Как переоформить ИП на другого человека

Вести бизнес самостоятельно это сложное дело, которое требует труда и энергии, что не каждый предприниматель может. Всё чаще они закрываются в силу различных причин и возникает вопрос – как переоформить ИП на другого ИП? Ведь бизнес обладает наёмными работниками, имуществом и всеми задолженностями, проститься с которыми так просто не получится.

Можно ли сменить владельца ИП путём перерегистрации в налоговой

Договора

Когда оформляется бизнес, предприниматель регистрирует его на собственные данные, поэтому при смене владельца, нужна замена существующих. Но это нецелесообразно, так как требует большого количества ресурсов и времени, здесь лучше произвести ликвидацию существующего ИП и открыть новое.

Если все же владелец решил передать ИП, как бизнес переоформить ИП на другого человека? С юридической стороны осуществить задуманное невозможно. Перерегистрация не получится, так как такого понятия не существует.

Таким образом, при отсутствии желания бизнесмена продолжать вести ИП, он закрывает его при помощи внесения изменённой информации в налоговый орган. А другой владелец регистрируется исходя из установленного законом порядка, и приступает к осуществлению деятельности.

Чтобы внести какие-либо изменения в документе, обращаются в ФНС, это не займёт много времени, но для этого потребуется следующее:

  • сбор бумаг и копий;
  • подача их в НС;
  • получение бумаг, подтверждающих изменения об ИП.

Для осуществления задуманного целесообразнее обратиться заранее в налоговую и взять бланк. На месте можно обнаружить консультанта, подсказывающего куда следует обратиться.

Когда нужна перерегистрация

Функционируя как индивидуальный предприниматель, бизнесмен вправе частично менять данные, которые касаются лично физического лица. Это переоформление осуществляется в соответствии с законным порядком.

Причиной, чтобы переоформить может быть смена:

  • Свидетельствоместа жительства и прописки;
  • пола;
  • фамилии, имени или отчества;
  • гражданства.

Помимо этого, причинами этой манипуляции может быть добавление или изменение деятельности, а также ошибки в данных ЕГРИП. Последний случай подразумевает новую процедуру регистрации на ИП даже несмотря на то, что вины предпринимателя здесь нет.

Исходя из этого, необходимо на месте проверять все вводимые данные в Реестр налоговой. Законодательство Российской Федерации обязывает каждого бизнесмена своевременно оповещать об изменениях.

Как перерегистрировать ИП

У индивидуального предпринимателя есть возможность подать документы при помощи третьего лица, но при условии наличия доверенности, или же сделать это самостоятельно. Если эти варианты не подходят, можно переоформить ИП при помощи почты, но письмо обязано быть ценным и с уведомлением.

Доверенность, как и документы, отправляемые по почте, заверяются нотариально. Последний вариант подразумевает наличие описи вложенных документов, что исключит вероятность потери.

Спустя пять суток после подачи бумаг, бизнесмену выдаются новые свидетельства, удостоверяющие наличие изменений в деятельности индивидуального предпринимателя.

Если постоянное место жительство было изменено, то физическому лицу требуется встать на учёт в НС по новой государственной регистрации физических лиц, получить номер и соответствующую справку.

ДокументыПодать документацию необходимо в течение трёх суток с момента изменений личных данных. Если письмо было послано при помощи почты, то отсчёт начинается с отправки.

Бизнесмен обязан понимать, что во время перерегистрации физического лица деятельность не прекращается и ИП продолжает функционировать.

Документы передаются исключительно в тот орган, где ИП был зарегистрирован. Только здесь вносится информация об изменениях, и предприниматель может снять с учёта свой бизнес.

Если сроки подачи документов не были соблюдены, то налагается штраф в размере пяти тысяч рублей.

Порядок продажи бизнеса оформленного как ИП

Так как переоформить бизнес невозможно, для индивидуальных предпринимателей передать ИП другому можно только при помощи купли-продажи.

Процедура отчуждения от доли ООО не сказывается на функционировании ИП, а вот в случае индивидуального предпринимательства это иначе.

Распространёнными методами отказа от бизнеса являются следующие:

  • Печатьотказ по частям;
  • продажа ИП как имущества, на базе чего предпринимательство и осуществляется.

На последний вариант распространяется действие тридцатой главы восьмого параграфа ГК. Тогда как все остальные варианты подчиняются общим нормам законодательства, там же прописано, когда договор вступает в юридическую силу.

Также следует помнить, что переоформление прав на недвижимость подразумевает дополнительную регистрацию, даже в случае аренды. В этой ситуации также выдаются новые свидетельства, где указаны изменения.

Чтобы упростить эти действия, можно продать готовое дело частично или при помощи договора купли-продажи на активы по отдельности, например: товар, оборудование и так далее.

В законодательстве Российской Федерации имеются главные требования к оформлению документов и их содержанию по продаже бизнеса. Они заключаются в письменном виде, но не заверяются в нотариально.

Но перед тем как подписать договор проводятся следующие мероприятия:

  • Ручкаоценка ИП;
  • подготовка документации;
  • получение заявки на продажу.

Необходимо учитывать тот факт, что отчуждаемое имущество, которое было приобретено во время брака, при продаже потребует согласия со стороны супруга, которое берётся перед сделкой. Когда имеется брачный договор, возможно такое согласие не потребуется.

В противном случае супруга или супруг могут с лёгкостью оспорить сделку в судебном порядке, что обязует предыдущего владельца вернуть всё, что было получено во время продажи.

Главными условиями этого договора являются следующие:

  • предмет – само ИП или имущество, участвующее в деятельности;
  • данные сторон договора;
  • стоимость.

Передача собственности может происходить спустя некоторое время или сразу после подписания. Как приложение к указанному договору выступает специальный акт приёма-передачи бизнеса либо же составляется расписка. Естественно, все необходимые бумаги на имущество передаются покупателю.

В договоре указывается расчёт, который определяется сторонами. Они могут быть различными, но от этого зависит документальное оформление.

При условии переоформления на организацию или физическое лицо ИП, то осуществить задуманное можно в безналичной или наличной форме. Важно знать, чтобы подтвердить оплату, потребуется расписка о том, что денежные средства получены. Если был выбран безналичный расчёт, то нужны будут взаимоотношения с банком.

Важно определить и точный момент передачи платежа, если дело касается рассрочки или отсрочки. Если же оплата происходит по частям, то на каждые денежные средства необходима отдельная расписка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: