Как написать доверенность от индивидуального предпринимателя физическому лицу на представление интересов

Заниматься коммерческими вопросами и развитием бизнеса самостоятельно сложно, поэтому понадобится помощь других людей. Для этого нужна доверенность от ИП на ведение дел на физ лицо образец которой есть на специализированных сайтах. Такой документ станет полезным во многих случаях, например, для представления интересов предпринимателя в различных государственных структурах.

В каких случаях нужна доверенность?

Доверенность от ИП на ведение дел на физ лицо

Некоторые ситуации требуют личного присутствия предпринимателя, но бизнесмен не всегда может совмещать бизнес и документальные вопросы. Поэтому законодательством разрешено привлекать других физических лиц для представления интересов ИП на основании нотариально заверенной доверенности.

Юрист

От ИП потребуется доверенность в следующих случаях:

  1. Обращение в ИФНС. Это могут быть разные вопросы начиная от регистрации ИП, заканчивая его ликвидацией. Документ понадобится при внесении изменений в ЕГРИП, например, дополнении ОКВЭД или изменении адреса бизнесмена.
  2. Для взаимодействия с государственными органами.
  3. Для работы с расчётным счётом. На основании доверенности можно открыть или закрыть счёт, снять наличность или сделать перевод денежных средств.
  4. Для получения почтой документов или материальных ценностей. Хотя в таких целях достаточно стандартной формы, заверенной владельцем бизнеса.
  5. Для представления предпринимателя в суде. Такой документ можно оформить на юриста предприятия или сотрудника юридической фирмы.
  6. Для контактов с контрагентами. Документ позволит заключать договора и вносить в них дополнения от лица бизнесмена.

Доверенность на ИП на право подписи пригодится при занятости бизнесмена, в случае его отсутствия в стране или болезни.

Виды

Потребность в услугах представителя возникает по разным причинам, бизнесмен выбирает один из видов документа, который будет соответствовать необходимости.

Оформление доверенности

Виды доверенностей:

  1. Разовая. Не подходит для систематического применения, чаще всего выписывается для одной операции, например, получения денежных средств или товара. Можно оформить на сотрудника в момент отсутствия основного доверенного лица.
  2. Специальная. Необходима для ведения деятельности в одной из сфер бизнеса. Документ может быть оформлен на имя юриста, представляющего интересы ИП в судебных органах. Такая доверенность выписывается бухгалтеру или кассиру для ведения банковских операций, предоставления документов в некоторые организации, экспедитору для проведения закупок и прочее.
  3. Генеральная. Такой документ даёт широкий круг полномочий представителю. Начиная от открытия бизнеса, заканчивая продажей имущества ИП. Доверенность вносится в специальную базу, где всегда доступно проверить её подлинность. Такой документ заверяется у нотариуса.

Образец доверенности от ИП физическому лицу на представление бизнес-интересов имеет две формы:

  1. Простая. Не имеет конкретных требований, составляется в произвольной форме и заверяется только владельцем бизнеса. Чтобы выписать такую доверенность ИП на физ лицо можно образец скачать в интернете и заполнить от руки или на компьютере. Оформляется для разовых сделок, но для взаимодействия с государственными структурами не всегда подходит. Заверяется подписью и печатью ИП. При отсутствии печати некоторые действия окажутся неправомерными и такой документ будет признан ничтожным.
  2. Нотариальная. Есть перечень операций, установленный законодательством, которые нельзя осуществлять с помощью простой доверенности, например, представление ИП в суде, поэтому необходим нотариально заверенный документ. Такая доверенность даёт больше полномочий и позволит выполнить поручения, связанные с хозяйственной деятельностью ИП. Кроме того такой документ вызывает доверие у партнёров.

Важно доверять вопросы собственного бизнеса надёжному и проверенному человеку. Оспорить его действия на основании доверенности, будет очень сложно.

Оформление

Оформление доверенности с юристом

Документ, выписанный ИП, имеет такую же форму, как и в случае с физическим лицом. Форма заполнения не имеет значения, можно оформит от руки или на компьютере. Если нужна доверенность на представление интересов ИП, то образец можно скачать на специализированном сайте.

Главное выполнить следующие требования по оформлению:

  • внести фамилию, имя, отчество, идентификационный код предпринимателя, номер и дату документа, подтверждающего внесение в ЕГРИП;
  • указать паспортные данные представителя: ФИО, ИНН, адрес регистрации;
  • перечислить полномочия, которые даются доверенному лицу: регистрационные вопросы, право представлять интересы в государственных структурах и перед партнёрами, работа с денежными средствами и материальными ценностями и прочее;
  • указать дату и место составления. Без даты подписания, документ будет недействительным.
  • определить срок действия. Без этого условия действия представителя неправомерны.

Доверенность заверяется бизнесменом в присутствии нотариуса, подпись представителя не требуется. Печать не является обязательным условием для юридически заверенного документа.

Когда подпись нотариуса обязательна?

Есть ряд действий, которые невозможно осуществить представителем ИП без документа, заверенного нотариально.

К ним относятся:

Открытие расчетного счета

  1. Регистрационные вопросы: открытие ИП, внесение изменений в единый реестр, ликвидация бизнеса.
  2. Взаимодействие с контролирующими органами, например, сдача отчётности, решение спорных вопросов по платежам, получение справок из ИФНС.
  3. Открытие расчётного счёта в банковском учреждении и управление денежными потоками.
  4. Оформление генеральной доверенности на совершение сделок, связанных с бизнесом.

Чтобы оформить доверенность ИП на ИП обратитесь в юридическую фирму. Заполнять бланк не нужно, нотариус подготовит необходимую форму самостоятельно.

Этапы оформления:

  • визит к нотариусу со всеми необходимыми документами: паспорт ИП и представителя, свидетельство, подтверждающее регистрацию бизнеса;
  • нотариусом сносятся сведения об обеих сторонах и круг полномочий доверенного лица;
  • форма проверяется на отсутствие ошибок и заверяется;
  • номер документа вносится нотариусом в реестр;
  • доверенность выдаётся на руки сразу после оформления, ждать не нужно.

При необходимости можно запросить нотариально заверенную копию документа.

Сразу после процедуры регистрации документ вступает в силу и представитель может выполнять свои обязанности.

Особенности

Есть важные аспекты, о которых не должен забывать предприниматель. Они позволят избежать конфликтов и вести бизнес безопасно.
На что нужно обратить внимание:

  1. Ответственность, за действия представителя на основании доверенности, ложится на индивидуального предпринимателя. Тщательно подходите к вопросу выбора доверенного лица, иначе последствия могут быть плачевными. Если вы не полностью уверены в надёжности представителя, ограничьте его обязанности. В случае неправомерных действий ИП грозит не только административная, но и уголовная ответственность.
  2. Доверенность заверяется только предпринимателем и нотариусом, представитель не имеет права делать какие-либо записи в документе.
  3. Заведите журнал выдачи доверенностей, где будут указаны номер, срок действия и полномочия доверенного лица. Это позволит контролировать совершение операций.
  4. Этот документ заверяет только ИП, у других сотрудников таких полномочий нет.
  5. Срок действия доверенности устанавливается предпринимателем, для генеральной – не более 3 лет, по истечении которых оформляется новый документ. ИП имеет право в любой момент аннулировать этот документ, уведомив нотариуса и своих партнёров. Автоматическое прекращение юридической силы доверенности наступает в случае ликвидации ИП или смерти бизнесмена.

Что касается ошибок в доверенности, то законодательством установлено, что документ будет недействительным, если в нём указаны неточные паспортные данные, а именно ФИО, пол, дата и место рождения представителя. Ошибки в других паспортных данных не являются основанием для признания сделки ничтожной.

Доверенность – это возможность переложить некоторые обязанности на представителя, но это не освобождает от ответственности, поэтому при оформлении взвесьте все за и против.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: