системой налогообложения.свидетельство

На первых порах предприниматель не знает, как у него будут обстоять дела с доходами и расходами, как быстро будет нарабатываться клиентская база, поэтому предпочитает выбирать:

  • упрощённую систему налогообложения (УСН);
  • налог на вменённый доход (ЕНВД);
  • сельскохозяйственный налог.

Для отдельных видов деятельности предусмотрена выплата патента.

Регистрационное заявление и заявление перехода на отличную от основной систему налогообложения связывает такой важный параметр, как коды общероссийского классификатора видов деятельности 2018 года. Если предприниматель в заявлении о регистрации ИП указывает коды по ОКВЭД, не попадающие в список патентуемых, то в ближайший календарный год перейти на патентную систему налогообложения он не сможет.

Для УСНО и ЕСХН также существуют ограничения по видам деятельности. И не стоит забывать, что с 2017 года вступили в силу новые правила использования контрольно-кассового оборудования. И предприниматели, чьи виды деятельности по ОКВЭД ранее были освобождены от необходимости установки ККТ, теперь такой возможности лишены.

Заполнение листов заявления на оформление ИП

Действующий в 2018 году бланк заявления Р21001 состоит из пяти листов. Вверху необходимо указывать номер по порядку заполняемой страницы. Проставлять номера на пустых листах не нужно. Пример заполнения заявления на регистрацию ИП можно скачать в сети.заявление

Третья страница бланка заполняется только лицами иностранного происхождения или лицами без гражданства при наличии документов, идентифицирующих их личность.

Данные первой страницы берутся из паспорта и ИНН точно также, как они были указаны там, даже если в оригинальных документах присутствуют ошибки фактологического, грамматического или орфографического характера. Легче поменять паспорт и подать заявление чуть позже, чем несколько раз подавать заявку в ФНС.

Латинский вариант заполнения Ф.И.О., в отличие от русского, для граждан РФ, которые подают заявление лично не требуется.

Однако предпочтительно указывать оба варианта, если документ заполняется с использованием интернет-сервисов и внесением данных в электронную базу автоматически.

Для того чтобы внести правильные данные о месте рождения и месте жительства (пребывания) на первой и второй странице заявки, необходимо сделать несколько дополнительных запросов:

  1. На сайте почты России войти в раздел «поиск отделений» и начать вводить адрес – автоматически будут предложены варианты.
  2. Посмотреть таблицу актуальных в 2018 году сокращений для регистрирующих документов.
  3. Найти правильный код своего субъекта РФ и помнить, что коды Москвы и Санкт-Петербурга не требуют дальнейшего указания района.

На четвёртой странице необходимо указать один четырёхзначный (не шестизначный) код по ОКВЭД и дополнительные коды по своему усмотрению.

Пятая и последняя страница содержит сведения о том, кем и в каком порядке было передано заявление P21001 на регистрацию физлица-предпринимателя. Здесь снова нужно указать полное имя и отчество того, кто создаёт ИП, и при необходимости – Ф.И.О. и налоговый номер нотариального работника или доверенного лица.

Если заявление передаёт доверенное лицо или нотариус, подпись ставится в его присутствии.

При почтовой пересылке документации её опять же нужно заверить у юриста заблаговременно.

Если предприниматель отдаёт заявление лично в руки работника ФНС или МФЦ, подпись ставится в их присутствии.

Официальная регистрация открывает для ИП широкий спектр госуслуг не только налоговой службы, но также ПФР и ФСС. Правильно заполненное заявление позволит предпринимателю быстро перейти на удобный для него налоговый режим и приступить непосредственно к осуществлению хозяйственной деятельности, чего без факта государственной регистрации осуществить нельзя.

В течение трёх рабочих дней после подачи заявления физическое лицо должно получить уведомление из налоговых органов о статусе своего заявления либо в личном кабинете на сайте ИФНС, либо в письменном виде по почте. Непринятие заявления по причинам, кроме тех, что упомянуты в законах, может быть обжаловано в судебном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: