ИП без печати: образец письма об отсутствии печати

Открывая своё дело, у бизнесмена возникает вопрос, а может ли ИП работать без печати в 2018 году? Законодательством не установлено такое требование к индивидуальным предпринимателям, поэтому ИП самостоятельно решает, нужна ли ему печать для ведения дел. Отсутствие штампа ограничивает возможности некоторых видов бизнеса и перспективы заключения контрактов с крупными компаниями.

Когда печать необходима

печать

Печать – это своего рода гарант надёжности, который придаёт солидности договорным отношениям. Но не только этот факт стоит в пользу данного атрибута, есть много ограничений для ИП без штампа.

К ним относятся:

  1. Если ведение бизнеса планируется с привлечением наёмных работников, то без печати не обойтись. Запись в трудовой книжке должна заверяться не только подписью ИП, но и оттиском, иначе она будет недействительной. Работник может запросить документ, подтверждающий трудоустройство, выписку из приказа или справку о заработной плате. Для некоторых организаций недостаточно подписи работодателя, например, банк может отказать в выдаче кредита.печать
  2. ИП лишается возможности участвовать в госзаказах. Заявка на участие в тендере не будет принята. А это лишает новых перспективи развития своего дела.
  3. При работе с бланками строгой отчётности также требуется оттиск. Например, Госкомстат требует заверять печатью путевые листы.
  4. Некоторые банки отказываются открывать расчётный счёт для ИП без печати, так как только подписывать документы на снятие или перечисление крупных сумм недостаточно. Банковское учреждение не желает брать на себя ответственность в целях безопасности.
  5. Предпринимателю могут отказать в сотрудничестве некоторые компании, может потребоваться письмо о том что ИП работает без печати.

Бывают ситуации, когда наличие печати необязательно, но всё же приходится её оформлять, так как некоторые крупные компании не хотят сотрудничать без данного гаранта. В результате предприниматель теряет выгодные контракты и возможность расширять свой бизнес.

Оформление и стоимость

документ Если ИП работает без печати, то как подтвердить достоверность документа, если просто подписать недостаточно? Чтобы не возникал такой вопрос, стоит получить штамп с помощью специальных фирм, занимающихся изготовлением.

Для оформления потребуются такие документы:

  • копия паспорта: первая страница и прописка;
  • копия свидетельства индивидуального предпринимателя;
  • ИНН;
  • заявление.

Услуга оформляется договором, где прописываются все условия изготовления, а также требования к оттиску и оснастке. Указывается количество экземпляров, время изготовления, цена, форма оплаты и прочие важные моменты. Также оговаривается способ получения: самостоятельно заказчиком при визите к исполнителю или курьерской доставкой.

Стоимость зависит от сложности изготовления и качества оснастки. Предприниматель может сам выбрать эскиз оттиска и материал оснастки, а также вид защиты. В среднем цена составит 500-1000 рублей.

Требования к оттиску

печать Дизайн заказчик может выбрать из предложенных фирмой вариантов или разработать собственный.

Но есть требования, которые нельзя нарушать:

  1. Обязательно должна быть фраза Индивидуальный предприниматель.
  2. Фамилия Имя Отчество.
  3. Место регистрации ИП.
  4. Индивидуальный налоговый номер.

По желанию можно размещать логотип или собственный торговый знак, фотографию или рисунок. Это позволит сделать акцент на виде деятельности и придаст солидности.

Печать может быть различной формы:размеры печатей

  • круглой;
  • треугольной;
  • прямоугольной.

Очень важно защитить штамп от подделки. Для этого может применяться гильоширная сетка, специальная метка, многоцветность, гравировка, штрих-код. Специалист объяснит, как работает каждый тип защиты, чем отличается и насколько надёжен.

Заказать можно любое количество экземпляров. Например, для бухгалтерии, отдела кадров, управляющего и так далее.

Запрещено размещать на печати герб РФ, муниципальную символику, также нельзя использовать чужой логотип или товарный знак.

Регистрация

Законодательство Российской Федерации не требует регистрации печати ИП.печать

Но если есть желание ИП может зарегистрировать оттиск в следующих органах:

  • налоговая инспекция. Пишется заявление и печать вносится в реестр НИ;
  • ОВД;
  • торгово-промышленная палата.

Некоторые изготовители изделия, регистрируют его в своём реестре.

Регистрация не является обязательной и осуществляется по желанию предпринимателя. Но такая процедура позволяет избежать проблем в случае подделки. Бизнесмену будет проще доказать факт своей непричастности к фальшивым документам.

В случае закрытия ИП необходимо написать заявление в налоговую, принести все имеющиеся экземпляры печати и копию паспорта. Изделие уничтожается, о чём составляется акт и делается запись в реестре.

Если оттиск не зарегистрирован, то его можно уничтожить самостоятельно или оставить себе на память. Важно, чтобы он не попал в руки мошенников.

Действия в случае кражи или утери

Если печать утеряна или ещё хуже её украли, нужно срочно действовать.

Действия предпринимателя:печать

  1. Подача заявления в ОВД.
  2. Получение справки из полиции.
  3. Подача заявления в НИ для исключения информации из реестра.
  4. Размещение информации в СМИ (по желанию).
  5. Уведомление банка о смене печати.

В такой ситуации рекомендуется оповестить своих партнёров. Для этого рассылаются письма с информацией и образцом нового оттиска. Это обезопасит от незаконных действий мошенников, что позволит сохранить репутацию и крепкие партнёрские отношения.

Если утерян один экземпляр, не стоит пользоваться оставшимися, нужно пройти все указанные этапы и заказать новую печать. А старые подаются для уничтожения в налоговую инспекцию.

Достоинства и недостатки работы с печатью

Как было сказано,ИП может работать без печати, закон это подтверждает. Наличие оттискаимеет свои плюсы и минусы.

Достоинства:

  • дополнительная защита документов, снижение риска подделки;
  • возможность нанимать работников в штат;
  • приобретение статуса, позволяющего сотрудничать с компаниями, которым недостаточно только подписи на документах;
  • возможность выписать доверенность на получение ТМЦ.
  • разрешение осуществлять торговлю без кассовой техники на некоторых системах налогообложения;
  • возможность участия в госсакупках.
  • открытие расчётного счёта в любом банке, некоторые учреждения отказывают ИП без печати;
  • возможность пользоваться бланками строгой отчётности.

Как видите, преимуществ достаточно много. Некоторые документы без штампа должны быть нотариально заверены, а это дополнительные расходы.

Недостатки:

  • заверяться должны все документы, недопустимо на одних ставить оттиск, а на других нет. Поэтому печать всегда должна быть под рукой;
  • риск завладения печатью мошенниками. Важно обеспечить её сохранность;
  • необходимость ремонта, а это дополнительные расходы.

Перечень недостатков невелик, поэтому если планируется развитие и расширение бизнеса, стоит заказать печать сразу после регистрации ИП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: